«День необычных уроков» на 1 сентября в 3 классе
классный час (3 класс) на тему

  • Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
  • Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь
  • Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_neobychnyh_urokov._1_sentyabrya.docx165.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

                         «День необычных уроков»

на 1 сентября в 3 классе

                                                  Разработал учитель начальных классов

          Кулиничева Н.А

 

Цели:

  • Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
  • Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь
  • Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

• развитие познавательных интересов; 
• развитие творческих способностей; 
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

                                          Ход праздника: 
Учитель:

- Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 
Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
-
 С праздником Вас поздравляю, друзья!  
- Школьные двери вновь распахнутся,  
Завтра учебные будни начнутся. 
- А сегодня – праздничный час!

Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будите лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”,
Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами, ну и конечно, стали достойными гражданами нашего государства.

- А сейчас,  в честь праздника, у нас будет «День необычных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- Сегодня в расписании.

1. Легкая физкультура.

2. Интересный окружающий мир.

3. Сказочная литература.

4. Весёлая математика.

5. Забавная грамматика.

1 урок. Лёгкая физкультура. «Поиграй-ка».

 Приготовили руки.

1задание.

Итак,
День Знаний  мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.


Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (нет)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

2 урок-Интересный окружающий мир.

Учитель: Сегодня во всех уголках нашей необъятной Родины весело звенит школьный звонок. А как называется наше государство? Какой город является его столицей? Кто глава нашего государства? Что ещё есть у нашего государства? (гимн) Как нужно слушать и исполнять его? Флаг (белый, синий, красный), конституция - Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, основные права и обязанности граждан. Принята 12 декабря 1993 года. В этом году отмечают 20 лет с его принятия. А какие же есть у нас права? (на жизнь, на образование и.т.д.) Их очень много, об остальных правах мы с вами поговорим с вами в последующих занятиях.

2. В какой республике мы живём? (Башкортостан)
3. Как называется наш город? (Нефтекамск) В этом году мы отмечаем юбилейную дату города- 50-летие.
4. Сколько  учеников в нашем классе? (23)
Представить новых учеников
5. На какой улице находится наша школа? (ул.                 )

3 урок - Сказочная литература.

Задание 1.

–Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Задание 2.
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Задание3.

- О какой пословице идет речь?

  1. Глаза - руки (глаза бояться, а руки делают)
  2. Время – час (делу – время, потехе - час)
  3. Труд – рыбка (без труда не вытащить и рыбку из пруда)
  4. Правда- ложь (лучше горькая правда, чем сладкая ложь)
  5. Одежда – ум (по одежке встречают, а по уму провожают)
  6. Друзья - рубль.(Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Переменка            Игра «Наоборот».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
  2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
  3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
  4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
  5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
  6. Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
  7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  9. С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
  10. Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)                          

4 урок -  Весёлая математика


Разминка:

- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
 

Задание 1.

- Предлагается решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
3. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3) 
4. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

6. Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?(4 набойки, 8 гвоздей)

5 урок – Забавная грамматика

Разминка:

Ответьте на вопросы: 
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
- Какие части речи вы знаете? 

Задание 1.

На доске написаны слова в определенном порядке: 
1. ОГРОМНЫЙ, 2. БОЛЬШОЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 
Задание 2.  (работа в группах)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)

Задание 3. (работа парами)

  Вам предстоит в каждой группе слов подчеркнуть лишнее слово.

-  Береза, тополь, полено, дуб, сосна.

-  Универсам, театр, булочная, кондитерская.                                                                                      

   -  Кукла, прыгалка, азбука, мяч, юла.                                                                                                            

 -  Поле ромашковое, поле пшеничное, поле гречишное, поле чудес

-- Золотое кольцо, золотой ключик, золотой браслет, золотое колье, золотые сережки.

- Ромашка, одуванчик, колокольчик,  шиповник.

Задание 4.
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
- На какие правила допущены ошибки? 
- Найдите главные члены предложения.
я жыву в лисной глушы. 

– Молодцы, вы справились со всеми моими шуточными заданиями. А с завтрашнего дня у вас начнется серьезная работа, но и о шутках мы забывать не будем. Но будем помнить. (Читают хором пословицу.)

На доске:         ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС

Учитель:

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 3 сентября. 
- А закончим мы наше путешествие в мае. 
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 ???«A».
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. 

Учитель:

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, напишите свое имя и вырежьте по контуру.

(Под музыку дети  обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца).


В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!


ВЫДАТЬ:

1.     Учебники

2.     Узнать про тетради

3.     Записать расписание  и время на понедельник.

Трудится как …
Трещит как …
Поёт как …
Назойливая как …
Красный как …
Топает как …  

Надулся как …
Нем как …
Упрямый как …

Трудится как …
Трещит как …
Поёт как …
Назойливая как …
Красный как …
Топает как …  

Надулся как …
Нем как …
Упрямый как …

Трудится как …
Трещит как …
Поёт как …
Назойливая как …
Красный как …
Топает как …  

Надулся как …
Нем как …
Упрямый как …

Трудится как …
Трещит как …
Поёт как …
Назойливая как …
Красный как …
Топает как …  

Надулся как …
Нем как …
Упрямый как …

Трудится как …
Трещит как …
Поёт как …
Назойливая как …
Красный как …
Топает как …  

Надулся как …
Нем как …
Упрямый как …

Трудится как …
Трещит как …
Поёт как …
Назойливая как …
Красный как …
Топает как …  

Надулся как …
Нем как …
Упрямый как …

Трудится как …
Трещит как …
Поёт как …
Назойливая как …
Красный как …
Топает как …  

Надулся как …
Нем как …
Упрямый как …

Трудится как …
Трещит как …
Поёт как …
Назойливая как …
Красный как …
Топает как …  

Надулся как …
Нем как …
Упрямый как …

Трудится как …
Трещит как …
Поёт как …
Назойливая как …
Красный как …
Топает как …  

Надулся как …
Нем как …
Упрямый как …