Методическая рекомендация для родителей по теме "Как подготовить детей к школе"
статья по теме

Тюряева Тамара Ивановна

Материал для родителей будущих первоклассников. Об общей подготовке к школе, о психологической готовности к школе и интеллектуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей « Как подготовить ребёнка к школе».

Недалёк тот день, когда ваши дети пойдут в школу. Конечно, каждый из вас хочет, чтобы ребёнок учился хорошо, но одного желания мало.

Сегодня мы поговорим, что нужно и можно сделать для успешного обучения ваших детей в школе.

Подготовка детей к школе включает следующие этапы:

  1. Общая подготовка
  2. Интеллектуальная ( умственная ) подготовка
  3. Психологическая ( эмоционально – волевая )

1.  Начнём разговор с психологической готовности. Она включает: желание ребёнка учиться в школе, узнавать новое, правильное отношение к детям и взрослым, умение управлять своими поступками, преодолевать посильные трудности.

Важно создавать положительное отношение к школе. Некоторые родители говорят детям только о привлекательной стороне школьной жизни. Другие, наоборот, запугивают детей школой и учителем. А надо заинтересовать ребёнка школой. И когда у ребёнка появится желание учиться, нужно подготовить к неизбежным трудностям в учёбе.

Во-первых, довести до его сознания, что все трудности преодолимы. Для этого надо чаще подбадривать детей, поддерживать их и помогать.

Некоторым детям трудно учиться, потому что у них не воспитана усидчивость. Ведь в школе длительное время приходится заниматься одним и тем же делом: на уроке письма – писать, чтения – читать. Усидчивость можно воспитать в любых играх: лепка, настольные игры, конструктор «Лего», слушание книг, рисование, вырезание.

Для успешного обучения в школе необходимо воспитывать у детей самостоятельность. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети, обладающие высоким уровнем самостоятельности, и как много проблем у тех, кто многое не умеет делать сам. Вот почему так важно каждому ребёнку в семье иметь посильные обязанности: убрать игрушки, помыть посуду, вынести мусор, почистить обувь, сходить за хлебом.

Надо воспитывать детей так, чтобы они могли жить в коллективе. Для воспитания чувства дружбы, доброжелательности важно научить детей делиться игрушками, сладостями, причём от чистого сердца, а не по принципу « ты мне, а я тебе» .

Надо чаще напоминать ребёнку, что он живёт среди людей и поэтому должен вести себя так, чтобы своим поведением не мешать им: папа спит – нельзя шуметь, болен сосед – ему будет неприятны громкий смех, музыка. Если ребёнок не умеет считаться с другими людьми, он не сумеет построить правильные отношения с детьми и в школьном возрасте.

Неумеренное расхваливание ребёнка, внушение ему, что он особенный, лучше других приводит к воспитанию у детей эгоизма, человека, лишённого скромности, привыкшего быть в центре внимания.

2. Интеллектуальная подготовка ( умственная ) включает в себя развитие речи, мышления, любознательность.

Но особое внимание хочется обратить на развитие речи. Одни дети говорят слишком быстро, другие – медленно, третьи – тихо, неразборчиво, с трудом подбирают слова, чтобы рассказать о прочитанном. Всё это приводит к плохим результатам в обучении. Чтобы этого не случилось, необходимо исправлять неправильно построенные предложения, объяснять значения слов, заучивать стихи, скороговорки, задавать вопросы после чтения прослушанного произведения, пересказывать прочитанное, составлять рассказ по картинке и отвечать на детские «почему?». Взрослые никогда не должны отмахиваться от вопросов детей, не должны лениться на них отвечать. Ваш ребёнок должен слышать только правильную речь. Не допускать «сюсюканья», коверканья слов при общении. Очень важно к началу обучения поставить произношение всех звуков.

К тому времени, когда ребёнок пойдёт в школу, он должен правильно и последовательно излагать свои мысли, вопросы, выразительно говорить, грамотно строить предложения.

Ребёнок должен уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения, уметь наблюдать, выделять главное в картине, рассказе.

У ребёнка нужно развивать умение различать и изображать линии ( толстые, тонкие, длинные, короткие, прямые и ломаные), круги, спирали, вырабатывать точность, координацию движений руки и глаза.

Для успешного изучения математики в школе необходимо подготовить детей к усвоению понятий равенства и неравенства. Ребёнок должен уметь сравнивать простейшие множества предметов ( кубиков, геометрических фигур, фруктов, овощей и т.д.).

Надо хорошо овладеть такими понятиями,  как «больше», «меньше», «одинаково», «столько же», «поровну», «старше и моложе», «короче и длиннее», «глубже и мельче».

3.  Общая готовность к школе включает нормальное физическое развитие ребёнка. Школьные занятия потребуют от него большего физического напряжения во время занятий физкультурой, продолжительного сидения в одной позе за партой, при выполнении письменных учебных упражнений, поэтому нужно ребят научить сосредоточенно и внимательно слушать. А чтобы ребёнок сразу вникал в сказанное учительницей, надо научить его:

  1. воспринимать указания родителей с одного раза
  2. во время разговора развивать привычку смотреть на собеседника, а не заниматься своим делом
  3. разговаривать с детьми надо спокойно, без крика

В школе большая нагрузка ложится на органы зрения. Поэтому ещё в дошкольном возрасте необходимо учить ребёнка смотреть и видеть. Ведь в школе такие предметы как чтение, окружающий мир, рисование построены на основе наблюдений. Для этого во время прогулок наблюдать:

  1. во время листопада рассмотреть разные листья ( по форме, цвету, размеру )
  2. на улицах обратить внимание на форму машин, их окраску, сообщить названия
  3. рассматривание картинок в форме игры: рассмотрев картинку, убрать и перечислить, что на ней изображено
  4. предложить закрыть глаза и перечислить вещи, которые находятся в комнате

Необходимо подготовить руку ребёнка к письму; ведь с первых дней дети испытывают определённые трудности при письме: буквы выходят за пределы линии, рука быстро устаёт. Для развития мышц руки рекомендуется рисование, штриховка, лепка, вырезывание.

Большое значение для успешной учёбы в школе имеет укрепление нервной системы. Для этого требуется:

  1. полноценный сон
  2. не перенасыщать жизнь ребёнка впечатлениями
  3. и папа и мама должны предъявлять ребёнку единые требования
  4. правильное отношение к ребёнку: говорить ему всегда правду и он должен знать, что ни одно неразумное требование, сопровождаемое капризами, выполнено не будет

Особое внимание нужно обратить на режим дня. Дети, привыкшие к нему, могут переключать своё внимание с одной деятельности на другую: оставить интересную игру и сесть за уроки, отложить книгу и помочь родителям, быстро засыпают и легко утром просыпаются.

И последнее, на чём бы хотелось остановиться.

Дорогие родители!

  • Верьте в возможности своего ребёнка, не сравнивайте его с другими детьми.
  • Сопереживайте и радуйтесь вместе, любите его такими, какой он есть.
  • Подбадривайте застенчивого ребёнка. Не порождайте неуверенность в своих силах.
  • Верьте, все успехи всегда постоянны, а неудачи временны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей учащихся I класса по созданию условий для развития у детей учебной мотивации

Методические рекомендации для родителей учащихся I класса разработаны с целью обеспечения повышения компетенции родителей в вопросе формирования мотивации учения у детей 6-7 лет и создания условий,...

Методические рекомендации для родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению

  1.  Особенности формирования познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста    2. Причины трудностей  подготовки детей при поступлении в школу  ...

Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста

Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста.   Одним из направлений коррекционной логопедической работы- является развитие н...

Методические рекомендации для родителей "Памятка для родителей начальной школы"

Методические рекомендации для родителей  "Памятка для родителей начальной школы"...

Методические рекомендации для родителей по вопросам развития детско-родительских отношений и самостоятельности детей

Методические рекомендации для родителей по вопросам развития детско-родительских отношений и самостоятельности детей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Предлагается реализовывать трудовое воспитание и профессиональное самоопределение посредством: • воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; • формирования умени...