Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»
классный час (1 класс) на тему

Клименко Галина Сергеевна
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся. 3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение дарить цветы с пожеланиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок знаний   в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

ЦЕЛИ: 

1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.

2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение дарить цветы с пожеланиями.

  1. Вступление.
  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

Грустишь ты:

- До свиданья, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

- Ребята, сегодняшний день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа будет для вас вторым домом, именно здесь вы научитесь писать, читать, считать, узнаете много интересного, найдёте новых друзей.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать.                                          

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

Слайд 1.

 - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс.

        Волшебные двери сейчас  распахнутся,

         Завтра учебные будни начнутся.

         Ну, а сегодня – праздничный час!

         С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 2.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо с вами познакомиться.

- У вас на парте лежат разноцветные цветы и фломастеры, напишите на цветочке свое имя. Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, своим детям. Отлично! А сейчас, по одному  начиная с первой парты, выходим к доске и прикрепляем свой цветочек, причем, громко проговариваем свое имя.

Посмотрите, у нас на доске целая цветочная поляна! Даже  настоящий цветочный город! Кто из вас знает, в какой сказке тоже был цветочный город?

Совершенно верно: Приключения Незнайки и его друзей. А вот и он сам. СЛАЙД 3. 

Нас с вами тоже можно назвать Незнайками, ведь мы еще только пришли в школу и пока мало, что знаем. Поэтому сегодня, вместе со сказочным Незнайкой, мы отправляемся в путешествие, навстречу знаниям. Ребята, давайте вспомним, на чем отправились в путешествие Незнайка и его друзья?

 Да, на воздушном шаре! Посмотрите, вот он какой, наш воздушный шар! СЛАЙД 4.

Ну что же полетели!

Посмотрите, мы подлетаем к первому городу. Давайте сделаем остановку. СЛАЙД 5.

Остановка № 1.

Это город “Отгадай-ка”. Что за испытание нас ждет?

 Конечно, загадки! Их нам принес друг Незнайки – Тюбик. Слайд 6.

 Ну что, попробуем отгадать?

Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
– Что это за волшебный дом?

Дети: Школа. Слайд 7.

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.  
Дети: Карандаш.

Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.    
Дети: Книга.

Какие же вы молодцы! А кто-то из вас заметил, о чем были все эти загадки?

Действительно, мы разгадывали школьные принадлежности. Поднимите руку, у кого есть такие предметы в портфеле? Значит, теперь я могу быть спокойна, родители подготовили вам все необходимое.

Остановка № 2.

А нам пора двигаться дальше. И у нас на пути еще один город. Слайд 8.

Посмотрите, кто нас здесь встречает? Слайд 9.

Еще один друг Незнайки – Пилюлькин. Именно он поинтересуется у нас, насколько хорошо мы с вами знаем сказки. Готовы?

Узнайте сказку:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 10.

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Остановка № 3.

Но на этом наше путешествие не заканчивается. Впереди новый город. Слайд 11.

Кто нас здесь встречает?        Самоделкин. 

А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны! СЛАЙДЫ 12-16.

Остановка № 4.   Слайд 17.

И с этим заданием вы справились. Посмотрите, к нам пришел еще один житель Цветочного города. Кто же это? (Это Знайка.)  Слайд 18. 

 С чем же он к нам пожаловал.

Знайка очень умный, и он всегда всех поучает. Вот и нас он хочет познакомить с правилами поведения на уроке:

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён!
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой “стройно”
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят – отвечаю.

Я думаю, ребята, что вы не подведете Знайку и будете выполнять все правила. Наконец наш шар подлетает к месту назначения, что за город нас встречает? Слайд 19.

Ребята, с сегодняшнего дня – вы первоклассники! И нам предстоит вместе жить в этом городе Знаний. В этом городе нас ждет много интересного и познавательного. День за днем мы будем двигаться все дальше и дальше, проходя по улицам этого города. Но в этом путешествии нам не обойтись без помощников. Посмотрите, у вас на парте лежат учебники, именно они будут сопровождать вас в пути к знаниям.

А, кто знает, как надо обращаться с учебниками?

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим.

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний в первом классе

Урок знаний в первом классе в игровой форме...

Урок знаний в 3 классе "Первый раз в третий класс" (по мотивам мультфильма "Маша и Медведь" Олега Кузовкова).

Цель: оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе.Маша и Миша предлагали ребятам  различные задания. За каждое правильно выполненное задание...

Разработка праздничного занятия, посвященного Дню знаний в 1 классе "Первый раз в первый класс!"

Разработка праздничного занятия, посвященного 1 сентября в 1 классе с участием сказочного персонажа Бабы Яги....

Урок знакомств в 1 классе "Первый раз в первый класс"

На уроке  дети знакомятся друг с другом , с учителем, с првидами школьной жизни, Бесседают о профессиях. Разбирают значение слова Родина....

Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока.

Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.Тема урока "1 сентября. Здравствуй, школа!"Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положител...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...