Главные вкладки

    Методическая разработка (4 класс):
    Выпускной вечер

    Янкубаева Арчынай Юрьевна

    Выпускной вечер

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_vyp.vecher_4_kl._2017_g.docx40.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

    - Леди и джентльмены, дамы и господа, школьницы и школьники, мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя и родители! Мы всех вас приветствуем в этом классе!

    - А знаете ли вы последнюю новость сегодняшнего дня? Так точно! Это окончание учебного года!

    - Друзья, вот и подошел к концу месяц май. Позади остались переживания по поводу оценок, контрольных работ и диктантов.

    - Но стоило ли ради этого собираться всем вместе?

    - Конечно! Ведь для нас это не просто окончание учебного года, но и окончание начальной школы. И мы хотим отпраздновать это событие вместе с вами. Вам, любимые учителя! Вам, дорогие родители! Вам, уважаемые гости! Мы хотим посвятить этот праздник!

    Под музыку в зал входят четвероклассницы. Поют песню «Выпускной»

    После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.

    1 ученик: Выпускной, что это значит?

    2 ученикОткуда нас выпускают и куда?

    3 ученикВыпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

    - Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на необычный праздник, который называется   «В добрый путь», где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс - маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетело 4 года. Всё это время мы с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное подружились. Давайте вспомним, какими они были - эти наши 4 года.

    Читают стихи на тему « «Воспоминания о школьной жизни»

    Аня: Вы были все смешными малышами,

                    Когда вошли впервые в этот класс,

                    И получив тетрадь с карандашами

                    За парту сели первый в жизни раз!

     

                    Лиза: Новую форму на себя надели

                    Новая ручка в новеньком портфеле,

                    Новые книжки, палочки для счёта,

                    Новые тетради, новые заботы.

    Просмотр слайдов с поступлением детей в первый класс

    - Вот послушайте некоторые статистические данные. За эти 4 года:

    Дано уроков – 2918

    Завтраков за 4 года – 1640

    Оценок за 4 класс – 3440

    Хорошистов – 2

    Двоечников – 0

    Звонков за 4 года – 6800

    Самое большое количество слов, прочитанных за минуту – 130

    Наш рост увеличился на 2100 сантиметров

    Мы потолстели на 135 килограммов

    Съедено 2 тонны булочек

    Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратно пути к Земле

    За 4 года учебы было пролито слез 4 ведра

    Выучили около 80 правил по русскому языку

    И около 60 правил по математике

    Исписано тетрадей+черновиков – 460

    Узнали произведения более 100 авторов

    Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней

    Научились рисовать, клеить

    Научились озорничать на переменах

    И правильно вести себя на уроках

    И заботиться о своем здоровье

    Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице

    Выучили наизусть около полусотни стихов

    Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей

    За четыре года обучения вы узнали много нового, скопили багаж знаний. Пришло время им воспользоваться и показать всем присутствующим, какие мы умные. А вы знаете, что самое главное в школе?

    Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это? (урок)

    Дети: Урок. Слайд со словом урок

    Ученик: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

    Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

    Ученик:

    Прилежные и старательные,
    Ленивые и мечтательные,
    Худенькие и упитанные.
    Как только звенит звонок – 
    Бегут они на урок. Кто это?

    Дети: Ученики.

    Ученик:

    А может это учителя? Давайте уточним.
    На переменах стоят на ушах.
    Лазят под партами. Бьются в дверях.
    Воют и стонут, визжат и мычат,
    Как целое стадо веселых телят.

    Дети: Ученики.

    УченикЧем занимаются ученики?

    Дети: Учатся.

    1. Мы весёлые ребята,

         Вам частушки пропоём,

                Как в своей любимой школе

               Замечательно живём.

    1. У нас в классе есть ребята –

    С ними не соскучишься.

    Все они сидят за партой,

    Но ничему не учатся.

    1. Всем бы был хорош ребёнок

    Если б не тетрадки.

    Там ошибки каждый раз,

    С ним играют в прятки.

    1. Все науки одолеем,

    Всё у нас получится,

    Потому, что наши мамы

    Вместе с нами учатся.

    1. Любим мы решать задачи,

    Кто быстрей и кто вперёд,

    А задачи - то какие –

    Сам профессор не поймёт.

    1. Мы четыре года вместе

    В классе проучились,

    И за это время все

    Сильно подружились.

    Учитель:

    Что скрывается за буквой «Р»?

    Ученики:

    Работа, родители, ремень…

    Учитель:

    Послушайте загадку и ответьте точно.

    Кто привёл вас в 1 класс?

    Кто тревожился за вас?

    Кто портфель ваш собирал?

    Вас из школы поджидал?

    Ученики:

    Родители!

    (На доску вывешивается буква «Р»).

    Учитель:

    Родитель—это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?

    Где все родители могут встретиться одновременно?

    Ученики:

    На родительском собрании.

    Учитель:

    А что означает буква «О»?

    (Вывешивается на доску буква «О»).

    Ученики:

    Оценка, ответственность, отличник…

    Учитель:

    Какие бывают оценки?

    Ученик:

    Хорошие, плохие, несправедливые.

    Учитель:

    Давайте разгадаем секрет буквы «К».

    Ученики:

    Каникулы, книга, контрольная…

    (Вывешивается на доску буква «К»).

    Учитель:

    А вы помните, как называлась самая первая книга, которая помогала вам научиться читать?

    Ученики:

    Азбука!

    Учитель:

    Ребята, я очень надеюсь, что вы и дальше будете дружить с книгами. А они помогут вам узнать много нового, научат любить ближних, найти настоящих друзей.

    Немало в нашей памяти хранится – серьёзного, смешного, встречи, лица! Четыре года пронеслись, как с горки сани, и в памяти полно воспоминаний!

    Открываем следующую страницу нашей книги, она называется: «Парад школьных наук».

    За четыре года обучения вы узнали много нового, скопили багаж знаний. Пришло время им воспользоваться и показать всем присутствующим, какие мы умные.

    1. История.
    • Как на Руси называлась кожаная сумка для денег, которую носили на поясе? (калита).
    • В каком году началась ВОВ? (в 1941 году)
    • Как называлось первое русское государство? (Киевская Русь)
    • При каком царе Петербург стал столицей Российской империи? (при Петре I)
    1. Окружающий мир.
    • Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)
    • Что не сеют, она сама растет? (трава)
    • Где сухого камня не найдешь? (в море)
    • Что делает петух, когда ему исполнится один год? (живет второй)
    • Какие грибы ест еж? (никаких)
    1. Математика.
    • Сколько сторон у треугольника? (три)
    • Пес Шарик, когда был щенком, весил 4 кг. Взрослый Шарик весит в 9 раз больше. Чему равна масса взрослого Шарика? (36 кг)
    • В каком случае разность двух чисел равна их сумме? (если одно из чисел 0)
    • Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (3 кг)
    • Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)
    • В велосипедном колесе 32 спицы. Сколько промежутков между спицами? (32)
    1. Литература и русский язык.
    • Сколько раз Гвидон летал к царю Салтану? (три)
    • Назовите автора произведения «Двенадцать месяцев». (С.Я. Маршак)
    • Продолжи пословицы: «Труд человека кормит, а… (лень портит)»;  «Под лежачий камень… (вода не течет)»; «Кто не работает… (тот и не ест)».
    • Найди лишнее слово: печурка, печка, печать, печник.
    • Какая часть речи указывает на предмет, не называя его? (местоимение)
    •  Вставьте названия животных в известные фразеологические обороты: «…на ухо наступил (медведь)», «покупать … в мешке (кота)», «метать бисер перед… (свиньями)».
    • Падежей шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это все запомнить? Очень просто – нужно выучить весёлую запоминалку. По очереди (падеж, слово): Именительный - Иван

               Родительный - родил

               Дательный - девчонку

               Винительный - велел

               Творительный - тащить

                Предложный - пелёнку

    - Преодолев все трудности первого класса, мы углубились в изучение серьёзных наук. А что же из этого вышло покажут школьные экзамены для родителей! Уважаемые родители – вы опора и надежда своих детей, поэтому экзамены будете сдавать не простые, а семейные! Но прежде, ответьте, уважаемые родители, что же самое главное нужно взять в школу? (портфель)

    - А сейчас, ребята! Кто собирает вам портфель? Уважаемые родители, кто из вас ответит, какие учебные предметы изучали ваши дети в начальной школе?

    - Вот экзамены и покажут как ваша семья усвоила программу начальной школы, и можно ли вас, вместе с детьми переводить в 5 класс.

    -  Просьба учителям, помочь принять экзамены по своим предметам!

    МАТЕМАТИКА.

    1. «В корзине 5 груш, которые надо разделить между 5 девочками так, чтобы в корзине осталась одна груша. Как это сделать?»
    2. «Переставь  одну спичку так, чтобы получилось верное равенство

    V-VI=X

    РУССКИЙ ЯЗЫК.

    1. Расколдуй слово, расставив буквы в алфавитном порядке:          ХОУЛП (ЛОПУХ), СМТОЫ (МОСТЫ), УГЬШЛ (ГЛУШЫ), НЫБТИ (БИНТЫ), СВЬОА (АВОСЬ).
    2. Измени лексическое значение слова ударением:        

         Хлопок, полки, пары, солью.

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

    1. Угадай героя сказки

    - Назови героя, который кусал женщин то в нос, то в глаз. А еще князь!

    - Обронила хрустальную вещь, когда второпях убегала домой.

    -«У нее только 2 ножки! Какое убожество! У нее даже нету усиков!»

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

    1. Может ли страус назвать себя птицей?
    2. Когда цветет папоротник?  

     -в начале лета

    -в ночь на Ивана Купалу

    -Никогда

    1. Из-за вращения Земли вокруг своей оси происходит смена…ДНЯ И НОЧИ
    2. В Куликовской битве принимали участие:

    -Георгий Жуков

    -Мамай

    -Александр Невский

    -Дмитрий Донской

    1. Москва основана в

    -1945 год

    -в XII в.

    -1147 год

    - XX веке

    Уважаемые родители! Я поздравляю вас с окончанием начальной школы! Ведь вы также учились читать и писать, решать задачи, примеры, писали сочинения, переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что ещё было! Я выражаю вам свою благодарность!

    ( вручаются благодарственные письма).

    Слово предоставляется родителям!

     Настало время перелиснуть последнюю страничку нашей книги, которая называется «Наградная».

    Итак, наступил торжественный момент. Дорогие мои ребята! Пришла очередь и вам принимать подарки! Слово предоставляется заместителю директора по учебной части Федоре Григорьевне Винокуровой

    ( вручаются дипломы  выпускников нач. шк.)

    Настало время вас передать  новому  классному  руководителю.

    Акт приёма-передачи учащихся 4 класса МКОУ «Артыкская СОШ»
    Я, нижеподписавшаяся, Янкубаева Арчынай Юрьевна - учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
    Техническая характеристика класса: мальчиков - 2, девочек - 4, средний рост 120 см, средний вес 30 кг. За четыре года было съедено 2 тонны хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 5 тонн мусора. Рук - 12, ног - 12, умных голов – 6.
    За указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны. Языков - 6, а потому средняя скорость разговора 400 слов в минуту. Глаз - 12, в том числе: 12 добрых, любопытных, озорных, светлых, 0 - безразличных. Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, Управления образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
    Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.


    30 мая 2016 года.

    Кл. руководитель:                             _________________/ А.Ю. Янкубаева :                                                   Зам. директора по УР:                      _________________/ Ф.Г. Винокурова

    - Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми и умными. Поэтому прошу вас сдать в наш музей расписку в получении детей.

    Расписка родительского комитета

    Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы МКОУ «Артыкской СОШ», выдаем расписку в том, что мы действительно получаем в 2016 году своих детей, сданных в школу в 2015 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности, и очень большие. Родительский комитет по приемке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.

    За все благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей

    -  Еще, уважаемые родители, я вам хочу предложить Правила ухода за выпускниками.

    1.  Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

    2.   Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

    3.   Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств  школьной жизни.

    4.   Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

    Красиво оформленные Правила вручаются родителям.

    - Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника”.

    Учитель  читает клятву. Выпускницы хором говорят: «Клянусь!».

    Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

    1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

     КЛЯНУСЬ!

    2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 °С.

    КЛЯНУСЬ!

    3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

    КЛЯНУСЬ!

    4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

    КЛЯНУСЬ!

    5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

    КЛЯНУСЬ!

    6. Быть достойным своих учителей

    КЛЯНУСЬ! 
    - А теперь пришло время и родителям произнести клятву.

    Текст читает учитель. Родители отвечают словом "да".

    Клятва родителей

    Детям в ученье поможем всегда. – Да.
    Чтобы детьми была школа горда. – Да.
    Нас не пугает задач чехарда. – Да.
    Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.
    Клянемся детей не лупить никогда. – Да.
    Только слегка пожурить иногда. – Да.
    Будем спокойны, как в речке вода. – Да.
    Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
    Будем вставать по утрам в холода. – Да.
    Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.
    Когда ж завершится учебы пора,
    Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.

    - Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок. В добрый путь!

    На этом торжественная часть нашего праздника закончена. Мы не говорим вам до свидания, мы говорим – до новых встреч!

    Ты была ещё смешной малышкой,

                    Когда вошла  впервые в этот класс,

                    И получив тетрадь с карандашами

                    За парту села первый в жизни раз!

     

                    

    Новую форму на себя надела

                    Новая ручка в новеньком портфеле,

                    Новые книжки, палочки для счёта,

                    Новые тетради, новые заботы.

    Расколдуй слово, расставив буквы в алфавитном порядке:      

    ХОУЛП, СМТОЫ, УГЬШЛ, НЫБТИ, СВЬОА

    Измени лексическое значение слова ударением:        

         

    Хлопок, полки, пары, солью.

    Расколдуй слово, расставив буквы в алфавитном порядке:      

    ХОУЛП, СМТОЫ, УГЬШЛ, НЫБТИ, СВЬОА

    Измени лексическое значение слова ударением:        

         

    Хлопок, полки, пары, солью.

    Акт приёма-передачи учащихся 4 класса МКОУ «Артыкская СОШ»

    Я, нижеподписавшаяся, Янкубаева Арчынай Юрьевна - учитель начальных классов, доверяю Вам одно созвездие умную, творческую, оригинальную, непоседливую, самую классную ученицу.

    Техническая характеристика класса: мальчиков - 0, девочек - 1, средний рост 153 см, средний вес 38 кг. За четыре года было съедено 1 тонна хлебобулочного изделия, вынесено из мусорной корзины 5 тонн мусора. Рук - 2, ног - 2, умных голов – 1.


              За указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны. Языков - 1, а потому средняя скорость разговора 400 слов в минуту. Глаз - 2, в том числе: 2 добрых, любопытных, озорных, светлых, 0 - безразличных. Особые приметы: любит бегать, любит пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, день рожденье отмечали. В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, Управления образования и администрации школы. Ученица выдержала проверки комиссий, показала отличные открытые уроки, прошла курс начальной школы и может изучать предметы следующей ступени образования.

    Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.


    31 мая 2017 года.

    Кл. руководитель:                             _________________/ А.Ю. Янкубаева                                                   

    Зам. директора по УР:                      _________________/ С.Н. Чайчинова

         Правила ухода за___        

           выпускником___

    1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

    1. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

    1. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств  школьной жизни.

    1. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

    Дорогая, Аня! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили тебя. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Пусть твоя жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок. В добрый путь!

    с/л    Арчынай Юрьевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выпускного вечера в начальной школе

    В сценарии выпускного вечера много переделанных песен на известные мелодии....

    Сценарий выпускного вечера в 4 классе

    Сценарий выпускного вечера с Новыми Русскими Бабками....

    Сценарий выпускного вечера

    Сценарий торжественной части выпускного в 4 классе...

    Выпускной вечер в начальной школе.

    Материалы для праздника "Прощай начальная школа"...

    Выпускной вечер в начальной школе.

    Материалы для праздника "Прощай начальная школа"...

    Сценарий выпускного вечера в начальной школе.

    Данное мероприятие проводилось мной в классе...

    Сценарий выпускного вечера в начальной школе

    Сценарий выпускного вечера в начальной школе c  песнями-переделками, шуточными сценками. Вечер имел большой успех у детей и их родителей....