Урок Знаний 1 сентября для 3 класса
методическая разработка (3 класс)

Карпухина Татьяна Александровна

Первый урок-праздник для третьеклассников ко Дню Знаний с занимательными играми и песнями, стихами и загадками, логическими заданиями и задачами создаст праздничное настроение в первый учебный день и надолго запомнится третьеклассникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_3b_2019.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний для учащихся 3Б класса

    Ход праздника:
Учитель:

- Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 
       Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Первое сентября. 
- В этот день все дороги ведут к школе.
- Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. 
- Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 
- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. 
- Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. 
- Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее

Песня «Первое сентября» (Послеканикул летних)


1.Для новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.

7.Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…


2.Вновь начался учебный год,

И класс родной нас снова ждёт.

Нас ждут учебники и парты,

Тетрадки, ручки, краски, карты.

Мы начинаем вновь учёбу.

Стать образованными чтобы,

Стараться надо каждый день

Превозмогать большую лень.

8.Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год. 
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе 
И учиться хочу!

3.Лето быстро пролетело,
Всем теперь пора за дело!
Прозвени скорей звонок,
Позови нас на урок!

9.Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

4.Звенит звонок всё громче, всё слышней,

 И радостью душа переполняется.

 Ты думаешь, распелся соловей?

 А вот и нет – уроки начинаются.

10.Ученику непросто жить

Уроки каждый день учить

И рано поутру вставать,

Заучивать, запоминать,

Задачки сложные решать.

Но мы уверены: нас всех

Ждёт в будущем большой успех.

5.Зазвенит звонок весёлый
Здравствуй школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.

11.Звенит звонок нам третий год подряд.

Его услышав, люди улыбаются.

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

6.На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – третий класс!


12.В третий класс мы перешли.

Мы теперь не малыши.

Поздравляем мы сегодня

Всех с днём Знаний от души!

 Учитель:

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
 
1 УРОК. Сказочная литература.
 
Задание 1.
Волшебное средство.

Вам предстоит назвать из каких сказок эти волшебные предметы.

Сапоги скороходы, волшебная палочка, скатерть-самобранка, цветик-семицветик, яичко, конек-горбунок, печка.

Вопросы - ответ:

  1. Как звали сына царя Салтана?          Гвидон
  2. Из чего Фея сделала для Золушки карету?           Из тыквы
  3. В какой сказке зима с летом встречаются?     Двенадцать месяцев
  4. Герой сказки, который живёт на крыше?    Карлсон
  5. Сестрица Иванушки?                                      Аленушка
  6. Какое слово выкладывал Кай из льдинок?   Вечность
  7. Какого цвета волосы Мальвины?                  Голубого
  8. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?     Артемон
  9. Из чего была сделана туфелька Золушки?    Из хрусталя
  10. Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»?           Землянка
  11. Кто поймал необыкновенную щуку?    Емеля
  12. Почтальон деревни Простоквашино?    Печкин
  13. Шарманщик смастеривший Буратино?   Карло
  14. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»?    Тортилла
  15. Какие цветы выращивали Кай и Герда?   Розы
  16. Какое лекарство давала Мальвина Буратино?    Касторка

 Задание 3.

Угадай, кто автор сказки.

Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?  

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? – Слон.

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это?

Песня «Школа» (Золотые листья)

2 УРОК. Озорная грамматика.

– На уроке озорной грамматики вас ждут  три  интересных задания:
Задание 1.  Собери ромашку.
Появившиеся слова нужно поместить на отдельную ромашку.  Части речи или части слова.

Задание 2.  Сочиняем вместе.

Уронило _________

_________ золотой.

Вырос __________

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый _____

Он большого __________

Маленький портрет.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнышка

Маленький портрет.

Задание 3. Равенства.

Из букв каждой пары слов составь название животного.

ЛИК + РОК =   кролик

ШАЛЬ + ДО =  лошадь

ПОЛЕ + ДАР =   леопард 

ЛОВ + БУЙ =   буйвол

Перемена  Игра «ДА-НЕТ».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
  2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
  3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
  4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?. (нет)
  5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
  6. Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
  7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  9. С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
  10. Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно,. (да)     



3 УРОК. Весёлая математика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Из каких геометрических фигур составлен поезд?


Задание 2.
- Предлагается решить 2 задачи.


В первом вагоне ехало 40 пассажиров. Во втором вагоне 30 пассажиров. В каком вагоне ехало пассажиров больше. На сколько пассажиров?

В каждом вагоне поезда по 3 окошка. Сколько окошек в 4 вагонах?

Задание 3. Решай, смекай, отгадывай.

Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?

Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели – 
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?

Старуха Шапокляк

За день 8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает? 

Джин в бутылке сидит,
Горько плачет и грустит:
«Здесь уже я триста лет,
И на волю хода нет!»
Будет ваш ответ каков,
Если через семь веков
Джина выпустит мой дед,
Сколько Джину будет лет? 

Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? 

Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей? 

Школьные частушки!

1.Вам частушки пропоём

Школьные - прикольные,

Чтоб в День знаний не скучали
Да и нас запомнили

7.Не страдай же ты так, Мила,

Что все буквы позабыла!

Я ж креплюся, что есть сил,

Хоть все цифры позабыл.

2.Ох, деревья пожелтели,

На ветру качаются.

Ох, каникулы всегда

Быстро так кончаются!

8.Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

3.Ох, соскучился, поверьте,

Больше ждать я не могу!

К загорелым одноклашкам

С громким криком я бегу.

9.Наизусть, спросите маму,

Знаю все слова рекламы.
 А таблицу, как же так,
 Не запомню я никак!

4.Начался учебный год,

Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?

10.Дружно учим мы английский,

 Есть успехи и прогресс:
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»!

5.Да, ребята, дан приказ,

Возвращаться нужно в класс.

Мы о том давно мечтали,

Только тщательно скрывали!

11.Мы частушки вам пропели   Школьные - прикольные,
  Вас поздравили с Днём знаний,
 Мы собой довольные!

6.Отдохнув на море где-то,

Изменился Миша летом.

А какие перемены?

Брюки стали по колено!

4 УРОК. Забавный окружающий мир.

 

* Самое близкое к Земле космическое тело. (Луна)

* Участок земли под овощами. (Огород)

* Вода в твердом состоянии. (Лед)

* Третья планета от Солнца. (Земля)

* Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия).

*Корова в детстве. (Телёнок)

* Дом собаки. (Конура)

* Висит сито, не руками свито. (Паутина).

* Самый маленький океан. (Северный Ледовитый).

* Как называется модель Земли? (Глобус)

* Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).

* Глаз – это орган (зрения)

* Оборот вокруг своей оси Земля совершает за…(сутки)

* Самые большие участки суши. (Материки)

* Самая высокая часть горы. (Вершина)

* Кто может лежать на доске с гвоздями? (Йог)

* Эмблема государства. (Герб)

* Самый большой материк на Земле – это (Евразия).

* Байкал – это озеро, а Волга — это …(река)

* Какая птица изображена на гербе России? (Орел)

* Оборот вокруг Солнца Земля совершает за …(год)

*Сколько ног у жука? (6 ног или три пары).

* Век. (Сто лет).

* Какой океан самый большой? (Тихий).

* Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

* Что в огне не горит, а в воде не тонет? (Лёд)

* Какая птица помогает доставать из колодца воду? (Журавль)

* Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

*У кого самый длинный язык? (У дятла)

*Прибор для измерения температуры. (Термометр)

* Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)

* При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как называли эти монеты? (Копейка)

Загадки для хоровых ответов

* Умный, книжный он волшебник, учит нас всему  … (учебник)

* Очень плох тот ученик, кто не любит умных … (книг)

* Первоклашка — новобранец, за спиною новый … (ранец)

* Головою я поник —с двойкою мой электронный … (дневник)

* Посмотрите-ка, у Нади лишь с «пятёрками» … (тетради)

* Ровно чертит наш Андрейка, ведь в руках его … (линейка)

* Для рисунков наших дом называется … (альбом)

* Хоть поскрипывает мастер, всё раскрасит нам … (фломастер)

* Нарисую все я сказки, мне помогут в этом … (краски)

* Подточить ты папе дашь свой любимый … (карандаш)

* Очень страшен ей огонь, ненавистна влага. Для рисунков и письма всем нужна …  (бумага)

* И собачку, и павлина слепим мы из … (пластилина)

* Чтоб не мять тетрадь, как тряпку, положи её ты в … (папку)

* В первом классе я узнал: дом для ручек звать … (пенал)

* Нам листы бумаги крепко вмиг сожмёт стальная … (скрепка)

* Меж страничек книжных сладко спит помощница … (закладка)

* А учебники Алёшки все наряжены в … (обложки)

* Мы умелые помощницы, резать ткань нужны нам … (ножницы)

* Карандашные опилки вылетают из … (точилки)

* Все ошибки нашей Зинки слижут начисто … (резинки)

* Слиплись пальцы у детей — в руки им попался … (клей)

* Он рисует носом белым на доске, зовётся … (мелом)

* Если нет детишек в классе, у неё тоска. Ждёт каракулей из мела зеленая … (доска)

* Страну любую, реку. полюс тебе покажет круглый … (глобус)

* На уроке нам нужна, чтоб всё слышать, … (тишина)

* Все уроки на неделю знаем мы заранее, для того-то и висит в классе … (расписание)

* Час сижу уже и плачу: не могу решить … (задачу)

* А в учебнике у Веры аж со скобками … ( примеры)

* Мы решим вам без сомнения с этим иксом … (уравнения)

* Сколько ж нужно нам терпенья, чтоб учить … (стихотворенья)

* Петя Буковкин — талант: написал на «пять» … (диктант)

* С интересом и без скуки изучаем все … (науки)

* Трудно нам стоять у стенки на весёлой … (переменке)

* Чтоб не слушать родительские  упрёки, ты, дружочек, выучи … (уроки)

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

  • Ты пиши пример смелей, ведь сотрёт ошибки … (не клей, а ластик)
  • Мы отличные художницы. В краски мы макаем …(не ножницы, а кисточки)
  • Получить чтоб круг с копейку, лучше взять тебе … (не линейку, а циркуль)
  • Привыкай, дружок, к порядку: ручки все клади в … (не в тетрадку, а в пенал)
  • Лучше всех у нашей Зинки акварельные … (не резинки, а краски)
  • Самых разных знаний ради детям пишутся … (не тетради, а учебники и книги)
  • Прочитать мне нужно сказку — с полки я беру … (не указку, а книгу)
  • Картину большую рисуешь, Полина. Не хватит коробки тебе … (не пластилина, а красок)
  • В законы природы все быстро я вник: написан доходчиво школьный … (не дневник, а учебник)
  • Начертил без передышки все поля я в новой … (не книжке, а в тетради)

 «Игра на послушание»

-  Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопаете в ладоши и кричите «да», а когда я буду называть то, что нельзя делать. Вы топаете и кричите «нет».

  • Чтобы хорошо учиться и пятёрки получать,

Надо всем на всех уроках петь и весело кричать.

  • Если мама попросила ей на кухне помогать,

Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать.

  • Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,

Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.

  • Если утром на работу папе галстук надевать,

Завяжи его на кошке и веди её гулять.

  • Если видишь ты конфеты, что купили для гостей,

Не стесняйся, можешь съесть их, так ведь будет веселей.

  • Если вдруг разбил ты вазу, маму чтоб не огорчать,

Ты скажи об этом сразу – будет легче ей прощать.

  • Чтобы было всё отлично, чтоб в беду не попадать,
  • Нужно старших слушаться, нужно старших уважать

Учитель:

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. 
- А закончим мы наше путешествие в мае. 
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

Третий год учения!

Опыт есть и знания,

Трудно, без сомнения,

Но нужно старание!

Третий год труднее,

Третий - важный год.

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Третий год учения!

Коль его освоишь,

Всех наук значение

Без проблем усвоишь!

Словом, третьеклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

Песня «Первое сентября» (Снова в школу все спешат с цветами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября, 4 класс

сценарий классного часа на 1 сентября...

Подборка стихов к 1 сентября, 1 класс

Подборка стихов для первоклассников на линейку 1 сентября...

Сценарий праздника 1 сентября 2 класс Таинственный остров

Сценарий празднования Дня знаний для второклассников позволит учащимся с пользой и интересно провести этот день. Мероприятие сопровождается презентацией....

текст проверки техники чтения сентябрь 3 класс

Данный текст поможет проверить осознанность чтения у учащихся 3 класса в начале учебного года....

сценарий праздника 1 сентября 1 класс на якутском языке

сценарий классного часа для первоклассников 1 сентября 2012г . Мой первый 1 класс.  - Үтүө күнүнэн уөрэнээччилэр!- Кэрэ-бэлиэ күнүнэн убаастабыллаах төрөппүттэр! Эбээлэр, эдьиийдэр…Бүгүн кырдьык ...

Праздник 1 сентября (2 класс).

Этот материал можно использовать на мероприятии, посвященному 1 сентября. Здесь есть слова для учителя и задания для детей....