Тематический классный час «Да здравствует российская наука!» «Интеллектуальная игра»
классный час (3 класс) на тему

Тигиева Елена Георгиевна

 Цели:

  1. Познакомить учащихся с  историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области  науки.
  2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.
  3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический классный час «Да здравствует российская наука!»

«Интеллектуальная игра»

                                                 

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

 А.С.Пушкин

 Цели:

  • Познакомить учащихся с  историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области  науки.
  • Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для турнира, плакаты.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

- 8 февраля 1724 года  (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I  в России была основана Академия наук. В 1991 году она была переименована в Российскую Академию наук.

7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, —
И. И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят девять отделений по областям и направлениям науки, и три региональных отделения, а также 15 региональных научных центров.

Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе, более 500 академиков и 800 членов-корреспондентов.

- Первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже. Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком. Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник. Сегодняшний день станет для всех хорошей тренировкой в Интеллектуальном марафоне.

Стихи

Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведёт вперед
Даёт нам к знаниям полёт.
Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь - главная из наук!

Наука людям мир открыла.
Она их в космос вознесла.
Разумно мыслить научила.
Любовь и счастье принесла.

В наше время без прогресса никуда!
Наука нам везде нужна.
Тайны, загадки манили всегда,
Только наука "раскроет" глаза,
Без великих учёных жизнь - мука!
Без гениальных открытий жизнь - скука!

Тайны созданья, загадки природы 
Людей волновали, манили всегда 
Разум и воля сподвигли народы 
Исследовать космос, ваять города. 

Сколько талантов вскормила Россия: 
Сеченов, Павлов, плеяда врачей! 
Сотни сердец бьются в такт с медициной, 
И свет их горит, словно пламя свечей. 

Для Родины нашей в нелегкое время 
Должны мы продолжить ответственный путь. 
Наука – это не тяжкое бремя, 
Наука – соль жизни, знания суть. 

Как много еще впереди откровений, 
Волнений, исканий, открытий – не счесть! 
Науке себя посвятить без сомнений 
И вклад привнести – для каждого честь! 

Представляем участников... (учащиеся делятся на команды)

Правила игры:

1. Количество игроков в каждой команде – по...человек.

2. Ведущий читает вопрос. Командам дается время на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения заданного времени. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае если в течение заданного времени ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл.

4. В случае фальстарта команда пропускает право ответа, право ответа передается другой команде.

5. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.

6. За ходом игры следит жюри – «суд арбитров». Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет.

7. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды.

Представляем жюри…

«Разминка»
1 Конкурс «Собери сундучок».

-Перед вами сундучки- копилки. Выполните четыре задания: в сундук положите задуманные в задании слова из стихотворения.

1.Выберите слова, в которых букв больше, чем звуков.

                                                                                   Слова ты нужные нашёл,

                                                                                 И им в копилке хорошо!

                                                                                    Там буквы, звуки, вижу я,

                                                                                      Живут, как добрые друзья.

                                                                                  Им вместе, как известно,

                                                                           Нисколечко не тесно.

                                                                           И речь течёт искусно

                                                                           И на письме, и устно!

2. Выберите слова, в которых звуков больше, чем букв.

                                                                                   

                                                                                   Слова ты нужные нашёл,

                                                                                 И им в копилке хорошо!

                                                                                    Там буквы, звуки, вижу я,

                                                                                      Живут, как добрые друзья.

                                                                                  Им вместе, как известно,

                                                                           Нисколечко не тесно.

                                                                           И речь течёт искусно

                                                                           И на письме, и устно!

3.Выберите слова с проверяемой безударной гласной в корне.

                                                                                   Слова ты нужные нашёл,

                                                                                 И им в копилке хорошо!

                                                                                    Там буквы, звуки, вижу я,

                                                                                      Живут, как добрые друзья.

                                                                                  Им вместе, как известно,

                                                                           Нисколечко не тесно.

                                                                           И речь течёт искусно

                                                                           И на письме, и устно!

4.Выберите глаголы с шипящими согласными.

                                                                                   Слова ты нужные нашёл,

                                                                                 И им в копилке хорошо!

                                                                                    Там буквы, звуки, вижу я,

                                                                                      Живут, как добрые друзья.

                                                                                  Им вместе, как известно,

                                                                           Нисколечко не тесно.

                                                                           И речь течёт искусно

                                                                           И на письме, и устно!

Правильный ответ

1. Известно, письме, речь, устно        

2. Добрые, нужные, я

 3. Живут, копилке, письме, слова, течёт, хорошо

 4. Вижу, живут, нашёл, течёт

2 Конкурс «Порядок»

Знайка всё разложил по папкам. В каждой папке свой признак. Ваша задача озаглавить папки. Для этого нужно определить, по какому признаку в папку положены слова.

                    ЦВЕТОЧЕК                ЛЕПЕСТОЧЕК

                    ПЁРЫШКИ                  РЫБАК

                    ЛЕСНИК

                       ЛЕПКА                       ВЫЛЕПИТЬ

                      ЛЕПИТЬСЯ               ЗАЛЕПИТЬ

                      ЛЕПНИНА

                         ПОДРУЖКА            ОТМЕТКИ

                         ЗАМАЗКА                 ПЕРЕСАДКА

                     ЧИСТОТЕЛ               ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

                     СУХОФРУКТЫ        КИЛОМЕТР

                     ПАРОВАРКА

Правильный ответ

Цветочек   лепесточек    пёрышки    рыбак    лесник

Во всех словах есть суффикс.

Лепка   вылепить    лепиться   залепить    лепнина

Все слова – однокоренные.

Подружка   отметки    замазка    пересадка

Во всех словах есть и приставка, и суффикс.

Чистотел   землетрясение   сухофрукты   километр    пароварка

Во всех словах два корня.

3 Конкурс «Раскраска»

Определите, какого рода слова, и раскрасьте их. Если род определить нельзя, оставьте слово нераскрашенным.

Мужской род

Женский род

Средний род

картофель

грусть

лото

тюль

ножницы

детство

сиденье

Серёжка

ворота

парнишка

серёжка

букварь

шампунь

клиника

сапожище

морковь

сынуля

карась

дитя

пение

дрова

Правильный ответ

картофель

грусть

лото

тюль

ножницы

детство

сиденье

Серёжка

ворота

парнишка

серёжка

букварь

шампунь

клиника

сапожище

морковь

сынуля

карась

дитя

пение

дрова

4 Конкурс «Синонимы»

- Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами.

Лиса

      Про лису дурная слава ходит, будто лиса (________________________________)кур таскает. Но на деле редко лисе(_________________________________________) это удаётся. Чаще всего лиса(____________________________________) охотится за мышами. У лисы (_______________________________________)чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса(____________________________________) уже тут как тут.

Правильный ответ

Лиса

      Про лису дурная слава ходит, будто рыжая кур таскает. Но на деле редко Патрикеевне  это удаётся. Чаще всего хитрюга охотится за мышами. У кумушки чуткий слух. Только пискнет мышонок, плутовка уже тут как тут.

Исполнение песни «Сказки гуляют по свету»

5 Конкурс «Мозайка»

http://minemshop.ru/images/1005247884.jpg

6.Конкурс «Читатели»

Найдите ответы на все вопросы по сказке «Синяя звезда». Ответы вклеивайте в нужные ячейки.

Правильный ответ

-Подошло время подвести итоги нашего интеллектуального марафона.

Напутствие:

  • пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
  • учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
  • своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
  • овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
  • побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте.

Песня «Читайте, читайте!»

Итоги, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Да Здравствует Российская Наука!"

Классный час, посвящённый дню науки России. Проведена интеллектуальная игра брейн-ринг "Созвездие умников"....

Классный час в форме интеллектуальной игры "До свидания, осень! Здравствуй, зимушка – зима!

Познавательное мероприятие, которое принесло детям и взрослым не только позитивные эмоции, но важный опыт общения, открытия новых, интересных знаний....

Конспект открытого классного часа на тему:"Современная российская наука"

Конспект открытого классного часа пригодится вам....

Конспект всероссийского классного часа "Современная российская наука"

Конспект классного часа для учеников 3 класса с ОВЗ....

Классный час "Современная Российская наука"

Классный час "Современная Российская наука"...

Классный час "Слава Российской науке"

Презентация для классного часа "Слава Российской науке"...

Классный час к Дню Российской науки, для обучающихся 6в класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Тема классного часа  «Что такое наука?» Цель занятия: формировать первоначальные представления о науке, работе ученых; формировать наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему ...