Классный час "Милосердие и доброта"
классный час на тему

Анжелика Валентиновна Полубоярова

1.     Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.

2.     Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях,

3.     Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloserdie.docx87.97 КБ

Предварительный просмотр:

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

 (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СТ – ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ

      Классный час:

D:\User\Desktop\занятие на семинар\1371640469_solnce2b.gif

                                                            Учитель первой

                                                                                 квалификационной категории

                                                                                 ГКОУ КК школы – интерната

                                                                   ст- цы Николаевской

                                                                        Полубоярова Анжелика

                                                       Валентиновна

Классный час "Милосердие и доброта"

Цель:

  1. Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
  2. Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях,
  3. Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

 Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Первый вопрос я адресую ученикам:

Ребята, как вы думаете, что такое доброта и милосердие?

(дети говорят то, что они думают о доброте)

Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

-Дети, какие нравственные критерии включает в себя это понятие – милосердие и доброта?

Дети отвечают: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память…

-А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?

Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово…

Сейчас  вашему вниманию мультфильм: «Просто так»

Ведущий. Как можно охарактеризовать  поведение  мальчика, щенка, ослика, медвежонка?

Ответы учеников.

Ведущий. Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:

Словом можно убить,
Словом можно спасти.
Словом можно полки
За собой повести.

Ведущий. Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по-людски, важно иметь и не потерять чувство любви к своим родителям. Об этом говорит и мудрейшая книга “Коран”: “… почитай отца своего и мать”.

– Как хранят семейные традиции в вашей семье?

-Какие пословицы и поговорки о добре и милосердии вы знаете?

Ученики: (учащиеся по очереди говорят пословицы и поговорки)

  • “Доброе слово лечит, злое калечит”
  • “Злой не верит, что есть добрый”
  • “Добрая слава лежит, а худая бежит”
  • “Доброго чтут, а злого жалуют”
  • Добрые вести прибавят чести.
  • Доброта без разума пуста.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро – будешь сам без беды.
  • Доброе дело питает и душу и тело.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
  • Добрые умирают да дела их живут.
  • Красота до вечера, а доброта навеки.
  • Доброе братство лучше богатства.
  • Живи добрее, будешь всем милее.

У каждого из вас на парте сердечко. Напишите добрые слова на сердцах и прикрепим их к  большому сердцу и на доску.

Ведущий.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: “Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”.

Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других”

Вспомним слова Л. Н. Толстого: “В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других”

Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы?

Ученики: (учащиеся называют высказывания о доброте)

  • “Доброта лучше красоты” (Г.Гейне)
  • “Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта” (Мигель Сервантес)
  • “Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям” (Жан Жак Руссо)
  • “Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе” (Вильям Шекспир)
  • “Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях” (Блез Паскаль)
  • “Знания должны увеличиваться с добротой” (Фазиль Искандер)

Ведущий. Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.

Я прочитаю вам сказку.

Ни в каком это ни в царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Сережки, Даниилки, Женьки. Жили, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастья в нецарстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо- налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И каждому казалось, его боль болючее. Все ходили обиженные, и каждый просил: “Не обижай меня”, но никто его не слышал.

Вопросы к детям:

– Как вылечить этих детей?

– Что нужно для того, чтобы счастье поселилось в нецарстве - государстве?

Ведущий: Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания.

-Каким делает человека доброта и милосердие?

Ученики: Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.

-Какой человек может быть добрым и милосердным?

Ученики: Добрым и милосердным может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.

- Судить человека надо по его делам.

Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. Но наши ученики понимают и активно участвуют в благотворительных акциях

– А как вопрос милосердия и доброты решается в литературе?

Из всех учебных предметов у взрослого человека остается один очень важный: ЖИЗНЬ! Постигая этот предмет, мы ищем ответ на самый главный вопрос: “Как жить на земле”? И помогают нам книги, рассказы, стихотворения.

Даниил прочитает стихотворение  А. Барто «Уехали»

О чем  это стихотворение?

Какие поступки совершали дети?

Правильно поступили ребята, вернувшись за щенком?

Рассказ  В. Осеева  Печенье.

Что сделали мальчики?

О ком они подумали, разделив печенье?

Правильно поступили мальчики?

Ведущий: Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
  • Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
  • Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Не допускайте грубости.
  • Старайтесь во всем помочь ближним.
  • Будьте добрым и милосердным человеком!

Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом! Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям – только и всего, что требуется от вас!

 Ведущий. Закончим же сегодня нашу тему  песней кота Леопольда  «Если добрый ты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "О Доброте и вежливости"

«Чтобы радость людям дарить,...

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час о Доброте

На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...

Классный час "Праздник доброты"

Классный час проводится в 1 - 4 классах....

Классный час о доброте

классный час "Доброта"...

Классный час о доброте

Классный час в 1 классе  на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость  формирования у учен...