Викторина на тему: "Моё здоровье"
классный час на тему

Овчинникова Виктория Сергеевна

Сценарий викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина "Моё здоровье!"25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

(Викторина)

Выполнила:

студентка 42 группы

Овчинникова Виктория

Проверил:

Челябинск, 2018

Дата проведения внеклассного мероприятия:

ФИО учителя:

Класс:

Тема: «Моё здоровье!»

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитывать необходимость строго соблюдать санитарно-гигиенические правила; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование: проектор, презентация, видео, карточки и конверты с заданиями.

Подготовительная работа: классный час на тему: «Здоровый образ жизни. Советы на каждый день.»

Ход мероприятия:

Этап классного часа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный этап

5мин

Здравствуйте ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что:

                             

                                   СЛАГАЕМЫЕ   ЗДОРОВЬЯ

    Образ жизни     Наследственность Окружающая    Здравоохранение

                                                                 среда

           50%                      20%                      20%                        10%

Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в викторине «Моё здоровье!», посвящённой здоровому образу жизни.

Слушают учителя

Настраиваются на продуктивную работу

Рассуждают.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя

Слайд

Слайд

Слайд

 

Слайд

Основной этап

30 мин

- Но для начала давайте познакомимся!
Знакомимся с вашими командами. Представляем название команды и девиз.

Первое задание.

1. «Анаграммы»

Команды получают листочки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

  1. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
  2. ДКАЗАРЯ – зарядка
  3. ЛКАЗАКА – закалка
  4. ЕНГИАГИ – гигиена
  5. ЛКАПРОГУ  – прогулка
  6. ЗОЬПЛА – польза

Второе задание.

2. «Питание»

 Сейчас я предлагаю продолжить нашу викторину с разговора о правильном питании.

(Добрый повар стоит доктора)

- Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание.

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты –

Чтоб не бегать к докторам.

Задание - Составить правила питания

Правила питания: (примерный перечень)

  1. Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте».
  2. Ешьте медленно, маленькими кусочками.
  3. Пережёвывайте пищу как можно тщательнее.
  4. Жареные блюда лучше заменить тушеными или вареными.
  5. Ограничьте потребление соленых блюд.
  6. Потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве.
  7. При нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь или выпейте стакан молока.

Народная мудрость гласит:  

 «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».

- В рацион питания должны входить разные продукты питания. Особое место в этом ряду занимают овощи и фрукты. Почему? (ответы детей).

3.«Виды спорта»

 Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Ш, Х
Кому какая достанется. 

4. «Закаливание»

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

- Почему люди простужаются? 
- Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело - «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого-то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, и другие болезни.
- Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.   

Написать известные правила закаливания.

 Правила закаливания (примерный перечень)

  1. Закаляться нужно постепенно.
  2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.
  3. Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
  4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.
  5. Перед сном обязательно проветривать свою комнату.
  6. Не забывай о контрастных ванночках для ног.
  7. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
  8. Обтирайся водой комнатной температуры.

- И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».

- И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».

5.«Да» или «Нет».

А теперь индивидуальное задание, для каждой команды. Прочитайте внимательно вопрос, подумайте, а потом ответьте «Да или Нет»

1.- правда ли, что чистить зубы нужно  два раза в день — утром и вечером. +

2.- глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! +

3.- правда ли, что нужно больше есть сладкого, а меньше — овощей и фруктов. –

4.- правда ли, что лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок. +

5.- согласны ли вы, что если разболится зуб, не надо идти к врачу. –

6. правда ли, что можно играть в компьютерные игры более 10 часов в день? -

6. «Отгадай загадки».

1.Лёг в карман и караулю  

Рёву, плаксу и грязнулю,     

Им утру потоки слёз,           

Не забуду и про нос. 

(Носовой платок.)               

2.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)                

3.Нежно пенясь, не ленясь,        

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

4.Костяная спинка,        

Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,  

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)     

5. То холодный — то горячий, то висячий — то стоячий.
(Душ)

6.
Весит на стенке холст как холст, Совсем не шелк, но он не прост: Как только просыпаешься, С ним первым обнимаешься. (Полотенце).

7. «Полезная тарелка»

У каждой группы имеются конверты, задание следующее собрать тарелку ПОЛЕЗНЫХ продуктов.


 

Формируют команды.

Придумывают название и девиз.

Выполняют первое задание.

Собирают слово.

Выполняют второе задание.

Составляют правила питания.

Выполняют третье задание.

Называют, как можно больше видов спорта.

Выполняют четвертое задание.

Пишут известные правила закаливания.

Выполняют пятое задание.

Рассуждают.

Выполняют шестое задание.

Отгадывают загадки.

Выполняют седьмое задание.

Собирают тарелку.

Слайд

Карточки

Слайд

Карточки

Карточки

Слайд

Карточки

Слайд

Карточки

Карточки

Карточки

Заключительный этап

5 мин

Подведение итогов. Награждение.

Если Вам понравилась Викторина разукрасьте Айболита в зелёный цвет.
Если Вам была интересна Викторина разукрасьте Айболита в жёлтый цвет.
Если Вам не понравилась Викторина разукрасьте Айболита в красный цвет.

Вручение витаминов.

Пишут свои советы по сохранению здоровья

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Карточки с рефлексией

Слайд