Родительское собрание для начальной школы "Агрессия под контролем?" Родительское собрание для будущих первоклассников (презентация).
методическая разработка (1, 4 класс)
Разработка родительского собрания на тему: "Агрессия под контролем?" с методическими рекомендациями и анкетированием участников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.69 КБ | |
| 120.42 КБ | |
| 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Агрессия под контролем?
5-летний Коля жалуется бабушке: «Другие дети не хотят со мной играть!» «Наверное, ты их обижаешь?», высказывает предположение бабушка. «Нет, отвечает Коля, я их не обижаю. Я их просто бью!»
Цель: исследовать причины агрессивности детей; помочь в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях.
Вопросы для обсуждения:
- Причины проявления жестокости и агрессивности детей.
- Роль семьи в проявлении детской агрессивности.
- Пути преодоления агрессивности ребёнка.
Ход собрания.
- Вступительная часть.
Приглашаем вас для разговора на тему проявления детьми жестокости и агрессивности. Тема эта серьёзна и трудна, поверьте, она не случайна. Современная школа провозгласила родителей субъектами образовательного процесса и возложила на них ответственность за качество воспитания и образования. Однако, встречаясь с вами практически ежедневно, мы видим, что многие из вас осуществляют воспитание интуитивно, испытывая трудности в установлении контактов с детьми из-за нехватки времени, незнания возрастных и индивидуальных особенностей ваших детей.
- Практическая часть.
Первое, над чем я предлагаю вам задуматься, – это как ваши дети относятся к вам? Для этого я предлагаю провести мини-тест. Если ребёнок выбирает стул рядом с мамой, папе следует призадуматься о своём отношении с ребёнком, и наоборот, если он выбирает стул рядом с папой, пусть задумается мама. Когда ребёнок садится между вами – радуйтесь, к вам он относится практически одинаково. Но, если ребёнок садится отдельно, куда-то в угол – вашему ребёнку одиноко и тоскливо в семье. Вернёмся к теме нашего собрания. Что же такое агрессия? Это поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу. Агрессия может появляться физически или вербально. Однако не надо путать агрессию с настойчивостью. Давайте нарисуем портрет агрессивного ребёнка и сравним его с результатами исследований, которые провели психологи: - часто теряет контроль над собой; - ругается со сверстниками и взрослыми; - не принимает общепринятые нормы и правила поведения в социуме; - специально провоцирует других на проявление негативных эмоций; - завистлив, мстителен; - часто является изгоем в своём окружении. В чём же причина, что влияет на проявление агрессии у детей? Один из главных факторов – это семья. Чтобы лучше понять влияние стратегий воспитания на развитие агрессивности у детей, можно изучить таблицу.
Стратегия воспитания | Конкретные примеры воспитания | Стиль поведения ребёнка | Почему так ребёнок поступает? |
Резкое подавление агрессивного поведения ребёнка | «Прекрати!» «Не смей так говорить!» Родители наказывают ребёнка. | Ребёнок может прекратить, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другом месте и в другое время. | Ребёнок копирует действия своих родителей и учится у них агрессивным формам поведения. |
Игнорирование агрессивных вспышек ребёнка. | Родители делают вид, что не замечают агрессии ребёнка, или делают вид, что ребёнок ещё мал. | Ребёнок продолжает действовать агрессивно | Ребёнок думает, что делает всё верно, и агрессивные формы проведения закрепляются в его характере. |
Родители дают возможность ребёнку выплеснуть агрессию приемлемым для него способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим. | Если родители видят, что ребёнок разгневан, они могут вовлечь его в иглу, которая снимет гнев. Они объясняют ему, как надо вести себя в определённых ситуациях. | Скорее всего, ребёнок научится управлять своим гневом. | Ребёнок учится анализировать различные ситуации и берёт пример со своих тактичных родителей. |
Другой, немаловажный фактор – влияние телевидения на сознание наших детей. Мною было проведено анкетирование детей по следующим вопросам: 1) Какие телепередачи ты любишь смотреть? 2) Что тебе в них нравится? 3) Какие передачи советую смотреть родители? 4) Какие передачи смотрят твои родные? 5) Какие передачи вы смотрите вместе?
Ответы на 1 вопрос.
Группы детей | боевики | ужасы | шоу | сказки | исторические фильмы | другое |
мальчики | 60% | 20% | 9% | - | - | 31% |
девочки | 7% | 13% | 20% | 35% | 14% | 11% |
Ответы на 2 вопрос.
Группы детей | боевики | ужасы | шоу | сказки | исторические фильмы | другое | ||||||
желание победить | причинить боль | быть напуганным | проверить себя | песни, танцы, костюмы | красивые и нарядные люди | добро | зло | узнаём новое | увлекательно | наблюдение | быть похожим | |
мальчики | 30% | 36% | 9% | 10% | - | 1% | - | - | - | - | 13% | 18% |
девочки | 8% | - | 5% | 8% | 16% | 20% | 20% | - | 14% | - | 3% | 8% |
Ответ на 3 вопрос.
Группы детей | Да | Нет |
Мальчики | 32% | 68% |
Девочки | 43% | 57% |
Ответ на 4 вопрос.
Группы детей | боевики | ужасы | шоу | сказки | исторические фильмы | другое |
мальчики | + | + | ||||
девочки | + | + | + | + |
Ответ на 5 вопрос.
Группы детей | боевики | ужасы | шоу | сказки | исторические фильмы | другое |
мальчики | + | + | + | |||
девочки | + | + | + | + |
Исходя из результатов исследований, можно сказать, что к агрессии склонны в большей степени мальчики. Агрессивность, очевидно, входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. И в конце нашего собрания, хочется сказать, что каждому родителю необходимо помнить – неприятие ребёнка стимулирует детскую агрессию, вызывает одиночество, отсутствие желания общаться, решать конфликты мирным путём. Только совместное решение проблем, возникающих у ваших детей, приводит к положительным результатам в воспитании. Позвольте предложить вам памятку с рекомендациями по вопросам воспитания связанным с темой нашего собрания.
Памятка «Как предупредить детскую агрессию».
- Будьте внимательны к своему ребёнку, почувствуйте его эмоциональное напряжение.
- Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
- Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть.
- Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть.
- Предъявляйте разумные требования к ребёнку и будете иметь послушание, повиновение, исполнительность.
- Не критикуйте действия учителей, воспитателей в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовлетворение при личной встрече.
- Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка.
«Мы считаем человека существом кротким. Да, если его свойства надлежащим образом развиты воспитанием, он действительно становится кротчайшим существом. Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это самое дикое существо, какое только рождает Земля». Платон.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агрессия под контролем?
Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Роль семьи в проявлении детской агрессивности. Пути преодоления агрессивности ребёнка.
П ортрет агрессивного ребёнка: - часто теряет контроль над собой; - ругается со сверстниками и взрослыми; - не принимает общепринятые нормы и правила поведения в социуме; - специально провоцирует других на проявление негативных эмоций; - завистлив, мстителен; - часто является изгоем в своём окружении .
Стратегия воспитания Конкретные примеры воспитания Стиль поведения ребёнка Почему так ребёнок поступает? Резкое подавление агрессивного поведения ребёнка «Прекрати!» «Не смей так говорить!» Родители наказывают ребёнка. Ребёнок может прекратить, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другом месте и в другое время. Ребёнок копирует действия своих родителей и учится у них агрессивным формам поведения. Игнорирование агрессивных вспышек ребёнка. Родители делают вид, что не замечают агрессии ребёнка, или делают вид, что ребёнок ещё мал. Ребёнок продолжает действовать агрессивно Ребёнок думает, что делает всё верно, и агрессивные формы проведения закрепляются в его характере. Родители дают возможность ребёнку выплеснуть агрессию приемлемым для него способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим. Если родители видят, что ребёнок разгневан, они могут вовлечь его в иглу, которая снимет гнев. Они объясняют ему, как надо вести себя в определённых ситуациях. Скорее всего, ребёнок научится управлять своим гневом. Ребёнок учится анализировать различные ситуации и берёт пример со своих тактичных родителей.
Вопросы анкетирования: 1) Какие телепередачи ты любишь смотреть? 2) Что тебе в них нравится? 3) Какие передачи советуют смотреть родители? 4) Какие передачи смотрят твои родные? 5) Какие передачи вы смотрите вместе?
Группы детей боевики ужасы шоу сказки исторические фильмы другое мальчики 60% 20% 9% - - 31% девочки 7% 13% 20% 35% 14% 11% Ответы на 1 вопрос.
Группы детей боевики ужасы шоу сказки исторические фильмы другое желание победить причинить боль быть напуганным проверить себя песни, танцы, костюмы красивые и нарядные люди добро зло узнаём новое увлекательно наблюдение быть похожим мальчики 30% 36% 9% 10% - 1% - - - - 13% 18% девочки 8% - 5% 8% 16% 20% 20% - 14% - 3% 8% Ответы на 2 вопрос.
Группы детей Да Нет Мальчики 32% 68% Девочки 43% 57% Ответ на 3 вопрос.
Группы детей боевики ужасы шоу сказки исторические фильмы другое мальчики + + девочки + + + + Ответ на 4 вопрос.
Группы детей боевики ужасы шоу сказки исторические фильмы другое мальчики + + + девочки + + + + Ответ на 5 вопрос.
Памятка « Как предупредить детскую агрессию » . Будьте внимательны к своему ребёнку, почувствуйте его эмоциональное напряжение. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка. Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть. Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть. Предъявляйте разумные требования к ребёнку и будете иметь послушание, повиновение, исполнительность. Не критикуйте действия учителей, воспитателей в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовлетворение при личной встрече. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка.
« Мы считаем человека существом кротким. Да, если его свойства надлежащим образом развиты воспитанием, он действительно становится кротчайшим существом. Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это самое дикое существо, какое только рождает Земля » . Платон.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режим учебной деятельности Вход в школу в 7.30. Начало учебных занятий для 1 классов: 1 смена - 8.00 Перед началом первого урока 1 смены за 5 минут предварительный звонок. После предварительного звонка ученики и учителя готовятся к уроку в учебном кабинете. Продолжительность перемен между уроками составляет 20 минут (динамическая пауза – 40 минут). Пятидневная рабочая неделя для 1классов
Особенности организации образовательной деятельности в 1-м классе Охрана здоровья обучающихся Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Организация системы безопасности Организация внешкольной, внеклассной воспитательной работы
УМК «Школа России»
Портфель первоклассника Учебники по расписанию Дневник 2 шариковые ручки с синей пастой Простой карандаш Ластик Точилка Линейка Цветные карандаши 2 тетради в обычную клеточку Сменная обувь
Внеурочная деятельность Направления развития личности Содержание программы Духовно-нравственное «Социокультурные истоки» Общеинтеллектуальное «Шахматы » «Финансовая грамотность»
Форма одежды Мальчики: темно-синий костюм, однотонная рубашка (пастельного цвета) Девочки: темно – синее платье или сарафан, костюм, однотонная блуза (пастельного цвета) Форма для физической культуры: белая футболка, чёрные шорты, удобная спортивная обувь (для занятий в зале)
Классные руководители: 1А класс – Маслийчук Наталья Анатольевна 1Б класс – Лысенко Елена Владимировна 1В класс – Васильева Ангелина Сергеевна 1Г класс – Колесникова ТатьянаАлексеевна 1Д класс- Казимова Альбина Михайловна
Расписание звонков 8:00-8:35 8:55-9:30 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (с 09:30-10:10) 3. 10:10-10:45 4*. 11:05 – 11:40 5*. 11.50 – 12.25
Сайт школы - http ://school4.admsurgut.ru /
Организация деятельности Центра здоровьесбережения Реализация профилактических программ Диагностическая работа Проведение мероприятий, акций, конкурсов Организационно-методическая работа
График питания День недели Время Класс Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 8.30-8.50 Горячее питание: 1а, 1б, 1в, 1г, 1д Льготная категория учащихся «завтрак» (1а, 1б, 1в, 1г, 1д) 10.30-10.50 Льготная категория учащихся «обед» (1а, 1б, 1в, 1г , 1д)
Многодетная семья: 1. Копия удостоверение многодетной семьи (все страницы) 2. Копия паспорта, на кого оформлено удостоверение многодетной семьи 3.Копия о браке или о расторжении (если разные ФИО с ребенком) 4.Копия СНИЛС ребенка 5. Копия свидетельство о рождении ребенка 6. Банковские реквизиты родителя (законного представителя). В случаи дистанционного обучения льготникам выплачивается компенсация .
Малообеспеченная семья: 1.Копия свидетельство о рождении ребенка 2.Копия СНИЛС ребенка 3.Копия паспорта родителя ( законного представителя) 4. Копия о браке или о расторжении (если разные ФИО с ребенком) 4. Банковские реквизиты родителя (законного представителя). В случаи дистанционного обучения льготникам выплачивается компенсация.
Дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей: 1.Постановление с опеки 2.Копия паспорта опекуна 3.Справка с опеки и попечительства (на питание) 4.Копия СНИЛС ребенка 5. Банковские реквизиты опекуна. В случаи дистанционного обучения льготникам выплачивается компенсация. 6. Копия свидетельство о рождении ребенка
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья: 1. Решение ПМПК 2.Копия СНИЛС ребенка 3.Копия свидетельство о рождении ребенка 4.Копия паспорта родителя ( законного представителя) 5.Копия о браке или о расторжении (если разные ФИО с ребенком) 6. Банковские реквизиты родителя (законного представителя). В случаи дистанционного обучения льготникам выплачивается компенсация.
Расписание торжественных линеек 1 сентября Время встречи учащихся на улице Время проведения Класс 08.40 9.00 – 09.30 1 «А», 1 «Б », 1 «В», 09.45 10.00 – 10.30 1 «Г », 1 «Д»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г.
Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г...

родительское собрание для будущих первоклассников
«Индивидуальная готовность ребенка к школе».Дошкольники — дети особенные, они учатся по собственной программе. Но когда они приходят в школу, то программа их обучения определена заранее. Таким о...

Родительское собрание для будущих первоклассников.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни....

Родительское собрание для будущих первоклассников"Доброе начало"
В ходе собрания родители знакомятся с видами психологической готовности детей к школьному обучению. Определяются позиции, по которым детям оказывается помощь при подготовке к школе.Родительское собран...
Первое родительское собрание для будущих первоклассников.
1. Поздравления и знакомство.2. УМК " Школа России".3. О введении ФГОС.4 .Учебная нагрузка на первоклассника.5.Что необходимо приобрести к школьным занятиям.6. Ответы на часто-задаваемые вопросы.6.Сов...

Презентация к родительскому собранию для будущих первоклассников
Материал будет полезен учителям, набирающим в следующем году первоклассников. Самое время встретиться с родителями и помочь им подготовиться к этому событию.Успехов!...

Презентация на родительское собрание "Школа будущих первоклассников"
Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.На что необходимо обратить внимание в первую очередь. Речевая готовность к школе....
