Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий "Праздник Букваря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.odt30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

Букваря

Выходят ведущие, буквы А и Я (звучит мелодия «Учат в школе»)

А (Куницына)

Здравствуйте, здравствуйте!

Я (Ермолаев)

Все на свете здравствуйте!

А (Куницына)

Сегодня не ленитесь, на праздник торопитесь.

Я (Ермолаев)

Сегодня в нашем классе начнется представление.

А (Куницына)

Представление будет необычное!

Я (Ермолаев)

Оно будет немножко… немножко не привычное.

А (Куницына)

Тайну выдавать нельзя. Приготовились, друзья?

Я (Ермолаев)

Итак, занавес открывается, представленье начинается!

А (Куницына)

Первоклассников сегодня мы на праздник позовем

Непременно приходите попрощаться с букварем.

Я (Ермолаев)

Потрудились вы немало, ведь, по правде говоря

Русской грамоте начало на страницах букваря.

Я (Ермолаев)

Праздник у нас с вами замечательный- единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге- Букварю. А вы знаете, что Букварю 400 лет. Это самая старая книга во всем мире. И много лет учит она читать детей. И вам Букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Учитель

Мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил.

К доске выходят 14 учеников, читают стихи

1 ученик (Коля)

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведем мы дневники,

Все же мы- ученики!

2 ученик(Саша)

Любим чистый, светлый класс. Это- раз!

3 ученик(Кира)

Там читаем мы слова. Это- два!

4 ученик(Ниверов)

Ну, а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки.

И бабуля говорит: «Мой внучок- вундеркинд!»

5 ученик(Глеб)

Ну, какой же я малыш, если я у брата,

разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

6 ученик(Андрей)

Книгу первую мою берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам я ее читаю сам.

7 ученик(Лиза)

И в конце, и в серединке

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни

С книгой жить мне интересней!

8 ученик(Даниэль)

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нас радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»

9 ученик(Яна)

Тем кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

 Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

10 ученик(Аделя)

Книга все тебе расскажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все стряхнув с берез.

11 ученик(Даня)

Если книгу почитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней ее полюбишь.

12 ученик(Ксюша)

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

13 ученик(Даниэль)

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом, кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.

14 ученик(София)

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споем ее вместе с друзьями.

Выходят остальные дети, поют песню «Азбука».

Входит Кот Ученый, проходит по залу и читает стих, дети стоят.

Кот Ученый

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

Известно всем, я Кот Ученый

Прослыл я самым образованным котом.

Иду направо- пою песню,

Иду налево- сказку расскажу.

Со мною очень интересно.

Ты подружись с учебой, так, как я дружу!

Кот Ученый

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители. Я - Кот Ученый, почетный гость острова Знаний. Пришел поздравить всех с праздником и принес самую дорогую, умную, первую книгу – Букварь.

(ищет)

Ой, где она? Неужели потерял? Украли? (думает)

Да, я, кажется, догадываюсь. Думал я- это сон… А снилось мне, что остров захватил Бармалей. И букварь, похоже, у него. Так это был не сон? (тревожится)

 Скорее!!! Надо выручать Букварь!

Собираемся в путь на остров Знаний.

Игра «Чтоб отправиться в поход»

А ну, мальчишки и девчонки,

Засмеемся громко, громко!

Чтоб отправиться в поход,

Нужно съесть всем бутерброд!

В правой руке огромная ложка,

Кашей, друзья, подкрепимся немножко

А на второе съедим кабана,

Нам, ученикам, без жаркого нельзя!

А сейчас откроем рот,

Выпьем бабушкин компот,

Руки дружно все подняли,

Мускулатуру подкачали,

Теперь попрыгаем немножко

И присядем на дорожку!

Кот Ученый

Отлично, ребята! С такими веселыми мальчишками и девчонками можно смело отправляться в путешествие!

Кот проводит игру «Поплыли»

Кот Ученый

Ребята, садимся в лодку и начинаем грести. А теперь сели на верблюда, и поскакали на верблюде. Затем пересели на автомобиль, взяли крепко руль и поехали. А сейчас пристегнулись, летим на самолете, вытянули ручки и полетели. Отлично. А сейчас поймали большую черепаху и поплыли на черепахе. И полетим на воздушном шаре!

Итак, приготовиться к посадке. Воздушные шары ждут нас (показывает рукой на шары)

Ребенок с буквой А читает стих о букве и

 усаживается на подготовленное место.

 В таком порядке занимают свои места все «буквы»

А (Кристина)

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б (Коля)

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот

В (Саша)

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Г (Даня)

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

Д (Шувинов)

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

 

Е (Лиза)

Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках, ёлка - тоже.

Ж (Кира)

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

З (Глеб)

Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем…

И (Ксюша)

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

К (Андрей)

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л (Давид)

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут

М (Даня)

Мед в лесу медведь нашел,-

Мало меду, много пчел.

Н (Даша)

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О (***)

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осел.

П (Горячев)

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха

Р (Самвел)

Роет землю серый крот-

Разоряет огород.

С (София)

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т (Чернышев)

Таракан живет за печкой,-

То-то теплое местечко!

У (Миша)

Ученик учил уроки-

У него в чернилах щеки.

Ф (Хаким)

Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Х (Аделя)

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.

Ц (Атмурзаев)

Цапля, важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя

Ч (Алена)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш (Третьяк С)

Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несешь, как мяч!

Щ (Яна)

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Э (Прошкина)

Эта кнопка и шнурок-

Электрический звонок.

Ю (Настя)

Юнга- будущий матрос,

Южных рыбок нам привез.

Я (Ермолаева)

Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

К (Андрей)

С песней, друзья, дорога короче.

Поют песню «33 родных сестрицы»

(Припев- каждая «буква» поднимает картинку

и называет свою букву.

Вторую часть припева поют все дети вместе)

Учитель

Молодцы! Вот мы и на острове Знаний!

Но, что это?  Тише!

Звучит мелодия «Водяной»

Дети притаились, открывается ширма, за ней- «остров», на котором отдыхают Бармалей и лень Лимпопошка. Бармалей и  Лимпопошка поют песню.

Бармалей 

Я, Бармалей, я. Бармалей.

Приятель всех плохих детей

Вот все мои подружки:

Лень-матушка, да сушки.

Эх, жизнь, моя жестянка,

Да, ну ее в болото.

Живу я как поганка

А мне дружить, А мне дружить

А мне все знать охота!

Лимпопошка 

Я, Лимпопошка, Лимпопой

Никто не водится со мной

А может съесть мне пиццу?

Не хочешь поделиться?

Бармалей 

Нет!

Лимпопошка 

Эх, какая жалость!

Бармалей

Да, ну тебя в болото!

Живу я как поганка

А мне дружить, А мне дружить

А мне все знать охота!

Бармалей и Лимпопошка заканчивают петь, поворачиваются и видят… дети

Бармалей и Лимпопошка (вместе)

А это еще кто?

Учитель

Мы прилетели на остров за Букварем. Вы случайно его не видели? У нас праздник.

Бармалей и Лимпопошка (возмущаются, делают недовольные лица)

Бармалей 

Я кровожадны, я беспощадный,

Я злой разбойник, Бармалей,

И праздника не будет, И праздника не будет

И праздника не будет, у маленьких детей.

Все, не будет у вас праздника прощания с Букварем! Разрешите представиться, проездом из Африки- разбойник Бармалей! А это моя подружка- Лень, по прозванию Лимпопондель.

Лимпопошка (обиженно)

Лимпопошка

Бармалей 

Ну, Лимпопошка.

А теперь о главном.

Учеба для детей вредна,

 Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

И неучами оставайтесь!

Будете все двоечниками, как Лимпопошка.

Лимпопошка 

Я –Лимпопошечка!

Бармалей 

Ну, ладно, ладно, Лимпопошечка!

(обращается к детям)

Хотите быть такими же как лень?

Будете сонными, как она!

Ленивыми и злыми, как она!

Целыми днями будете лежать на кровати и жевать, жевать, жевать пиццу, жвачку или сушки!

В школу ходить не будете, делать ничего не будете.

Лимпопошка 

Как это я ничего не делаю? Делаю, делаю, еще как!

(читает стих)

Сидит на диване Лень,

Бездельничает весь день.

«Бездельничаю? То есть как?

А кто на пол бросил башмак?

А кто утром завтрак съел?

А кто на диван присел?

А кто почесал себе ухо?

А кто ловил вечером муху?

Кто с вешалки снял пальто? Кто?»

Сидит на диване Лень,

Бездельничает весь день.

«А кто это уши помыл?

А кто после чаю попил?

А кто поднял громкий крик?

А кто показал язык?

Кто думал пальто надеть?

Это что же- без дела сидеть? »

Сидит на диване Лень,

Бездельничает весь день.

В школу она не пошла- Очень уж лень мне было!

Уроки не приготовила- Времени не хватило!

Не завязала шнурки- Хлопотно и неохота.

Не сказала: «Доброе утро»- Слишком большая работа!

Собаку не напоила- времени было жаль.

Днем в кино не сходила- тащиться в такую даль.

Села поужинать- раздумала и зевнула

Хотела лечь спать- не успела и тут же уснула.

Снилось ей, будто за день она ужасно устала,

И поэтому утром она еле- еле встала.

Кот Ученый 

Подождите, Бармалей, а где же наш Букварь?

Бармалей 

Букварь? А да, Букварь!

Так мы же его с ленью заколдовали. Да, Лимпоперочка?

Лимпопошка

Я – Лимпопошечка!

Бармалей 

Точно, заколдовали! А чтобы расколдовать Букварь, нужно сказать волшебное слово!

Кот Ученый

 Сейчас мы его мигом расколдуем. Ребята, какие волшебные слова вы знаете?

(Дети отвечают…здравствуйте, спасибо и т.д.)

Лимпопошка (подсказывает детям)

Абракадабра! Хи-хи-хи!

Бармалей (доволен, прыгает от радости)

Не знаете, не знаете! Вот и не знаете вы это волшебное слово!

Учитель

Что же нам делать, ребята, как же быть? Что это задумал Бармалей?

Кот Ученый 

Ничего! Мы все равно спасем Букварь!

Бармалей 

Спасайте, спасайте. Только у вас ничего не получится!

Кот Ученый 

Это еще почему?

Бармалей 

Да потому, что вы ничего не знаете и не умеете! Чему вас только мог научить этот букварь?

 Хорошо, давайте с вами поиграем. Пройдете мои испытания, так и быть, узнаете это волшебное слово!

Кот Ученый 

Ну, что, ребята, будем соревноваться с Бармалеем?

(Дети отвечают)

Бармалей

Тогда начнем. За победу в конкурсе вы, детишки, будете получать буквы. И в конце нашего испытания, если вы, конечно, его пройдете, сложив все буквы вместе, узнаете это волшебное слово. Согласны? Тогда первое задание.

Сказки вы знаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю, а вы распутаете.

«Снежная принцесса» (Снежная королева)

«Красная кепочка» (Красная шапочка)

«Илья- царевич и Серый волк» (Иван-царевич и Серый волк)

«Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон)

«Стойкий железный солдатик»(Стойкий оловянный солдатик)

«Гадкий цыпленок» (Гадкий утенок)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» (Сказка о рыбаке и рыбке)

«Конь- горбун» (Конек- горбунок)

Бармалей 

Конечно, вам же мамы сказки читали… Так и быть, получите буквы (Л дает буквы М, Ы, У)

А ну, Лимпопондель, загадай им свои труднейшие загадки.

Лимпопошка

Мои загадки о сказочных героях.

1 Всех на свете он добрей,

Лечит больных зверей,

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор… Айболит

2 Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик- Луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется …Чипполино..

3 Он весел и не злобен,

Этот милый чудачек.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель- Пятачок.

Для него прогулка- праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…Винни-Пух

4 Он дружок и зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

 Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка

И зовется… Чебурашка

Бармалей (выдает еще 3 буквы Е, М, И)

А с этим заданием вам никогда не справиться: вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

  1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал- ничего не попадает. («Лиса и журавль»)

2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок»)

3 А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везет, битый небитого везет.» («Волк и лиса»)

4 Зашел Иван-царевич в топкое болото. Смотрит- сидит лягушка-квакушка и стрелу его держит. («Царевна-лягушка»)

Лимпопошка (Выдает буквы Т, А, Г)

Бармалей 

А сейчас я буду называть имена сказочных героев, но только на половину, а вы, ребята,  должны продолжить. Итак, начали!

Игра «Полусказка»

Баба (Яга)

Кот (в сапогах)

Мышка (норушка)

Муха (цокотуха)

Лиса (Алиса)

Соловей (Разбойник)

Папа (Карло)

Красная (Шапочка)

Серый (Волк)

Золотая (Рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Кощей (Бессмертный)

Бармалей 

Придется, нам ребятам отдать еще три буквы (Вручает детям буквы М, Е, Ч)

А, теперь посмотрим, как вы себя на переменках ведете. Кричать-то хоть умеете? А, ну, ЛимпопЁшечка?

Лимпопошка 

Да, Лимпопошечка, я! (Успокаивается) Ладно, кричать я люблю,  посмотрим, какие вы громкие, повторяйте за мной.

Кричалка «Чика-Бум»

Чика-бум крутая песня! (ребята повторяют)

Чика- бум поем все вместе!

Если будет громкий шум,

Это значит- Чика-бум.

А я пою Чика-бум, а я пою Чика-бум,

Чика-рака, чика-рака, чика-рака, чика-бум!

О-Е, О-Е, давай быстрей.

(кричалка повторяется заново, все быстрей и быстрей)

Учитель

А теперь поступим так, я вижу у вас осталась последняя буква. Отгадайте вы наши задания, мы сами догадаемся, что за буква, а нет- отдадите нам последнюю букву.

Загадки

1. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его,  дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…Колобок

Лимпопошка 

Пирожок

Учитель

Правильно, ребята? А какой правильный ответ? (Дети отвечают)

2. Деревянным, острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал …(Буратино)

Лимпопошка 

Цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

Учитель

Да, нет же, помогите ребята. Кто это? (Дети отвечают)

3. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный, добрый …Чебурашка

Бармалей 

Айболит!

Учитель

Почему Айболит?

Бармалей 

Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.

Учитель

Нет, ребята, помогите. (Дети отвечают) Читать книги надо.

Лимпопошка 

(Выдает ребятам букву «Ь»)

Кот Ученый

Ну, вот и все, справились мы с вашими заданиями, и все буковки у нас в руках. Ребята, если мы их правильно сложим, то узнаем заветное слово!

Бармалей 

Ну, попробуйте, попробуйте, все равно у вас ничего не получится!

Ребята выходят к доске, и переставляют буквы, получается «Мы умеем читать»

Учитель

Дети умеют читать! И этому их научил Букварь!

А еще они умеют петь!

Песня «Дружба с Букварем» (дети поют)

Бармалей 

Ладно, ваша взяла! (Отдает Букварь)

Букварь

Вот, спасибо вам, друзья,

Всем привет от Букваря

Учились целый год не зря

Расколдовали вы меня

И за это я «спасибо»

Всем «спасибо» говорю.

Учитель

Это дети говорят , тебе Букварь, спасибо! Это ты научил детей читать. И эти стихи они посвящают тебе.

Бармалей и Лимпопошка как отдали букварь, прячутся на «острове»… (Дети рассказывают стихи с места)

Кира

Нас научил букварь читать,

 Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг

Давид

К нему любой из нас привык

Мы букварю «спасибо» скажем

И для него стихи расскажем.

**

Мы учили в букваре,

Как писать и «а» и  «ре»

Мы узнали, например:

Говорят не «ре», а  «эр»

Саша

Знаем мы наверняка:

Говорят не «ке», а «ка»

Вова

Научились мы писать

И большие фразы,

Можем мы теперь писать

Сказки и рассказы.

Самвел

Как сегодня радуются дети-

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы – до свиданья!

И рукой помашем на прощанье.

Аня

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Хаким

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в интернете!

Рома

Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс.

И дорогому Букварю

Я говорю: «Благодарю!»

Миша

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!

Ксения

И мы при расставании

Скажем на прощание:

Друг наш, до свидания,

Дорогой Букварь!

Настя

До свиданья, до свиданья!

А на следующий год

Букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдет.

Букварь 

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться

Всегда с охотою трудиться

И свой Букварь не забывать!

А на память я дарю вам книги (Букварь и Кот Ученый раздают подарки)

Букварь

Мальчишки и девчонки, учил я вас читать

Чтоб знали уроки вы всегда на пять.

Вы помните, не забывайте меня

И тысячи книг, прочитайте, друзья!

(Букварь уходит, появляются Бармалей и Лимпопошка)

Бармалей 

Ребята, мы тоже хотим такие подарки как у вас.

Лимпопошка 

Ага, я тоже готова пойти учиться в 1 класс.

Учитель

Ну, что, ребята, возьмем Бармалея и Л в школу?

(дети отвечают)

Лимпопошка 

Спасибо, вам, ребята, вы не только умные, но и добрые!

Бармалей 

Очень добрые, спасибо, ребята!

Учитель

Только учеба- это огромный труд. Нужно приложить много стараний, быть внимательным и ответственным.

Бармалей и Лимпопошка

Мы готовы!

Бармалей 

Ты прочитал уж весь Букварь,

Проститься нам пора.

В ладоши громко ты ударь,

И прокричи «Ура!»

Лимпопошка 

Не надо сильно горевать,

Что расстаешься с ним,

Ведь жизнь мы станем изучать,

По книгам по другим.

Кот Ученый 

Ну, что ж, в дорогу, девчонки, мальчишки,

Вас ждут чудеса на пути,

Возьмите в дорогу любимые книжки-

Они вам помогут идти!

Вам книга поможет к высотам добраться,

На дно океана спуститься не раз,

Но, помните, необходимо стараться,

Чтоб счастье, удача, поверили в вас!

Учитель

А чтобы все получалось учиться надо весело.

(Дети поют песню «Учиться надо весело»)

Учитель

А праздник наш на этом не заканчивается. Мамы, папы, бабушки и дедушки приготовили для вас «сладкий стол».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...