Утренник "Прощание с "Азбукой"
план-конспект занятия (2 класс)

Коровкина Светлана Николаевна

Утренник "Прощание с "Азбукой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренник

«Прощание с Азбукой»

1 «В» класс

Учитель: Коровкина С.Н.

2019г.

C:\Users\User\Desktop\IMG-20190227-WA0004.jpg

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

Плакаты с надписями, костюмы для сказочных героев, буквы.

1. Организационный момент.

Дети пол музыку Шаинского «Чему учат в школе» входят в зал и рассаживаются на свои места.

2. Приветствие.

Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время уже научились читать и писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны попрощаться с ней, но знания, которые она нам дала, мы возьмем с собой в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

1 ученик: Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

2 ученик: Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

3 ученик: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

4 ученик: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

5 ученик: Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода!-

Научила нас она.

6 ученик: Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы говорим: (вместе) «Спасибо!» ей.

Песня «С букварем уселись куклы»

1.С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ! »

Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

2.Подошел утенок важно,

Подошел: «Кря-кря-кря! »

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря-кря-кря» , а как?

– А, бэ, вэ.. . – вот так.

3.Подошла, стуча копытцем,

К нам коза: – Что тебе?

– Я, коза, хочу учиться,

Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе, бе, бe», а как?

– А, бэ, вэ.. . – вот так.

4.А потом пристал теленок,

Замычал: «Му-му-му!

Я – теленок несмышленый,

Ничего не пойму» .

Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «му-му-му» , а как?

– А, бэ, вэ.. . – вот так.

Входит Азбука.

7 ученик: Азбука-первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость ты мне постоянно дарила.

Азбука: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко…В чем секрет?

Входят дети с Азбукой в руках.

8 ученик: Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Учитель: Пришла пора напомнить о тех, кто живет в Азбуке.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,-

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком

Выходят дети с буквами. 
Учитель: - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!
Гласные буквы: 
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель: - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!
Согласные буквы: 
А согласные согласны 
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. 
Учитель: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…Все: - Алфавит!

Дети по очереди читают стихи про свою букву.

А: Аист с нами прожил лето,

А весной гостил он где-то.

Б: Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону

Волка вызвать к телефону.

Г: Гриб растет среди дорожки,-

Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е: Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка – тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем.

И: Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Й: Йод ребенок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

К: Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел,-

Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,-

Разоряет огород.

С: Спит спокойно серый слон-

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой,-

То-то теплое местечко!

У: Ученик учил уроки-

У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Ь: Мягкий знак живет беспечно,

Он без шапки ходит вечно.

Ъ: А упрямый твердый знак

Кепку носит только так.

Ы: Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву ы.

Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю: Юнга – будущий матрос-

Южных рыбок нам привез.

Я: Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы. 

Азбука: Вот такие наши буквы-

Славный русский алфавит!

Вместе: Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Учитель: Ребята, все буквы в алфавите стоят на своих местах. Буква А – первая, буква Я - последняя.

Песня «Азбука»

1. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

3. Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Раздается стук в дверь.

Учитель: Кто это? Кто там? Входите, пожалуйста. (входит Незнайка) Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.

Все: Здравствуй.

Учитель: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика!

Незнайка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!

Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!

Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь предложить?

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Незнайка: Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает куртки в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?

Учитель: Незнайка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.

Незнайка: Да я пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка: Слушайте, ребята.

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?

Все: Грачей.

Незнайка: Ну, подумаешь один разочек ошибся, слушайте дальше.

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

Ну, что, опять ошибка? Не может быть! Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом.

Почему вы смеетесь и не хлопаете? Неужели я опять не та сказал?

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

«Обязательно примите 10 цапель перед сном.

Слушайте еще.

В моем портфеле все в порядке -

Есть ручки, книжки и котятки.

У нашей новогодней елки

Пушистые, зеленые заколки.

Учитель: Эх, Незнайка, стихи заучивать не та просто. Оставайся с нами на празднике. Ребята все буквы выучили, научились читать. И сейчас покажут тебе и всем нам как они умеют складывать из букв слова и читают их.

(Учитель с «живыми» буквами отходит в сторону)

Учитель: Мы с буквами подготовились и сейчас покажем Азбуке и всем, как научились складывать из букв слова.

Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.
Игра «Назови сказочного героя» 
1.Возле леса на опушке 
трое их живёт в избушке 
Там 3 стула и 3 кружки, 
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят, 
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)

Азбука: Молодцы, ребята, порадовали меня.

Учитель:  Продолжаем наш праздник. А какой же праздник без частушек?

1. Время быстро пролетело

С сентября до февраля,

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

2. Мы читать уж научились ,

Вам не хвастаем, не врем,

И навеки подружились

С лучшей книжкой – Букварем!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу весь алфавит

Без одной запиночки.

4.Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

5. Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички.

6. Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

7. Мы простимся с Букварем

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель: А теперь давайте посмотрим и послушаем диалог двух друзей

Сценка «Овсянка».

Встретились два друга – Саша и Матвей.

Саша: А у меня дома овсянка!

Матвей: Подумаешь, у меня дома тоже овсянка.

Саша: Люблю я овсянку.

Матвей: И я люблю.

Саша: Она желтая, красивая такая.

Матвей: И вкусная, особенно с молоком!

Саша: Как это – вкусная? Как это с молоком?

Матвей: Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Матвей: Каша песни пела?!

Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Ребята, а какие вы еще знаете слова, которые имеют несколько значений?

Учитель: 
Позади нелёгкий труд 
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Грамоты, медали!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!

Знакомство с Литературным чтением.

Ученик 16: Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!

Расставаться нам пора!»

Ученик 17: Нам она свои страницы открывала

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы – лучшие друзья!

Ученик 18: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», - книге новой говорим.

Учитель: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо».

Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо!

Азбука: Ах! Совсем забыла, друзья,

Что представить должна я,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

Входит Литературное чтение.

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно.

Учитель: Мы хотим показать тебе, что многих героев, живущих на твоих страничках, мы уже знаем.

1. Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник

                                                  Медвежонок…

                                                Все: Винни-Пух.

2. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как имя ее?

Все: Красная Шапочка.

3. Он дружок зверям и детям,

                                                Он – живое существо.

Но таких на белом свете

                                               Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

                                                Не котенок, не щенок.

                                                  Но заснята для кино

И известна всем давно

                                               Эта милая мордашка,

                                              А зовется…

                                            Все: Чебурашка.

4. С Букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Все: Буратино.

5. На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

                                              Покатился…Все: Колобок.

Литерат. чтение: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете героев моих произведений. А сейчас я говорю вам: «До свидания! Встретимся на уроках литературного чтения»

Все: До свидания.

Ученик 19: Учебник закрывается

Пора с ним распроститься…

Ученик 20: Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Ученик 21: Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Ученик 22: До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет!

Песня «Праздник наш сегодня завершается» (на мотив «Голубой вагон»)

1. Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев: Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные, девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут

2. Вот и наступил момент прощания,

Будет очень краткой наша речь:

Говорим сегодня: «До свидания!

До счастливых и веселых встреч!»

Припев:

Праздничное чаепитие.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Пусть всегда будет мама!»

2 класс

Учитель: Коровкина С.Н

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери.

       Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери. В этот день принято говорить мамам слова благодарности и любви, дарить подарки и цветы.

      Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

      День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

Дети читают стихи:

Дорогие мамы!

Милые, для вас!

Концерт осенний, радостный

Покажем мы сейчас.

И выступят в концерте том

Ни Пугачева, ни Кобзон

И не Хазанов Гена,

Но звёзды будут непременно…

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Этот самый добрый праздник

Осенью приходит к нам.

Это праздник послушанья,

поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!»

А чтобы улыбка с лица не сходила.

Мы будем с ребятами вас развлекать!

Есть три святыни,

Три имени в мире.

Нам голову вечно

Пред ними склонять:

Великое  —  Хлеб,

Дорогое  —  Отчизна

И третье  — Бессмертью подобное  —  Мать!

О, как прекрасно слово «мама»!.. 
Всё на земле – от материнских рук.
 
Она нас, непослушных и упрямых,
 
Добру учила – высшей из наук!

Кто может быть дороже мамы? 
Кто свет и радость нам несёт?
 
Когда больны мы и упрямы,
 
Кто пожалеет и спасёт?

Кто пустит по ветру невзгоды, 
Развеет страхи, грусть и стыд?
 
Кто скрасит серость непогоды,
 
Стушует тяжкий груз обид?

Следит за домом и бюджетом, 
Уютом, модой, чистотой,
 
Лихой зимой и жарким летом
 
Легко справляясь с суетой?

Кто приготовит вкусный ужин? 
Накроет стол, польёт цветы,
 
Кто больше всех на свете нужен?
 
Конечно, мама, – это ты!

Нет конца подаркам разным  

И в стихах словам,        

Ведь сегодня главный праздник

Всех на свете мам!

Ведущий: Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давай те поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечай те:

– Кто пришел ко мне с утра? Мама (хором)

 – Кто сказал: «Вставать пора? Мама

 – Кашу кто успел сварить? Мама

– Чаю в чашку кто налил? Мама

 – Кто косички мне заплел? Мама

– Целый дом один подмел? Мама

 – Кто меня поцеловал? Мама

– Кто ребячий любит смех? Мама

– Кто на свете лучше всех? Мама

Сценка «Наши мамы лучше всех»

Ведущий. Кто на лесенке сидел, 
Кто на улицу смотрел. 
Дима ел (держит пакетик с чипсами), 
Саша играл (держит * Тетрис»), 
Максим мелками рисовал. 
Дело было вечером, 
Делать было нечего. 
Вот проехала машина. 
Кот забрался на чердак. 
Тут сказал ребятам Дима 
Просто так... 

Дима. А у меня в кармане чипсы. А у вас? 

Оля. А у меня в кармане клипсы. А у вас? 

Саша. А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А «Китикет» есть не хотят!

Максим. А у нас на кухне газ. А у вас? 

Сережа. А у нас микроволновка. Ловко? 

Ната. А из нашего окошка Рынок весь, как на ладошке. Каждый день смотрю и жду... Площадку детскую хочу!

 Саша. А у нас был тихий час — Это раз. 
Яма есть среди двора — Это два. 
А в-четвертых, наша мама Завтра едет в Новосиб, Привезет товары мама — 
Всех на рынок пригласит. 

Ведущий. С лесенки ответил Вова... 

Вова. Предприниматель мама? Клево! 

Оля. А вот у Маши, например, Мама милиционер! 

Саша. А мама Юли, мама Димы — Продавщицы в магазинах! 

Дима. А у меня простой ответ — Моя мама логопед! 

Ната. Всех важней... 

Ведущий. Сказала Ната... 

Ната. Мама с пищекомбината. Кто наделает вам вафель? Точно не предприниматель!

 Вова. А у Алены и Ивана Бухгалтерами обе мамы! 

Дима. А у Вали и у Кати Мамы в школе преподаватели! 

Ведущий. И сказал Максимка тихо... 

Максим. Моя мама не портниха, Не кассир, не контролер, Мама просто режиссер.

Ведущий. Отозвался первым Вова- 

Вова. Мама — праздник?! Это клево! Повар делает компоты, Это очень хорошо! В бухгалтерии отчеты, Это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы всякие нужны! Мамы всякие важны. 

Все. Ну а мамы наши Всех милей и краше!

Песня «Нас качая в колыбели…»

Ведущий:

- В народе звучит много слов о матери. Давайте вспомним пословицы о маме. Вашему вниманию предлагается конкурс «Собери пословицу» (начало проговаривают дети, вторую половину продолжают родители)

Нет лучшего дружка, … чем родимая матушка

При солнышке тепло, …а при матери добро.

Птица радуется весне, …а младенец матери.

На свете всё найдёшь,… кроме матери и отца.

Все купишь, …а отца и матери не купишь.
Pодных много,… а мать роднее всего.

Мать кормит детей,… как земля людей.

Дети читают стихи:

Я так хочу, чтоб мама улыбалась,
Чтоб в жизни не грустила никогда,
Чтобы всегда тебе всё удавалось,
Чтоб не узнала ты, что есть беда.

В день матери, любимая, желаю,
Чтоб ты осталась навсегда такой!
Тебе я эти строки посвящаю – 
Прекрасной маме, нежной и родной!

Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная, 
Всех твоих достоинств и не счесть.

В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня, 
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.

Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты - одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!

Сегодня праздник наш любимый, 
Веселый, добрый, нежный, милый. 
Для мам мы песенки споем, 
Станцуем и стихи прочтём. 

Сценка «Семейные уроки»


Действующие лица:
Ваня - ученик 
Папа.
Мама.
Бабушка.

(Комната. Ваня решает задачу ,Мама читает журнал , Папа чинит будильник , Бабушка дремлет в кресле.)

Ваня:
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги:
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:
Выше, голову сынок!
С папой ты не одинок!
(Садится за уроки)

Ваня:
Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь!

Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь!
(Садится за урок)

Ваня :
А тебе, бабуся - краски
На, бабусенька, не спи
Нарисуй картинку к сказке:
«Кот шагает по цепи».

Бабушка:
Нет, стара уж:
Глаз не тот.
(Ваня «плачет»)

Бабушка:
Ладно, ладно - 
Будет кот!
(Ваня даёт ей краски и альбом)

Ваня:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
(Надевает куртку, прячет под неё хоккейную клюшку и уходит)

Голос ведущего: 
Утром Ваня шёл веселый
С синей сумкой за спиной
(Ваня быстро шагает по сцене)

Голос ведущего:
Но невесело из школы 
Возвращался он домой.

Мама:
Что принёс?

Ваня: Смотрите сами!
Папа: Нет, докладывай сперва!

Ваня:
Папе – «пять».
«Четыре» - маме.
А тебе бабуля – «два»!

Частушки

                     

  1. Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас

Были веселушки!

                       

  1. Это слово говорим

Каждый раз по двести раз:

Мама, дай! Да принеси!

Мама, мама, помоги!

               

  1. Кто нас учит щи варить,

Постирать, посуду мыть,

Кто прощает всё на свете,

Это МАМА – знают дети.

                 

  1. Нашу маму на работе

Сильно уважают,

А домой она приходит –

Сильно обожают!

  1. Я люблю свою мамулю,

Она добрая душа,

Если где-то я халтурю,

Всё прощает мне она.

                       

  1. Не сердитесь вы на маму,

Если говорит не то,

Лучше обнимите маму,

Поцелуйте горячо.

7     «Помогать я маме буду»,-

             Наш Серёжа говорит,

             Но как надо мыть посуду

             У него живот болит.

8    Попросила мама Люду                                               

            Вымыть грязную посуду                                            

            Почему-то стала Люда                                               

            Тоже грязной как посуда.

 

9     Чтобы мама удивилась,

             Мы готовили обед.

             Почему-то даже кошка,

             Убежала от котлет.

10    Мы вам спели, как сумели,

            Мы ведь только дети,

            Только знайте - наши мамы –

            Лучшие на свете.

11   Мы частушки петь кончаем

            И даём такой совет:

            Помогайте больше мамам -

            Проживут они сто лет!

 

Ведущий: А сейчас мамы мы вам подарим комплименты.

У моей мамы самые __________ глаза.

У моей мамы самые __________ руки.

У моей мамы самое __________ сердце.

У моей мамы самая ___________ улыбка.

У моей мамы самый ___________ характер.

У моей мамы самые ___________ волосы.

У моей мамы самая ____________ пицца.

У моей мамы самая ___________ походка.

Слова для справок: нежные, заботливые, золотые, доброе, ласковый, вкусный, лёгкая, грациозная, милая, шелковистые, обаятельная, обворожительная, привлекательная, стройная, очаровательные, восхитительная.

Песня «Маму я люблю…»

Ведущий: Дети изготовили подарок сердце внутри ладошки и цветы.

Эти сердечки вы подарите своим любимым и дорогим мама в знак своей признательности и любви.

А к нашим подаркам добавим еще несколько теплых слов:

Милая мамочка! Хочется обнять тебя крепко и поцеловать в обе щеки.

Рассказать о том какая ты замечательная и как хорошо, что ты есть, готовая прийти на помощь и дать мудрый, дельный совет! 

Мама, ты как добрая королева и сказочная фея, одариваешь нас своими улыбками и ласковыми словами. 

Твои руки всегда самые нежные. Твой голос всегда самый мягкий. Мама, будь счастлива и здорова. 

Дорогая моя мамочка! Во всех словарях мира не хватит слов, чтобы я смогла выразить, как сильно тебя люблю! 

Спасибо за твои заботливые руки, которые всегда приласкают и ..вкусненько накормят.

Спасибо за твоё доброе сердце, которое прощает все обиды.

Мамуля, с праздником тебя!
Здоровья, счастья и удачи,
И если что не так, прости меня,
Ты для меня так много значишь!

Мамуля, мама, мамочка родная,
С тобой светлее в этом мире жить,
Тебе сегодня от души желаю
Переживать поменьше, не грустить.

Только мама точно знает,
Плохо мне иль хорошо,
Маме в этот день желаю,
Чтоб плохое все прошло!

С моего первого вздоха и до сегодняшнего дня, нет человека роднее и ближе, чем ты, мама!

Этот праздник - только лишь повод сказать тебе о том, что я чувствую каждый день: я люблю тебя больше всех на Земле!

Будь красивой, молодой
Не болей простудой!
Обещаю, огорчать
Никогда не буду!                                                                

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:

– Берегите маму!


Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас,

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг,

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Ведущий: Все мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите мам, не причиняйте им боль словами и поступками, ведь только материнская любовь дороже всего на свете, только мама всегда поймет, всегда простит, всегда встанет на защиту своего. Цените любовь своих матерей, очень важно понять мамину заботу и внимание вовремя, цените то время, пока ваша мама с вами рядом...

Нет лучшего дружка, …

чем родимая матушка.

 

При солнышке тепло, …

а при матери добро.

Птица радуется весне, …

а младенец матери.

На свете всё найдёшь,…

 

кроме матери и отца.

Все купишь, …

а отца и матери не купишь.


Pодных  много,…  

а мать роднее всего.

Мать кормит детей,…

 как земля людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...