сценарий "На привале"
классный час (2, 3, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий к 9 мая «На привале»
Задачи:
* воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет;
* расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен;
* воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;
* прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время.
Ведущий 1: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
Ведущий 2: После боя сердце просит музыки вдвойне.
Ведущий 1: Добрый вечер!
Ведущий 2: Здравствуйте, друзья! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии, посвященном 71 годовщине Великой Победы «На привале».
Ведущий 1: Песня! Как много она значит в жизни каждого из нас, в судьбе всей страны. Песня была участницей многих великих свершений. В ней отразилась история, судьба великой страны.
Ведущий 2: Песни Великой Отечественной войны – ярчайшая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе.
Навсегда останутся, созданные в годы Великой Отечественной войны,в блиндажах, на привалах прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма, песни.
2 слайд
Что знаем мы о той войне?
Скажите птицы в вышине,
Скажите в небе облака,
Скажи нам тихая река…
Вы взрывы видели и бой,
Фашистских танков лязг и вой.
Боль, крики, кровь и стон,
Разбитый бомбой эшелон…
Артиллерийских залпов гром,
На реках созданный паром.
И самолётов вражьих гул,
Что тишину лесов спугнул…
Как ждали всех с войны домой –
Живых, отмеченных судьбой.
Как слёзы лили дочь и мать,
Не в силах смерти осознать…
Как вдовы ждали много лет
И, молча, гладили портрет.
Осиротела наша Мать – Земля!
Беду встречала каждая семья…
От героев былых времен
Ведущий 2:
Мы в разных уголках страны видали:
Застыли танки на почетном пьедестале
Они родную землю защищали,
С танкистами, бывало, погибали.
Расскажи-ка, песенка-подруга,
Как дерутся с черною ордой
Три танкиста, три весёлых друга,
Экипаж машины боевой.
...
Песня три танкиста.
Многие песни, созданные еще до войны, прошли с нашей армией от Волги и до Берлина, получив как бы второе рождение. К числу их, бесспорно, можно отнести знаменитую “Катюшу” :
“Однажды под вечер в часы затишья наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного по близости, “Катюшу”. Немцы прокрутил ее раз, потом еще второй, третий… Это разозлило наших бойцов: “Мол, как это подлые фашисты могут играть нашу” Катюшу”?! не бывать этому! Надо отобрать у них песню”. В общем, дело кончилось тем, что группа солдат неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась схватка. В результате – немцы еще и опомниться не успели, “Катюша” – пластинка вместе с патефоном – была доставлена к своим”.
«Катюша» в это лихолетье помогала выжить, поднимая боевой дух, укрепляя в бойцах веру в неизбежную победу.
Песня «Катюша»
Ведущий 1: С. Я. Маршак писал: “Мало сложить песню. Надо так ее сложить, чтобы она жила долго и чтобы с каждым днем она казалась нам свежее, роднее, ближе”.
Ведущий 1: Песня объединяла людей, как бы протягивая нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом.
Ведущий 2: Знали солдаты, что смерть ожидает многих; знали, что война – это не праздник, не парад. И все же звучали на фронте шутки, раздавался смех… Особенно полюбилась им песня про Смуглянку Песня «Смуглянка»
Ведущий 2:
Я бы с песни начал свой рассказ…
Пусть узнают юные солдаты,
Как в суровый предрассветный час
Песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь,
И портретов не было в газете…
Трижды славен их нелегкий путь
И народ, создавший песни эти!
Ведущий 1: Более полувека прошло после окончания войны. Все меньше остается в живых тех, кто “ковал” великую Победу. Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников Отечества, это нашло отражение и в песнях. Эти песни – свидетели тех героических лет.
Песня «Весна 45 года»
Долгожданная победа!
Ценой страданий.
Вот она!
Стих гул боёв, раскаты
кананады.
И на землю опустилась
тишина!
И дети знают о войне немало
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Песня «Солнечный круг»
Мы с вами вечно не забудем
Героев наших имена,
И прославлять их в песнях будем...
Зачем Руси нужна война?
Мы патриоты своей страны,
В которой выросли, родились.
И речи вовсе не нужны,
мы ею всю жизнь свою гордились.
Каждый должен считать себя победителем
Видео заставка.
Песня «Я россиянин»
Пусть будет мир
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда
С праздником ! С днем Победы!
(Исполнение песни “День Победы”.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/29/picture-44330.jpg)
Конкурс "Песни на привале"
Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, грустить и смеяться. Люди не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство, ...
Литературно-музыкальная композиция "На привале" (сценарий выступления на празднике 9 Мая)
Литературно-музыкальная композиция "На привале" (сценарий выступления на празднике 9 Мая)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230584-1364450748.jpg)
"На привале"-театрализованная постановка
выступление в честь празднования 70- летия Победы в Великой отечественной войне...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-51972.jpg)
Литературно-музыкальная композиция , посвящённая Дню 9 Мая « На привале» Выступление на смотре инсценированной песни
Целью работы является создание условия для осознания учениками значимости события в истории и жизни страны, привлечение внимания родителей к внеклассной работе, воспитание у детей радости творчества и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-133778-1360226614.jpg)
Сценарий литературно-музыкальной композиции"На привале".
Литературно- музыкальная композиция, посвященная Дню Победы.Для школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27501.jpg)
“Исемең синең билгесез, Батырлыгың мәңгелек” (Билгесез солдат көненә багышланган сценарийнең авторлары Миннебаева Лилия Хатип кызы, Әхмәдуллина Айгөл Гомәр кызы, Якупова Гөлназ Сарим кызы, Галимбекова Гүзәл Тәлгат кызы)
ldquo;Исемең синең билгесез,Батырлыгың мәңгелек” дип исемләнгән кичә (“Билгесез солдат” көненә багышлана)сценариен Әлмәт районы Яңа Нәдер гомуми белем бирү мәктәбенең башлангыч сыйн...