Сценарий родительского собрания в начальной школе на тему: "Развивающие мультфильмы. Правда или ложь?"
презентация к уроку на тему

В данном документе представлена разработка сценария родительского собрания на тему:"Развивающие мультфильмы. Правда или ложь?". Это поможет классному руководителю обсудить с родителями всю важном современных мультфильмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила: Рябцова Е.А.
студентка группы ПНК-2Б

Сценарий родительского собрания  в начальной школе на тему: «Развивающие мультфильмы. Правда или ложь?»


Проверил:
Тухман Ирина Владимировна
преподаватель психологии

г.Дзержинск, 2017

Цель: 
Привлечь внимание родителей к вопросу духовно-нравственного развития детей воспитания с помощью отечественных мультфильмов.

Задачи:
1. Расширить представление родителей о влиянии мультфильма на ребенка и обогатить педагогические умения родителей по нравственному воспитанию детей;
2. Научить родителей анализировать мультфильмы и подбирать те, которые воспитывают в ребенке доброту, ответственность, сопереживание другим и т.д.
3. Воспитать в родителях внимательное, заботливое, уважительное отношение к ребенку с помощью "семейных просмотров" советских мультфильмов.

Оформление, оборудование и инвентарь:  
Компьютер, проектор, "круглый стол", подборка песенок из советских мультфильмов, банки
, крупы с табличками, видеоролик, презентация.

План родительского собрания:
1. Социоигра.
2. Вступительное слово.
3. Видеоролик. «Влияние мультфильмов на сознание детей»
4. Примеры развивающих мультфильмов.
5. Подведение итогов родительского собрания. Принятые решения.

Ход родительского собрания: (Звучат тихо песенки из советских мультфильмов). (1 слайд)
Учитель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть! А сейчас предлагаю вам немножко поиграть.
(Родители встают в круг спиной друг к другу. Закрывают глаза.) Что вы чувствуете? Эти неосознанные ощущения чувствует ребенок. Т. к. он не опытен в жизни. Теперь повернитесь в круг, подойдите ближе, ближе, так чтобы плечи ваши касались соседа (встали в плотный круг). Как ощущение? Легче, улыбаетесь, тепло и приятно, комфортно и надежно. Вот так тот же неопытный ребенок чувствует себя в семье. В любви, поддержке и заботе….
           На столе стоит банка. По кучкам разложены крупы с табличками: доброта, смелость, познавательность, коммуникативность, вульгарность, невнимательность, медлительность, и т. д. Что же мы вкладываем в своего ребенка? Ребенок – это сосуд, в который мы «засыпаем» только самое лучшее разумеется (работа с крупой, банкой), каждый родитель вкладывает в банку одну крупу, с тем качеством которое он хочет воспитать у ребенка. Встряхнуть – но как бы мы не старались, что-то изменяет наши «вклады» и мы получаем все же не то что хотели бы. Что формирует ребенка? Родители присаживаются за стол.
 
            Сегодня мы поговорим о развивающих мультипликационных фильмах. (2слайд)
1)Какие мультфильмы вы смотрели в своем детстве? Ответы.
2)Какие мультфильмы смотрят сейчас ваши дети?     Ответы

Чем же так хороши развивающие мультфильмы?

Для того, чтобы ребенок узнал что-то новое, ему не обязательно сидеть на уроке в школе или в детском саду – достаточно посмотреть вот такой мультфильм. Тем более, что это веселее и интересней, а значит лучше запоминается детьми! Мультфильмы помогут понять многие сложные, на первый взгляд, вещи и процессы, а также ответят в самой доступной форме на множество детских “почему…” Развивающие мультфильмы ваш ребенок может смотреть совершенно бесплатно и скачивать их тоже не придется –мультики на сайтах просматриваются в режиме онлайн.(3 слайд)

Мультфильмы – это прелесть телевидения. И дети, и взрослые их очень любят. Но почти никто не «углубляется» в то, что, на самом деле, скрывается в поведении их персонажей и сюжетов.

Психическое влияние мультиков, к сожалению, не положительное.

(4 слайд) Отклоняющее (девиантное) поведение остается безнаказанным. А маленькие дети – как губка: они «впитывают» в себя каждую поведенческую «мелочь». Многие действия в современных мультфильмах рассчитаны на то, чтобы вызывать детский смех. После мультфильмов, детишки, время от времени, пытаются копировать поведение «мультяшек».

Многие родители включают мультики, своим малышам, от безвыходности: пока дети, с наслаждением, смотрят очередной мультипликационный фильм, взрослые успевают переделать всю домашнюю работу. Им кажется, что это – очень хорошо и удобно. Со вторым словом «удобно» еще можно согласиться, в какой-то степени. А вот с первым – никак.

Несовременные, старые, советские мультики – это «радуга положительных эмоций» для детей. Благодаря ним, ребенок поймет, что такое честность, добросердечность, любовь к родным и близким. Но «Чебурашку» или «Капитошку», родители, показывать детям не спешат, считая, что это – не модно, что это «прошлый век» …. Разве можно так рассуждать о классике? Обратите внимание на то, какие они симпатичные, все эти герои советских мультиков. У них – такие добрые лица и искренние улыбки, что хочется смотреть такой мультфильм снова и снова. Пускай в них и немного яркости, пускай они не такие «оживленные», но в них – «океаны» замечательного.

Каждый мультипликационный фильм, созданный когда-то давно, «вселяет» в сознание ребенка все наилучшее на планете. Родители делают огромную ошибку, что не показывают их детям и не рассказывают о них, словно «стесняются» своего детства и юношества. Хотя, именно эти мультфильмы  рассказывают многое о настоящей дружбе, о крепкой верности, о гуманных и нравственных поступках. Родители показывают своим детям злобные мультфильмы, а потом удивляются, почему их дети такие злые, невоспитанные.

Предлагаю посмотреть фильм. «Влияние мультфильмов на сознание детей» (5 слайд)

Вы когда-нибудь замечали, как смотрит мультфильм малыш? Он словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи. Мультфильм - модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. За что же они их так любят мультфильмы? Психологи утверждают, что причин такой любви несколько. Во-первых, герои сказок и мультиков разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надежно донести до ребенка информацию, как это делают мультфильмы. Во-вторых, дети просто обожают все яркое и красочное, и мультики удовлетворяют эту их потребность сполна. В-третьих, не стоит забывать о том, что дети воспринимают информацию по-другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, они как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями. Для них это своего рода приключение, интересное путешествие, а не пустое время препровождение. Мультфильмы рождают в голове малышей образы, оставляют в душе место для фантазий и домыслов, и очень сильно действуют на подсознание малышей.


Для нормального развития ребенка, по нашему мнению, мультфильмы должны содержать следующую информацию:

  • Доброе, заботливое отношение к окружающей природе: к животным, растениям, другим людям.
  • Уважение к взрослым, привитие честности, взаимовыручки, любви. Речь не идёт о безусловном послушании, поскольку и взрослые ошибаются, а дети могут их поправить.
  • Образ жизни без алкоголя и сигарет и других зависимостей. Привлекательность трезвого и здорового образа жизни. Это касается также случаев, когда алкоголь и сигареты прямо не показаны, но показано метафорически или с помощью шуток, намёков, подсказок.
  • Правильная Русская речь: без искажений, без избытка иностранных слов, без иностранных слов по возможности (о’кей, например, можно заменить на «хорошо», «ладно», «понятно»), без примитивной и витиеватой речи, но богато и образно.
  • Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию своих человеческих качеств. Необходимо показать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.
  • Стыд и совесть. Совесть – это врождённое религиозное чувство. Необходимо показывать сызмальства, что жить в ладу со своей совестью – это правильно. Без стыда и совести Человеком не стать. Совесть действует упреждающе, а стыд человек испытывает после совершения неправедного при искреннем раскаянии перед своей совестью.
  • Чёткое разграничение добра и зла, хорошего и плохого поведения. Дети очень чувствительны ко всему приходящему в их психику. Зло в мультфильмах надо наказывать – наказывать языком жизненных обстоятельств или рукой других злодеев, − завершая сюжет положительной концовкой, где добро одерживает победу. Самый лучший способ победы – это помочь злодеям искренне покаяться – переосмыслить свои поступки и помыслы– и изменить своё поведение.
  • Этническое богатство. Русскую цивилизацию населяют множество народов. У всех есть добрые интересные сказки;
  • Героизм. Одной из его особенностей является то, что этот героизм не должен основываться только, и даже не столько на силе. Он должен основываться на умении выбрать правильный вариант, применить свои Знания, дать возможность злу искренне покаяться и измениться. Индивидуализм губителен для человечества, поэтому в мультфильмах необходимо показывать соборность, в которой каждый вносит свой ценный и уникальный вклад, а результат команды не сводится к сумме вклада каждого из участников, а является произведением. В современных мультфильмах, как правило, есть один «самый-самый» (лидер), который подчиняет себе других и тянет на горбу всю команду.

Здесь приводится далеко незавершённый перечень достоинств, которые необходимо наполнить мультфильмы для детей.

Примеры положительных мультфильмов для развития Вашего ребёнка:
1. «Винни Пух» (6 слайд)
2. «Чебурашка» (7 слайд)
3. «Сказка о рыбаке и рыбке» (8 слайд)
4. «Бременские музыканты»
(9 слайд)
5. «Фиксики»
(10 слайд)
6. «Уроки тётушки совы»
(11 слайд)

Подведем итог:  Название нашего собрания «Развивающие мультфильмы. Правда или ложь?». Как вы считаете, смогли мы сегодня понять, существуют ли они? (Ответы родителей) (12 слайд) 
            Действительно, они существуют, но необходимо обязательно фильтровать, подвергать цензуре и сопровождать комментариями мультфильмы ребенка: образы родителей, добра и зла, друзей и врагов эти составляющие пойдут с ним по жизни как духовный компас.

(13 слайд)

Родителям на заметку:
Нужно помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

Список литературы:

1. Марцинковская, Т. Д. Представления о добре и зле/ Т. Д. Марцинковская  //  Вопр.психологии. – 2014. –– С. 119-128.

 2. Электронная книга «Чему учат популярные мультфильмы»: писателей : [для мл. и сред. возраста] / составитель И. Полякова ; худож. В. Бритвин, Н. Дымова, С. Муравьев. – М. : Оникс, 2015. –788 с.

3. Видеоролик «Влияние мультфильмов на сознание детей» [Электронный источник]  - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=sJL1aFDDijA 

4. Изображение [Электронный источник] – Режим доступа: https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/109e/0007639d-b1d559db/1/img14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начальной школе "Подготовка к школе"

(Собрание проводится в форме игры, в ходе которой надо показать родителям важность развития мышления, памяти, внимания для успешногообучения ребёнка в школе)эВ представлении многих взрослых подготовка...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Сценарий родительского собрания в начальной школе

Целью родительского собрания является подведение неких итогов совместной деятельности детй, родителей и классного руководителя в учебном году, четверти....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".

Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".Вид: тематическое собрание.Форма проведения: собрание-беседа.Цель: выявить особенности взаимоотношений детей и родителей...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...