Праздник «Где живут нотки».
план-конспект занятия (2 класс) на тему
В сценарии рассказывается о том,как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты ,музыкальная грамота.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 октября - Всемирный день музыки .Ему мы посвящаем праздник «Где живут нотки». Сегодня мы расскажем вам ,как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты ,музыкальная грамота.
Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А слышали ли вы когда – нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявлялась повсюду, проявлялась в разных звуках.
Стихотворение В. Семернина «Музыка всюду живёт»
Ветер чуть слышно поёт
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт-
В шелесте трав,
В шуме дубрав
Только прислушаться надо.
Звонко струиться ручей,
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие своды свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,-
Только прислушаться надо.
Учитель: Ребята, вспомните, где ещё вам слышались звуки музыки?
-Кто сочиняет музыку?
-Каких композиторов вы знаете?
Слайд №
Ученик.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья мы приглашаем вас,
К загадкам поскорее.
Загадки о музыкальных инструментах.
1.Сверху кожа ,снизу тоже
А в середине - пусто. (Барабан)
2.У какого инструмента
Есть и струны , и педаль?
Что же это? Несомненно
Это звонкий наш…(Рояль)
3.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его названье …. (Скрипка)
4. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…( Свирель)
Учитель:
-Сейчас ребята исполнят песню «Весёлый музыкант» и покажут, как играют на разных музыкальных инструментах.
1.Я на скрипочке играю
Тили-ли, тили-ли .
Пляшут зайки на лужайке
Тили-ли,тили –ли .
2.Заиграл на балалайке
Тренди –брень,тренди-брень
Плящут зайки на лужайке
Тренди -брень ,тренди -брень
3.Заиграл на барабане
бум-бум-бум ,трам,там,там.
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам.
Учитель: Где бы человек не находился ,в каком бы настроение он не был ,он поёт песни .Песня помогает человеку и в трудную минуту ,и в радостный час.
Исполнение песни «Песенка о песенке»
1.Песенку о песенке
Мы сейчас споём.
Потому что с песенкой
Весело живём.
Припев:
Потому что песенка ,
Нам всегда нужна,
Потому что радует
Всех ребят она.
2.У нарядной ёлочки
С песенкой пройдём
И на майском празднике
Песенку споём.
3.Много разных песенок
Есть у нас , ребят,
Все у нас стараются
Дружно петь хотят.
Учитель: С помощью чего, можно записать музыку?(Нот).Слайд №
Конкурс «Музыкальные слова»
-Для этого задания вам нужно знать известную гамму:
До, ре, ми, фа ,соль, ля, си.
-Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром. Слайд №
1.Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».(Черепаха).
2.Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и ещё одна нота.(Фасоль).
3.Назовите птицу и цветок, в названии которых есть нота «СИ» (Синица, сирень).
4.Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».(Удод, подорожник).
Стих «Семь подружек золотистых»
1.Семь подружек золотистых.
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
2. Домик наш открыт всем детям,
Заходите - мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
3.Если будете стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд
Вас к успеху приведут.
Учитель: Песню можно не только спеть, но и инсценировать-показать.
1.Инсценировка песни «Антошка».сл.Ю.Энтина, муз. Шаинского.
1.Антошка,Антошка.
Пойдём копать картошку.
Припев: Дили-дили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Парам, пам, пам.
Парам, пам, пам.
2.Антошка,Антошка,
Сыграй нам на гармошке
Припев.
3.Антошка,Антошка,
Готовь к обеду ложку.
Припев: Дили-дили, трали-вали,
Это, братцы, мне под силу,
Откажусь теперь едвали.
Парам, пам, пам.
Парам, пам, пам.
2.Танцевальная игра «Потанцуй со мной дружок»(англ.песенка-полька).
(Дети становятся парами, взявшись за руки (лодочкой) и показывают движения, о которых поётся в песне).
1.Становись скорей в кружок,
Потанцуй со мной, дружок!
Шаг назад ,шаг вперёд,
И на месте поворот.- 2 раза.
2. Мы летим с тобой вдвоём,
Мы ничуть не устаём.
Шаг назад, шаг вперёд,
И на месте поворот.-2 раза.
3.Эй, давай не отставай,
Снова танец начинай.
Шаг назад, шаг вперёд,
И на месте поворот.-2 раза.
Учитель. Если вы по- настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко- крепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков. Вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймёте. Какое многообразие мелодий могут составить всего семь нот-подружек. Именно они делают наш мир ещё прекрасней и добрей.
1.Собирайтесь , друзья , в хоровод,
Познакомьтесь друг с другом поближе.
Чтоб запел голубой небосвод.
Танцы , смех, уноситесь всё выше.
2.ПЕСНЯ – ДРУГ НАШ и ТОВАРИЩ,
С НЕЮ В ЖИЗНИ ВЕСЕЛЕЙ
С НЕЙ ЗАБОТА НЕ ЗАБОТА
СТОЛЬКО ЩЕДРОЙ МОЩИ В НЕЙ !
С ПЕСНЕЙ СПОРИТСЯ РАБОТА,
ОТДЫХ ЯРЧЕ И СВЕТЛЕЙ.
3.ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ, ЛЕЙСЯ ЗВОНКО
ПОМОГАЙ ДРУЖИТЬ.
ВСЕМ РЕБЯТАМ ОЧЕНЬ НУЖНО
В МИРНОИ МИРЕ ЖИТЬ.
ПЕСНЯ Д.ЛЬВОВА – КОМПАНЕЙЦА «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
1.ДРУЖАТ ПЧЁЛКА И ЦВЕТОК
ДРУЖАТ ЛИСТ И МОТЫЛЁК
ДРУЖАТ РЕКИ И ЛЕСА ,
ДРУЖАТ В ХОРЕ ГОЛОСА.
ПРИПЕВ:ШИРЕ КРУГ ,ШИРЕ КРУГ ,
МУЗЫКА ЗОВЕТ.
ВСЕХ ДРУЗЕЙ ВСЕХ ПОДРУГ
В ШУМНЫЙ ХОРОВОД.
2.ДРУЖАТ ПТИЦЫ В ВЫШИНЕ ,
ДРУЖАТ РЫБЫ В ГЛУБИНЕ,
ДРУЖИТ С НЕБОМ - ОКЕАН .
ДРУЖАТ ЛЮДИ РАЗНЫХ СТРАН.
ПРИПЕВ:
3. ДРУЖАТ СОЛНЦЕ И ВЕСНА
ДРУЖАТ ЗВЁЗДЫ И ЛУНА
ДРУЖАТ В МОРЕ КОРАБЛИ
ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ.
Стихотворение В. Семернина « Песни России»
1.Песня Русская в берёзах,
Песня русская в хлебах-
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах.
2.На ветру шумят рябины
Каждый слушать их готов!
Столько песен у России-
Сколько во поле цветов
3.Кто сложил её, не знаю;
(Каждый слушать их готов)
Только песня та добра
Песня с детства мне родная
И подруга и сестра.
И слова её простые
Душу трогают до слёз.
Столько песен у России
Сколько в рощицах берёз.
4.Словно музыка степная,
Золотая рожь встаёт,
В полный голос слышен колос
Это родина поёт.
Песни русские такие,
Что охота подпевать,
Столько песен у России
Никому не сосчитать.
Учитель: Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свиданья»
До счастливых наших встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничная программа "Весёлые нотки"
Сценарий этого праздника позволяет поздравить как мам, так и пап, мальчиков и девочек, проводится в форме "23+8"....

Статья"Весёлые нотки"
В статье я делюсь своим опытом о возможности обучения детей с нарушением слуха музыке.О достижениях моих воспитаников....

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....

Праздник музыки, посвящённый Всемирному дню музыки ( 1 октября) " ГДЕ ЖИВУТ НОТКИ" .
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов....

Проверочная работа по темам «Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?»
ПроверУМК "Школа России"...

Тест по темам "Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы?"
Тест по окружающему миру для 1 класса из 12 вопросов и интересных заданий + 1 дополнительное. Двусторонняя печать....

