Прощание с 1классом
методическая разработка (1 класс)

Тренина Светлана Геннадиевна

Разработка внеклассного мероприятия"Прощание с 1 классом" проходит в виде утренника в классе с приглашением родителей: звучат стихи. песни, инсценировка сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прощание с 1 классом.51 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с первым классом

Дети слушают песню «Школьные годы»

Учитель. Год назад вы пришли в школу. А зачем?

Исполнение песни «Чему учат в школе»

1-й ученик.

С малышами много раз

Мы играли в "первый класс",

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой "Первый Е".

2-й ученик.

Повторяли раз по сто

Маршака или Барто

И вздыхали день за днем:

"Очень медленно растем!".

.

3-й ученик.

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

4-й ученик.  

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Звенит школьный звонок.

Учитель. Ребята, сегодня у нас - последние уроки  в первом классе. Трудно было вам учиться? А трудно ли было родителям?

Исполняется песня «Недоучка»

1. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то. 
В  нашем  веке первый класс — вроде  института. 
Нам учитель задаёт  с  буквами  задачи, 
Папа  с  мамой  в  выходной  над  задачей  плачут.


Припев:  То  ли  ещё  будет!  То  ли  ещё  будет! 
                То  ли  ещё  будет  ой-ёй-ёй!  ( Припев  повторяется  2  раза ).


2. А  у  нас  всё,  как  всегда. Пять уроков  снова! 
Учим  в  день  по  два  стиха.  Где  уж  там  Толстому!!! 
То уроки, то кружки.  Нет  бы  прогуляться… 
Как  хотим  мы  иногда  прыгать  и  кривляться!


3. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то. 
В  нашем  веке первый класс — вроде  института. 
В  полночь  мы  ложимся  спать,  нету  сил  раздеться.

 Вот  бы  взрослыми  нам  стать,  отдохнуть  от  детства. 

   

 Чтобы оно вам надолго запомнилось, давайте его проведем не совсем обычно. Давайте вспомним, какие у нас были уроки и чему вы научились


1 -я ученица.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Как надо руку поднимать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

2-я ученица.

Мне говорят:

"Иди к доске".

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!

Итак, первый урок – русский язык.

1. Игра «Алфавит»

Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.

2. Подберите синонимы к словам.

Автомобиль – машина

Врач- доктор

Дети – ребята

Друг – товарищ

2. Подберите слова –антонимы

Белый – чёрный

Война – мир

Жара – мороз

2. Следующий урок – окружающий мир

Презентация.

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"


1. Волк живет в своей норе,

А жучки живут в коре.

(Все правильно).

2. Спят ночами утки

В конуре иль будке.

(Не утки, а собаки спят в конуре).

3. Весною из берлоги

Выходят носороги.

(Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров,

Вызывают докторов.

(Все правильно).

5. Воют волками метели

В зимнем месяце апреле.

(Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог

Дает детишкам носорог.

(Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем.

(Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка,

Есть плетеная корзинка.

(Все правильно).

9. Остры и красны

Иголки у сосны.

(Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый

Цвет имеет ярко-белый.

(Не ярко-белый, а ярко-красный).

11. Летом лист березовый

Абсолютно розовый.

(Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине

Каждый листик ярко-синий.

(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра

В школу вам идти пора.

(Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают,

Люди пальму наряжают.

(Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец

Сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за десятку).

16. Если тонет кто-то вдруг,

Брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины

Все делаются шины.

(Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман

Имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно).

19. Завидуют тигрицы

Пышной гриве львицы.

(У львиц гривы нет.)

Физпауза Я –банан

3. Любимый урок – математика

Конкурс задач на смекалку

  1. В автобусе ехали 20 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей - вышел 1, а вошли 4. На следующей - 5 вошли, вышли 8. На следующей - вышли 15, вошли 2. Сколько остановок сделал автобус? (4)

  1. Петух на двух ногах весит 6 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на одну ногу?

  1. Стоял в поле дуб. На одной ветке было 4 яблока, а на другой – 3 яблока. Сколько яблок было на ветке?

  1. На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

  1. Какой рукой лучше размешивать чай – правой или левой?

Конкурс "Художественная мастерская"

Нарисовать с закрытыми глазами картинку.

В школе вы нашли новых друзей.

Сейчас вы услышите песню «Настоящие друзья» в исполнении Мартьяновой Софьи, Никищиной Софьи, Марченко Ксении.

А теперь урок чтения.

1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?

2) гуси-лебеди +
3) утки-крякушки

2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
1) в барашка
2) в козлёночка +
3) в ягнёночка

3. Отгадайте загадки

«Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Значит это — …(колобок)»

4. «Не кувшинчик несла с квасом,
А горшочек с вкусным маслом,
В красной шапочке она,
По тропинке шла одна».
Ответ: Красная Шапочка

5. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
1) петух +
2) гусь
3) индюк

6. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?


1) на деревянных
2) на курьих +
3) на железных

  1. Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся…»
    1) «Волк и семеро козлят» +
    2) «Волк и три поросёнка
    3) «Ненасытный Волк»

А сейчас для вас сюрприз. Герои одной сказки пришли к нам в гости. Встречайте.

Сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»

Учитель. Очутились  мы в сказке, где живут коза с козлятами.

                  И были те козлята отличными ребятами.

                  Любили прыгать и скакать,

                   Да в игры разные играть.

                   Всё мультики смотрели,

                   Учиться не хотели.

                   Их папа деньги приносил,

                   В командировках часто был.

                   А мама в доме оставалась,

                    Детьми, хозяйством занималась.

Коза.  Вы козлятушки, вы ребятушки,

Не скачите вы, не кричите вы,

А садитесь, уроки учите вы. (козлята прыгают, бегают)

Коза кричит. Ну всё, мне это надоело!

А ну-ка быстро все за дело. Козлята остановились.

Давайте-ка, ученики,

Доставайте дневники.

А может вы не записали,

Что нынче задали учить?

Признайтесь сами иль звонить

Придётся умненьким ребятам.

1 козлёнок. Не надо, вспомним мы сейчас.

2 к.  Читать нам надо целый час.

3к. И выучить стихотворенье.

4 к. И написать два сочиненья.

5 к. Поделку по труду доделать.

6 к. Доклад на завтра нужно сделать.

7. Углы в тетрадке начертить.

1 к. Но ты ведь, мама, нам поможешь.

2 к. Мы сами сделать всё не сможем.

Коза. Всё, кончилось моё терпенье.

Ученье ваше – мне мученье.

Я на концерт ушла в ДК.

Учитесь, всё, пока, пока.

Коза уходит.

3к. Слышите, стучится кто-то!

4 к. Посмотрю-ка я в глазок.

Кто-то серый и лохматый.

5 к. Братцы, да ведь это волк.

Волк. Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла, молока принесла.

6 к. Ладно, волк, не притворяйся.

Заходи к нам, не стесняйся.

(волк заходит. Сзади на него нападают два козлёнка. Хватают за лапы)

7 к.Запирайте, братцы, дверь.

Всё, попался хищный зверь.

1 к. Ну-ка быстро раздевайся,

За уроки принимайся.

2 к. Две задачки мне реши!

3 к. Поучи стишок со мной.

4. Сочини-ка мне рассказ

В полтора десятка фраз!

Волк. Помогите, караул!

Появилась коза.

Что случилось? Что случилось?

Волк. Мама, помоги скорей!

Коза. Не пойму как получилось.
Было семь с утра детей.

Это кажется восьмой!

Что случилось с головой!

5 к. Мама, да ведь это волк!

Волк. Бывший волк, теперь козёл.

Был я раньше очень зол.

А теперь нежней цветочка.

Быть хочу твоим сыночком.

Не гоните!

Коза. Так и быть! Оставайся с нами жить!

Отдохнула я часок.

Что ж, несите свой урок. (все убегают)

Учитель.   Да, резвые ребята, серые козлята.

Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

Вот и подошли к концу наши уроки.

  1. Первый класс, первый класс!

 Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

  1. Мел, доска, картины, карты

     Вместе с нами перейдут.

    Чуть повыше станут парты-

    Вместе с нами подрастут

  1. А учительница, что же

Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница то же

Переходит во второй.

А дальше ждут вас каникулы.

Исполняется песня «Каникулы»

А теперь слушаете  приказ директора школы:

Все ученики 1- А класса переходят во второй. С сегодняшнего дня они второклассники.

Сейчас вы получите документ о переходе во 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

праздник "прощание с 1классом"

сценарий,песни ,песни -переделки...

Методическая разработка " Прощание с Азбукой". 1класс

В конце февраля первоклассники прощаются со своей первой книгой - Азбукой. Интересный сценарий, который позволит весело и радостно провести данный праздник.«Азбука - к мудрости ступенька»Ведущий: Доро...

Сценарий праздника «Прощание с 1классом»

Сценарий праздника «Прощание с 1классом»...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»

Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в            среднее звено – со...