Внеклассное мероприятие " Прощай,1 класс!"
классный час (1 класс) на тему

Акчурина Альфия Равильевна

Внеклассное мероприятие " Прощай,1 класс!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_proshchay_1_klass.docx44.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсно-игровой программы в 1 классе

Данное мероприятие лучше провести в конце учебного года, можно провести, как итоговое внеурочное занятие для 1 класса.

Цели: обобщить полученные знания детей; расширять их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе.

Оборудование: фонограммы детских песен, а также песни «Учат в школе», 2 листа с буквами.

Ребята сидят за столиками. Всего 5 столиков по 5-6 человек. На каждом столике - табличка с названием команды. Ведущими могут быть родители, ученики старших классов, сам учитель.

Ход классного часа

Учитель: Уважаемые гости! Дорогие родители! Милые ребята! Вот и подошёл к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Вы успешно закончили 1-й год обучения. Впереди вас ждут каникулы, лето, отдых. Я искренне желаю вам новых побед на пути знаний, открытий, радости общения  друг с другом, прекрасного летнего отдыха.

Ученик 1: Вот и окончен первый класс,

                   Он интересным был для нас.

                  Мы буквы с цифрами узнали,

                   Задачки сложные решали,

                   Мы складывали, вычитали.

 

Ученик 2: Но научились мы не только лишь читать,

                   Теперь умеем правильно писать.

                   И мы уже давно не малыши,

                   Ведь мы напишем грамотно жи-ши.

                   Поставим верно точку, мягкий знак,

                   Нас в этом не запутаешь никак.

Ученик 3: Да, изменились мы за этот год

                  И выросли, и повзрослели,

                  И в знаниях продвинулись вперёд,

                  Узнать друг друга лучше мы успели.

                 

Учитель: Быстро пролетел учебный год. Но за этот год мы действительно многому научились, многое узнали. И, сегодня мы покажем нашим гостям, что мы знаем, что умеем. Проведём игру-путешествие по предметам. Класс разделён на две команды. Первая команда « Умники», вторая – « Молодцы». Каждой команде будут задаваться вопросы из школьной программы 1 класса. За каждый правильный ответ команда будет получать пятёрку. В конце игры подведём итоги. Чья команда больше наберёт пятёрок- победитель.

И, так начинаем игру.

 Первая станция « Математика».

Задания:

1.Решить примеры ( примеры на доске, дети по « цепочке выбегают и решают по одному примеру).

     1 команда                       2 команда

         

6+7

15-8

10+7

8+4

9-3

                             

   

7+8

13-7

10+8

8+3

6-3

2. Решить задачи. Какая команда быстрее решит эти  задачи?

     1). У Толи было две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?  (2 варежки)  

     2) У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?( 8ног)

      3) В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? ( 4 фрукта)

     4) В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? ( 2 сестры)

      5) Сколько ушей у пяти малышей?

    6) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом две. Сколько книжек она прочитает? ( ни одной- собаки не умеют читать)

Вторая станция « Литературное чтение».

1. Из какого произведения эти строки?

 -Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

-Скажи!

-Я скажи. Ты скажи.Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

-Не хочу!( про белого бычка)

2.Котенок Гав и щенок играли в эхо. Они кричали в водосточную трубу, а из трубы обратно выскакивали кончики слов.(Эхо. Григорий Остер)

3. Посадил дед репка. Выросла репка большая- прибольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет-вытянуть не может.(репка)

4.Встретилиь Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал  и знака-

Молчали Бука и Бяка. ( Приятная встреча)

5.Я быка нарисовал,

Но в тумане бык пропал.

Речка.было,заискрилась…

И она в тумане скрылась. (Туман. Сергей Козлов)

6.Это случилось летом на даче. Однажды утром Лека взбежал на бугор и стал прыгать то на одной ноге, то на другой.Он не сразу услыхал чей-то тоненький голосок:

-Осторожней, ты же меня сломаешь! (Необыкновенная ромашка, Сергей Воронин)

Молодцы, ребята, все произведения отгадали. На уроках чтения мы с вами учились выразительно читать.

2.Следующий конкурс на самого выразительного. Произнести одно и то же слово или фразу с разной интонацией:

• гневно;

• радостно;

• с угрозой;

• печально.

(Представители каждой команды вытягивают листочек с заданием, как произнести фразу. Фразы могут быть различными: «Толи еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Пойдем со мной», «Скоро каникулы» и т. д. От команды выбирается один представитель, который будет произносить заданную фразу с нужной интонацией.)

Учитель: Ну мы не только изучали русский язык, математику и др. предметы, но и изучали друг друга

Песня «Из чего же, из чего же, из чего же»

Третья станция «Русский язык».

  1. Сколько букв в русском языке? (33.)
  2. Предложения состоят из... (слов).
  3. Слова делятся на... (слоги).
  4. Мы слышим и произносим звуки или буквы? (Звуки.)
  5. Сколько в слове гласных букв, столько и... (слогов).
  6. Буквы делятся на две группы. (Гласные и согласные.)
  7. Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь.)
  8. Назовите твердые звуки.

2.Конкурс «Бюро находок»

Следующий конкурс «Бюро находок». Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листу. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова.

http://domovenok-as.ru/images/32(4).jpg

(Снег, поле, весна, кот.)

3. Найти в тексте ошибки ( задание на карточках, дети работают коллективно за партами).

    1 команда

У вани машына. он возит кубики. У Никиты Лыжи. Малчик едет сгорки.

     2 команда

У кати кукла. она укладывает её спат. У  Сашы есть собака дружок.

Она спит вконуре.

Физкультминутка

Учитель. Пора и отдохнуть. Вспомните и проведите по одной физкультминутке. Какая команда будет выполнять дружнее? (По одному представителю от команды проводят физкультминутку.)

 Нужно сделать перестроения, которые я буду называть. Та команда, которая выполнит задание первой, поднимает руку. Итак, построиться:

• по росту;

• по длине волос

  • по размеру обуви

• по длине указательного пальца

 

Четвёртая станция «Окружающий мир».

1. Какое слово лишнее?

    Ворона, голубь, синица, лягушка.

     Медведь, лиса, тигр, щука.

2. Узнай время года по описанию.           

     Ярче светит солнце, на деревьях набухли почки, водоёмы освобождаются ото льда.

     Небо затянуто тучами, осадки в виде  снега и дождя, листопад, отлёт перелётных птиц.

 3. Закончить предложения.  

    Моя страна…….

   Столица моей страны….

    Я прихожусь маме….

    Я прихожусь бабушке…..

    В году….месяцев

     В году … времени года.

На уроках иногда ребята показывают разные смешные гримасы.

Игра пантомимо

изобразить прыгуна в длину;
 дирижёра, руководящего оркестром;
 стоматолога, выдёргивающего зуб;
  ученика, который будет прыгать со скакалочку;
 официанта, несущего огромный торт;
 человека, убегающего от злой собаки
 человека, несущего мешок с золотом;
 человека, нечаянно стукнувшего себя по пальцу молотком;

ученика, который получил пятёрку
 ПОХЛОПАЕМ НАШИМ АРТИСТАМ!!!

Учитель: Ну и конечно мы научились дружить

Танец « Дружба»

Итоги игры. Подсчитывание пятёрок.

Вручение учащимся дипломов об окончании 1 класса.

    Задания на лето ( на карточках).

Проведение инструктажей по ТБ, ПДД, пожарной

безопасности.

   1 ученик: Солнце светит очень ярко,

                    И ликует детвора.

                    Школьный год уж за горами,

                    А каникулам – ура!

2 ученик: Мы их очень долго ждали,

                 Думали, что не придут.

                  Не успели оглянуться-

                  А они уж тут как тут.

3 ученик: Целый год мы занимались,

                  Проходя учёбы путь.

           Силы все мы исчерпали,

          Пришло время отдохнуть.    

Пожелания учителя:

Побольше все купайтесь,
Шутите, развлекайтесь,
Резвитесь и играйте
И просто отдыхайте.
Побольше ешьте фруктов
И овощей, конечно,
Чтоб с силами собраться,
Здоровыми всем стать.
А в сентябре все снова
Вы в школу возвращайтесь,
Как только позовет вас
Знакомый всем звонок.

Если есть возможность, то устроить для учеников чаепитие.

Ученик 1: Вот и окончен первый класс,

                   Он интересным был для нас.

                  Мы буквы с цифрами узнали,

                   Задачки сложные решали,

                   Мы складывали, вычитали.

 

Ученик 2: Но научились мы не только лишь читать,

                   Теперь умеем правильно писать.

                   И мы уже давно не малыши,

                   Ведь мы напишем грамотно жи-ши.

                   Поставим верно точку, мягкий знак,

                   Нас в этом не запутаешь никак.

Ученик 3: Да, изменились мы за этот год

                  И выросли, и повзрослели,

                  И в знаниях продвинулись вперёд,

                  Узнать друг друга лучше мы успели.

1 ученик: Солнце светит очень ярко,

                    И ликует детвора.

                    Школьный год уж за горами,

                    А каникулам – ура!

2 ученик: Мы их очень долго ждали,

                 Думали, что не придут.

                  Не успели оглянуться-

                  А они уж тут как тут.

3 ученик: Целый год мы занимались,

                  Проходя учёбы путь.

                  Силы все мы исчерпали,

                 Пришло время отдохнуть.    

Песня «Из чего же, из чего же, из чего же»

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

Из веснушек

И хлопушек,

Из линеек

И батареек

Сделаны наши мальчишки!

Сделаны наши мальчишки!

ла-ла-ла-ла-ла-ла

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

ла-ла-ла-ла-ла-ла

Из цветочков

И звоночков,

Из тетрадок

И переглядок

Сделаны наши девчонки!

Сделаны наши девчонки!

ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

Из пружинок

И картинок,

Из стекляшек

И промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

ла-ла-ла-ла-ла-ла

Из платочков

И клубочков,

Из загадок

И мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Сделаны наши девчонки!

ла-ла-ла-ла-ла-ла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай, 2 класс"

Внеклассное мероприятие "Прощай, 2 класс" составлено в виде устного журнала....

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Внеклассное мероприятие "Прощай, 1 класс!"

Праздник "Прощай, 1 класс!" направлен на подведение итогов первого года обучения. В ходе праздника обучающиеся демонстрируют родителям   свои достижения, таланты....

Внеклассное мероприятие «Прощай, первый класс!»

Внеклассное мероприятие, проведенное в 1 «А» классе Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану Жумажановна «Прощай, первый класс!»...

Внеклассное мероприятие "Прощай 1 класс".

Данное внеклассное мероприятие содержит конкурсы, песни, шутки из школьной жизни....