Бал в королевстве цветов
методическая разработка

Нараева Наталья Яковлевна

Бал в королевстве цветов - сценарий праздника, посвящённого Международному дню 8марта. Его Величество король Пион и Её Величество королева Роза приглашают на бал в Королевстве Цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bal_v_korolevstve_tsvetov.doc497.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «На балу в королевстве Цветов»



Цель: организация интересного и воспитательного досуга.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к растениям
-пополнять активный словарь детей,
- учить проговаривать стихотворения четко, с интонацией, выразительно.
- развивать творческие и музыкальные способности детей
 В  коридоре развешиваются объявления следующего содержания:
Внимание! Внимание!
В Королевстве Цветов состоится бал
Приглашаются все – все –все!
Мы будем рады видеть вас у себя в гостях.
Его Величество король Пион и
Её величество королева Роза

Показ презентации «Как распускаются цветы»

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам и женщинам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готова.

Приготовьтесь получать —

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких же только нет...

 Звучит вальс Ф.Шопена «Весенний вальс»

Вот для Ксюши, Тани, Галки

Ароматные... (фиалки).

 

Вот для Леры и Алёны

Распрекрасные … (пионы)

Вот для Маши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

 

Ангелине, Кате, Лизе

Желто-белые... (нарциссы).

 

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

 

А для Насти, Таи, Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

 

Для Олеси, Нади, Вали

Расцветающие... (каллы).

 

 Для  Марины и Ирины

Розовые... (георгины).

 

Вот для Даши и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Люды и для Ани

Распрекрасные …(герани)

 

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

 

Вот для Софы и для Вики

Ярко-красные... (гвоздики).

 

 Для  Полины  и Арины

Ветка белого... (жасмина).

Ведущий

Вот перед нами сад цветущий
Растёт, цветёт, благоухает...
А в нём - начальник вездесущий,
Кто этим садом управляет?

Звучит вальс П.И.Чайковского «Вальс цветов»


Появляется Садовник:
Я садовником родился
И в цветы давно влюбился,
Их из леечки полью,
Песенку для них спою.

О птичках поет птицелов,
О рыбках поет рыболов,
А я о цветочках пою –
Люблю я их очень, люблю.
(Видит перед собой Указ короля и королевы)
Вот это да, сегодня в королевстве бал. Приглашаются все-все-все. Поспешу-ка и я туда. Полюбуюсь на цветы.
(
Уходит за ширму)

Звучат фанфары.
В зал входит его Величество король Пион вместе с её Величеством королевой Розой. 

Роза (томно) :
Добрый день, друзья.
Я, королева Роза, рада видеть у нас в гостях настоящий цветник. Это так прекрасно!
Мы приглашаем всех на бал
В нарядный музыкальный зал,
Где будет музыка и смех,
Улыбки, конкурсы, успех.
Благоухание цветов
И щебет детских голосов.
Бал! Как это великолепно!


Пион (разворачивает «Указ», закатанный в трубочку и соответственно оформленный)
Я, король Пион, повелеваю!
Сегодня на нашем балу всем присутствующим
Петь, смеяться, веселиться,
Танцевать, играть, резвиться!
Ни минуты не скучать!
Только радость получать!

Садовник:
А принц с принцессою придут?
Веселиться будут тут?

Роза:
Вновь фанфары зазвучите!

Пион:
Принц с принцессою – войдите!


Звучат  фанфары.

Входят принц Нарцисс и принцесса Лилия.

Принц Нарцисс:
Здравствуйте, мои друзья
Очень рад вас видеть я.

Принцесса Лилия:
Здравствуйте, мои подружки,
Веселушки, хохотушки

Пион:
В сборе ваши все друзья?

Принц и принцесса хором:
Да!

Роза:
Начинать нам бал пора!

Пион:
Открываем бал цветов
Каждый танцевать готов?
Дети: Да!

Роза:
Музыка, звучи, звучи
Нас на танец пригласи!
Звучит  музыка И.Штрауса « Вальс цветов»
Танец надо построить таким образом, чтобы в него вступили сначала король и королева, следом принц и принцесса, а затем и все остальные цветы.
По окончанию танца король и королева усаживаются на трон. Принц и принцесса на стульчики возле них с двух сторон.

Садовник:
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю.
Их я сразу узнаю.
А вы, ребята, хорошо знаете цветы?
Дети отвечают.

Пион:
Друг, Садовник мой родной,
Охраняешь наш покой.
Поливаешь, удобряешь.
Многое про нас ты знаешь.
Ты загадки загадай
Проверь ребяток и узнай,
Знают ли они цветы так,
Как знаешь только ты.

Садовник:
Ваше величество, я буду только рад Вам услужить. И загадки у меня всегда наготове.
Вот они, слушайте, ребята, и отгадывайте.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астры)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом (Незабудка)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца (Нарцисс)
Вася нам принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит….(Лилии)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Звучит ритмичная музыка. 

В зал вбегает Злючка-Колючка.

Злючка-Колючка:
Я – Злючка-Колючка
Я та ещё штучка!
Все цветочки погублю
Их не очень я люблю!
Обращаясь к королю и королеве
Всех на бал вы приглашали
А меня так не позвали
Буду вам сейчас мешать
Бал придется закрывать.
Король и королева охают, ахают, королева плачет.

Роза (плача) :
Что же делать?
Как нам быть?

Садовник (обращаясь к королю и королеве) :
Вы позволите решить
Как нам дальше с гостьей быть?

Пион:
Садовник, нам ты помоги!
Злючку ты останови.

Садовник:
(обращаясь к королю и королеве)
Я, конечно, постараюсь!
(
Смотрит на ребят)
И к вам, ребятки, обращаюсь:
Вы согласны помогать
Со Злючкой мне конфликт решать?
(Дети отвечают)

Садовник:
Колючка-колючка, ты вовсе не злючка
Не сердись и не злись.
Лучше всем улыбнись.

Злючка-Колючка:
Может быть я и улыбнусь, если вы выполните три моих желания.

Садовник:
А какие у тебя желания?

Злючка-Колючка:
Хочу, чтобы спели мне, сплясали и стихи чтоб рассказали!

Садовник, обращаясь к ребятам:
Да это мы с радостью, правда, ребята?
(Дети отвечают)

Садовник:
Ну, друзья, не подкачайте
Танцевать скорей давайте.

Ребята исполняют приготовленные на конкурс песни, стихи и танец о цветах

Перед выступлением каждого класса показывается презентация «Легенды о цветах»

Презентация о розах

  Ведущий:     Бесчисленное множество старинных историй, сказаний и легенд рассказывает о розах, которые с незапамятных времен воспеваются поэтами на всевозможных языках. Как известно из истории, ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Розами  украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам. При раскопках ученые нашли монеты, на которых были изображены розы. А в Древнем Риме этот цветок украшал дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали розовыми лепестками, а их головы украшали венками из роз. Богачи купались в ваннах с розовой водой; розы  добавляли в кушанья, в разные сладости.

Принц подаёт свёрток Королеве. Королева Роза читает легенду о розе.

       Одна греческая легенда рассказывает нам о том, как появилась роза - ее создала богиня Хлорис. Однажды богиня обнаружила мертвую нимфу - и решила попробовать оживить ее. Правда, оживить не удалось, и тогда Хлорис взяла у Афродиты привлекательности, у Диониса - пьянящего аромата, у граций - радость и яркий колер, у прочих божеств все остальное, что так притягивает нас в розах. Так появился самый прекрасный цветок, правящий среди всех остальных - роза.

Ведущий: Учащиеся 7 класса представляют композицию из танца и стихотворения о розе

ВЫСТУПЛЕНИЕ  7 КЛАССА

 Презентация о ромашках

 Ведущий: Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. В Древнем Египте цветок ромашки был посвящен богу солнца Ра.

Принцесса подаёт свёрток Королю. Король Пион читает легенду о ромашке.


    Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа. Люди и звери приходили к ней за исцелением. Полюбила фея молодого пастуха. Увидел он ее и тоже полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства.

...Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже  приходил на лесную полянку. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Вспомнил  тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг,  глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.

Ведущий: Учащиеся 8 класса представляют композицию из танца и стихотворения о розе

ВЫСТУПЛЕНИЕ  8 КЛАССА

 

Злючка-Колючка

Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля
Нравится мне  здесь, друзья…

Садовник:
Вот и замечательно!
Ты не будешь нам мешать?

Роза:
Бал не надо закрывать?

Злючка-Колючка (обращаясь к королю и королеве)
Вы позволите остаться?
С вами буду я смеяться,
Буду с вами я играть.
Вас не буду обижать!

Пион и Роза (хором)
Оставайся! Оставайся!
К нам скорей присоединяйся!

Садовник:
Может конкурс проведешь?
Нам сыграешь и споешь?

Злючка-Колючка:
Сначала конкурс проведу
Потом сыграю и спою.
Злючка-Колючка проводит конкурс «Кто знает больше названий цветов».
Соревнуются команда принца и команда принцессы. Каждая команда по очереди называют названия цветов.

Пион:
Бал продолжить предлагаем

На цветы смотреть желаем

Презентация о хризантеме

Ведущий: Цветы хризантемы как бы соединяет легкий холод зимы и теплое дыхание лета. Ее по праву считают царицей осени. Этот неприхотливый осенний цветок поистине царского происхождения. Ведь когда-то на Востоке в его честь устраивали роскошные пиры, изображение хризантемы служило символом знатности, счастья и считалось священным.

Принц подаёт свёрток Королеве. Королева Роза читает легенду о хризантеме.

    Этому чудесному цветку посвящено множество легенд. Одна из них гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в белые хризантемы...

Ведущий: Учащиеся 6 класса представляют композицию из инсценировки песни и стихотворения о хризантеме

ВЫСТУПЛЕНИЕ  6 КЛАССА

Презентация о фиалке

Ведущий: Чудный, ни с чем несравнимый, по своей нежности, запах фиалки и приятное сочетание изящной лиловой окраски цветка с сочной, яркой зеленью листьев, сделали маленькую фиалку с незапамятных времен любимицей человека. По словам одной легенды, фиалка возникла из слез благодарности Адама, когда его оповестили о прощении ему грехов Господом.

     

 Другая легенда о фиалке гласит: преследуемая жгучими лучами бога солнца, одна из прекрасных дочерей Атласа, обратилась к Зевсу с мольбой дать ей прибежище и спасти ее. Тогда Зевс обратил ее в чудную фиалку и спрятал в тени, где отныне она цвела каждую весну и наполняла своим благоуханием небесные леса. Так, она и осталась бы неизвестной  нам, если бы не один случай. Дочь Зевса, гуляя по лесу и собирая фиалки, была похищена Плутоном. Увидев его, она в испуге выронила прекрасные цветы на землю…

Принцесса подаёт свёрток Королю. Король Пион читает легенду о фиалке.

Ведущий: Учащиеся Юртовской представляют композицию из инсценировки песни и стихотворения о фиалке.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ  ЮРТОВСКОЙ  СОШ

Презентация о подсолнухах

Ведущий:   Что нам известно подсолнухе? Это удивительное очень древнее растение появилось в Южной Америке еще в 3000 году до н. э. Перебравшись в Европу спустя столетия, он поразил испанцев своим, похожим на солнце, золотым соцветием, которое удивительных образом всегда поворачивается вслед за солнечными лучами. 3а это подсолнечник получил название «цветок солнца».

Принц подаёт свёрток Королеве. Королева Роза читает легенду о подсолнухе.

    Греческий миф рассказывает, что однажды водяная нимфа по имени Клития была выброшена из  глубин на берег  острова. Очарованная ярким светом, она  наблюдала за невидимым ею дотоле золотым  шаром, который передвигался по небу. Это зрелище так завлекло ее, что она пожелала всегда любоваться солнечным светом. Мольбы Клитии были услышаны. Ее русалочий хвост ушел в песок, приковав ее к месту. Нимфа превратилась в подсолнух - цветок солнца.

Ведущий: Учащиеся 5 класса представляют композицию из инсценировки песни и стихотворения о подсолнухе.

ВЫСТУПЛЕНИЕ  5 КЛАССА

 Злючка-колючка:
Какие вы ребята молодцы. Мне  очень понравились выступления.

 А сейчас я предлагаю вам для наших короля и королевы нарисовать цветы.


Конкурс называется «Кто больше? »

Звучит быстрая музыка.
Снова играют команды принца и принцессы. Пока звучит музыка, дети по одному из каждой команды, подбегают к своему листу ватмана и рисуют на нем один цветок. Затем передают эстафету другому участнику.

Злючка-Колючка:
Вот сколько цветов нарисовала команда принцессы (показывает) .Мы их подарим его Величеству – королю Пиону.
А вот эти цветы (показывает) нарисовала команда принца. Мы  подарим нашей прекрасной королеве Розе.

Презентация о тюльпане

Ведущий: Первые письменные упоминания о тюльпане относят к XI-XII векам. Его изображения были обнаружены в рукописной Библии того времени. В древних литературных персидских произведениях цветок был назван "дюльбаш" - тюрбан, так называли на Востоке головной убор, напоминающий по форме цветок.

Принцесса подаёт свёрток Королю. Король Пион читает легенду о тюльпане.

  На языке цветов тюльпан означает объяснение в любви, и этому тоже предшествует легенда о персидском царе Фархаде. Беспамятно влюбленный в прекрасную девушку Ширин, принц мечтал о счастливой жизни с любимой. Однако завистливые соперники пустили слух, будто его возлюбленная убита. Обезумевший от горя Фархад погнал своего резвого коня на скалы и разбился насмерть. Именно в том месте, где кровь несчастного принца попала на землю, выросли яркие красные цветы, отныне символ страстной любви - тюльпаны.

Ведущий: Учащиеся 1,4 класса представляют композицию из инсценировки песни и стихотворения о тюльпане

ВЫСТУПЛЕНИЕ  1,4 КЛАССА

     Презентация о  сакуре

  Ведущий:  Запад именует сакуру то дикорастущей черешней, то горной вишней. Но нет у японской сакуры сочных ягод — только ароматные цветы праздника. Чем-то сакура напоминает нашу черемуху — те же облака аромата и лепестков, те же весенние — не тающие, а умирающие под солнцем — вьюги...  Страшно короток век цветения сакуры — век-мгновение... И каждый японец знает, что и человеческий век — лишь одно мгновение, а время красоты — всего лишь взмах ресниц. Потому и не спешат люди, и  долго-долго смотрят в весеннем саду, как осыпаются лепестки-мотыльки...

Принц подаёт свёрток Королеве. Королева Роза читает легенду о сакуре.

  О сакуре существует грустная легенда. Чтобы раскрыть  зверства князя Хотта, отважный старшина деревни Сакура показал правителю Сегуну спины своих детей — на них не было живого места от княжеских плетей... Хотту наказали. Смертельная обида затаилась в сердце князя. И в один из страшных дней месть свершилась: Хотта схватил Сакуру и его детей, привязал к вишне и порол, пока не убил... Следующей весной распустилась сакура — и остолбенели люди: нежным розовым цветом сияли ее цветы, словно обагренные невинной детской кровью. Душа ребенка жила в каждом цветке — таком прекрасном и таком недолговечном...

Ведущий: Учащиеся 2,3 класса представляют композицию из народной японской песни, стихотворения и танца о сакуре

ВЫСТУПЛЕНИЕ  2.3 КЛАССА


Злючка-Колючка (довольная, кружится и поет)
Как прекрасен этот бал, посмотри
Как прекрасен этот бал!

Роза:
К сожалению, время нашего бала подходит к концу!
И я хочу вам сказать:
Ты должен над цветком наклонится
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать

Пион:
Зачитаю вам указ, но один лишь только раз.
Слушайте внимательно!
Исполнить – обязательно!

Есть цветы различные
Полевые и тепличные
Все цветы разные
И все они прекрасные
Я, король Пион повелеваю:
Просто так цветы не рвать, не ломать и не топтать!
Берегите цветы!

Роза:
До свидания, мои юные друзья.

Пион:
И я очень рад нашему знакомству. Думаю, что вы всегда будете беречь и охранять моих собратьев.
Звучат  фанфары.

Король и королева уходят.

Злючка-колючка:
Ну и я тогда пойду
Своим подружкам расскажу
Где бывала, что видала
С кем сегодня танцевала…
Посылает ребятам воздушные поцелуи и убегает

Ведущий: Цветы – это радость, любовь, вечный источник вдохновения. А дарить цветы – прекрасная традиция. У Михаила Корякина есть замечательные строчки:

Стих рассказывают Принц, Принцесса и Садовник.

Дарите женщинам цветы

За их тепло, очарованье.

Дарите женщинам цветы

За их любовь и пониманье.

Дарите женщинам цветы

И чаще им целуйте руки.

Дарите женщинам цветы

При встрече, даже при разлуке.

Дарите женщинам цветы,

Их чувства бережно храните.

Дарите женщинам цветы,

С любовью, нежностью дарите.

Звучит вальс Ф. Шуберт «Вальс цветов»

(Дети вручают мамам и девочкам  цветы.)

Сценарий подготовила  Н.Я.Нараева -учитель МКОУ «Мирновская  основная школа»

Источники:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-na-balu-v-korolevstve-cvetov.html
  2. http://multiurok.ru/storojevmihail11/files/bal-tsvietov-stsienarii-na-8-marta.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.

На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....

Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.

На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Королевство волшебных красок. Смешивание цвета.

Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление учащихся с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами.Задачи: •         Обу...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Бабочки из королевства цвета"(УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Ознакомление с многообразием бабочек, формирование умения работать в технике монотипия.Планируемые результаты:Предметные:Учить изображать бабочек в цветовом разнообразии симметрично.Учить ...