Игра - викторина
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Сценарий игры - викторины по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_.docx18.31 КБ
Файл igra_raskolduy_skazochnyh_geroev.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры викторины по сказкам.

Описание материала: сценарий предназначен педагогам дополнительного образования для организации внеклассного мероприятия в 1-4 классах.
Цель: развитие интереса к русским народным сказкам и изобразительному искусству.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.
Форма: игра-викторина, соревнование.
Ход занятия:
1. Вступительное слово учителя.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.
Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.
- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.
- Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.
- Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.
2. Разминка.
- А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
(Учитель показывает сказочных героев на слайдах (Буратино, Незнайку, Вини-Пуха, Красную шапочку, Чиполлино, Иванушку, Зайца, Карандаша, Царевича), дети
3. Викторина.
1 тур. Из какой сказки слова:
- «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).
- «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем, у ней бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут» («Мороз Иванович»)
- «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)
- «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» («Хаврошечка»)
- «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок»)
2 тур.
- В какой сказке девочка идет зимой за цветами? («Двенадцать месяцев»)
- Герой какой сказки пел песенку: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, прошло»? («Свинопас»)
- Из какой сказки эти слова:
«Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом, 
И садится под кустом.
Звёзды на небе считает
И краюшку уплетает» («Конёк-Горбунок»)
- В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? («Новое платье короля»)
-В какой сказке Джузеппе подарил говорящее полено своему другу Карло? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
3 тур.
- Кто из вас помнит, где находится потайная дверь, которая ведет в кукольный театр? (В каморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котелок)
- Куда пригласили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес)
- Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)
- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)
- В какой сказке:
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то? («Волк и семеро козлят»)
Внимание «Черный ящик».
- Здесь находится главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка)
4 тур.
- Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание? («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)
- Закончите выражения:
Поди туда ... (не знаю куда)
Скоро сказка сказывается ... (да не скоро дело делается)
Это всё присказка ... (сказка впереди будет)
Ложись спать ... (утро вечера мудренее)
5 тур. Кто так говорил:
- «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам – 
Стыд и срам! Стыд и срам!» (Мойдодыр)
- «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса) 
- «Десять тысяч чертей!» (Карабас-Барабас)
- «Битый небитого везет» (Лиса)
- «Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок» (Медведь)
6 тур. Узнайте из каких сказок эти предложения:
- «Пьеро спешил поскорее увидеть Мальвину» («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
- «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» («Волк и лиса»)
- «По тропе шагают бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению»)
- «Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла» («Муха Цокотуха»)
Внимание «Черный ящик».
- Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)

7 тур. Дорисуй рисунок.

-Играют три человека. Рисунок загадка. Начатый рисунок нужно дорисовать и угадать, что получилось, из какой сказки.

Подведение итогов.
- Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок.
Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок»
В заключение подготовленный ученик читает стихотворение.

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
- А так как вы все сегодня работали хорошо, то Красная Шапочка зашла к нам в гости и принесла вам гостинцы. Угощайтесь! Молодцы! До новых встреч со сказкой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Расколдуйте сказочных героев»

Слайд 2

3 В 4 Г 5 Д 6 Е 7 Ё 8 Ж 9 З 12 К 14 М 15 Н 17 П 18 Р 19 С 21 У 22 Ф 23 Х 24 Ц 25 Ч 26 Ш 27 Щ 28 Ъ 29 Ы 30 Ь 31 Э 32 Ю 33 Я Й Б О Л И Т А Й Б О Л И Т А 1 А 11 Й 2 Б 16 О 13 Л 10 И 20 Т ПРОВЕРКА 1, 11, 2, 16, 13, 10, 20

Слайд 3

2 Б 3 В 4 Г 5 Д 6 Е 7 Ё 8 Ж 10 И 11 Й 14 М 15 Н 17 П 18 Р 19 С 20 Т 22 Ф 23 Х 24 Ц 25 Ч 27 Щ 28 Ъ 29 Ы 30 Ь 31 Э 32 Ю 33 Я О Л У Ш К А З 9, 16, 13, 21, 26, 12, 1 О Л У Ш К А З 9 З 16 О 13 Л 21 У 26 Ш 12 К 1 А ПРОВЕРКА

Слайд 4

2 Б 3 В 4 Г 5 Д 6 Е 7 Ё 8 Ж 9 З 10 И 11 Й 14 М 17 П 20 Т 21 У 22 Ф 23 Х 24 Ц 25 Ч 26 Ш 27 Щ 28 Ъ 29 Ы 30 Ь 31 Э 32 Ю 33 Я А Р Л С О Н К 12, 1, 18, 13, 19, 16, 15 12 К 1 А 18 Р 13 Л 19 С 16 О 15 Н А Р Л С О Н К ПРОВЕРКА

Слайд 5

3 В 4 Г 5 Д 6 Е 7 Ё 8 Ж 9 З 11 Й 12 К 14 М 17 П 19 С 22 Ф 23 Х 24 Ц 25 Ч 26 Ш 27 Щ 28 Ъ 29 Ы 30 Ь 31 Э 32 Ю 33 Я Р А Т И Н О 13 Л У 2, 21, 18, 1, 20, 10, 15, 16 Б Р А Т И Н О У Б 2 Б 21 У 18 Р 1 А 20 Т 10 И 15 Н 16 О ПРОВЕРКА

Слайд 6

2 Б 3 В 4 Г 5 Д 6 Е 7 Ё 8 Ж 9 З 10 И 11 Й 14 М 15 Н 18 Р 19 С 20 Т 21 У 22 Ф 23 Х 24 Ц 25 Ч 27 Щ 28 Ъ 29 Ы 30 Ь 31 Э 32 Ю П О К Л Я К А 26, 1, 17, 16, 12, 13, 33, 12 Ш П О К Л Я К А Ш 26 Ш 1 А 17 П 16 О 13 Л 33 Я 12 К ПРОВЕРКА

Слайд 7

2 Б 3 В 4 Г 5 Д 6 Е 7 Ё 8 Ж 9 З 10 И 11 Й 14 М 15 Н 18 Р 19 С 21 У 22 Ф 23 Х 24 Ц 26 Ш 27 Щ 28 Ъ 29 Ы 30 Ь 31 Э 32 Ю Т А Ч О К 13 Л Я 17, 33, 20, 1, 25, 16, 12 П Т А Ч О К Я П 17 П 33 Я 20 Т 1 А 25 Ч 16 О 12 К ПРОВЕРКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?"

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?" Разработала учитель начальных классов МОУ "СОШ № 34" города Саратова Ежова Наталья Александровна....

Игра-викторина "Устное народное творчество"

Игра-викторина по Устному народному творчеству направлена на формирование представлений о русских народных обычаях, истории и культуре русского народа. В этой викторине вопросы собраны по разделам: за...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Игра- викторина "Лучший пешеход"

"Лучший пешеход" для 4 класса...

Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в 3 классе.

Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в  3  классе.Цель: обобщение знаний детей о сказках братьев Гримм, привитие любви к чтению.Задачи:-расширить кругозор детей в области ...

Игра-викторина Своя игра

Игра по математике. Правила командной игры-викторины «Своя игра» похожи на правила телевизионной версии, но в более простом варианте. Игра состоит из 1 раунда, где даны математические задания на решен...

Игра-викторина по литературному чтению для 4 класса "Своя игра"

Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению знаний по пройденному разделу «Летописи, былины, сказания, жития».Задачи:-Формировать представление о героическом прош...