проектно-исследовательская работа " Магниты и электромагниты"
проект (4 класс) на тему

Турабова Ольга Владимировна

Создание магнита и электромагнита возможно в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАГНИТЫ И ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ ПОДГОТОВИЛ : УЧЕНИК 4А КЛАССА МБОУ ГИМНАЗИИ №3 Бакреу Алексей Руководитель: Турабова О.В.

Слайд 2

История магнита Вероятнее всего название “магнит” происходит от названия греческой провинции Магнезия. Там находится гора Сипил , известная притяжением к себе молний. По-видимому именно кусочки магнитного железняка ( магнитита ) с этой горы и были первыми магнитами, над свойствами которых ломали головы великие ученые в течение многих тысяч лет .

Слайд 3

Искусственные и натуральные магниты

Слайд 4

Создание магнита и электромагнита возможно в домашних условиях . Гипотеза:

Слайд 5

выяснить условия создания магнита и электромагнита в домашних условиях ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1: Исследовать магниты и их свойства 2: Узнать , как работает электромагнит 3: Попробовать создать магнит и электромагнит в домашних условиях 4: Узнать как применяются магниты и электромагниты в жизни.

Слайд 7

СВОЙСТВА МАГНИТА

Слайд 8

Магнитная сила может проходить через жидкости или вещества. Магнитная сила может быть нейтрализована, если магнит будет изолирован плотным слоем не намагничивающегося материала.

Слайд 9

Любой железный или стальной предмет может быть намагничен трением предмета об один из полюсов магнита. Магнит может поднимать стальные предметы по цепочке (один за другим).

Слайд 10

Электромагнит Нам понадобилось: батарейка на 9 В, кусочек дерева, две кнопки, скрепка, медный изолированный провод, железный гвоздь, скотч, железные предметы, ножницы.

Слайд 11

Электромагнит на фруктово-овощной батарейке Электромагнит – простейший преобразователь сигнала в механическое движение. На обмотку электромагнита подается электрический сигнал, электромагнит притягивает подвижную часть, называемую якорем.

Слайд 12

Применение электромагнитов в жизни МАГЛЕВ Поезд на магнитной подушке или маглев(от англ. magnetic levitation , т.е. « maglev » - магнитоплан ) – это поезд на магнитном подвесе, движимый и управляемый магнитными силами, предназначенный для перевозки людей (рис. 1). Относиться к технике пассажирского транспорта. В отличие от традиционных поездов, в процессе движения он не касается поверхности рельса. Рис. 1. Шанхайский поезд на магнитной подушке « Трансрапид » (технология EMS) Основные части (устройство) и их назначение Существуют разные технологические решения в разработке данной конструкции .Рассмотрим принцип действия магнитной подушки поезда « Трансрапид » на электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS)

Слайд 13

“ ЛЕТАЮЩИЕ СКЕЙТБОРДЫ ” Создав компанию Arx Pax , супруги наконец построили первый в мире ховерборд, который они назвали Hendo Hover . Технология парения скейтборда основана на отталкивании магнитных полей, что и создает противодействие силе земного притяжения. Примерно так же парят поезда на магнитной подушке, разница лишь в том, что Hendo Hoverbord может двигаться в нескольких направлениях, а не только вдоль рельсов, как поезд. Секрет Hendo заключается в том, как именно возникает магнитное отталкивание. Внутри устройства расположены четыре электромагнита, магнитные поля которых непрерывно чередуются. Когда включенный ховерборд помещают над медной поверхностью, скажем, над медным полом, то в ней индуцируется вихревой ток, магнитное поле которого, в свою очередь, отталкивает электромагниты согласно закону Ленца. Так и возникает подъемная сила, способная удерживать парящую доску в 2,5 сантиметрах над поверхностью проводящего пола.

Слайд 14

ВЫВОДЫ: Гипотеза подтвердилась, в домашних условиях получилось собрать электромагнит. А также придать обычному гвоздю магнитные свойства. Ещё я предлагаю, чтобы снизить силу столкновения при лобовом ударе, можно поставить в конец и начало транспорта однополюсные магниты. Тем самым магниты будут отталкиваться и тогда можно будет снизить силу лобового столкновения. После проведённых мною опытов, я узнал строение электромагнита и, что такое электромагнит. Работа показалась мне довольно увлекательной и познавательной. С ней я узнал много нового и интересного.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

МАГНИТЫ. ЭЛЕКТРОМАГНИТ.

А.А.Бакреу

МБОУ «Гимназия № 3», класс 4 А, г. Астрахань(Россия)

    Природа полна тайн и загадок. И  необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы или прилипать к железным плоскостям  вызывала у меня удивление. Моё первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда мне подарили игры с магнитами.   Сначала меня занимали сами игры, но потом стало интересно, почему всё так прочно держится. После того как я узнал что в мире существуют сверхскоростные поезда на  магнитной подушке мне стало интересно, как можно создать  и как работает двигатель с помощью магнитов.

Гипотеза: Создание магнита и электромагнита возможно в домашних условиях.

Цель проекта: Выяснить условия создания магнита и электромагнита в домашних условиях

Задачи проекта:

1: Исследовать магниты и их свойства

2: Узнать, как работает электромагнит

3: Попробовать создать магнит и электромагнит в домашних условиях

4: Узнать, как применяются магниты и электромагниты в жизни.

Играя и проводя опыты с магнитами, мы выяснили, что некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения. Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества. Магнит оказывает своё действие даже на более или менее значительном расстоянии, в зависимости от своей мощности. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает своё действие. Магнит притягивает предметы через тонкий слой материала, но перестаёт притягивать, когда слой материала достигает определённой толщины. Сила магнита зависит от его формы и размера. Магнитная сила наиболее интенсивна у концов (полюсов ) магнита. Разноимённые полюсы магнитов притягиваются, одноимённые отталкиваются.

Познакомившись со свойствами магнита, мне стало интересно какие виды магнитов еще существуют? Позже мы посмотрели в интернет-источниках и нашли информацию об электромагните. Так мне стало интересно, а можно-ли создать электромагнит в домашних условиях.

Электромагнит – простейший преобразователь сигнала в механическое движение. На обмотку электромагнита подается электрический сигнал, электромагнит притягивает подвижную часть, называемую якорем.

Нам понадобилось: батарейка на 9 В, кусочек дерева, две кнопки, скрепка, медный изолированный провод, железный гвоздь, скотч, железные предметы, ножницы

После того как мы сделали многие, необходимые манипуляции мы стали наматывать на гвоздь витки провода. Мы включили выключатель. К гвоздю стали притягиваться 2 таких-же как он гвоздя..  Объяснение: Ток, протекая через провод, создаёт магнитное поле вокруг провода. Сворачивание провода в форме катушки и размещение ферромагнетика внутри катушки позволяет сосредоточить и усилить магнитное поле во много раз. Значит электромагнит получился. Позже электромагнит стал намагничиваться и работать без подачи тока.

Принцип магнитного отталкивания используется в работе поездов «Маглев», скорость которых очень высока. Они движутся не касаясь рельсов, и поэтому трение о рельсы не замедляет их движение. Магниты расположенные по сторонам поезда позволяют ему очень быстро двигаться. Магниты в днище вагона прижимают поезд к рельсам и не дают упасть. 
Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых магнитных полюсов и, наоборот, притягивания противоположных полюсов. Движение осуществляется линейным двигателем, расположенным либо на поезде, либо на пути, либо и там, и там. Серьёзной проблемой проектирования является большой вес достаточно мощных магнитов, поскольку требуется сильное магнитное поле для поддержания в воздухе массивного состава.[5,c.204]

Создав компанию Arx Pax, супруги построили первый в мире ховерборд, который они назвали Hendo Hover.

Технология парения скейтборда основана на отталкивании магнитных полей, что и создает противодействие силе земного притяжения. Примерно так же парят поезда на магнитной подушке, разница лишь в том, что Hendo Hoverbord может двигаться в нескольких направлениях, а не только вдоль рельсов, как поезд.

Прежде считалось, что магнетизм и электричество-два различных явления. Но в начале XIX в. датчанин Эрстед и француз Ампер обнаружили между ними теснейшую связь. Таким образом, они заложили основы современной технологии: электромагнетизм запускает турбины, приводит в действие двигатели, дрели,  игрушки, аудио- и видеоаппаратуру, телефоны, медицинское оборудование и многое другое. Магнитная сила, созданная с помощью электроэнергии, имеет громадное преимущество: её можно прервать, отключив электроэнергию простым поворотом выключателя.

Гипотеза подтвердилась, в домашних условиях получилось собрать электромагнит. А также  придать обычному гвоздю магнитные свойства.

После проведённых мною опытов, я узнал строение электромагнита и, что такое электромагнит.

Я предлагаю, чтобы снизить силу при лобовом ударе, можно поставить в конец и начало транспорта однополюсные магниты.  Тем самым магниты будут отталкиваться и тогда можно будет снизить силу лобового столкновения

Библиографический список

1. 365 научных экспериментов.-Hinkler Books Pty Ltd,2010.315с

2.  101 дело, которое нужно успеть сделать до того, как повзрослеешь.-Hinkler Books Pty Ltd. 2009.246с

3.http://www.pravda.ru/science/

4.  Большая книга экспериментов. М.,Росмэн. 2015.264с

5. Новая Детская Энциклопедия.М.,Росмен. 2004.320


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Проектно - исследовательская деятельность на уроках кубановедения и во внеклассной работе»

Тема опыта работы актуальна, так как исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс об...

Опыт работы: «Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»

Опыт работы на тему:«Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»...

Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".

Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей  с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...

Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах

Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА Номинация: «Проектно-исследовательская работа на тему «Роль календарей в жизни людей»

На сегодняшний день практически у каждого дома есть календарь, либо на стене, либо на письменном столе, либо в портфеле или сумочке. Каждый из нас с помощью календаря старается планировать, и тем самы...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...