Внеклассное мероприятие "Сердце матери"
план-конспект

Савчук Людмила Васильевна

Данная методическая рабработка предназначена для проведения классного часа или мероприятия в начальных классах. Способствует воспитанию у детей  уважительного и трепетного отношения к матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_serdtse_materi.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  внеклассного мероприятия

«Сердце матери»

Цель.  Раскрыть особенности материнской души,  учить   рассуждать, делать выводы, сравнивать.

Задачи:

  • коррекция  зрительного восприятия, внимания  через выполнение  упражнений, построенных по принципу динамичности восприятия;                                                                                                                                                                    
  • формирование нравственной культуры;
  • воспитание  чуткого и уважительного отношения  к маме.

Методы:

  • словесный (беседа, рассказ);
  • наглядный;
  • элементы проблемного метода (приемы устного словесного рисования, самостоятельное мышление);
  • вопросно-ответное общение.

Оборудование: проектор, компьютер,  заготовки для групповой работы, презентация «Мама».

Ход занятия.

I. Организационная часть.

1.Психологический настрой.   Встаньте парами, соедините ладони рук.

Поделитесь своими чувствами, что вы испытали? (Тепло).

-Ребята, если вы почвствовали тепло, значит  угадайте какое  слово я  

 задумала. У меня есть мама, у меня есть папа,  у меня есть дедушка,  у меня

есть бабушка,  а у них есть я  (семья) Слайд.

-На прошлом занятии мы говорили о семье. Давайте вспомним. Семья –это ….

-Вам было задано написать о своей семье. Слайд с детскими работами.

-Я вчера проверила ваши работы, мне очень понравились, давайте мы все вместе посмотрим.

II. Основная часть.

1.Просмотр фото мама с ребенком и прослушивание песни «Мама».

-Ребята, а кто самый главный человек в семье? Посмотрите небольшой сюжет.

-Ребята, какое слово здесь  самое главное? (мама).

Слово «мама» - особое. Самый  дорогой человек в нашей жизни – это мама.  Она нас любит и плохими,  и хорошими. Материнское сердце согревает нас лучше,  чем  солнце.

2.Сообщение темы занятия.

-Вы уже догадались, о ком сегодня мы будем говорить? О маме.

Правильно, о маме, о любви к ней, о ее сердце.

   Сердце матери. Слайд.

-Кто помнит, когда в России отмечают День матери?

День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник призван поддерживать традиции бережного отношения  к главному человеку в семье – женщине-матери.

Слайд (фото молодой матери).

– Всмотритесь в глаза этой молодой матери. Какие чувства, по-вашему,

живут в них?

И  свет материнских глаз несет любовь, нежность, добро, заботу.

– Глаза отражают  внутренний мир каждого человека, значит - эти чувства живут и  в материнском сердце.

Слайд (материнское сердце).

3. Работа в группах. Игра «Сокровища материнского сердца».

1 группа-на интерактивной доске, 2 группа – на доске, 3 группа - на листе.

–Это материнское сердце. Вы должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце, и разместить их вокруг рисунка. Например: любовь, доброта, вера, трудолюбие…

4.Обсуждение работы в группе.

5.Запись  предложения  (В материнском сердце  живут  любовь, доброта, вера,  забота). Слайд.

6.Физминутка.

Дружно маме помогаем –

 Пыль повсюду вытираем.

 Мы белье теперь стираем,

 Полощем, отжимаем.

 Подметаем все кругом

 И бегом за молоком.

 Маму вечером встречаем,

 Двери настежь открываем,

 Маму крепко обнимаем.

7.Беседа о судьбе женщины. Слайд.

-Я хочу рассказать вам о судьбе обычной русской женщины Епистинии Федоровны Степановой (1874 – 1969). Страшная доля ей выпала в жизни. 9 сыновей было у этой героической матери.  Все девять ушли воевать с фашистами в годы Великой Отечественной войны. На всех сыновей получила мать похоронки – все погибли. Допустила ошибку военная почта – с войны вернулся сын Николай. Только и он скоро умер от ран.

- Какое чувство навсегда поселилось  в сердце несчастной матери Епистинии Федоровны? (ГОРЕ, БОЛЬ).

– А могут ли в материнских сердцах появиться эти чувства в мирное время?

 – Как вы думаете, когда это случается?  (Болезнь детей, плохая учеба, недостойное поведение, грубость, непослушание, обида).

8.Просмотр отрывка из мультфильма «И мама меня простит».

 – Что испытало сердце мамы этого мальчика – вашего ровесника? ( ОБИДА).

– Вспомните, обижали ли вы когда-нибудь свою маму словом или делом?

- Всегда ли у вас хватало мужества признать свои ошибки и искренне попросить у мамы прощения?

9.Работа на карточках.

- Если вам по-прежнему стыдно перед мамой за какое-то свое слово или поступок, запишите этот случай на карточке:

Мне стыдно за то, что я  …        

 – А теперь мысленно попросите у мамы прощения, сомните и выбросьте этот лист. И никогда больше не огорчайте свою маму!

10.Физминутка для глаз.

 Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

11.Работа над пословицами  и поговорками о маме. Слайд.

-Немало пословиц и поговорок посвящено маме. Давайте объясним их смысл.

1.   Лучше матери друга не сыщешь.

2.   У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.

3.  Сердце матери лучше солнца греет.

12. Запись  пословиц в тетрадь. Индивидуальная работа.(3 группа- запишет одну пословицу).

13.Обсуждение ситуаций (если останется время).

-Материнская любовь безгранична и бескорыстна. А на что готовы вы, чтобы показать свою любовь к маме.

-Подумайте, чем вы можете помочь маме, если у нее плохое настроение, неприятности на работе, плохое самочувствие? ( нарисовать рисунок, приготовить ужин, помыть посуду, убрать в квартире).

-Какими должны быть мама и дети, чтобы стать настоящими друзьями? (Уметь прощать, быть терпеливыми, внимательными). Слайд.

III. Заключительная часть.

1.Итог. 
Наше занятие подошло к концу.
- Что мы  главное извлекли?
(Материнское сердце очень хрупкое, его надо беречь от печали и горести).

2.- Написать о своей маме, нарисовать рисунок о маме.
Рефлексия. - Если вам понравился урок, нарисуйте на листе сердечко.

Литература.

1.   Степанова Г.В. Педагогические  мастерские. Поиск. Практика. Творчество. Издание первое. – «Петербургская Новая школа», 2000г.

2.   Студеникин М.Т. Основы светской этики. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012г.

3.   http://ru.wikipedia.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню матери

Мероприятие проводится  с участие мам, в игровой форме. ...

Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"

Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...

Внеклассное мероприятие "День матери"

Сценарий принимал участие в конкурсе  "Классный руководитель года -2011"...

Конспект урока внеклассного чтения. Тема: М.Горький "Слава Матери!" (Ко дню Матери)

Урок внеклассного чтения проведён в 4 классе в канун прекрасного праздника - Дня Матери. Прекрасное произведение М.Горького помогает ребятам понять, что они для своей мамы - искра жизни, которая освещ...

Внеклассное мероприятие ко Дню матери "При солнышке тепло, при матери добро"

Методическая разработка содержит материал для сценария мероприятия к празднику "День матери"...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Вся гордость мира от матерей…» (праздник, посвященный Дню матери).

Внеклассное мероприятие по литературному чтению  «Вся гордость мира от матерей…»Цель:          обобщение и систематизация знаний о празднике.Задачи: ...