Главные вкладки

    Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»
    классный час (1 класс) на тему

    Клименко Галина Сергеевна
    Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся. 3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение дарить цветы с пожеланиями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Урок знаний   в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

    ЦЕЛИ: 

    1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.

    2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

    3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение дарить цветы с пожеланиями.

    1. Вступление.
    • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

    ХОД УРОКА:

    1. Организационный момент.

    Нежарким солнышком согреты,

    Леса ещё листвой одеты.

    У малышей в руках букеты.

    День хоть и грустный, но весёлый:

    Грустишь ты:

    - До свиданья, лето!

    И радуешься:

    - Здравствуй, школа!

    - Ребята, сегодняшний день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа будет для вас вторым домом, именно здесь вы научитесь писать, читать, считать, узнаете много интересного, найдёте новых друзей.

    - Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

    - Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать.                                          

    - По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

    Слайд 1.

     - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс.

            Волшебные двери сейчас  распахнутся,

             Завтра учебные будни начнутся.

             Ну, а сегодня – праздничный час!

             С праздником я поздравляю всех вас!

    - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

    Слайд 2.

    - Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо с вами познакомиться.

    - У вас на парте лежат разноцветные цветы и фломастеры, напишите на цветочке свое имя. Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, своим детям. Отлично! А сейчас, по одному  начиная с первой парты, выходим к доске и прикрепляем свой цветочек, причем, громко проговариваем свое имя.

    Посмотрите, у нас на доске целая цветочная поляна! Даже  настоящий цветочный город! Кто из вас знает, в какой сказке тоже был цветочный город?

    Совершенно верно: Приключения Незнайки и его друзей. А вот и он сам. СЛАЙД 3. 

    Нас с вами тоже можно назвать Незнайками, ведь мы еще только пришли в школу и пока мало, что знаем. Поэтому сегодня, вместе со сказочным Незнайкой, мы отправляемся в путешествие, навстречу знаниям. Ребята, давайте вспомним, на чем отправились в путешествие Незнайка и его друзья?

     Да, на воздушном шаре! Посмотрите, вот он какой, наш воздушный шар! СЛАЙД 4.

    Ну что же полетели!

    Посмотрите, мы подлетаем к первому городу. Давайте сделаем остановку. СЛАЙД 5.

    Остановка № 1.

    Это город “Отгадай-ка”. Что за испытание нас ждет?

     Конечно, загадки! Их нам принес друг Незнайки – Тюбик. Слайд 6.

     Ну что, попробуем отгадать?

    Стоит весёлый, светлый дом,
    Проворных очень много в нём,
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают.
    – Что это за волшебный дом?

    Дети: Школа. Слайд 7.

    Новый дом несу в руке,
    Дверцы дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.

    Дети: Портфель.

    То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей – ка,
    Можешь и нарисовать,
    Что такое я?

    Дети: Тетрадь.

    Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко.
    И работе круглый год
    Он сердечко отдаёт.
    Пишет он, когда диктуют,
    Он и чертит, и рисует,
    А сегодня вечерком
    Он раскрасит мне альбом.  
    Дети: Карандаш.

    Я люблю прямоту,
    Я самая прямая,
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.

    Дети: Линейка.

    Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.

    Дети: Кисточка.

    Я нужна вам для порядка
    Зря страницы не листай.
    Там, где я лежу, читай.

    Дети: Закладка.

    Я всех знаю, всех учу.
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться.    
    Дети: Книга.

    Какие же вы молодцы! А кто-то из вас заметил, о чем были все эти загадки?

    Действительно, мы разгадывали школьные принадлежности. Поднимите руку, у кого есть такие предметы в портфеле? Значит, теперь я могу быть спокойна, родители подготовили вам все необходимое.

    Остановка № 2.

    А нам пора двигаться дальше. И у нас на пути еще один город. Слайд 8.

    Посмотрите, кто нас здесь встречает? Слайд 9.

    Еще один друг Незнайки – Пилюлькин. Именно он поинтересуется у нас, насколько хорошо мы с вами знаем сказки. Готовы?

    Узнайте сказку:

    Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком,

    Всем по сказке интересной

    Мальчик-луковка знаком.

    Очень просто и недлинно

    Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 10.

    Он дружок зверям и птицам

    Он – живое существо,

    Но таких на белом свете

    Больше нет ни одного.

    Потому что он не птица,

    Не котёнок, не щенок,

    Не волчонок, не сурок.

    Очень милая мордашка,

    А зовётся…(Чебурашка).  

    Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла своё.

    Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  

    - Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

    Остановка № 3.

    Но на этом наше путешествие не заканчивается. Впереди новый город. Слайд 11.

    Кто нас здесь встречает?        Самоделкин. 

    А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны! СЛАЙДЫ 12-16.

    Остановка № 4.   Слайд 17.

    И с этим заданием вы справились. Посмотрите, к нам пришел еще один житель Цветочного города. Кто же это? (Это Знайка.)  Слайд 18. 

     С чем же он к нам пожаловал.

    Знайка очень умный, и он всегда всех поучает. Вот и нас он хочет познакомить с правилами поведения на уроке:

    Если хочешь строить мост,
    Наблюдать движенье звёзд,
    Управлять машиной в поле
    Иль вести машину ввысь –
    Хорошо работай в школе,
    Добросовестно учись.
    Ты думал: школа не вокзал,
    Не страшно опоздать,
    Но тех, кто в школу опоздал,
    Она не станет ждать.
    Ты не должен оставлять
    Дома книжку и тетрадь.
    В нашей школе есть закон:
    Вход неряхам запрещён!
    Вставайте дружно каждый раз,
    Когда учитель входит в класс.
    Парта – это не кровать
    И нельзя на ней лежать.
    Ты сиди за партой “стройно”
    И веди себя достойно.
    Учитель спросит – надо встать,
    Когда он сесть позволит – сядь.
    Ответить хочешь – не шуми,
    А только руку подними.
    На уроках не болтай,
    Как заморский попугай.
    На уроке я сижу,
    Не стучу и не кричу.
    Руку тихо поднимаю.
    Если спросят – отвечаю.

    Я думаю, ребята, что вы не подведете Знайку и будете выполнять все правила. Наконец наш шар подлетает к месту назначения, что за город нас встречает? Слайд 19.

    Ребята, с сегодняшнего дня – вы первоклассники! И нам предстоит вместе жить в этом городе Знаний. В этом городе нас ждет много интересного и познавательного. День за днем мы будем двигаться все дальше и дальше, проходя по улицам этого города. Но в этом путешествии нам не обойтись без помощников. Посмотрите, у вас на парте лежат учебники, именно они будут сопровождать вас в пути к знаниям.

    А, кто знает, как надо обращаться с учебниками?

    Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим.

    Родителям вот что хочу я сказать:

    Трудно ребенка сейчас воспитать.
    Многое нужно для этого знать,
    Любить его надо и понимать.
    Как похвалить его, как пожурить,
    Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
    Детям всегда вы должны помогать,
    Каждое утро их в школу собрать.
    Напутствие доброе вовремя дать,
    Сказочку на ночь им почитать.
    А в выходной всей семьей прогуляться,
    Чтобы с ребенком своим пообщаться.
    Собрания классные все посещать,
    Их, по возможности, не пропускать.
    А самое главное, без сомнения,
    Желаю огромного всем вам терпения.

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок знаний в первом классе

    Урок знаний в первом классе в игровой форме...

    Урок знаний в 3 классе "Первый раз в третий класс" (по мотивам мультфильма "Маша и Медведь" Олега Кузовкова).

    Цель: оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе.Маша и Миша предлагали ребятам  различные задания. За каждое правильно выполненное задание...

    Разработка праздничного занятия, посвященного Дню знаний в 1 классе "Первый раз в первый класс!"

    Разработка праздничного занятия, посвященного 1 сентября в 1 классе с участием сказочного персонажа Бабы Яги....

    Урок знакомств в 1 классе "Первый раз в первый класс"

    На уроке  дети знакомятся друг с другом , с учителем, с првидами школьной жизни, Бесседают о профессиях. Разбирают значение слова Родина....

    Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока.

    Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.Тема урока "1 сентября. Здравствуй, школа!"Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положител...

    Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

    Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...