Прощай 1 класс
классный час (2 класс) на тему

Чехоева Алла Гавриловна

В зажигательной игровой обстановке в нашей прошло прощание с 1 классом .

Ребята в сопернической атмосфере показали не только  свои знания, умения и навыки. приобретённые за год, но ии свои сценические и музыкальные способности. В ходе игры в детях проявились чувства товарищества,взаимовыручки., сопереживания и поддержки. огромное удовольствиие получили дети от совместных игр и викторин с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие 37.4 КБ

Предварительный просмотр:

            Праздник « Прощай, 1 класс!»

                                       Брейн – Ринг « Хочу всё знать»

Цели и задачи праздника:

  1. Творчески подвести итоги учебного года; показать рост творческих и познавательных интересов детей.
  2.  Повышать интерес детей к  школьной жизни и дальнейшей учебной деятельности
  3. Работать над созданием комфортной атмосферы сотрудничества    родителей, учителей и учащихся.

Форма проведения:  игра « брейн –Ринг»

Оборудование: 2 стола (для 2-х команд), гонг, карточки с заданиями;

концертные номера

Ход мероприятия:

Входят мальчик и девочка:

Мальчик:

- Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки! . Мы рады видеть вас на нашем с вами празднике окончания первого класса…

Девочка:

- Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошёл долгий и трудный путь  от первого сентября до сегодняшнего дня и станут  второклассникам и.

Под музыку  « Чему учат в школе» учащиеся входят в зал …

Учитель: 

-Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все волнуемся, ведь у нас необычный праздник –прощание с первым классом! Почти год назад в ясный , солнечный день, вы впервые пришли в эту школу , в наш уютный класс. А вы помните, какие вы пришли – маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап.

-Помните, как робко вы входили в класс и долго выбирали себе место…И вот, год закончился. Целый год мы вместе с вами поднимались трудными ступеньками лестницы знаний…

Вы многому научились за это время – читать, писать. Считать, научились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома.

  1. Ты помнишь: было вокруг

Море цветов и звуков…

Из тёплых маминых рук

Учитель взял мою руку…

  1. Мы смешными малышами

Пришли в этот класс.

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

  1. Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!

  1. Первый класс, первый класс!

Год назад ты принял нас…

Перешли мы во второй,

И прощаемся с тобой…

  1. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой..

И со мной моя подруга

Переходит во второй…

  1.  А учительница что же?

Бросит разве нас стобой?

ХОРОМ:  

Нет, учительница тоже

Переходит во второй!

  1. Прощай любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

  1. Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Прощай,  любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

Дети исполняют песню « Чему учат в школе»

Учитель: -  Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы научились за год

  1. На тех, кто в тот день

В детский сад спешил,

Мы свысока глядели:

Как же, ведь мы почти взрослые,

Нам школа открыла двери.

  1. Букварь страницами нас манил,

Тетрадей листы белели,

И остро отточенный карандаш

Лежал на дне портфеля.

  1. На первый урок прозвенел звонок.

За парты садясь осторожно,

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.

  1. Что ждёт впереди нас? Конечно успех!

Оценки? Конечно пятёрки!

И,если мечты сбылись не у всех,

То сбудутся чуточку позже.

  1. И побежали школьные дни

Пёстрою вереницей.

Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться…

Учитель: - Да, первый класс – это первый шаг во взрослую  жизнь. И сегодня я рада , что наши ребята теперь могут продемонстрировать свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучаемых в школе наук: литературы, русского языка, математики и окружающего мира.

- Я приглашаю вас на наш « Брейн –Ринг» среди учащихся нашего класса .Наша игра проходит под девизом « Хочу всё знать!». В игре принимает участие и  наше уважаемое жюри. ( представление членов жюри)

- На ринг приглашаются 2 команды « Знайки» и « Умники».  

Пусть  победа и удача сопутствуют вам!

- Просим команды занять свои места..

Преставление команд:

«Умники» : « Умней команды не сыскать!

                        Наш девиз : « Хотим всё знать!»

«Знайки» : « Хотим всё знать, хотим уметь,

                        И в этом нас не одолеть!»

Разминка: игра на внимание  « Это я. Это я, это все мои друзья..!

1.Кто ватагою весёлой, каждый день шагает в школу?  ______________

2.Кто из нас приходит в класс с опозданием на час?_________________

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?_____________

4. Кто из вас из малышей, грязный ходит до ушей? __________________

5.кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ____________

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?___________________

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? ___________________

                   1 ГЕЙМ :  « Его Величество  РУССКИЙ ЯЗЫК»

( команды выполняют задания  1 гейма на карточках – ребусы, редактирование текста…)

                       Звучит гонг… ( жюри подводит итоги 1 гейма)

Звенит  колокольчик -ПЕРЕМЕНА – Музыкальный номер… « Попурри на доули..»

                              2 ГЕЙМ : «Чтение – вот лучшее учение»

 - У каждой команды карточка с одинаковыми вопросами  ( 5 мин)

1. Жилище Бабы –яги            ___________________

2. Второе название скатерти ____________________

3. Герой русской народной сказки, который путешествовал на печи ________

4. Что потеряла Золушка на балу? ________________

5. Кто из обитателей болот стал женой Ивана –царевича?

6. Художник из Цветочного города _____________

7. Кличка собаки из сказки « Репка» ___________

8. Почтальон деревни Простоквашино _____________

9. Животное, из- под копыт которого вылетали монеты ___________________

10. как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина______________

                Звучит гонг… ( жюри подводит итоги 2 гейма)

     Звенит  колокольчик –ПЕРЕМЕНА –игра « Похлопаем – потопаем»

- Если вы согласны с высказываниями – похлопайте, а если не согласны – потопайте..

1.сначала приходит лето, а затем  осень_____

2. Кота в сапогах придумал А,С.Пушкин ______

3. Утка крякает ______

4. На реках лёд взламывается осенью ______

5. В алфавите 33 буквы.______

6. Учебный год в школе начинается летом _______

7. Все согласные звуки глухие _________

8. Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник ________

9. Если дорога мокрая, то идёт дождь. _________

                     3 ГЕЙМ : « Царица наук – МАТЕМАТИКА»

Учитель:

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего МАТЕМАТИКУ знать!

И на свете нет профессии… Вы заметьте- ка, друзья…,

Где бы нам не пригодилась МА- ТЕ -МА - ТИ –КА!

Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что –то:

Сколько домнам угля надо? А детишкам -шоколада?

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

 - Да, без математики сегодня нельзя обойтись!

                        ( команды выполняют задания  3 гейма )

                   Звучит гонг… ( жюри подводит итоги 3 гейма)

Звенит  колокольчик –ПЕРЕМЕНА  Игра со стульчиками  с мамами..

                     

                               4 ГЕЙМ : « Хочу всё знать»

Учитель:

Поле,речка и трава, горы. Воздух и листва.

Птицы. Звери и леса. Гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг- природа!

Я целый год учила вас:

Что интересного в животном мире.

- Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет, - ответьте вслух!

 Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети?

Хором: ДА!

-Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? ______

- А ,рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? _____

- А если солнцем снег согрет

Он станет льдом холодным? ____

- Ответь, а может череда

Цвести в саду зимою? _______

А крокодил собрать букет

 Из белых лилий может? ______

- Верблюд способен , дай ответ,

Идти три дня без пищи? _______

В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? ______

                     Звучит гонг… ( жюри подводит итоги 3 гейма)

                Звенит  колокольчик –ПЕРЕМЕНА   « Танец с веерами»

              Звенит  колокольчик  - ГЕЙМ 5 « Конкурс капитанов»

- Капитану каждой команды я буду называть по 2 слова. Ваша задача обобщить и назвать их одним словом..

1.Чашка и тарелка –это ________  капитану 1 команды

2.  Красноярск и Владивосток – это  ________ капитану 2 команды

3. Зима и лето – это ________

4. И и К –это __________

5. Соловей и воробей – это _________

6. Минута и час – это __________

7. Тюльпан и роза –это _________

8. Четверг и пятница –это _________

9.Муравей и муха –это __________

10. Огурец и свёкла –это ________

11. Карась и щука –это _________

12. Футбол и шашки –это _______

             Звучит гонг… ( жюри подводит итоги конкурса капитанов)

Учитель: 

 - Мы видим, что ребята повзрослели, а вы , родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

                                      Конкурс для родителей

  • Назовите адрес нашей школы, в которой учится ваш ребёнок…..
  • Как зовут  директора школы?
  • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
  • Кого больше в классе :мальчиков или девочек?
  • Как зовут соседа по парте вашего ребёнка?
  • Сколько в классе девочек? Мальчиков?
  • Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? Какие?
  • Вспомните расписание уроков вашего ребёнка в среду?
  • Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? В какие дни?
  • Кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок в последнее время?
  • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

- Ну вот, видите, какие у нас внимательные родители!  Всё про нас знают. Во всём хотят помочь. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня! Я желаю, чтобы каждый ребёнок пронёс любовь к своим родителям через всю жизнь.

Слово родителям……….

- Уважаемые  родители! Наши ребята подготовили вам подарки за терпение, за помощь, которую вы им оказываете. Они дарят вам стихи со словами благодарности …

1. Без вас, наши мамы, без вас, наши папы,

 У нас не учёба была бы , а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

2. Родители нашинас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться-

Мы просто обязаны вами гордиться!

3. Вы терпите наши капризы и лень.

О нас беспокоитесь каждый вы день.

Вы учите с нами уроки до пота….

ВСЕ: Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Учитель:  - И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной:

« Мы, второклассники школы №6 г.Беслана, перед лицом учителя, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:

  • Никогда не приходить в школу с невыученными уроками …………….
  • Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками………………..
  • Никогда не рисовать на страницах учебников . не рвать и не брать книги грязными руками………..
  • Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель:

- А сейчас очередь наших родителей произнести клятву. Я буду зачитывать её текст, а задача родителей ответить на поставленный вопрос словом «Да!»

     -Детям в учёбе поможем всегда? Да? __________

     - Чтобы детьми была школа горда? ____________

     -  Нас не пугает задач чехарда? _______________

     -  Формулы вспомнить для нас чехарда? ________

     -  Клянёмся  детей не лупить никогда ? Да?  _______

Учитель:

- Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил. Укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом о чтении книг….

                         Исполняется танец « АЗБУКИ»

Вручение благодарственных писем, награждение……

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"

Классный час на  тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...