Сценарий праздника «Окончание первой четверти»
классный час (1 класс) на тему

Подвести итоги 1 четверти, развитие интереса к учению, сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_okonchanie_pervoy_chetverti.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Окончание первой четверти» C:\Users\роман\Downloads\N2uuqbNGkPM.jpg

Цель:  Подвести итоги 1 четверти, развитие интереса к учению, сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • способствовать сплоченности ученического коллектива 
  • создать атмосферу праздничного дня
  •  сформировать положительный настрой на общение;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Оборудование:

-  Презентация «С днем рождения 1 В »

- Диск с музыкой

- Грамоты, угощения

-Инвентарь для проведения конкурсов.

Ход мероприятия:

Учитель:

Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

Вот окончена первая четверть-

Начало пути,

По лестнице знаний ещё очень долго

Придётся с друзьями идти.

Игра «Это я … Это я … Это все мои друзья!»

Учитель:

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

(Дети отвечают)

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

(Дети  молчат)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(Дети  молчат)

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

(Дети отвечают)

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

(Дети  молчат)

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

(Дети отвечают)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(Дети отвечают)

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в галошах?

(Дети  молчат)

Игра: «Доскажи словечко».

- На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)

- Все пиши не отставая, слушай не … (перебивая)

- Говорите четко, внятно чтобы было все  было… (понятно)

- Если хочешь отвечать надо руку … (поднимать)

- Будь примерным на уроке не болтай, ты как … (сорока)

- Если друг стал отвечать, не спеши … (перебивать )

- А помочь захочешь другу поднимай спокойно … ( руку)

- Знай, закончится урок, коль услышал ты … ( звонок)

- Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда …(готовым )

- Чтобы не тревожились врачи на переменах не … ( скачи)

Звенит звонок.(Используется металлический колокольчик)

Первый урок – математика.

 Учитель: Математика сложна,

Но скажу с почтеньем,

Математика нужна

Всем без исключенья.

Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

 Я сумею, я сумею

 Сосчитать до 10.

.

Задачки:

1.)6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

  Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.(5)

  А теперь ответ найди – сколько мишек впереди?

2) 5 синиц на ветку сели, к ним 2 галки прилетели.

  Сосчитайте быстро детки, сколько птиц сидит на ветке?(7)

3) Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (10)

4) Трое зайчат

На полянке гуляли.

Вдруг одного

Мама с папой позвали.

Сколько зайчат

На полянке гуляет,

Может быть, кто-то

Из вас сосчитает? (2)

5) Четыре примера

Решить полагалось.

Два я решила,

А сколько осталось? (2)

6) Вот и осень наступила.

Скоро выпадет снежок.

И зайчиха-мать решила

Насолить капусты впрок.

Три кочна она купила,

Два – ежиха подарила,

Три – ей заяц-муж принес.

Много ли всего? – Вопрос. (8)

7) У моей сестрички

Выросли косички.

Бабушка три ленты

В косы подарила,

Да три ленты мама

Ей в ларьке купила.

А теперь, ребята,

Слушайте вопрос:

Сколько стало ленточек

У сестры для кос? (6)

8) Сколько ушек у двух подушек? (8)

9) После обеда моем тарелки:

Три глубоких и столько же мелких.

Кто ловок считать, я прошу говорить,

Сколько тарелок должны мы помыть? (6)

Звенит звонок. Переменка (разделить класс на 2 команды – эстафета).

Второй урок – письмо.

. Выручайте палочки, палочки – выручалочки,

  Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,

. Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?

  Что стоите как попало, мне опять за вас попало!

И не знает мой учитель, и не знает даже мама,

 Как же трудно научиться, чтобы вы стояли прямо!

Задания:

  1. Как назвать одним словом?
  • Елена, Алексей, Жанна?  ( имена)
  • Стол, диван, стул, кровать? (мебель)
  • А,о,у,э,и,ы? (гласные)
  • С,м,л,т,н? (согласные)
  • Чашка, блюдце, стакан? (посуда)
  • Зима, лето, осень?  (времена года)

2) Составьте из букв слова – и, а, э, у, ы, о, м, с, л, т, н.

3) Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома.

   Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

   Он летает на охоту за лягушками в болото.

                                                                                АИСТ

4) Что ночью сверкает и всё освещает?

                                                                                 ЛУНА

5) Очень много силы в нём, ростом он почти что с дом.

  У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос.

                                                                                  СЛОН

6)  Через море океан плывёт чудо-великан,

  Пряча ус во рту, растянулся на версту.

                                                                                   КИТ

7) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…   ЛУК

8) Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась, что это были: (лошади)

9) Я положила в сумку: надувной матрас, купальник, полотенце, книжку, кастрюлю. Угадайте, куда я собралась, если одну вещь я взяла по ошибке. (на пляж)

Звенит звонок. Переменка (эстафета).

3 урок – чтение.

Учитель:

 Сколько букв у алфавита? Это знает каждый:

 33 родных сестрицы, смелых и отважных!

 Они бывают разные – гласные, согласные,

  Звонкие, глухие, вот они какие!

 Сколько в слове гласных, 
Столько и слогов -
 
Это знает каждый из учеников!

Загадки:

  1. Назови полное имя литературного героя:

Домовёнок…Кузя

Дядя…Фёдор

Почтальон…Печкин

Доктор…Айболит

Винни…Пух

Муха…Цокотуха

2) Что это за сказка:

- По коробу метён, по сусекам скребён, в сметане мешён, на окошке стужён.

                                                                                                    (Колобок)

- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

                                                                                                   ( Курочка Ряба)

- Ловись рыбка, большая и маленькая!                                  (Волк и лиса)

- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? (Теремок)

- Не садись на пенёк, не ешь пирожок!                                  

                                                                                                (Маша и медведь)

- Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

                                                                               ( Доктор Айболит – Чуковский)                          

-  Приходите тараканы, я вас чаем угощу.                        ( Муха-Цокотуха)

3) Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

4) Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

5) Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

6) У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? ( У Лисы. «Заюшкина избушка»)

7) В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

8) Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

9) Как звался первый летательный аппарат? (Ступа)

10) Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? (Игла)

Угадайте персонажа или произведение

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

  1. С букварём  шагает в школу Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?  (БУРАТИНО Алексей Толстой)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?  (Дюймовочка Андерсен)

  1. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то...

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?  (Царевна- лягушка

Вручение поощрительных призов  и грамот.

Потрудились мы прекрасно,

Отдыхать пришла пора.

И каникулам весёлым

Дружно крикнем мы: УРА! (хором)

Звучит музыка. Дети танцуют.

В конце праздника чаепитие.

Учитель:   Ребята, первоклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первой четверти первого класса. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по письму, и по чтению. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду 7 ноября.

http://school69.irk.ru/media/upload/dab8662e1bd267068ffd56bcb0fc41ff.png

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Окончание первого класса"

Традициями моих классов является проведение праздников по окончанию учебного года, где ученики демонстрируют свои достижения, рассказывают о трудностях и дальнейших планах....

Сценарий праздника окончания первого класса

Сценарий праздника . Окончание 1 класса....

Сценарий праздника "Окончание первого класса"

Представлен сценарий праздника "Окончание первого класса"...

Праздник окончания первой четверти. 2 класс.

Закончилась 1 четверть. Ура – каникулы! Можно устроить и праздник, праздник для весёлых и дружных ребят.Вспомните слова с корнем – друж-- Дружба, дружок, дружить, дружелюбный, дружественны...

Праздник "Окончание первой четверти"

Разработка праздника по окончанию первой четверти в первом классе. Дети читают стихи, поют песни, выполняют различные задания....

ПРАЗДНИК «Окончание первой четверти в первом классе»

Материал предназначен для учителей, работающих в 1 классе. Проводится мероприятие в последний учебный день первой четверти. Оно способствует формированию положительной мотивации первоклассников....