Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь - ученики!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Трошина Ольга Вячеславовна

 Мероприятие проводится в конце 1 четверти в 1 классе.

Цель: торжественно завершить первую школьную четверть, дать возможность осознать своё новое социальное положение - ученик.

Задачи:

 - укрепление и развитие  традиций коллектива;

 - привитие любви к знаниям, к школе и учению;

 - сплочение школьного коллектива;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

                        Внеклассное мероприятие в 1 классе

           "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики".

Цель: торжественно завершить первую школьную четверть, дать возможность осознать своё новое социальное положение - ученик.

Задачи:

 - укрепление и развитие  традиций коллектива;

 - привитие любви к знаниям, к школе и учению;

 - сплочение школьного коллектива;

Ход мероприятия.

  1. Вступление.

 - Здравствуйте, первоклассники и гости дорогие. Сегодня у нас первый праздник в классе.

Вот и закончилась первая четверть. Вы многому научились, повзрослели. Недавно вы первый раз вошли в этот класс -теперь он стал для вас родным. Вы теперь не просто дети, вы теперь  - ученики  (дети хором).

Как бесконечно стремительно время,

Вот и конец  октября.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как первый раз собралась детвора.

  1. Монтаж. Дети выходят под  музыку "Первоклашка".

1.Первый класс! Первый класс!

Не узнать сегодня нас.

Взоры всех людей страны

Теперь на нас устремлены.

     

  2.  Месяц – два тому назад

         Мы ходили в детский сад,

         Много пели, много ели,

         Очень вырасти хотели.

3.Я сегодня рано встал,

Поскорей портфель собрал.

Должен день изо дня

Быть порядок у меня.

       

  4.  Форма новая надета,

             Новая рубашечка.

             Посмотрите на меня:

             Какой я первоклашечка.

5.Посмотрите на меня,

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

           И портфель в руке ношу. 

6. Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс.

 Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

    7. Рассказали мама с папой,

        Как вести себя за партой:

        Например, нельзя лежать,

        Парта — это не кровать.

8. Я сидеть намерен прямо,

 Как учила меня мама.

 Захочу спросить, сказать,

Надо руку лишь поднять.

        9. И ни с кем нельзя болтать,

         Чтоб уроки не сорвать.

        Сорок пять минут урок,

         Продержаться бы весь срок!

10. Всё хорошее у нас

Называют – первый класс.

 Пассажиры без опаски

 Отправляются в полёт,

Если лётчик первоклассный,

 Первоклассный самолёт

      11.. Вот строитель – первый класс!

     Он построил первый класс!

      В первоклассные дома

     Не поселится зима.

       12.  Я на уроке в первый раз

              Теперь я   - ученица.

               Вошла учительница в класс:

                Вставать или садиться?

13.Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье -  шутка что ли?

     

   14.       Если хочешь строить мост,

                Наблюдать движенье звёзд,

                Управлять машиной в поле

              Иль вести машину ввысь.

              Хорошо работай в школе,

              Добросовестно учись!

15.Ты думал школа – не вокзал.

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.

           

16.       Не отправится охотник

             Без ружья стрелять гусей.

             Не оставит дома плотник

             Молотка или гвоздей.

             Ты не должен оставлять

             Дома книжку и тетрадь.

17.В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён.

           

  18.      Любит лётчик самолёт,

              Пулемётчик – пулемёт.

              Как стекло, светло и чисто,

              Блещет мастера станок.

              У бойца – кавалериста

              Серебром горит клинок.

              Содержи и ты в порядке

              Свои книжки и тетрадки.

19.В дальний путь ведут наш класс

День за днём учителя.

Их слова для вас – приказ

Командира корабля.

       

   20.     Вставайте дружно каждый раз,

               Когда учитель входит в класс .

                Учитель спросит – надо встать,

                Когда он сесть позволит – сядь.

21.Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подыми.

         

   22.    Школа – славный школьный дом.

                Хорошо нам будет в нём.

                По ступенькам каждый год

                К знаньям мы начнём поход.

 3. И вот звонок на урок.

     Мы запомним назубок,

     Как из букв слога слагаем

    И дружно слово получаем.

    Все эти умения

    На уроке (чтения).

На доске -карточка с названием урока.

Ученики выполняют задания.

- Дружно споём алфавит.

- Рассыпались слова. Составьте.(школа, ученик)

- Подобрать слова к схемам.

- Разделите буквы на группы. (домики гласных, согласных)

        4. Хорошо справились с заданиями, молодцы!  Все научились складывать слоги и слова. Помните, как мы все вместе радовались успехам своих товарищей, когда они сложили первые слоги.

5. К вам в гости пришли пятиклассники.

Мы учились в этом классе,

Мы трудились в этом классе.

Полюбили этот класс,

И теперь здесь всё для вас.

      Берегите, не сорите

      И на партах не пишите.

      Знаний больше получайте,

       Да про нас не забывайте.

Ключ вручаем к знанью,

Учитесь уважению, вниманью.

Ключик знаний сохраняйте.

Званье ученика не теряйте.

(Вручают ключ).

 - До свидания!

     6. Это что за урок:

Тетрадь кладём под уголок,

Локоть наш на столе,

Ручку держим мы в руке? (Урок русского языка)

   Выполняют задания.

- найти письменные  буквы (куча - мала);

- картинка – надо написать слово;

7.

Всё узнаем мы на свете,

Интересно это, дети?

И как жить всем в мире

Тоже узнаем на окружающем (мире).

Задания.

- С какой ветки эти детки? (Соединить картинку с изображением дерева с листиком.)

 -Загадка .

а)   Кто такие? Любят плавать.

      Очень любят -все,все,все...

      Это  ___________(рыбы)

      Рыбы это,

      Тело их ведь  в __________(чешуе)

б)    Это кто? Они летают,

       Да, летают, но не все..

      И у каждого есть клювик,

     И  покрыты чем - то все.

     Кто они, покрыты чем?

     Отвечаем поскорей.

8.

Будем правильно считать,

Чтобы умными всем стать.

Потому, что каждый в жизни

Должен всё уметь решать.

Математика важна,

Каждому она нужна!

Задания.

- фигуры на группы (цвет, форма, размер);

- домики (состав чисел);

- сравни числа;

        9. Фрагмент урока – проекта по технологии  "Овощи из пластилина".

Вели однажды жаркий спор
горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
кто полезней, кто вкусней?
Краснощёкий помидор
сказал, всем остальным в укор:
– Из всех известных овощей
Я – самый нужный для людей!
 

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Но возразил ему горох:
– Не понимаю, я, чем плох?
Мне не дают покоя мышки
и очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
замены мне сегодня нет!

Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!

Тут зашумели огурцы:
– Разве мы не молодцы?
Заткнём за пояс мы любого,
Дайте нам, хотя б два слова!
Нас солят в бочках, маринуют,
с нами в праздники пируют.
К любому блюду, наконец,
не будет лишним огурец!

Огурцы растут на грядках.
Поливайте их, ребятки, —
Будет добрый урожай —
Собирать лишь успевай.

Затаились под кустом…
Всё равно мы их найдём!

Вступил картофель в разговор:
– Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я – с давних лет для всех кумир!
вам серьёзно говорю:
народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я – хлеб второй!

Вздохнула сочная капуста:
– Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья,
но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны
сплошь витаминами полны.

Бабушка Капуста
Кофт надела густо!
Кофта белая внутри,
Зеленее – штуки три,
Гуще зелень – три еще,
Только это же не все!
Листья нижние, что внешне,
Составляют край одежды,
Наклонились до земли,
Корень спрятали они,
Чтоб водичкою землица
С ним могла бы поделиться!

Тут свёкла вся раскипятилась,
багровой краскою залилась.
– И мне замены не найдёшь,
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
мной засевают огороды.
С сестрою белою моей
мы честно служим для людей.

Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
а, иногда я раздражаю, –
сказал он, слёзы вытирая. –
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.

– А я? – чеснок задал вопрос. –
И на меня повсюду спрос.
так же, как собрат мой, лук –
народу самый лучший друг.
Для профилактики болезней
в природе нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись,
и это доказала жизнь.

Всем не в обиду, не в укор,
прервал хозяин шумный спор:
– Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть,
Вам всем салют, хвала и честь!
Отдать кому-то предпочтенье,
поверьте, чистое мученье!
И потому, я на обед
из вас готовлю винегрет!

Это правда, что салат
Витаминами богат.
Нож у мамы длинный-длинный,
Мама режет сочный лук,
И летают витамины
Невидимками вокруг.

Как волшебницу из сказки
Дети нашу тыкву знают.
Ну а всякие там кашки
Они просто обожают.
И уже давно привыкли
Кушать пирожки из тыквы,
Где вещей полезных – полк:
Мамы в тыквах знают толк.

Фиолетовые груши
Варят, тушат, жарят, сушат.
Их едят зимой и летом
С удовольствием все дети.
Баклажаны всем по нраву
И считаются по праву
Диетическою пищей,
Очень вкусною, дружище!

Свекла пряталась в земле –

Оказалась на столе.

Чаще ешьте винегрет –

Проживете триста лет.

Вот красавица редиска
В ярко-розовой юбчонке –
Нарядилась, как артистка
И похрустывает звонко!



 

Редька нас зимой спасает
От хворобы и простуд.
Нам здоровье предлагает
С мёдом редечный сосуд.

А в стручке живёт фасоль.
Доказать? Ну, что ж изволь.
Расщепи две половинки.
Что внутри?
— Фасолек спинки!


Подставив солнышку бочок.
Лежит на грядке кабачок .
Листок в сторонку
Отодвинув,
Он солнцу говорит!"
«Погрей, погрей. пожалуйста, мне спину.
Я подрасти хочу скорей.»
Вмиг солнце принялось за дело
И спинку кабачку погрело.
А кабачок хотел потом
Улечься кверху животом.
Он надувался; он пыхтел ...
Но повернуться
Не сумел

Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень — вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.

Перец перцу говорит:
– У тебя прекрасный вид!
Ты большой и гладкий!
– Потому что сладкий!
Если был бы горький, злой,
То не вырос бы такой!

Репу знаем мы из сказки
Угадаем без подсказки
Желтую красавицу.
Репа всем понравится,
Если только не лениться,
Хорошенько потрудиться.
Вот тогда придёт успех:
Репа вырастет на всех —
Большая-пребольшая,
И вкусная такая!

- Инсценирование сказки "Репка".

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

10. -Осень богата урожаем , а наш класс богат осенними именинниками  .(Поздравление )      

 11. Заключение.

 - Вот и завершилась первая учебная четверть.  Вы доказали, что  многое узнали, многому научились, подружились. Вы теперь  - ученики!

12. Дети исполняют песню "Чему учат в школе".

   Незаметно прошла четверть,

   Пора расставаться.

   С каникулами поздравляем

   И подарки вам вручаем.

(Показ презентации, чаепитие)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для родителей и учеников "8 Марта"

Мероприятие для учащихся 2 и 4 классов, в количестве 8 человек. Для проведения мероприятия взяла очень мало стихотворений, конкурсы для детей и родителей, простые и не сложные в их приготовлении....

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

Проводится в конце первой четверти, когда дети уже немного узнали друг друга и подружились. Данное мероприятие создает традицию празднования Дня рождения класса, сплачивает детский и родительский колл...

Разработка конспекта внеклассного мероприятия “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”

Разработка конспекта внеклассного мероприятия  “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”...

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»...

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"

Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...

Внеклассное мероприятие "Я – Гражданин и Ученик"

Цели:• формирование у детей понятия “Гражданин России”, как своей принадлежности к россиянам, воспитания чувства гордости за свою страну; • формирование понятий “Права...