Урок знаний в 3 классе "Первый раз в третий класс" (по мотивам мультфильма "Маша и Медведь" Олега Кузовкова).
классный час (3 класс) по теме

Маркевич Лариса Юрьевна

Цель: оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе.

Маша и Миша предлагали ребятам  различные задания. За каждое правильно выполненное задание класс  получал  пазл из фрагмента одной из серий данного мультфильма и,  если дети   правильно называли  эту серию, то в подарок получали – просмотр данной серии мультфильма «Маша и Медведь» с сюрпризом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_znaniy_v_3_klasse_pervyy_raz_v_tretiy_klass.zip22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ЗНАНИЙ в 3 классе

«Первый раз в третий класс»

(по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»

Олега Кузовкова).

Цель: оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе.

Задачи:

образовательные:

  • формировать умение использовать полученные знания при выполнении различных упражнений

развивающие:

  • способствовать развитию внимания, мышления и памяти учащихся;
  • способствовать развитию зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
  • способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала.

воспитательные:

  • воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
  • воспитывать у учащихся умение работать в группе;
  • воспитывать умение выражать свою мысль;
  • воспитывать у учащихся самостоятельность, чувство ответственности, интерес к знаниям.

Тип урока: смотр знаний.

Ресурсы: мультимедийный проектор; презентация к уроку «Первый раз в третий класс» (среда POWER POINT); пазлы фрагмента мультфильма «Первый раз в первый класс»; карточка «Из истории создания мультфильма «Маша и Медведь»; карточка «Занимательные ребусы по серии «Первая встреча»; игрушечные удочки, рыбки со словами с пропущенными орфограммами, корытце; стол для рисования песком, следы животных; чёрный ящик, предметы-ответы; ладошки разных цветов, ручки, скрепки, ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ.

Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент). /СЛАЙД №2/

-Здравствуйте, ребята! Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, подросли и окрепли и мы снова собрались в нашем чистом уютном кабинете. Пришла пора начинать наш первый урок в третьем классе. И мы проведём его не совсем обычно. А помогут нам в этом герои одного из очень популярных мультфильмов. Отгадайте их:

В этом мультике, ребята,

Есть девчоночка одна.

Любит леденцы на палочке,

Прыгает в ведре она.

Есть и Мишка – в прошлом

Популярный цирковой медведь.

Любит тишину, уют, рыбалку,

Мёд, футбол и песни петь.  (Мультфильм «Маша и Медведь».) /СЛАЙД №3/

-Маша и Миша будут предлагать вам различные задания. За каждое правильно выполненное задание класс будет получать  пазл из фрагмента одной из серий данного мультфильма и,  если вы сумеете правильно назвать эту серию, то в подарок получите – просмотр данной серии мультфильма «Маша и Медведь» с сюрпризом. Вот мы и проверим, насколько внимательно вы умеете смотреть мультфильмы. /ПРИЛОЖЕНИЕ №1./

-А знаете ли вы автора создания мультфильма «Маша и Медведь»? Хотите узнать об истории создания этого мультфильма?

II. Открытие нового знания об истории создания мультфильма «Маша и Медведь».

Метод «ИНСЕРТ» (маркировка текста).

Цель: развивать критическое мышление учащихся, способствовать развитию умения сознательного чтения и размышления над прочитанным об истории создания мультфильма «Маша и Медведь».

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 4 минуты.

Необходимые материалы: карточки «Из истории создания мультфильма «Маша и Медведь», знаки «ИНСЕРТА».

Проведение:

 Обучающиеся осмысленно ставят значки по ходу чтения текста на полях. Затем рассказывают, что для них было новым, что они уже знали, о чём думали иначе, что хотели бы узнать.

Учитель-наблюдатель. /СЛАЙД №4/

(Карточка «Из истории создания мультфильма «Маша и Медведь»

Автором идеи, сценаристом и одним из продюсеров проекта «Маша и Медведь» является Олег Кузовков, за плечами которого двадцатилетний опыт работы с мультипликацией. В основу анимационного сериала была положена знакомая всем с детства сказка о Маше и Медведе, но существенно обыгранная, с эффектом новизны.

По признанию Олега Кузовкова, идея сделать анимационный сериал «Маша и Медведь» зародилась у него в голове много лет назад после отдыха в Крыму. На пляже была маленькая, но очень активная девочка «без комплексов». Родители приехали с ней отдыхать – ну она им отдых устроила, конечно, по полной. Ребёнок просто «вождь краснокожих»: кто-то, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу. Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мёртвыми. Но она «мёртвых» поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков… сами приплывали.  Так что у непоседы Маши есть реальный прототип.

А озвучивает Машу Алина Кукушкина. Когда девочке было 6 лет, её пригласили на прослушивание и попросили сказать несколько фраз в микрофон своим обычным голосом. Теперь маленькая москвичка – настоящая звезда. Раз в два месяца она обязательно приезжает в студию для озвучивания очередной серии мультфильма. За свою работу школьница даже получает гонорар, как обычный диктор – от 7 до 10 тысяч рублей за серию. Слава не мешает Алине учиться в обычной московской школе, причём на «отлично». Там Алине поблажек не делают. Время после уроков у Алины расписано по минутам. Родители стараются, чтобы она каждый день активно занималась чем-нибудь: то английским, то плаванием, то шитьём, то вязанием.

«+» - новое

«-» - думал иначе

«?» - хочу спросить

«V» - знал.

Далее учитель проверяет с помощью вопросов: что дети знали об истории создания мультфильма, что узнали нового, о чём думали иначе, о чём хотят спросить?) /СЛАЙДЫ №5, №6/

-С первым заданием вы справились отлично, поэтому вручаю вам первый пазл. (Данный пазл прикрепляется на доску обратной стороной, чтобы дети не видели данную часть фрагмента.)

III. Занимательные ребусы по серии «Первая встреча» (работа в группах).

Цель: развивать умение разгадывать ребусы, используя знакомые правила, а так же развивать память, образное мышление, сообразительность, воспитывая упорство; способствовать развитию умения нестандартно воспринимать графическое изображение.

Участники: все обучающиеся по группам.

Время проведения:  7 минут.

Необходимые материалы: карточки «Занимательные ребусы по серии «Первая встреча».

Проведение:

Дети вспоминают правила разгадывания ребусов, разбираются в рисунках и замысловатых комбинациях букв, цифр и других символов.

Учитель – наблюдатель.

-Вспомним, как всё начиналось. Первая серия мультсериала «Маша и Медведь» рассказывает о том, как встретились главные герои в первый раз. Будучи очень приставучей и неугомонной девочкой, Маша утомила всех домашних питомцев, проживающих на территории её семейного дома. Однажды, когда домашние животные не выдержали и попрятались от неё, она случайным образом попала в лес. Давайте вспомним, какие домашние животные устали от Маши и, какие животные встретились ей в лесу, отгадав ребусы.

-Что нужно знать, чтобы отгадать ребусы? (Знать, что такое ребусы, правила разгадывания ребусов.) /СЛАЙДЫ №7, №8, №9/

Разгадывать ребусы вы мастера,

Смышлёная нынче пошла детвора.

-Вручаю вам второй пазл мультфильма.

IV. Игра «Орфографическая рыбалка» по серии «Ловись, рыбка!».

Цель: воспитывать интерес к родному языку через повторение и обобщение знаний учащихся по разделу «Орфография».

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 5 минут.

Необходимые материалы: игрушечные удочки, рыбки со словами с пропущенными орфограммами, корытце.

Проведение:

 На каждой рыбке написаны слова с пропущенными орфограммами. Детям надо поймать рыбку, подобрать проверочное слово и узнать какую букву надо вставить.

-В одной из серии Маша произносила следующие фразы (Включается звуковая фраза Маши  из серии «Ловись, рыбка!»). /СЛАЙД №10, №11/

-Какие три желания загадала Маша рыбке? (Резиновый мяч, леденец на палочке, одно желание она подарила своему другу – Мишка поймал большую рыбу).

-Маша и Миша предлагают вам тоже побывать в роли рыбаков. Поймав в нашем волшебном озере рыбок со словами, вы должны вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы. /ПРИЛОЖЕНИЕ №4/

-И с этим заданием вы справились на отлично. Молодцы! Вручаю вам третий пазл. (Данный пазл прикрепляется на доску обратной стороной, чтобы дети не видели данную часть фрагмента.)

V. Игра «Рисуем песком на стекле» по серии «Следы невиданных зверей».

Цель: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, речь, образное и пространственное мышление, творческий потенциал ребёнка.

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 5 минут.

Необходимые материалы: стол для рисования песком, следы животных.

Проведение:

 Ребёнок рисует на столе по песку следы животных, а дети угадывают.

-Про следы, каких  невиданных зверей поется в песенке? (Включается «Песенка про следы».) (Бегидил, ворова, крокомот, папугамипелигай, жукаф, каравей, нособрасодикорог.) /СЛАЙД №12/

-Вам предлагается попробовать создать на песке следы различных зверей, а остальные ребята будут угадывать. /ПРИЛОЖЕНИЕ №5/

-Молодцы! Получите, пожалуйста, ещё один пазл.

(Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние. Детям очень полезно «общаться» с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребёнка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребёнка. Гиперактивные дети, занимаясь таким видом рисования, успокаиваются, освобождаются от «лишней» энергии, учатся лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком даёт ребёнку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Вместо песка можно использовать соль манку, молотый кофе.)

VI. Игра «Чёрный ящик» по серии «С волками жить …».

Цель: учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 5 минут.

Необходимые материалы: загадки на слайдах презентации, чёрный ящик, предметы-ответы.

Проведение:

 Дети отгадывают загадки и предметы-отгадки достают из чёрного ящика. По данным предметам отгадывают название серии, в которой данные предметы встречаются.

(На середину стола перед участниками ставите большую черную коробку (закрытую), внутри которой лежат следующие предметы: шприц, груша, градусник, бинт, аптечка. Условия игры просты: отгадать загадки о предметах,  которые лежат в черном ящике. После того, как дети отгадают все предметы, они должны будут назвать серию мультфильма, в которой эти предметы используются.)

Как комар иголочкой кожицу проткнул,

И лекарство нужное из себя плеснул. (Шприц.)

Вот предмет, он так хорош

И на лампочку похож,

А ещё похож на неваляшку,

Резиновую носит он рубашку. (Резиновая груша.)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник.) /СЛАЙД №13/

Если ты поранил руку

И разбил колени в кровь,

Смажь зелёнкой ранку эту

Забинтуй …, и не трожь. (Бинтом.)

Вот волшебная коробка:

Есть зелёнка, пластырь, йод.

Лётчик, капитан, водитель

Всегда с собой её берёт. (Аптечка.) /СЛАЙД №14/

- В какой серии вы видели все эти предметы?

-Правильно, это серия «С волками жить …». Вы получаете ещё один пазл.

VII. Игра «Узнайте музыкальные инструменты» по серии «Репетиция оркестра».

Цель: развивать умение определять инструменты по тембру.

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 7 минут.

Необходимые материалы: запись звучания музыкальных инструментов на слайдах презентации.

Проведение:

 Дети узнают по звучанию музыкальные инструменты и отгадывают название серии, в которой данные инструменты встречаются.

-В следующем задании Маша и Миша предлагают вам узнать звучание каких инструментов будет вам предложено для прослушивания и отгадать, в какой серии они встречаются. /СЛАЙДЫ №15, №16/

-Молодцы! Вот и последний пазл! Соберите, пожалуйста, из полученных пазлов иллюстрацию, узнайте и назовите серию мультфильма.

VIII. Просмотр серии мультфильма «Маша и Медведь» «Первый раз в первый класс».

-Вы получаете право на просмотр данной серии «Первый раз в первый класс». /СЛАЙД №17/

-За вашу хорошую работу на занятии Маша и Миша приготовили вам сюрприз. Отгадайте загадку:

В понедельник три урока,

А во вторник — целых пять,

В пятницу — четыре будет,

А в субботу пять опять.

Так с большим старанием

Писал я... (расписание)

-Правильно, это расписание. И Маша,  и Миша дарят вам расписания со своими фотографиями. В него вы будете записывать своё расписание уроков, а фотографии будут вам напоминать о сегодняшнем занятии. Но ещё главные герои сегодняшнего дня просят вас посадить сегодня ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ – УСПЕХОВ.

IX. Дерево Успехов.

Цель: способствовать повышению собственной самооценки у учащихся, уверенности в своих силах.

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 5 минут.

Необходимые материалы: ладошки разных цветов, ручки, скрепки, ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ.

Проведение:

 Дети на ладошках пишут свои пожелания на учебный год и прикрепляют на ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ.

Посади ДЕРЕВО УСПЕХОВ,

Добавим яркие мы краски:

Веселье, шутки, море смеха, -

И размешаем всё со сказкой.

     Успех на листьях отразится –

     Украсим ветви именами.

     Успех в медали превратится –

     И результат увидим сами.

-Каждое ваше достижение или успех поможет дереву покрыться разноцветной листвой. Если вы достигните успехов в учебе — появится жёлтый листочек, если вы будете добросовестно выполнять поручения в семейках — появится красный листочек, если достигнете успехов в конкурсах — зелёный. Как только на вашей веточке появляются любые три листочка, сразу распускается цветок, еще три листочка — еще цветок. Так мы с вами сможем совершить чудо — наше дерево зацветет среди зимы. Все зависит от вас!  А сейчас предлагаю вам повесить на наше ДЕРЕВО пока ЖЕЛАНИЙ, а не УСПЕХОВ  свои  пожелания на учебный год. /СЛАЙД №18/

-Успехов вам! /СЛАЙД №19/

Список используемых информационных ресурсов:

Литература:

  1. Волина В.В. Игры с буквами и словами на уроках и дома: ребусы от А до Я. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997г.
  2. Шубарева Л.В. Будем препятствия преодолевать, золотой ключик искать. – Газета ПедСовет №5, 2013г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.selo-arino.ru
  2. http://www.Mir3D.ru
  3. http://www.mp3tune.net
  4. http://www.muzofon.com
  5. http://www.labirint.ru
  6. http://www.nsportal.ru
  7. http://www.uchportal.ru
  8. http://www.prodlenka.org
  9. http://www.muznarod.net
  10. http://www.download-song.ru
  11. http://www.rusconcerts.ru
  12. http://www.uzbnews.ru
  13. http://www.selo-arino.ru
  14. http://veselaya-karusel.ru
  15. http://ru.wikipedia.org
  16. http://www.tobemum.ru
  17. http://www.eka-raduga.ru
  18. http://ru.freepik.com
  19. http://notoboz.ru
  20. http://www.spacenation.info
  21. http://muznota.ru
  22. http://servsv.com
  23. http://smito.ru
  24. http://kinousers.ru
  25. http://trompete.ru
  26. http://www.scan-interfax.ru
  27. http://www.piluli.ru
  28. http://ai-cdr.ucoz.ru
  29. http://www.babyblog.ru
  30. http://www.deti74.ru
  31. http://ru.123rf.com
  32. http://video.i.ua
  33. http://ikean.com.ua
  34. http://miranimashek.com
  35. http://www.maxibar.ru
  36. http://tvidiru.ya.ru
  37. http://deliv.ucoz.ru
  38. http://blog.kp.ru
  39. http://ekp.puiscen.ru
  40. http://www.odeon1.ru
  41. http://ru.freepik.com
  42. http://www.eka-raduga.ru
  43. http://gpred.ucoz.ru
  44. http://cs-portaal.at.ua
  45. http://kurszdorovia.ru
  46. http://900igr.net
  47. http://poiht.skwoepd.ru
  48. http://www.mebelko.ru
  49. http://forum29.ru
  50. http://www.gid.zavedi-druga.ru
  51. http://nowa.cc
  52. http://www.dostavka.ru
  53. http://www.liveinternet.ru
  54. http://www.spmagazin.ru
  55. http://rainbowlife.kiev.ua
  56. http://sharik.spravka.ua
  57. http://www.lamaze.by
  58. http://youfound.ru
  59. http://kupi-kolyasku.ru
  60. http://child.saleone.ru
  61. http://soyuzweb.ru
  62. http://www.stremlen.ru
  63. http://www.eradetstva.ru
  64. http://www.4detey.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Знаний "Я и моя семья" 4 класс

Тема: Урок Знаний "Я и моя семья".Цель: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека; укрепить привязанность к членам семьи; прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обяз...

«Мозаика знаний» интеллектуальная игра для обучающихся третьих классов

Цель: обобщение знаний по основным предметам курса начальной школы.Задачи: Формировать у обучающихся умение систематизации полученных знаний, применения их на практике....

Урок русского языка в третьем классе: «Обобщение знаний об имени существительном»

Обобщение  знаний  учащихся о постоянных признаках имени существительного;           закрепление  умений  определять род, склонени...

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».

создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

Урок знаний "Россия, устремлённая в будущее". 4 класс

Конспект урока знаний (1 сентября) для 4 класса...

Финансовая грамотность. Урок математики и окружающего мира в третьем классе.

Тема урока: «Что такое деньги» и «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Урок усвоения новых знаний и систематиза...

Урок знаний "Что мы Родиной зовём" 4 класс

Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину....