Театрализованное представление "Новогодние чудеса"
материал (2 класс)

Камардина Оксана Владимировна

Утренник в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnee_predstavlenie_u_yolki.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

    Театрализованное представление «Новогодние чудеса»

Музыка: а) Новогодняя волшебная (на выход волшебницы.)

(Волшебница выходит на неосвещённую  « сцену», взмахивает рукой, зажигаются гирлянды.)

   Волшебница.

   Больше всего на свете я люблю чудеса, а в Новогоднюю ночь всегда случается что-нибудь необыкновенное. И вот, забравшись в бабушкин сундук, я обнаружила старинный рецепт: «Как готовятся новогодние чудеса».

(Открывает волшебный сундучок. В нём сверкает гирлянда. Достаёт волшебный  свёрток.)

   Ребята, вы поможете мне приготовить чудеса по этому рецепту? Тогда, начнём колдовать!

 

   Музыка: б) Волшебная композиция (звучит во время «волшебства»)

                                 

   

 (На столе химреактивы для «волшебства», посуда, сделана подсветка под кувшином.)

   Демонстрация 1. На дне стеклянного сосуда насыпана сода, лежат маленькие снежинки. Добавляется вода, встряхивается сосуд. Далее добавляем перманганат калия (тысяча улыбок), лимонная кислота (гримасы).

   Итак, начинаем! Наливаем в кувшин воду и добавляем тысячу улыбок –

ну-ка, все дружно улыбнитесь!

                                           (Дети улыбаются.)

 

    Одну гримаску для остроты!

                              (Дети делают смешные гримаски.)

   Замечательно! Насыпаем хохота: «хи-хи, «хо-хо» и «ха-ха»! Не слышу громкого смеха? Дружно все: хи-хи, хо-хо, ха-ха!

                                           (Дети смеются.)  

   А сейчас заговорные слова:

                                        Всё в округе озарись

          (Включается прожектор с огнями или другой спецэффект.)

                                    Чудо здесь вдруг появись.

     Все вместе.

  1. Основная часть:

         Музыка:  в)   «Приходи сказка»

                                               ДЕЙТВИЕ 1.

     Хозяйка:    Эй, Емеля, просыпайся,

                          За водою собирайся.

                          Хватит дрыхнуть на печи!

      Емеля:         За водою неохота –

                             Это не по мне работа!

    Хозяйка:        Стану я тебя ругать,

                             Коль не будешь помогать.

     Емеля:             Если принесу воды,

                              Что в награду за труды?

    Хозяйка:        Братья привезут с базара

                             Для тебя сапожек пару.

                             Коль на печке будешь спать,

                             То гостинцев не видать!  

     Емеля:             Ладно, я уже иду.

    Хозяйка:         Я тебя с водою жду.

                               Действие 2.

               

    Волшебница:                   Чтобы сказка дальше шла,

                                               Спеть с Емелей очередь пришла.

  (Емеля с ребятами исполняет песню «Мы сейчас пойдём направо»)

   

 (Звучит последний припев. Емеля с вёдрами проходит к «водоёму». Имитирует зачерпывание воды, вынимает из ведра «щуку».)

Емеля (радостно)  Вот удача! Ха-ха-ха!

                                 Будет славная уха!

Емеля:    Удержал-то еле-еле!

Щука:    Отпусти меня, Емеля!

                Знай, тебе я пригожусь,

                Коли в речке окажусь!

Емеля:   Эх, ты, как разговорилась!

                На уху б ты мне сгодилась.

Волшебница:                  Сказку надо продолжать,

                                          Нашу щуку выручать.

                                          Если щуку не отпустим,

                                          То чудес мы не получим.

                                     Игра  «Отпусти, Емеля».

    (Просим Емелю отпустить щуку.  Родители помогают.)

  (Емеля отпускает щуку.)    

Щука (голос): Чтоб, по-твоему, всё стало,

                           Ты скажи, как я сказала:

Надо сказать:

                           Как по щучьему веленью,

                           Да по моему хотенью!

Емеля:             Как по щучьему веленью,

                          Да по моему хотенью

                         Двери в сказку отворись,

                         И зима на двор явись.

                                                Игра «Снежки»

  Волшебница:  Поможем  Емеле устроить снегопад?

 (Емеля выкладывает белую бумагу.  Расставляем вёдра.)

Волшебница:   Выстраиваем участников команд в две шеренги. Выдаётся белая бумага. Задача: скомкать лист (т.е. превратить в «снежок») и перекинуть в другую команду, попав в ведро.

      (Музыка «Кабы не было зимы» Дети начинают играть: 1 и 2 классы; 3 и 4 классы.)

Емеля:   О, какая красота,

               Только вьюга не слышна.

                                       Игра «Снежная вьюга».

 Волшебница:    По очереди вдыхаем, выдыхаем.

 (Волшебница взмахивает рукавом. Дети выполняют задание.  Лопаются шарики – падают снежинки. )

 (Исполнение песни  «Новогодний хоровод».)  

Хозяюшка: Вот так чудо из чудес,

                      Белоснежным стал вдруг лес.        

                      Значит скоро Новый  год,

                      Станем дружно в хоровод.

                      Дед Мороз скоро придёт.

(Дети исполняют песню «Новогодняя повторялка»)

                                             

                                             Действие 3.   

 

Емеля (колдует): Как по щучьему веленью,

                                Да по моему хотенью,

                       (Звучит тревожная музыка.)

 

                                Сундук волшебный отворись,

                                Нечистая сила появись.  

   

  (Емеля открывает сундук.  Хлопается несколько хлопушек. В это же время из «паутины»  вылетает летучая мышь. Появляется Баба Яга.)    

Хозяюшка:    Что ж ты, дурень, натворил,

                         Бабу Ёжку пригласил,

                         Про Деда Мороза позабыл.  

          (Емеля хватается за голову.)

           

   Баба Яга (смеётся):   Не было печали, так хорошо было в лесу: холодно, страшно, а теперь вот что удумали: Новый год встречать! А я теперь не могу,  когда всем хорошо и весело. Придумать надо как этим детишкам и Емеле Новый год испортить!

(Задумалась).

 Придумала, Деда Мороза  я  к вам не пущу!

 Да и вас в нечистую силу превращу!

 (Пугает детей и родителей.)

 

  Волшебница: Ребята! Как только до вас дотронется Баба Яга, хватайте её за пояс и становитесь паровозиком.

   (Звучит песня «Хвост Бабы Яги.)

Баба Яга: Ну, что долетались! Милости прошу к себе в гости. Здесь у меня одни ёлочки, пенёчки!

 (Музыкальная игра «Ёлочки- пенёчки».)

 Баба Яга:   Страшно у меня здесь! (Смеётся. Пугает детей.)  ёлочки-пенёчки. Злые люди ходят! Зверей пугают! Сами вспомните песню «У оленя дом большой». Ух, куда забрели!

    (Песня «У оленя дом большой».)

Волшебница: Ох, и тяжело тебе, Бабусечка-Ягусечка, в лесу живётся!

Баба Яга:  Ягусечка меня уже сто лет никто не называл. Будешь здесь злой.

(Плачет.)

Волшебница: В Новый год все желания сбываются. Давайте все вместе подарим Бабе-Яге комплименты.

                              Игра «Комплименты для Бабы Яги»

  (Дети и взрослые называют Бабу Ягу ласковыми словами. Баба Яга улыбается. Становится доброй.)

 Баба Яга: Я хочу, чтоб Дед Мороз

                    Все невзгоды и печали

                    В царство снежное унёс.

                    И принёс бы нам здоровья,

                    Шутки и весёлый смех,

                    Много радости и счастья,

                    И невиданный успех!

           (Музыка на выход Деда Мороза и Снегурочки. Появляется Дед Мороз и Снегурочка).

Снегурочка:      Он и добрый, он и строгий,

                             Бородой до глаз зарос.

                              Красноносый,  краснощёкий

                             Наш любимый …   (Дед Мороз – кланяется.)  

  Дед Мороз:  С кем Мороз играет в прятки,

                            В белой шубке, в белой шапке?

                            Голубой песец на ней,

                            И она всех веселей.

                            Ветра и Зимы дочурка.

                            А зовут её …  (Снегурка – поклонилась.) 

   (Дед Мороз разворачивает свёрток, читает.)

    Дед Мороз:  Шёл весёлый скороход,

                          К вам сюда на Новый год.

                          Нёс он маленький пакет,

                          А в пакете том – конверт.

                          А в конверте том – секрет,

                          А в секрете том – ответ.

                          Прошнурованный, пронумерованный.

                          Вы вокруг все посмотрите,

                          И пакет скорей найдите.

                       (Нашедший разворачивает пакет.)

   Снегурочка:  Ой, друзья, здесь тайный шифр,

                            Тайный шифр из разных цифр.

                         (Показывает большие цифры.)  

                         Как расставить цифры эти,

                         Помогите родители и дети!

    (Дети и родители называют порядок цифр. Они вывешиваются по порядку на леску.  Затем громко называют число. Цифры на леске  поднимаются вверх. Огоньки на ёлке загораются.)

   Дед Мороз: Отмечаем Новый год,

                        Встанем дети в хоровод.

  (Музыкальная игра «Лавата»).  Подключаются к танцу родители.)

                              Действие 4.

   Дед Мороз:  Когда приходит Новый год

                          Карнавал вдруг настаёт.

                          Вы костюмы покажите

                          И  подарочки найдите.

     (Включить «В лесу родилась ёлочка».)

  (Дети танцуют в карнавальных костюмах. Дед Мороз ведёт их к подаркам.)    

   

 Снегурочка: Стоп, куда же мы пришли?

                        Только снежный ком нашли.    

 Дед Мороз:   Этот ком не простой,

                         В середине не пустой!

                         В нём подарки для детей.

Снегурочка:    Так давай же их скорей!

Дед Мороз:  Ну-ка, дети, дружно хлопнем!

                      Бойко ножками притопнем !

                       Снежный ком, развались

                       И в подарки превратись!

(Детям вручаются подарки.)

                                   Заключительная  часть:

Емеля: Праздник справили сейчас!

              Хорошо было у нас?

              Напоследок лишь скажу:

              Как по щучьему веленью,

              Да по моему хотенью

              Веселись честной народ!

              Весело встречайте Новый год!

 

  (Дети Деду Морозу рассказыввают стихи.)

   

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по ПДД "Новые приключения Буратино"

Театрализованное представление по ПДД  проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки "Приключения Буратино", сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр...

Театрализованная игра "Таинственная страна звуков"

Театрализованная игра "Таинственная страна звуков" призвана систематизировать знания  раздела русского языка "Фонетика" и предназначена для учащихся 2-3-их классов. Элементы театрализации превращ...

Театрализованная деятельность

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помо- гают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановк...

Театрализованная деятельность

Фотографии детей  участвующих в спектаклях и в праздниках проводимых в Оренбургском санаторном "Доме детсва"...

Театрализованная игровая программа "С Новым годом!"

Театрализованная игровая программа "С новым годом" рассчитана на детей младшего школьного возраста. Программа успешно апробирована. Роли персонажей: Снегурочки, Нового года, Ягули, Ягуси, Веселушек ис...

Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)

Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект &ndash...