Познавательно-развлекательная программа «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
рабочая программа

Чехомова Любовь Леонидовна

Расширить знания воспитанников  о зиме и зимних месяцах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корликовская общеобразовательная средняя школа»

«Здравствуй, Зимушка – Зима!»

познавательно-развлекательная программа

Разработали и провели воспитатели:

                                               Плотникова К.Н.,      Чехомова Л.Л

с. Корлики, 2017

                                              «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

познавательно-развлекательная программа

Цель: Расширить знания воспитанников  о зиме и зимних месяцах.

Задачи:

  • познакомить с зимними играми и развлечениями;
  • развивать мышление, творческие способности воспитанников;
  • формировать подвижно-игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: презентация о зиме и зимних месяцах, фонограммы песен; костюмы: Зима, Декабрь, Январь, Февраль, Снежинка; Картинки формат А- 4: санки, лыжи, коньки.

Ход мероприятия

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Слушайте нас, дети!

Веры,  Насти, Феди, Иры!

Зимний праздник начинается.

И должна я вам сказать:

Всем сегодня разрешается

Петь, играть и танцевать.

Снежинка:

Начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем.

Кто же она?

Угадайте!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.(ответы детей) Зима

Ведущий:

Действительно, это Зимушка-зима.

Воспитанники: 

1.Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

2.Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

ВходитЗима:

Вы меня на праздник звали?

Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами

Русская зима!

Я волшебница – зима,

Я на праздник к вам пришла.

И не просто пришла –

Вам подарки принесла.

Я покрыла поле снегом,

Снег на ветки лёг.

Пруд и речку заковала я под крепкий лёд.

Вы меня не испугались?

К печке тёплой не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно жить я буду с вами?

Снежинка:

Нас ничем не испугаешь,

Очень смелый Мы, народ,

Нас – хороших ребятишек,

Даже холод не берёт!

Зима:

К вам пришла я не одна.

Я трёх братьев привела.

Звучит фонограмма песня «Три белых коня».

Зима поёт и приглашает всех желающих.

Зима:

Ребята, а какой месяц зиму начинает, а год кончает?(ответы детей)

Под музыкальное сопровождение появляется месяц Декабрь.

На экране слайд «Декабрь».

Декабрь: 

В народе обо мне говорят, что я хвостик года.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу принёс.

Но у меня есть брат, отгадайте, какой месяц году начало, а зиме середина? (ответы детей)  Январь

Под музыкальное сопровождение появляется месяц Январь.

На экране появляется слайд «Январь».

Январь:

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе в январе.

Много снега во дворе

Снег на крыше на крылечке

Солнце в небе голубом.

Ребята! У меня много народных названий: январь – носик года, январь – первенец года, январь – сечень, то есть сечёт, рассекает зиму ровно пополам.

А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее нас.

Так какой же месяц зиму кончает?(ответы детей)

Под музыкальное сопровождение появляется месяц Февраль.

На экране появляется слайд «Февраль».

Февраль:

Обо мне в народе говорят ласково, что я хвостик зимы.

А ещё говорят, что я зиму замыкаю – весне дорогу показываю.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Крутой февральский вечер

Метёт, метёт пурга,

И кажется, что вечно

Лежат снегов стога.

Зима:

Дружно трудятся все три брата для меня. Ребята, месяцы такие затейники!

А какие зимние забавы вы знаете?(ответы детей).

Воспитанник с картинкой «Лыжи»

Говорила лыжа лыже,

Отправляясь с горки вниз:

- Ты держись ко мне поближе.

- Да сама ты не споткнись.

И помчались во весь дух,

Поднимая снежный пух.

Воспитанник с картинкой «Санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом...

Воспитанник с картинкой «Коньки»

Блестят коньки,

Блестит каток,

Пушистый снег искрится.

Надень коньки

Свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Видно, что вы любите зиму. (На экране слайд «Зима»)

Зима:Ребята, а кто знает мою любимую песню? (ответы детей).

Звучит песня «У леса на опушке…». Зима предлагает спеть вместе с нею. Все поют.

Зима:

Кто умеет веселиться, то морозов не боится.

 Что делаете Вы зимой, дайте мне ответ быстрей.(ответы детей).

Зима:

Слушайте внимательно,

Отвечайте: «Да или  нет».

- В снежки играете с друзьями? (Да)

- Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

- С горки на санках катаетесь? (Да)

- В деревне на речке купаетесь? (Нет)

- По лесу на лыжах бродите? (Да)

- А много цветов находите? (Нет)

- В саду своём грядки копаете? (Нет)

- А из-за Деда Мороза пляшите? (Да)

- Друзья, не устали ещё отвечать? (Нет)

- А через год меня ждёте опять? (Да)

Ведущий:

Ребята, на дворе зима. А это значит метели, стужа и снегопад. Посмотрите, здесь у меня целая куча снежинок. Каждая из них – какое-то задание для вас. Не боитесь снегопада? Готовы все зимние задания пройти.  Ведущий раздаёт детям снежинки, где на каждой снежинке написано задание. (задание разные  зависят от возраста детей).

Зима:Молодцы. Вы классно отвечаете, всё знаете. А в мои игры поиграете?

ИГРА «СЛЕДЫ» (пройди по следам, следы могут быть разные: людей (большие и маленькие) и разных зверей.

ИГРА «ХОХОТУШКИ»

Все стают в круг. В центре – водящий со снежинкой в руках. Он ее кидает вверх, пока она летит до земли все громко смеются, падает – все утихают. Кто после засмеется выполняет задание – читает стихотворение, исполняет песню и т.д.

Ведущий: Как интересно вы играете. А с  загадками вы справитесь?

Загадки

- Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки /лиственница/

- Сок сосновый густ, как мед,

И такого ж цвета.

Кто, ребята, назовет

Сок липучий этот? /смола/

- Всё бело кругом, красиво,

В инее сияет ива.

Холода, мороз, метели

Закружили-завертели.

В белых шапках все дома.

Это к нам пришла … (Зима)

- Где пройдёт прохожий,

Там ковёр положит.

Тот ковёр пушистый,

Белый да искристый. (Снег)

- Мимо сосен и берёз

Лесом ходит Дед Мороз.

Голый, сонный лес зимой

Он украсит бахромой.

Это что за бахрома?

Угадайте, детвора! (Иней)

- Что за хрупкое стекло

Вдруг на лужицу легло?

Солнце в полдень припекло –

Где же в лужице стекло? (Лёд)

- Яркие жемчужинки

В сундуках лежат,

Сверкают и дрожат.

Пока всё белым-бело,

Жемчуга полным-полно.

А как солнце глянет-

Богатство всё растает. (Снежинки)

- Сварливая старуха

Матрац выбивала,

Холодным белым пухом

Всё небо застилала,

А как заснёт старуха –

Не будет больше пуха. (Снегопад)

- Кто приходит осторожно

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

- Что за скатерть – просто диво!

Застелила все красиво:

Ходит звери и человек.

Что за скатерть это? /Снег/

- Друг зимой есть у ребят,

Снежный ком – его наряд.

Он к метле своей привык –

Снежный парень - …/Снеговик/

- В снежном вся стоит убранстве.

Ей тепло в таком богатстве.

Дышит каждая иголка.

Угадали? Это…/ёлка/

Ведущий: Вы великолепно справились с загадками!

ИГРА « Нарисуй Петуха»

Ребята, а вы знаете, кто же будет символом нового наступающего года? ( петух). Верно. А вы знаете, как выглядит петух?...Точно?... А сейчас мы это и проверим.

Участники по сигналу ведущего рисуют символ года- петуха,  с закрытыми глазами. Побеждают те у кого рисунок лучше.

ИГРА «ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

- Ребята, в лесу ёлочки бывают разные, и широкие, и низкие, высоки и тонкие. Если я скажу «ВЫСОКИЕ» - поднимайте руки вверх. «НИЗКИЕ» - приседайте и опускайте руки вниз. «ШИРОКИЕ» - делайте широкий круг. «ТОНКИЕ» - делайте круг уже. Те ребята, что ошиблись – выходят из игры.

ИГРА «НОВОГОДНИЙ ЛЕС»

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляют змейкой перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит.

Игра «ПРОЧТИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОпословицы и поговорки о зиме и зимних месяцах? »

— Январь — году начало, зиме середина.

— Новый год к весне поворот.

— Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

— Зима спросит, что летом припасено.

— Лето собирает, зима подъедает.

— Русская метелица шелком стелется.

— Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.

— Декабрь — году конец, зиме начало.

— Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет.

— В зимний холод всякий молод.

— Два друга — мороз да вьюга.

— Новый год к весне поворот.

ИГРА «СНЕЖИНКА – ПУШИНКА»

Участникам раздаются маленькие кусочки ваты – «снежинки». Задачи играющих как можно дольше удерживать «снежинку» в воздухе, дуя на нее.

ИГРА «СЛОВА на тему ЗИМА»

- Если я называю слово на тему: «Зима» - хлопок в ладоши перед собой, если нет – хлопок над головой:Те ребята, что ошиблись – выходят из игры.

Слова: снеговик, книга, лёд, карандаш, мороз, тарелка, сосулька, санки, стакан, коньки, велосипед, лыжи, снежинка и т.д.

Зима: Ну что ж, ребята, молодцы, не испугались зимних метелей и снегопадов, справились со всеми моими заданиями. Я вам всем желаю, успехов в учёбе, хорошего настроения и прощаюсь до новых встреч! Машет детям и уходит. Дети прощаются.

Ведущий:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, зимушка-зима!

На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....

Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"

Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....

мероприятие Здравствуй Зимушка-зима!

Цель:формировать навыки поведения при выступление на сцене,навыки выразительного чтения,развивать внимание,память,мышление,координацию движения....

внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"

Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....

Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"

Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...

Презентация к внеклассному мероприятию " Здравствуй, Зимушка-зима"

Использование ИКТ позволяет провести мероприятие более красочно и интересно....

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час поэзии. Здравствуй, Зимушка - зима»

Цели и задачи: познакомить учащихся с творчеством русских поэтов, научить чувствовать  и понимать поэтические образы, наблюдать красоту природы и её сезонные изменения, воспитывать чувство ...