Мероприятие с родителями на тему: Какие мы дети
план-конспект занятия (4 класс)

Тема: Какие мы дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_my_deti.doc42.5 КБ
Office presentation icon kakie_my_deti.ppt651 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с родителями

Подготовительная работа: используется приём «детская почта» - в конвертах родителям были отправлены задания:

1. Закончите, пожалуйста, фразу «Ребёнок для меня это…».

2. Напишите словесный портрет сына, дочери: «Мой сын…», «Моя дочь…».

Тема: «Какие мы дети?»        

Цель: осознание детьми важности быть хорошим сыном или дочерью.

Задачи: 

1. Раскрыть смысл понятия «хороший сын», «хорошая дочь»;

2. Выяснить важность заботы и внимания к родителям.

3. Задуматься над тем, какие мы дети.

Предметный результат: осознание детьми того, что любовь и уважение  в семье главные ценности.

Личностный результат: каждый ученик должен соотнести себя с эталоном идеального ребёнка и оценить своё поведение по отношению к родителям.

Метапредметный результат.

Регулятивные: умение определять и ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы, извлекать необходимую информацию из предложенного материала.

Коммуникативные: умение сотрудничать в группе, высказывать своё мнение, поддерживать диалог.

Оборудование: листочки бумаги, ручки, карточки со словами.

Ресурсы: презентация, видеоролик.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы

По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, схемы).

По источнику знаний: словесные.

По способу организации работы: (методы управления) под руководством учителя, совместная работа, самостоятельная работа, работа в микрогруппах.

Стимулирующие: поощрение.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит?

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня состоится откровенный разговор.  Мне очень важно мнение каждого из вас, не бойтесь его высказывать.

 (дети сидят в группах по три человека)

- Слайд 1 Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране буква Я).

- Как вы думаете, что может означать эта запись?

- Запишите на листочках одно слово Я-это… (Дети пишут: я – ученик, сын, дочь, ребёнок и т.д.. По очереди зачитывают)

- Зачитайте.

- Вы назвали сейчас свои социальные роли (карточки со словами прикрепляю к доске).

- Ребята, спасибо за ваши высказывания, но я оставлю две карточки: сын, дочь.

- Предположите, о ком и о чём пойдёт сегодня речь? (О нас, о детях.)

- Тема: «Какие мы дети» (слайд 2 )

- Все мы с вами чьи-то дети. У нас есть родители, дедушки, бабушки или были.

- Я предлагаю сегодня всем задуматься над тем, какие мы дети.

- Проблемный вопрос занятия: Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

2. Основной этап

- Правила занятия: Я приглашаю вас к диалогу, построенному на уважении, доверии и понимании, а также к внутреннему диалогу Ума и Сердца. Высказываются все, не высказаться можно только один раз. Все точки зрения принимаются. Нет мнений правильных и неправильных. Они просто имеют право быть. Работать будем индивидуально и в микрогруппах по 3 человека. Обсуждаете ответ на вопрос, договариваетесь, кто пишет, кто отвечает. Правила работы в группах вы знаете.

- Закончите фразу, одним словом: «Я для родителей ..»

- Ваши родители тоже отвечали на такой вопрос: «Ребёнок для меня …» (Слайд 3 зачитать ответы родителей со слайда). (Дети записывают на листочках и по кругу называют.)

- Понравились высказывания родителей?

- Составьте собственный портрет, перечисляя качества вашего характера, поведения: Какой я сын? Какая я дочь? Положительные и отрицательные, запишите на листочке. (Дети записывают в течение 1-ой минуты.)

- Родители тоже составили ваш портрет, посмотрите, что они написали. (Слайд 4учитель зачитывает со слайда).

- Как вы думаете, любят вас родители?

Вывод: Вас родители любят истинной любовью. Прощают вам ваши шалости, иногда грубость. Они вас любят такими, какие вы есть. И если ругают вас порой, то оттого, что хотят, чтобы вы поступали правильно.

 

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать идеальные дети?

Мы составим схему «Мир полюсов».

Положительные

 качества

Отрицательные

Качества

Аккуратный

Исполнительный

Добрый

Отзывчивый

Трудолюбивый

Честный

Самостоятельный

Неряшливый

Забывчивый

Агрессивный

Невнимательный

Ленивый

Лживый

Капризный

- Каждая группа зачитывает те качества, которые не назвали. (слушаем друг друга)

- Родители составили свой портрет идеального ребёнка. (Слайд 5)

1) Слушается во всём своих родителей.

2) Выполняет всё то, что поручают ему в школе и дома.

3) Умеет отвечать за свои поступки.

4) Самостоятелен и активен.

5) В любой ситуации говорит правду.

6) Дорожит своей семьёй.

7) Знает материальные возможности своей семьи и старается их придерживаться.

8) Умеет трудиться.

- Давайте обратимся к проблемному вопросу.  Какой можно сделать вывод? (Трудно быть идеальным ребёнком, но возможно).

- Что для этого нужно? (Формировать положительные качества характера)

  1. Итог

Вашему вниманию предлагаю посмотреть видеоролик и ответить на вопросы, которые даны у вас на карточке.

- Какие чувства вы испытали?

- Ваше отношение к главному герою этого ролика.

- В чём он не прав?

- Какой вывод вы сделали для себя?

Вывод: Говорят, уважение отца дарит человеку успех и удачу в карьере и общественной деятельности, а также уверенность и стабильность в жизни. А уважение матери — спокойствие и умиротворение, мягкость и заботливость в общении.

По этой причине мудрые книги часто говорят, что если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника.

Более того, как гласит индийская мудрость:

«Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей».

Давайте вернёмся к проблемному вопросу урока. Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

- Закончите фразу: Для того, чтобы быть хорошим сыном или дочерью …

- Чтобы понять, как быть хорошей дочерью или сыном для своих родителей, достаточно поискать ответ в себе самом. Если человек исправит в себе те черты, которые больше всего расстраивают родителей, то он избавит их от волнений, и семейный очаг в доме начнет гореть ярче.

- Результат. Цель урока достигнута, у вас была возможность задуматься какие вы сами дети.

4. Рефлексия

- Закончите предложение.

После этого разговора …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я

Слайд 2

КЛАССНЫЙ ЧАС С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «КАКИЕ МЫ ДЕТИ?»

Слайд 3

ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ Ребёнок для меня жизнь Ребёнок для меня …

Слайд 4

ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ Мой ребёнок умный, талантливый, добрый, заботливый. Мой ребёнок …

Слайд 5

ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО РЕБЁНКА 1) Слушается во всём своих родителей. 2) Выполняет всё то, что поручают ему в школе и дома. 3) Умеет отвечать за свои поступки. 4) Самостоятелен и активен. 5) В любой ситуации говорит правду. 6) Дорожит своей семьёй. 7) Знает материальные возможности своей семьи и старается их придерживаться. 8) Умеет трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «По обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города».

Консультация для родителей на тему:«По  обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города»....

Методическая рекомендация для родителей по теме "Как подготовить детей к школе"

Материал для родителей будущих первоклассников. Об общей подготовке к школе, о психологической готовности к школе и интеллектуальной....

Консультация для родителей на тему: « Берегите своих детей»

“Все получается намного лучше, когда в тебя верят” – это девиз очень многих творческих людей. И конечно самыми важными людьми, которые в нас верят  должны быть родители и близкие люди...

Консультация для родителей на тему: « Организация игр детей в семье

Консультация для родителей на тему: « Организация игр детей в семье...

Памятка для родителей по теме: Внимание одаренные дети.

Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одаренности — каждый ребенок проявляет свои с...