Родительское собрание "Главное о самом главном"
материал по теме

Котрехова Елена Алексеевна

Посвящено безопасности наших детей на улицах города

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №5

г. Котельнич Кировской области

Общешкольное  родительское собрание

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Главное о главном!»

Подготовила и провела:

Котрехова Елена Алексеевна

учитель начальных классов,

руководитель отряда ЮИД

МОУ СОШ с УИОП №5 г. Котельнич

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
  3. Познакомить родителей  с полезной информацией для  обучения детей ПДД.

Исполнители:

  1. руководитель отряда юных инспекторов - Котрехова Е.А.
  2. инспектор ГИБДД по пропаганде безопасности - Монмар Р.А.
  3. психолог школы
  4. учитель ОБЖ
  5. отряд ЮИД

Предварительная подготовка к собранию:

  1. Заполнение и обработка  анкеты  для учащихся, родителей
  2. Выпуск буклетов отрядом ЮИД «Дорожный дозор»
  3. Выставка - рисунков «Мы - за безопасность дорог!»  2-3 классы
  4. Постановка сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад отряд ЮИД
  5.  Подготовка полезной информации
  6. Подготовка мультимедийной презентации.

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы:

- статистика за 10 месяцев по Котельничскому району.

  1. Уроки для родителей  учителя ОБЖ:

-«Заморочки из бочки»;

-Результаты анкетирования;

-Работа в группах по разработке главных правил дорожного движения для детей.

  1. Уроки для родителей  инспектора ГИБДД:

-Разбор «дорожных ловушек».

  1. Уроки для родителей психолога школы.
  2. Полезная информация, памятки для родителей.
  3. Рефлексия.

Ход собрания:

  1. Актуальность выбранной темы.

Сказка «Волк и семеро козлят» на новый лад [1]

        Так как вы думаете,  о чем пойдет речь на  родительском собрании? Вы совершено, правы, и необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Нашу  встречу, мы назвали

«ГЛАВНОЕ О ГЛАВНОМ» [2]

Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.

Так,  за 10 месяцев 2011 года на территории обслуживаемой МО МВД России  «Котельничский» (районы: Котельничский, Даровской, Шабалинский, Свечинский) произошло 109 ДТП с пострадавшими, в которых 118 человек получили травмы и 30 человек погибли. А также произошло 9 ДТП с участием детей, в котором 7 получили травмы, 2 ребенка погибли. (Статистика за 10  месяцев ВРИО начальника ОГИБДД МО МВД России «Котельничский» В.С. Узлов)

    После ознакомления с итогами такой статистики в очередной раз хочется задать вопрос, а всё ли мы делаем, чтобы наши дети знали и выполняли Правила дорожного движения.

        На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью, не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.

  1. Уроки для родителей  учителя ОБЖ

Итак, о главном.  Первый урок для вас   проводит  учитель ОБЖ 

  1. В нашей школе прошла НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ, Среди учеников 5-8 классов выявлялись  лучшие знатоки ПДД. Ими стали:

Среди 5-х классов: Бородин Андрей, Смирнов Андрей, Карманова  Ирина;

6-х классов -  Митяшин Миша , Татаринов Максим;  

7-х классов - Пенкина Валерия,Тушенцов Павел, Попова Мария;

8-х классов - Вершинин Игорь,  Трегубова Юлия, Ляпустина Настя;

-А знаете ли вы правила дорожного движения?

  1. «Заморочки из бочки»
  1. Как называется знак с изображением бегущих детей? (Осторожно, дети)
  2. Как нужно обходить автобус? (Дождаться, когда он отъедет)
  3. Кто должен первым выйти из автобуса, взрослый или ребенок? (Взрослый)
  4. Что означает слово «светофор»? (Носитель света)
  5. Как нужно идти по тротуару? (Придерживаться правой стороны)
  6. Что означает красный сигнал светофора? (Стой)
  7. Что такое проезжая часть? (Часть дороги, где ездят транспортные средства)
  8. С помощью чего регулируется движение транспорта? (Жезла, светофора)
  9. На какой сигнал светофора следует переходить улицу? (На зеленый)
  10.  Что означает слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов)
  11.  Кого называют пассажирами? (Людей, находящихся в транспортных средствах)
  12.  Как следует ходить по дороге, если отсутствует тротуар? (Навстречу идущему транспорту, по левой стороне)
  13. Что такое перекресток? (Место пересечения дорог)
  14.  Как изображены запрещающие знаки? (На круге, обведенным красным цветом)
  15. Как изображены предупреждающие знаки? (На треугольнике, обведенным красным цветом)

Среди  учащихся и родителей была проведена анкета,   результаты которой вы сейчас услышите.[3]

  1. Результаты анкеты                

 

Вопросы для родителей

Вопросы для детей

результаты

Родители-24

Дети-90

1

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

Знакомят ли вас ваши родители с правилами дорожного движения?

ДА 24 ЧЕЛ

ДА-81

НЕТ-9

2

 С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

В каком возрасте  тебя стали знакомить с ними?

С1,5 ЛЕТ-

 6 ЛЕТ

С 2 ЛЕТ-7 ЛЕТ

3

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

Показывали ли тебе твои родители безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

ДА

24ЧЕЛ.

ДА-71

НЕТ-19

4

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

Можете ли вы сказать, что ваши родители  образец для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

ДА- 15 ЧЕЛ

СТАРАЮСЬ-3 ЧЕЛ.

НЕТ-6 ЧЕЛ.

НЕТ-24

НЕЗНАЮ-7

ИНОГДА-4

ДА-55

5

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Бывает ли так, что вы «преподает»  урок безопасного поведения на дороге своим родителям?

НЕТ-5 ЧЕЛ.

ИНОГДА-2 ЧЕЛ.

ДА-17 ЧЕЛ.

НЕТ-43

(РОДИТЕЛИ НЕ НАРУШАЮТ)

ДА-47

ВЫВОД: Безопасность на дороге зависит от всех участников движения.

Помните главное, дорога всегда таит в себе опасность, но своими правильными действиями мы, взрослые и наши дети, можем снизить риск до минимума.

  1. Работа в группах по разработке трех главных правил дорожного движения для детей.

- Так  от кого зависит знание детьми ПДД?

- А безопасность юного пешехода на дороге?

-Вам предстоит поработать в группе и написать три главных правила дорожного движения для детей, когда они самостоятельно выходят на улицу.

 Прочитайте главное правило для детей, от которого зависит безопасность его на дороге. На основе ваших главных правил для  школьников будет выпущен буклет «Главные правила безопасности от родителей»

3. Урок для родителей  инспектора ГИБДД

И снова о самом главном.

Обратите   серьезное внимание на ошибки, которые допускают взрослые при изучении правил дорожного движения с детьми. (Урок для родителей проводим совместно с инспектором ГИБДД)

  1. «Знайте всё о «дорожных ловушках»»
  1. Учат: обходи трамвай спереди, автобус - сзади. Это правило устарело.
    Необходимо учить! Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  2. Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо. Это правило тоже устарело и создаёт опасную ситуацию.
    Необходимо учить! Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.
  3. Учат: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу, а это очень опасно.
    Необходимо учить! Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов на работу.

Для пешехода жёлтый сигнал также является запрещающим, так как на жёлтый сигнал  машинам разрешено закончить проезд перекрёстка. Зелёный разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый, поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

  1. Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги. Эта ситуация также опасна и в Правилах дорожного движения нет понятии «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии не рекомендуется.
    Необходимо учить! Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки  противоположных направлений. Или на «направляющем островке». И не делай шаг не вперёд ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше вас объехать.
  2. Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома. Но во дворах тоже есть дороги, при движении по которым водители должны соблюдать правила движения в жилой зоне (скорость не должна превышать 20 км в час). 
    Необходимо учить! Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

А родителей призываем - не теряйте своих детей, чтобы не случилось беды! (просмотр ролика)

        В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

И самое главное  родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». 

Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Ещё одна возможность для безопасности ребёнка на дороге – это фликеры (микропризматические световозвращатели). О них вам расскажет инспектор ГИБДД  (выступление инспектор ГИБДД  по безопасности, ответы на вопросы родителей).        

         В темноте, отражая свет фар, они начинают светится. Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!

    Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз!

Сейчас выпускаются самые разнообразные фликеры: значки, браслеты, подвески, наклейки. Выпускается одежда с вшивкой из специальных тканей.

Что ещё можем мы сделать, чтобы обезопасить жизнь детей?

        Это кресла и ремни безопасности в личном транспорте.

   Принцип действия ремня безопасности, кажется, прост, но понадобилось немало времени, чтобы изобрести его и довести эффективность защиты до максимума.

Сегодня каждый человек, дорожащей своей жизнью, пристегивается ремнем безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла.    

   Кого считать виновным, если случилась трагедия, и в результате ДТП пострадал малолетний ребенок, которому родители не приобрели автокресло и тем самым не создали безопасных условий? Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность.

4. Урок для родителей психолога

Обращаем ваше внимание на главное, а это на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков.  И в этом вам поможет наш психолог

Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  1. Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
  2. Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее

представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

  1. Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
  2. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
  3. У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

5. Полезная информация [4]

Каждый из вас получит сегодня полезную информацию - это список сайтов , где вы вместе с ребенком можете найдите полезную информацию по главному вопросу нашего родительского собрания!

  1. Рефлексия [5]

А сейчас предлагаем вам продолжить фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что самое главное на дороге…

Надеюсь, что сегодня вы не только вспомнили основные правила дорожного движения, но и узнали что-то новое, сделали для себя выводы. Предлагаем оценить нашу встречу. Проходя мимо светофора отпустив кружок, который лежит у вас на парте, в кармашек определенного цвета:

-зеленый сигнал светофора- я узнал сегодня для себя новое и обязательно поговорю со своим ребенком, и мы всей семьей будем внимательны на дорогах.

-желтый - я все это знал

- красный -  ничего для себя нового не узнал.

Вывод:

Помните о главном:

«Будьте ответственны в соблюдении Правил дорожного движения.

Дорога ошибок не прощает!» 

Мы уверены, если вместе будем вести активную работу по данному направлению, тогда избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

В конце собрания родителям раздаются буклеты[6]  - правила  для взрослых, правила для детей, листок с полезной информацией.

Список литературы

  1. Ковалько, В.И.. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.1-4 классы [Текст] / В.И Ковалько.- М.: ВАКО, 2006. – 192 с.
  2. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе.- Ростов  н/Д: Феникс, 2006- 256с.-(Сердце отдаю детям)
  3. Миткалева Сборник материалов по основам безопасности и жизнедеятельности. Начальная школа. – М.  Айрис- пресс, 2006- с.96
  4. «Путешествие на зелёный свет». Познавательное пособие для детей младшего школьного возраста. №8 2009,№12-2010 №3,№9– 2011 год. Москва.
  5. http://www.dddgazeta.ru
  6.  http://azbez.com/safety/home
  7. http://pdd24.ru/index.html



[1] Приложение 1

[2] Фото-приложение 4

[3] Приложение 2

[4] Приложение 3

[5] Приложение  5

[6] Приложение 6



Предварительный просмотр:

Приложение 1

  1. «Сказка «Волк и семеро козлят»  на новый лад»

Действующие лица:

   

  1. Ведущий            
  2. Козлята          
  3. Волк          
  4. Ворон            
  5. Коза        
  6. Медведь

ВЕДУЩИЙ:

Очень важная наука-

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения.

 

ВОЛК:

Вы на знаки посмотрите

И спасибо им скажите,

Изучайте, уважайте,

На дороге не зевайте.

 

ВЕДУЩИЙ:

Тем, кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает,

Мы расскажем и покажем

Сказку "Волк и семеро козлят"

Старая сказка на новый лад.

 

Коза сидит на лавочке около домика — перематывает клубок ниток. Два козлика сидят рядом и разговаривают, двое бодаются, трое играют в догонялки. Звучит вступление к песне козы.

КОЗА:

Семь козляток у меня,

Вот она- моя семья.

Как зовут их, я скажу,

По порядку расскажу.

 Вот Умейка- он умелый,

Вот Бодайка- очень смелый,

 Вот Дразнилка, вот Топтушка,

Вот Мазилка, вот Болтушка.

У меня одна дочушка

Очень любит поболтать,

Не умеет помолчать,

У меня один козленок -

Непоседа, постреленок.

Больше всех его люблю,

Малышом его зову.

Коза обращается к козлятам.

 

КОЗА:

На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы.

Не случилось чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Берет корзинку, уходит из зала.

Козлята сразу вскакивают, уходят от дома, играют в догонялки.

 

Поют песню поросят:

Нам не нужен светофор,

Светофор, светофор.

Обойдемся без него,

Без него, без него.

Мы идем, куда хотим,

Мы хотим, мы хотим,

На него мы не глядим,

Не глядим, не глядим.

Пусть горит зеленый,

Желтый или красный,

До него нам дела нет,

Он горит напрасно.

Мы не станем ожидать,

Ожидать, ожидать,

Правила эти соблюдать,

Соблюдать, соблюдать.

Козлята танцуют на проезжей части дороги в потоке движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

 

МЕДВЕДЬ:

Что несетесь под колеса,

Козлята мокроносые!

Ведь беда могла случиться!

Надо вам друзья учиться,

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить!

Выбегает Волк (свистит в свисток)

ВОЛК:

Вы не в цирке,

Здесь - дорога!

Не кого вы удивите?

Повернется руль немного-

Под машину угодите!

Неужели вам не ясно?

На дороге быть опасно!

Нарушители, за мной!

 

Ведет  козлят в ГИБДД.

Появляется Коза с полной корзиной, подходит к домику.

 

КОЗА:

Всем обновки я купила,

Никого не позабыла.

Вы к окошку подойдите,

На корзину поглядите.

Быстро, время не теряйте,

Все обновки примеряйте.

Замечает, что козлят нет.

 

КОЗА (плачет):

Ой беда, козлята где?

Не видать козлят нигде!

 

Влетает Ворон.

 

 ВОРОН:

Недалеко я летал,

Все видал, все видал,

А козлята твои все

У волка в ГИБДД.

 

Коза хватается за голову и идет к Волку.

 

КОЗА:

Волк-волчок, отдай мне деток,

Ненаглядных малолеток.

Очень прошу тебя,

Съешь тогда уж и меня.

Не могу я жить без них,

Моих деток дорогих.

 

 ВОЛК:

Ты газеты не читаешь,

Новостей совсем не знаешь:

За порядком я слежу,

В ГИБДД служу.

Чтоб мамашей доброй зваться,

С детьми нужно заниматься.

КОЗА (возмущенно):

Это я не занимаюсь?

Это мало я стараюсь?

Порядок в доме навожу,

Целый день варю, стираю,

Подметаю, прибираю.

Минутки нет, чтоб отдохнуть,

Ночью некогда вздремнуть.

Я кормлю их очень вкусно,

Что попросят - все куплю.

Одеваю, обуваю,

Только ими и живу.

 

ВОЛК:

Слезы чтоб потом не лить,

Козлят нужно разуму учить.

Очень важная наука Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

На первый раз прощу твоих козлят,

А во второй пусть не попадаются!

Все строятся в линейку.

 

ВЕДУЩИЙ:


Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

Постоянно повторять!

Изучайте, изучайте правила движения

И всегда их соблюдайте

Все без исключения.



Предварительный просмотр:

Приложение 7

Рисунки выполнены Земцовой Полиной ученицей

2-в класса МОУ СОШ с УИОП №5, Тарасовой Лизой- 2-в класс, Глушковой Катей -2-а класс, Смирновым Максимом- 2-в класс, Шубиным Матвеем- 2-а класс.

                                                                                                                     Приложение 6

Основные правила безопасности

для юных пешеходов

Переходим дорогу правильно

  1. Держитесь как можно дальше от края тротуара, иначе вы рискуете упасть на проезжую часть, если вдруг споткнетесь, либо вас могут задеть открывающейся дверью автомобиля. Помимо этого при плохой погоде вас могут обрызгать грязью проезжающие мимо автомобили.

  1. Если у вас на пути стоит группа людей, обойдите их, не выходя на проезжую часть.

  1. Если вы идете по дороге, на которой нет тротуара — идите по обочине с левой стороны (то есть по стороне со встречным движением).

  1. Старайтесь переходить улицу только по пешеходному переходу (наземному или подземному).

  1. Никогда не бегите через дорогу.

  1. Носите на одежде полоски из

     светоотражающего материала.


г. Котельнич, 2008

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 5

г. Котельнича

 

Вниманию

родителей

Отряд ЮИД

«Дорожный дозор»

представляет

Тест для родителей

Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.

Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации

А — пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу;

Б — пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.

Ребенок перед пешеходным переходом

А — прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода;

Б — уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.

Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором

А — перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам;

Б — перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.

Что для Вашего ребенка означает — культура поведения на дороге

А — человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения;

Б — в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна.

Подведите итоги:

Преобладает количество ответов А: Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь — безопасный.

Одинаковое количество ответов А и Б: Ваш ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь.

Преобладает количество ответов Б: Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен. Отнеситесь серьезно к данной проблеме и не дайте возможности вашему ребенку совершить непоправимые ошибки.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Котельнича

Отряд ЮИД

«Дорожный дозор»

представляет

Для детей –пассажиров

г. Котельнич

Отряд «Дорожный дозор» напоминает!

Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет — сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.

На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.

Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи — через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.

Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места — это правило не только вежливости, но и безопасности.

Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки и только на перекрестке или по пешеходному переходу.

Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место — самое опасное. А самое безопасное место — за спиной водителя. Если ты едешь на этом безопасном месте, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Тревожная статистика по городу Котельнич и Котельничскому району

 

Выступление инспектора ГИБДД по безопасности Монмар Р.А.

  1. УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИНСПЕКТОРА ГИБДД

«ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ»

«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

  1. УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧИТЕЛЯ ОБЖ АЛАЛЫКИНОЙ Е.Г.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

  1. УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПСИХОЛОГА ШКОЛЫ

Приложение 5

РЕФЛЕКСИЯ

-СЕГОДНЯ Я….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»

Сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя....

«Самого главного глазами не увидишь» структура урока обобщения знаний

Тема: «Самого главного глазами не увидишь». Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Цель урока: воспитание нравственности; научить детей видеть прекрасное в жизни; развитие способности логич...

Самый главный секрет

Стихотворный текст о важности в профессии педагога хорошего  контакта с детьми. Может быть использовано на педагогических советах, родительских собраниях, семинарах. Стихотворение отражает с...

Урок истории в 3 классе "Ктои в государстве самый главный"

Презентация  к уроку. На слайдах предоставлена информация о главах государства, о тех кто сидит в государственной думе....

разработка классного часа Самое главное слово на Земле, посвященное дню Матери

Единый всекубанский классный час, посвященный Дню Матери. 1 класс...

Классный час "Самая главная в жизни "профессия"-быть Человеком"

Классный час в 4 классе, проектная работа....

Самый главный на дороге - это светофор.

Внеклассное мероприятие "Самый главный на дороге - это светофор." Знакомство со светофором: история возникновения, первые светофоры в России, семантика слова "Светофор", стихи и мультфильмы, посвященн...