Выпускной вечер
методическая разработка (4 класс)

Юдинцева Арчынай Юрьевна

Выпускной вечер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vyp.vecher_4_kl._2017_g.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

- Леди и джентльмены, дамы и господа, школьницы и школьники, мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя и родители! Мы всех вас приветствуем в этом классе!

- А знаете ли вы последнюю новость сегодняшнего дня? Так точно! Это окончание учебного года!

- Друзья, вот и подошел к концу месяц май. Позади остались переживания по поводу оценок, контрольных работ и диктантов.

- Но стоило ли ради этого собираться всем вместе?

- Конечно! Ведь для нас это не просто окончание учебного года, но и окончание начальной школы. И мы хотим отпраздновать это событие вместе с вами. Вам, любимые учителя! Вам, дорогие родители! Вам, уважаемые гости! Мы хотим посвятить этот праздник!

Под музыку в зал входят четвероклассницы. Поют песню «Выпускной»

После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.

1 ученик: Выпускной, что это значит?

2 ученикОткуда нас выпускают и куда?

3 ученикВыпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на необычный праздник, который называется   «В добрый путь», где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс - маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетело 4 года. Всё это время мы с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное подружились. Давайте вспомним, какими они были - эти наши 4 года.

Читают стихи на тему « «Воспоминания о школьной жизни»

Аня: Вы были все смешными малышами,

                Когда вошли впервые в этот класс,

                И получив тетрадь с карандашами

                За парту сели первый в жизни раз!

 

                Лиза: Новую форму на себя надели

                Новая ручка в новеньком портфеле,

                Новые книжки, палочки для счёта,

                Новые тетради, новые заботы.

Просмотр слайдов с поступлением детей в первый класс

- Вот послушайте некоторые статистические данные. За эти 4 года:

Дано уроков – 2918

Завтраков за 4 года – 1640

Оценок за 4 класс – 3440

Хорошистов – 2

Двоечников – 0

Звонков за 4 года – 6800

Самое большое количество слов, прочитанных за минуту – 130

Наш рост увеличился на 2100 сантиметров

Мы потолстели на 135 килограммов

Съедено 2 тонны булочек

Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратно пути к Земле

За 4 года учебы было пролито слез 4 ведра

Выучили около 80 правил по русскому языку

И около 60 правил по математике

Исписано тетрадей+черновиков – 460

Узнали произведения более 100 авторов

Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней

Научились рисовать, клеить

Научились озорничать на переменах

И правильно вести себя на уроках

И заботиться о своем здоровье

Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице

Выучили наизусть около полусотни стихов

Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей

За четыре года обучения вы узнали много нового, скопили багаж знаний. Пришло время им воспользоваться и показать всем присутствующим, какие мы умные. А вы знаете, что самое главное в школе?

Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это? (урок)

Дети: Урок. Слайд со словом урок

Ученик: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Ученик:

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок – 
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Ученик:

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

УченикЧем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

  1. Мы весёлые ребята,

     Вам частушки пропоём,

            Как в своей любимой школе

           Замечательно живём.

  1. У нас в классе есть ребята –

С ними не соскучишься.

Все они сидят за партой,

Но ничему не учатся.

  1. Всем бы был хорош ребёнок

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз,

С ним играют в прятки.

  1. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому, что наши мамы

Вместе с нами учатся.

  1. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачи - то какие –

Сам профессор не поймёт.

  1. Мы четыре года вместе

В классе проучились,

И за это время все

Сильно подружились.

Учитель:

Что скрывается за буквой «Р»?

Ученики:

Работа, родители, ремень…

Учитель:

Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привёл вас в 1 класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель ваш собирал?

Вас из школы поджидал?

Ученики:

Родители!

(На доску вывешивается буква «Р»).

Учитель:

Родитель—это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?

Где все родители могут встретиться одновременно?

Ученики:

На родительском собрании.

Учитель:

А что означает буква «О»?

(Вывешивается на доску буква «О»).

Ученики:

Оценка, ответственность, отличник…

Учитель:

Какие бывают оценки?

Ученик:

Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель:

Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Ученики:

Каникулы, книга, контрольная…

(Вывешивается на доску буква «К»).

Учитель:

А вы помните, как называлась самая первая книга, которая помогала вам научиться читать?

Ученики:

Азбука!

Учитель:

Ребята, я очень надеюсь, что вы и дальше будете дружить с книгами. А они помогут вам узнать много нового, научат любить ближних, найти настоящих друзей.

Немало в нашей памяти хранится – серьёзного, смешного, встречи, лица! Четыре года пронеслись, как с горки сани, и в памяти полно воспоминаний!

Открываем следующую страницу нашей книги, она называется: «Парад школьных наук».

За четыре года обучения вы узнали много нового, скопили багаж знаний. Пришло время им воспользоваться и показать всем присутствующим, какие мы умные.

  1. История.
  • Как на Руси называлась кожаная сумка для денег, которую носили на поясе? (калита).
  • В каком году началась ВОВ? (в 1941 году)
  • Как называлось первое русское государство? (Киевская Русь)
  • При каком царе Петербург стал столицей Российской империи? (при Петре I)
  1. Окружающий мир.
  • Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)
  • Что не сеют, она сама растет? (трава)
  • Где сухого камня не найдешь? (в море)
  • Что делает петух, когда ему исполнится один год? (живет второй)
  • Какие грибы ест еж? (никаких)
  1. Математика.
  • Сколько сторон у треугольника? (три)
  • Пес Шарик, когда был щенком, весил 4 кг. Взрослый Шарик весит в 9 раз больше. Чему равна масса взрослого Шарика? (36 кг)
  • В каком случае разность двух чисел равна их сумме? (если одно из чисел 0)
  • Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (3 кг)
  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)
  • В велосипедном колесе 32 спицы. Сколько промежутков между спицами? (32)
  1. Литература и русский язык.
  • Сколько раз Гвидон летал к царю Салтану? (три)
  • Назовите автора произведения «Двенадцать месяцев». (С.Я. Маршак)
  • Продолжи пословицы: «Труд человека кормит, а… (лень портит)»;  «Под лежачий камень… (вода не течет)»; «Кто не работает… (тот и не ест)».
  • Найди лишнее слово: печурка, печка, печать, печник.
  • Какая часть речи указывает на предмет, не называя его? (местоимение)
  •  Вставьте названия животных в известные фразеологические обороты: «…на ухо наступил (медведь)», «покупать … в мешке (кота)», «метать бисер перед… (свиньями)».
  • Падежей шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это все запомнить? Очень просто – нужно выучить весёлую запоминалку. По очереди (падеж, слово): Именительный - Иван

           Родительный - родил

           Дательный - девчонку

           Винительный - велел

           Творительный - тащить

            Предложный - пелёнку

- Преодолев все трудности первого класса, мы углубились в изучение серьёзных наук. А что же из этого вышло покажут школьные экзамены для родителей! Уважаемые родители – вы опора и надежда своих детей, поэтому экзамены будете сдавать не простые, а семейные! Но прежде, ответьте, уважаемые родители, что же самое главное нужно взять в школу? (портфель)

- А сейчас, ребята! Кто собирает вам портфель? Уважаемые родители, кто из вас ответит, какие учебные предметы изучали ваши дети в начальной школе?

- Вот экзамены и покажут как ваша семья усвоила программу начальной школы, и можно ли вас, вместе с детьми переводить в 5 класс.

-  Просьба учителям, помочь принять экзамены по своим предметам!

МАТЕМАТИКА.

  1. «В корзине 5 груш, которые надо разделить между 5 девочками так, чтобы в корзине осталась одна груша. Как это сделать?»
  2. «Переставь  одну спичку так, чтобы получилось верное равенство

V-VI=X

РУССКИЙ ЯЗЫК.

  1. Расколдуй слово, расставив буквы в алфавитном порядке:          ХОУЛП (ЛОПУХ), СМТОЫ (МОСТЫ), УГЬШЛ (ГЛУШЫ), НЫБТИ (БИНТЫ), СВЬОА (АВОСЬ).
  2. Измени лексическое значение слова ударением:        

     Хлопок, полки, пары, солью.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

  1. Угадай героя сказки

- Назови героя, который кусал женщин то в нос, то в глаз. А еще князь!

- Обронила хрустальную вещь, когда второпях убегала домой.

-«У нее только 2 ножки! Какое убожество! У нее даже нету усиков!»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  1. Может ли страус назвать себя птицей?
  2. Когда цветет папоротник?  

 -в начале лета

-в ночь на Ивана Купалу

-Никогда

  1. Из-за вращения Земли вокруг своей оси происходит смена…ДНЯ И НОЧИ
  2. В Куликовской битве принимали участие:

-Георгий Жуков

-Мамай

-Александр Невский

-Дмитрий Донской

  1. Москва основана в

-1945 год

-в XII в.

-1147 год

- XX веке

Уважаемые родители! Я поздравляю вас с окончанием начальной школы! Ведь вы также учились читать и писать, решать задачи, примеры, писали сочинения, переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что ещё было! Я выражаю вам свою благодарность!

( вручаются благодарственные письма).

Слово предоставляется родителям!

 Настало время перелиснуть последнюю страничку нашей книги, которая называется «Наградная».

Итак, наступил торжественный момент. Дорогие мои ребята! Пришла очередь и вам принимать подарки! Слово предоставляется заместителю директора по учебной части Федоре Григорьевне Винокуровой

( вручаются дипломы  выпускников нач. шк.)

Настало время вас передать  новому  классному  руководителю.

Акт приёма-передачи учащихся 4 класса МКОУ «Артыкская СОШ»
Я, нижеподписавшаяся, Янкубаева Арчынай Юрьевна - учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика класса: мальчиков - 2, девочек - 4, средний рост 120 см, средний вес 30 кг. За четыре года было съедено 2 тонны хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 5 тонн мусора. Рук - 12, ног - 12, умных голов – 6.
За указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны. Языков - 6, а потому средняя скорость разговора 400 слов в минуту. Глаз - 12, в том числе: 12 добрых, любопытных, озорных, светлых, 0 - безразличных. Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, Управления образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.


30 мая 2016 года.

Кл. руководитель:                             _________________/ А.Ю. Янкубаева :                                                   Зам. директора по УР:                      _________________/ Ф.Г. Винокурова

- Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми и умными. Поэтому прошу вас сдать в наш музей расписку в получении детей.

Расписка родительского комитета

Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы МКОУ «Артыкской СОШ», выдаем расписку в том, что мы действительно получаем в 2016 году своих детей, сданных в школу в 2015 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности, и очень большие. Родительский комитет по приемке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.

За все благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей

-  Еще, уважаемые родители, я вам хочу предложить Правила ухода за выпускниками.

1.  Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

2.   Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

3.   Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств  школьной жизни.

4.   Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Красиво оформленные Правила вручаются родителям.

- Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника”.

Учитель  читает клятву. Выпускницы хором говорят: «Клянусь!».

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

 КЛЯНУСЬ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 °С.

КЛЯНУСЬ!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

КЛЯНУСЬ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

КЛЯНУСЬ!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

КЛЯНУСЬ!

6. Быть достойным своих учителей

КЛЯНУСЬ! 
- А теперь пришло время и родителям произнести клятву.

Текст читает учитель. Родители отвечают словом "да".

Клятва родителей

Детям в ученье поможем всегда. – Да.
Чтобы детьми была школа горда. – Да.
Нас не пугает задач чехарда. – Да.
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.
Клянемся детей не лупить никогда. – Да.
Только слегка пожурить иногда. – Да.
Будем спокойны, как в речке вода. – Да.
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
Будем вставать по утрам в холода. – Да.
Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.

- Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок. В добрый путь!

На этом торжественная часть нашего праздника закончена. Мы не говорим вам до свидания, мы говорим – до новых встреч!

Ты была ещё смешной малышкой,

                Когда вошла  впервые в этот класс,

                И получив тетрадь с карандашами

                За парту села первый в жизни раз!

 

                

Новую форму на себя надела

                Новая ручка в новеньком портфеле,

                Новые книжки, палочки для счёта,

                Новые тетради, новые заботы.

Расколдуй слово, расставив буквы в алфавитном порядке:      

ХОУЛП, СМТОЫ, УГЬШЛ, НЫБТИ, СВЬОА

Измени лексическое значение слова ударением:        

     

Хлопок, полки, пары, солью.

Расколдуй слово, расставив буквы в алфавитном порядке:      

ХОУЛП, СМТОЫ, УГЬШЛ, НЫБТИ, СВЬОА

Измени лексическое значение слова ударением:        

     

Хлопок, полки, пары, солью.

Акт приёма-передачи учащихся 4 класса МКОУ «Артыкская СОШ»

Я, нижеподписавшаяся, Янкубаева Арчынай Юрьевна - учитель начальных классов, доверяю Вам одно созвездие умную, творческую, оригинальную, непоседливую, самую классную ученицу.

Техническая характеристика класса: мальчиков - 0, девочек - 1, средний рост 153 см, средний вес 38 кг. За четыре года было съедено 1 тонна хлебобулочного изделия, вынесено из мусорной корзины 5 тонн мусора. Рук - 2, ног - 2, умных голов – 1.


          За указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны. Языков - 1, а потому средняя скорость разговора 400 слов в минуту. Глаз - 2, в том числе: 2 добрых, любопытных, озорных, светлых, 0 - безразличных. Особые приметы: любит бегать, любит пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, день рожденье отмечали. В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, Управления образования и администрации школы. Ученица выдержала проверки комиссий, показала отличные открытые уроки, прошла курс начальной школы и может изучать предметы следующей ступени образования.

Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.


31 мая 2017 года.

Кл. руководитель:                             _________________/ А.Ю. Янкубаева                                                   

Зам. директора по УР:                      _________________/ С.Н. Чайчинова

     Правила ухода за___        

       выпускником___

  1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

  1. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

  1. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств  школьной жизни.

  1. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Дорогая, Аня! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили тебя. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Пусть твоя жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок. В добрый путь!

с/л    Арчынай Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера в начальной школе

В сценарии выпускного вечера много переделанных песен на известные мелодии....

Сценарий выпускного вечера в 4 классе

Сценарий выпускного вечера с Новыми Русскими Бабками....

Сценарий выпускного вечера

Сценарий торжественной части выпускного в 4 классе...

Выпускной вечер в начальной школе.

Материалы для праздника "Прощай начальная школа"...

Выпускной вечер в начальной школе.

Материалы для праздника "Прощай начальная школа"...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе.

Данное мероприятие проводилось мной в классе...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе

Сценарий выпускного вечера в начальной школе c  песнями-переделками, шуточными сценками. Вечер имел большой успех у детей и их родителей....