Сценарий Праздника первой оценки (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

Микушина Елена Михайловна

Праздник проводится в конце I четверти 2 класса, когда учащиеся получают первые промежуточные оценки в табеле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_otsenki_vo_2_klasse.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                               Праздник первой оценки во 2 классе

Ведущий. – Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки, конкурсы и, конечно,  первые в вашей жизни ТАБЕЛИ УСПЕВАЕМОСТИ,

– А что такое отметки?
– За что их выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания?
(Ответы детей)

Ведущий: В этом учебном году вам  предстоит узнать много нового, интересного. Но для  этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.
                Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они
                отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность
                чаще всего жалуются те, кто впустую растрачивает время.
Посмотрите сценку «Кот и лодыри».

                     Дети исполняют сценку «Кот и Лодыри»

Ведущий: Надеюсь, что вы будете учиться так, чтобы никто не смог назвать вас лодырем.  О том, как нужно относиться к учёбе, расскажут нам ребята.

Ученик 1: Люблю я математику, науку очень точную,

                  Решать задачи, умножать, периметр вычислять!

Ученик 2: А мне без промедления задайте сочинение.

                   Я русский обожаю и орфограммы уважаю!

Ученик 3: Что математика? Что русский? Литература – это да!!!

                   Мне книги помогают быть грамотным всегда!

Ученик 4: Вы забыли про окружающий мир? Этот предмет меня удивил:

                   Природа живая и неживая! С большим удовольствием выполняю задания!

Ученик 5: А я считаю, для образования нужны по всем предметам знания.

                   Все предметы важны! Все предметы нам нужны!

Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какие школьные принадлежности помогают вам в учёбе? Дети отвечают.

Ученик: Каждый знает это точно, что настоящий школьник

               Содержит всё в порядке: книжки и тетрадки.

               И, конечно же, дневник – без него не может ученик!

Ведущий: Напомню, что в начале четверти был объявлен конкурс на САМЫЙ аккуратный дневник, в котором ученик правильно и своевременно записывает все задания, а родители вовремя в него заглядывают. Пришло время подвести итоги этого конкурса. На звание ЛУЧШЕГО дневника были выдвинуты следующие: ____________________________________________. Жюри выбрало ЛУЧШИЙ из лучших. Это дневник ____________________. Поздравление

Ведущий.– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

                                            Игра «Что лежит в портфеле?»

(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)

Ведущий: – Что лежит в портфеле?

 Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

         (Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)

Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Ведущий.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай–ка заглянем в него?

Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.

                      (Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)

- Вот она подушка, положу её под ушко.

На уроках буду спать, ничего не замечать.

 Принесу свой пистолет, натворю немало бед.

 Вот любимый «Чупа – чупс», удивительный на вкус.

 Я машинку положу, на уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять дребезжать и всех пугать.

 На математике сижу, телефон в руках держу.

Будет мне он помогать все примерчики решать.

Вот любимый мой дневник, я – самый лучший ученик!

А оценка « два»  - крутая для меня!

Ведущий: Остановись, Незнайка! Второй год учишься, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками?

-Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру «Поймай оценку»

                                                        Игра «Поймай оценку»

(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).

Ведущий: Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!

                       (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица:  Я, ребята, Единица, очень тонкая, как спица.

                   Я по классам хожу и заборы горожу.

 Двойка: Познакомьтесь все со мной, с Двойкой шустрою такой,

                Разгонюсь – и в дневничок. Слёзы льёт ученичок.

                 Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!» и других ребят ищу.

 Тройка: Три слезинки, три морщинки, три веснушки у меня.

               Между двойкой и четвёркой ловко примостилась я.

               С ними очень я дружу, к ребятам часто прихожу.

 Четвёрка: Ну а я, Четвёрка, братцы, все хотят со мной встречаться.

                 «Вы старайтесь! – я шепчу, - коль допустите ошибку,

                  Я вас мигом навещу!»

 Пятёрка: Я, Пятёрочка, Пятёрка! Я,  отличница – девчонка!

                 Всё я знаю, всё могу! Если трудно, помогу!

                 Каждый видеть рад меня, не могу без вас, друзья!

(Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)

Незнайка.

 – Нет, ребята, погодите, вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой и с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица – очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку, выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс! Очень, очень буду рад в дневнике увидеть вас!

Ведущий.

- Эх, Незнайка, хвастунишка! Глупый, озорной мальчишка.

Чтоб пятёрки получать, нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться, добросовестно учиться.

Ведущий: А теперь ещё об одном конкурсе. Конкурс на САМОЕ большое количество «5»в дневнике, т.е. тех, которые отражены в школьном журнале. На звание Лучших в этом конкурсе выдвинуты: ______________________________________________________. А победителем становится ______________________, заработавшая _______ пятёрок.

                                        Награждение победителей.

Ведущий: А какие знания приобрели ребята на уроках, мы узнаем, проведя короткие уроки. Незнайка, а ты готов показать свои знания?

Сейчас проверим мы уменья по разным предметам.

Слушай нас и не зевай, на вопросы отвечай.

                                    (Ведущий задаёт вопросы Незнайке)

Ведущий.    - Два плюс три – конечно…

Незнайка.- Восемь.

Ведущий. – Шесть плюс три…

Незнайка.– Будет пять.

Ведущий. – Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что -  нибудь получится с чтением?

                (Показывает Незнайке карточку с предложением: «Дети учатся в школе»)

Незнайка.  (читает неправильно) – Я люблю конфеты!

Ведущий. – И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт: садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят! Итак, первый урок математики. Ребята, покажите Незнайке, как надо отвечать.

 - Дарит бабушка – лисица трём внучатам рукавицы:

   Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки.

    Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте. (6 рукавичек)

 - Воробьёв драчливых пара, и синичек тоже пара,

   Пара сизых голубей и две пары снегирей. Сколько всего птиц?  (10 птиц)

 -Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

Ведущий.– Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос  можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.

                                       Игра «Сколько?»

 Ведущий.

Сколько в небе облаков? (Топаем)

Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)

Сколько снега во дворе? (Топаем)

Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)

Сколько солнечных лучей? (Топаем)

Сколько в мире кораблей? (Топаем)

Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)

А у них учителей?  (Хлопаем)

 Ведущий.– Ждёт нас следующий урок – чтение. Исправьте ошибки в пословицах.

                                                    Игра «Пословицы шутят»

- Ус хорошо, а два лучше.

- Не зная броду, не суйся в моду.

- Мы сами с ушами.

- В здоровом теле здоровый пух.

- Крутится как булка в колесе.

- Нашла коза на камень.

Ведущий. – Молодцы, ребята. А о том, как проходят наши уроки русского языка, расскажет нам _________________

   Сочинение
Сёма развернул тетрадь: «Что ж,- сказал,- начну писать.
Сочинение такое— «Я у бабушки в гостях».
- Напишу одной ногою, для меня это-пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз:
- Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!»
И красиво вывел Сёма: «Я пришёл – её нет дома».

Ведущий: А бывает, что на пути к знаниям ребят встречают непреодолимые трудности. И расскажет об этом ____________________

        «Преграда» 
В класс Маринка опоздала. Кто же в этом виноват?
Ну, во-первых, одеяло встать с кровати не пускало!
Вот одна из трёх преград! Ну и зеркало немного задержало на пути—
Надо ж было на дорогу мне косички заплести!
В-третьих, кружка молока- ведь не выпьешь два глотка?!
А часы тебя не ждут— всё идут, идут, идут.

Ведущий: Да, опоздания случаются и в нашем классе. Но всё же большая часть ребят не забывают о выполнении школьных правил.

 1.Все домашние заданья выполнил прекрасно.
   Я хороший ученик-это сразу ясно.
         2. Я так здорово считаю,
             Я примеры все решаю
3.Я старательно пишу,
  Букву к букве вывожу.
         4. На вопросы отвечал,
             Часто руку поднимал.
5. Я прекрасно рисовала,
   И ребят всех удивляла.
         6.  Я был вежлив, аккуратен
              И в столовой был опрятен.
7. Много книг я прочитала
   И ребятам рассказала.
         8. Знаю много о погоде,
             И, конечно, о погоде.

Незнайка.    (Выходит с Пятёркой)

 – Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?

Ведущий.   - Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь,  зачем нужны оценки!

Незнайка.  – Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?

Ведущий.– Конечно, можно! Игра называется «Можно, Нельзя». Отвечайте, используя  только эти два слова.

                                                       Игра «Можно, нельзя»

- Поиграть в игру возможно?  (Можно, можно!)

- Улыбнуться вам не сложно?  (Можно, можно!)

- А двойку получить, друзья?   (Нельзя, нельзя!)

- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя?    (Нельзя, нельзя)

- Песню спеть сейчас нам можно?   (Можно, можно)

 Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья!

                            Песня «_________________________»

Ведущий: А теперь последняя загадка:
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?
(Тетрадь!)

1-й ученик.

Когда начнете новую тетрадь, как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?

2-й ученик.

Ты для нее – беда или подарок. Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок не часто ли придется ей краснеть?

Ведущий: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Сегодня мы подводим итог последнего конкурса- конкурса на ЛУЧШУЮ тетрадь. Лучшими среди тетрадок ребят нашего класса признаны _____________________________________. А победители _______________________.

                                 Награждение победителей

Ученик:

Я привёл к нам в гости Гену.
Вот он… чуточку смущён.
- Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах,
Мы с ним лучшие друзья…
- Чем он необыкновенный?
- Хуже учится, чем я!

Ведущий: Надеюсь, вы не равняетесь в знаниях на таких вот друзей. Поэтому объявляю самый торжественный момент нашего праздника - мы подводим итог работы и вручаем вам первые в вашей жизни ТАБЕЛИ УСПЕВАЕМОСТИ.

                                      Вручение ведомостей

Итог праздника

Ученик 1: Особой тайны в учёбе нет, здесь есть единственный ответ:

                 К себе нам нужно относиться строго, не отвлекаться на уроках,

                 Стараться их не пропускать. Всегда заданья выполнять.

 

Ученик 2: И даже неохотно пусть - все правила мы учим наизусть!

                  Кто требования выполняет, всегда пятёрки получает!

Ученик 3: Вы поверьте, родители, нам: нелегко всё учить второпях,

                   То, что в пятом когда – то учили, во втором нам уже объяснили!

 Ученик 4: И наши задачи по новой программе теперь непонятны ни папе, ни маме,

                   И бабушка с дедушкой, как ни стараются, в заданиях внуков не разбираются.

 Ведущий: Я поздравляю всех ребят и родителей с окончанием 1 четверти. Старайтесь,  ребята, учиться  так, чтобы в ваших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4». Счастливых вам канукул!

                                                       Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Сценарий праздника "Первая оценка"

Цель праздника  подвести итоги первой четверти 3-го класса,  способствовать формированию благоприятной  эмоционально-психологической атмосферы  в коллективе....

Сценарий "Праздник первой оценки". для учащихся 2 класса

Сценарий праздника для учащихся 2 класса.  Дети   ждут первую  оценку  в  дневнике  с  волнением, нетерпением. Праздник проводится в начале сентября,  на к...

Сценарий праздника Первой оценки

Праздник проводится в конце 1 учебной четверти...

Сценарий "Праздник первой оценки"

Воспитание у детей позитивное отношение к учебной оценки, повышать учебную мотивацию учащихся....

Сценарий праздника "Первая оценка"

Сценарий праздиника первой оценки для проведения во вторых классах....