"День победы - самый главный день"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Созыкина Ирина Андреевна

Классный час по теме: "День победы - самый главный день". Приурочен к празднованию великого праздника 9 мая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЯНАО, Надымский район,

МОУ  «Школа-интернат среднего  общего образования с. Кутопьюган»

Урок мужества «День победы – самый главный день» приурочен к 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне

(литературно-музыкальная композиция)

Выполнила Созыкина Ирина Андреевна

                                                                                               учитель начальных классов

2016 год

День победы – самый главный день

(литературно-музыкальная композиция)

Цели: расширить знания детей о войне; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Задачи:

• совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., о защитниках Родины и их подвигах;

• воспитывать любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны, своего края.

Оформление зала: рисунки детей на тему «Мы рисуем мир»; выставка книг о войне; необходимые аудиозаписи; плакат о войне «Никто не забыт, ничто не забыто».

Ход мероприятия

Фонограмма перезвона Кремлёвских курантов. На фоне курантов звучит голос диктора.

Диктор. Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!

Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача).

        Ведущий 1. Год 1941. Лето. Часы отбивали последние минуты мирной жизни страны. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Гитлеровская клика совершила чудовищный акт вероломства, разорвав пакет о ненападении на нашу страну.  Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной Войны.

        На экране слайд «Начало Великой Отечественной Войны»

        Звучит второй куплет песни «Священная война»

        Первый чтец:         Война – жесточе нету слова.

                                        Война – печальней нету слова.

                                      Война – святее нету слова

                                      В тоске и славе этих лет.

                                      И на устах у нас иного

                                      Ещё не может быть и нет.

        

Второй чтец.                Встали с русскими едины

                        Белорусы, латыши,

                        Люди вольной Украины,

                        И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши –

Все достойные народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И отчизна дорога!

        Ведущий 2. На многотысячных митингах рабочих коллективов, крестьянства, трудовой интеллигенции прозвучал девиз: «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

        Шла война народная. Примеры беспредельного мужества, храбрости проявляли воины нашей армии. Рядом с прославленными генералами сражались солдаты, рядом с взрослыми – подростки, дети.

        Исполняется песня «Песня о маленьком трубаче» (музыка С.Никитина, слова С.Крылова).

        Первый чтец.         Разве для смерти рождаются дети,

                                Родина?

                                Разве хотела ты нашей смерти,

                                Родина?

                                Пламя  ударило в небо, ты помнишь,

                                Родина?

                                Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» -

                                Родина.

        

Второй чтец.                А мы не стали памяти перечить,

                        Вспомнив дни далёкие, когда

                        Упала нам на слабенькие плечи

                        Огромная, недетская беда.

Третий чтец.                Была зима и жесткой, и метельной,

                        Была судьба у всех людей одна.

                        У нас и детства не было отдельно,

                        А были вместе – детство и война.

Четвертый чтец.        В годы войны было горя много.

                        И никто никогда не сочтёт,

                        Сколько раз на своих дорогах

                        Оставляла война сирот.

На экране слайд «Война и дети»

Ведущий 1. Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. 1418 дней и ночей шла война. Она унесла более 20 миллионов жизней наших людей. Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть военных лет. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Родина высоко оценила мужество и подвиг своих сыновей и дочерей. Более 12 миллионов из них награждены орденами и медалями, а 11603 воина удостоены высокого звания Героя Советского Союза! Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратили в пепелище 70 000 сёл и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек. Но наш народ верил в победу, сражался  с ненавистным врагом и разгромил врага. Люди стали отстраивать города и сёла, и сделали ещё краше. 11 городов нашей Родины стали городами – героями. У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок у памятника. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев.

На экране слайд «Памятник павшим солдатам»

Пятый чтец.         Вспомним их поименно,

                        Горем вспомним своим…

                        Это нужно не мёртвым!

Это нужно живым!

        Шестой чтец.        Вечная слава героям!

                                Вечная слава!

                                Вечная слава!

        Седьмой чтец.        Ещё невнятна тишина,

                                Ещё в патронниках патроны,

                                И по привычке старшина

                                Бежит, пригнувшись к батальону.

                                Ещё косится автомат

                                На окнах чёрные провалы

                                Ещё «цивильные» дрожат

                                И не выходят из подвалов.

                                И тишиною потрясён

                                Солдат, открывший миру двери,

                                Не верит в день, в который он

                                Четыре года долгих верил.

Восьмой чтец.        Павшим вечная слава!

Минута молчания. Метроном.

Девятый чтец.        За всё, что есть сейчас у нас,

                        За каждый наш счастливый час,

                        За то, что солнце светит нам,

                        Спасибо доблестным солдатам,

                        Что отстояли мир когда-то!

                        Спасибо Армии России,

                        Нашим дедам и отцам!

На экране слайд «Празднование победы 9 мая 1945 года»

Десятый чтец.        Победа! Победа!

                        Во имя Отчизны – Победа!

                        Во имя живущих – Победа!

                        Во имя грядущих - Победа!

Исполнение учащимися песни «День победы» (музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова)

Ведущий 1. Майский день 1945 года… знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах.

        Ведущий 2. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.

        Исполнение учащимися песни «Катюша» (музыка М.Блантера, слова М.Исаковского).

        Ведущий 1.                 Что для жизни нужно?

                                Солнце! Солнце!

                                Что для дружбы нужно?

                                Сердце! Сердце!

                                Что для сердца нужно?

                                Счастье! Счастье!

                                Что для счастья нужно?

                                Мир!

Звучит песня «Солнечный круг»   

Ведущий 2. 1418 дней борьбы за Победу, ожидания Победы, неугасимой веры в то, что она настанет. Да, то майское утро было пронизано ликованием.

Ведущий 1. Но сквозь него проступала горечь скорби. Люди вспоминали тех, кого они потеряли. Это ликование и эта скорбь… теперь эти чувства с нами в День Победы…

Ведущий 2.                 Победа сладка, говорят.

                        Ты о ней спроси у солдат.

                        Гулкий пламень, глаза бессонные,

                        На губах кровяной привкус –

                        Пот, и слёзы,

                        И кровь – солёные:

                        У победы солёный вкус.

Звучит песня Ю.Антонова «Снегири».

Ведущий 1.        Дорогие дети! Наш праздник не закончился. 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.

Звучит праздничный салют, посвященный 9 мая – празднику победы.

Используемая литература:

  1. Внеклассные мероприятия. 4 класс /Авт.-сост.О.Е.Жиренко, С.И.Лобачева. – М.: ВАКО, 2014.
  2. Классные часы. 1 класс / сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 287 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»

Сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя....

«Самого главного глазами не увидишь» структура урока обобщения знаний

Тема: «Самого главного глазами не увидишь». Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Цель урока: воспитание нравственности; научить детей видеть прекрасное в жизни; развитие способности логич...

Родительское собрание "Главное о самом главном"

Посвящено безопасности наших детей на улицах города...

День Победы - самый светлый праздник весны

Разработка сценария классного часа...

Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....

Беседа "День Победы - самый главный праздник страны"

Содержание материала предлагается для детей младших классов школы, кружков дополнительного образования. Форма проведения - беседа, - дает возможность педагогу выявить имеющиеся у детей знания о праздн...