Праздничное внеклассное занятие 1 сентября во 2 классе "Путешествие в школе Барбарисок"
план-конспект занятия (2 класс)

Филиппычева Оксана Георгиевна

Конспект праздничного занятия для классного часа 1 сентября во втором классе. На занятии применяются современные образовательные технологии: групповые, игровые, информационные технологии с использованием ИКТ. Веселое и познавательное мероприятие, которое помогает ребятам увлекательно вспомнить, с какими учебными предметами они встречались в 1 классе, побывать вместе со сказочнным героем Карлсоном в волшебной сладкой школе.

К конспекту урока предлагается презентация, а также задания для работы в парах и группах, распечатав которые педагог сможет организовать данные виды работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    РАССМОТРЕНО:                                 СОГЛАСОВАНО:                                 УТВЕРЖДАЮ:

   на заседании ШМО                              Зам. директора по УВР                        Директор МОУ «Средняя                                                                       учителей начальной школы                   ________ Т. В. Стадник                         общеобразовательная

Руководитель ШМО                                                                              школа № 2»  г. Истра

 ______Л. В. Салычева                            « ____» _____ 20 __ г.                         ________  И.И. Власов     « ____» _____ 20 __ г.                                                                                          « ___» ______ 20 __ г.

Праздничное внеклассное занятие во 2 классе:

«Путешествие в школе Барбарисок».

Разработано учителем

начальных классов 1 категории

МОУ СОШ № 2 г. о. Истра

Филиппычевой Оксаной Георгиевной

2019 год

Цель:

  • помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул;
  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • музыкальная игрушка «Карлсон»;
  • презентация к уроку;
  • подарки для именинников;
  • простые карандаши и листочки для работы в группах ( по кол-ву групп);
  • карточки с заданием для работы в парах;
  • учебники Русский язык, Математика, Литературное чтение, Окружающий мир
  • светофоры;
  • смайлы;
  • ТВ и компьютер;
  • угощения для детей.

Ход занятия.

  1. Мотивация и актуализация .

- Дорогие ребята! Уважаемые родители!

-Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником – Днём знаний.

-Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе.  

- Давайте послушаем ребят, которые приготовили стихи о том, как они ждали встречи со школой.

  1. До чего же лето мчится быстро –                        

 Начинается - и сразу же кончается!

Паучок на нитке серебристой,

Словно маятник, под деревом качается.

Он качается, качается, качается…

Быстро летние каникулы кончаются!

  1. Снова в школу. Я в ней не был

Девяносто девять дней.

И, сказать вам откровенно,

Я соскучился по ней.

Захотелось вынуть книги,

Взять тетради, взять пенал,

Потому что я, ребята,

Отдыхать уже устал.

  1. Позади веселое осталось лето,
    Много было солнца, много песен спето.
    Снова школьный мир меня зовёт
    В свой учебный долгий турпоход!

  1. За лето хорошо мы  отдохнули,
    Набрались сил побольше для запаса!

      И гордо, радостно и смело мы шагнули
        В объятия уже  второго класса.

  1. Уже не первый класс - второй
    Меня встречает на пороге.

Стараться будем мы с тобой –

И будут лёгкими уроки!

  1. Звенит звонок, рассыпав смех весёлый,

Он стосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный светлый класс!

-За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня.

- Мы с вами сегодня отмечаем День рождения нашего класса. Кто догадается , сколько исполнилось нашему классу сегодня? ( ровно 1 год назад вы стали школьниками, первоклассниками. Значит нам сегодня ровно 1 год, а пошел уже второй год)

- С сегодняшнего дня вы -  второклассники.

  1. Поздравление « летних» именинников.

- Раз уж мы с вами заговорили о днях рождениях, то надо обязательно вспомнить тех ребят нашего класса, которые стали именинниками во время летних каникул. Есть у нас такие ребята? Выходите к доске.

( Андреева С., Уланов П., Рудык А., Филиппычев Е.,  Седова Д., Сазонова А., Мочалова П.)

- Так уж повелось, что в дни летних школьных каникул одноклассникам приходится расставаться, но несмотря на это мы вас хотим поздравить от нашего класса и вручить небольшие сувениры.

-Давайте поздравим их хором, только не очень громко. (ПОЗДРАВЛЯЕМ)

- Ну, а вы –именинники, что ответите? ( СПАСИБО)

-Будьте же  примером для нынешних первоклашек во всем: в учебе, спорте, поведении.

  1. Встреча с героем праздника Карлсоном.

-  На любом Дне рождении бывают гости, наш классный ДР – не исключение.

- Попробуйте отгадать мою загадку , тогда узнаете, какой сказочный герой сегодня у нас в гостях.

Он всегда, как день варенья,

Отмечает День рождения.

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полет,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолет.

Парень он «в расцвете лет»

Кто он? Дай скорей ответ? ( Карлсон)

( Педагог показывает игрушку)- 1 фраза «Разрешите приземлиться»

- Карлсон- веселый маленький человечек, который живет на крыше. Он ужасный сластена и выдумщик.

- Он тоже решил 1 сентября пойти в школу, а для этого он придумал свою собственную Сладкую школу, а т.к. самые его любимые конфеты- это барбариски, то и школу он свою назвал БАРБАШКОЛА. (СЛАЙД 2)

- Хотите побывать в такой необычной школе?

-Только как же мы туда попадем? Мы же не умеем летать? ( 2 фраза «Спокойствие, только спокойствие»)

- Ну, тогда я спокойна.

- Чтобы стать настоящими Барбашкольниками, нужно запомнить самое главное правило :

ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три звонка, ( «Дзинь»)

Дети все кричат: ( «Ура»)

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.

  1. Урок Барбаписания. ( СЛАЙД  3)

- Итак, первый урок в школе  УРОК БАРБАПИСАНИЯ.

- Посмотрите на работу Карлсона ( СЛАЙД 3)

- Вы ничего не хотите ему сказать?

Разве можно без улыбки

Видеть все эти  ошибки?

Карлсон  ловко  написал:

Корондаш, портфел, пинал,

Ручьки и титратки  у меня в порядке.

Вы быстрее  помогайте,

Все ошибки исправляйте!

-Какой урок в нашей школе напоминает  вам  урок  барбаписания?  (УРОКИ ПИСЬМА И  РУССКОГО ЯЗЫКА).

-В этом учебном году вас поведёт в мир русского языка вот эта книга (учебник русского языка). Много интересного узнаете вы на её страницах.

Работа в группах.

- Ну, а теперь мне хочется посмотреть, не забыли ли вы буквы русского алфавита.

-Сколько же букв всего? ( 33)

- Сейчас вы объединитесь в группы по 4-5 человек.

-Прежде, чем я дам группам задание, давайте вспомним правила работы в группе. Как нужно работать в группе? ( Предложения детей)

Запомни и соблюдай простые правила:

  1. Распредели обязанности
  2. Умей выслушать  каждого
  3. Уважай мнение своего товарища.
  4. Не согласен – предлагай!                ( СЛАЙД 4)

- Посмотрите, какое большое слово я для вас приготовила – ВТОРОКЛАССНИЦА

( СЛАЙД 5)

- Итак,  за 2 мин. каждой группе нужно составить и записать как можно больше слов, используя только те буквы, которые есть в нашем большом слове. Если буква повторяется, то и вы ее можете в одном слове использовать дважды. Мы с Карлсоном засекаем время.

- Давайте сначала выясним, какая группа составила большее количество слов. С этой группы и начнем проверять.

- Есть ли в других группах слова, которые еще не назывались?

-А тут уроку и конец. Звенит ЗВОНОК наш, молодец! ( Родители «дзинь», дети «Ура!»)

  1. Урок Барбамаханики.  ( СЛАЙД  6)

- Интересно, как вы думаете, чем же занимаются ребята на этом уроке?

( предположения детей)

-На барбамаханике  не зевай, а маши всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

-  На какой урок в нашей школе похож урок Барбамаханики? ( Физкультуры)

- Ну, а мы с вами поиграем в игру « Великаны и лилипуты».

- Кто такие великаны? Покажите, какие они высокие.

- А кто такие лилипуты? Присядьте и покажите, какие они маленькие.

- Это была разминка, а теперь , как только вы слышите слово «Великаны», дружно изображаете великанов, а когда я говорю «Лилипуты», вы показываете нам лилипутов.

- Во всех остальных случаях нужно стоять ровненько и красиво, как настоящие ученики.

(Учитель иногда нарочно путает детей, говоря "ве...лосипеды", «ве…ер», «ве…рёвка», «ве..чер» или "ли...монад", «ли..цо», «ли…лия», «ли…нейка»)

- Молодцы, редко попадались в мои ловушки, были очень внимательными!

- Урок к концу подходит! ЗВОНОК наш трель выводит!  ( Родители «Дзинь», дети «Ура!»)

  1. Урок Барбаматики. ( СЛАЙД 7)

- Кто уже догадался, что делают в школе Барбариски на этом уроке?

      (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Правильно, учатся считать, решать задачи, знакомятся с геометрическими фигурами.

- На какой наш урок похожа Барбаматика? ( Математика)

-  Посмотрим, как же обстоят дела у вас с БАРБАМАТИКОЙ? Не разучились ли вы считать?

 -  Сейчас мы это проверим, работать будете в парах.

-Карлсон  сегодня  отправляется в полет.

Определите его путь: (РЕШИ ПРИМЕРЫ, СОЕДИНИ ОТВЕТЫ  В ПОРЯДКЕ  ИХ ВОЗРАСТАНИЯ, ПРОЧИТАЙ СЛОВО - ДРУЖБА ) ( СЛАЙД 8)

     10 + 10 =20   Ж                                          8 + 9 =  17    Уhttp://media.ffclub.ru/up25785-l53096_04010818.jpg

     20 + 5 = 25  Б                                                                           14 -0 = 14   Р

                                                                   

              18 -8 = 10  Д                                                   50 + 40 =  90  А

- Итак, какова же траектория полета Карлсона? Куда он держит путь? Какое слово у вас получилось?

-Молодцы. Что ж, закончился урок. Снова наш звенит ЗВОНОК. ( Родители «Дзинь», дети «Ура!»)

Зрительная гимнастика

-Добиваться таких точных чертежей вы сможете только тогда, когда ваши глазки будут здоровы.

-Чтобы они у вас немного отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа,

И в « межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

Ты глазами повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

- В этом учебном году вы продолжите осваивать точную науку с учебником

 « Математика» для 2 класса.  

  1. Урок Барбатения ( СЛАЙД  9)

-  Ничего не понимаю, что за барбатение? ( Предположения детей)

- Теперь мне стало все понятно.

-Позади жаркое лето. Кто из вас не забывал летом о чтении? Поднимите руки.

 -Какие книги вы прочли летом? Назовите те, которые вам больше всего запомнились?

- Видите, сколько интересного вы узнали, потому что научились читать.

- А давайте вспомним, легко ли вам было сначала? Расскажи Егор.

Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:

« Ведь ты читал смешной рассказ, но даже не смеялся!»

Смешной????

Читать- нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то , чтобы смеяться мне, тут плакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Букв сначала мы не знали, мамы книжки нам читали.

А теперь читаем сами- подружились сказки с нами!

-В мир сказок и рассказов  мы отправимся в этом году с учебной   книгой

 « Литературное чтение».

- Что ж , урок наш завершился, и ЗВОНОК опять залился ( Родители «Дзинь», дети «УРА!»)

  1. Урок Барбакружающий барбамир. ( СЛАЙД 9)

- А теперь попробуйте отгадать, какой урок следующий по расписанию в Барбашколе.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле , речка и трава, горы воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром туманы и роса,

Человек и время года- это все вокруг- природа!

-На каком же уроке мы обо всем этом говорим? ( Окружающий мир)

- А как вы думаете, как называется этот предмет в Барбашколе.

(СЛАЙД с тематической картинкой

Светофорчики

-  На этом уроке нам пригодятся светофорчики, с их помощью вы сможете показать ваши ответы.

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух- ДА или НЕТ – вы поднимите вверх.

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы , дети? Молча : ДА

  • Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? ( НЕТ- поднимаем красный светофор)

  • А, рассекая гладь пруда,

Умеют плавать гуси?  ( ДА- зеленый светофор)

  • А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? ( НЕТ)

  • Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? ( НЕТ)

  • А крокодил собрать букет

 из белых лилий может? ( НЕТ)

  • Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? ( ДА)

  • В конце спросить пришла пора,

А вам понравилась игра? ( ДА)

- Постигать тайны  окружающего мира  поможет нам замечательная учебная книга «Окружающий мир».

- Закончен наш сладкий  учебный денек, звенит наш дружок- голосистый ЗВОНОК.

 ( Родители «Дзинь», дети «Ура»)

  1. Итог занятия. Рефлексия.

- Пришло время возвращаться в свою родную школу, где есть свои правила поведения, о которых, я надеюсь, вы не забыли.

– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты, за которые вы уже будете получать не смайлики, а самые настоящие оценки, надеюсь в основном хорошие и отличные. - Я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!

- Ну, а сейчас скажите, понравились ли вам уроки в школе Барбариска,  и что вам запомнилось больше всего?

- Оценивать вас буду не только я, вы также продолжите оценивать себя и своих товарищей. Вот и сейчас я попрошу вас оценить свою работу в Сладкой школе с помощью смайликов.

- Нам с Карлсоном тоже понравилось наше сегодняшнее путешествие, в память о нем, наш гость хочет угостить вас своими любимыми конфетками Барбарисками. ( СЛАЙД 10) 

Источники

  1. http://lvkr.ru/vgRWcy.jpg - Карлсон
  2. http://i.otzovik.com/2015/02/24/1825404/img/26420087_t.jpg- конфеты
  3. http://dik18.ru/files/styles/full/public/products/obkon/159.jpg- конфеты
  4. http://kar-school.ru/wp-content/uploads/2014/05/67284108_png.jpg- группа
  5. http://vseotkritki.ru/_ph/13/2/311072936.jpg?1419343862- второклассница
  6. http://ozgdou2.edumsko.ru/images/users-files/ozgdou2/zariadka.jpg- зарядка
  7. http://ns1.brstar.ru/img/catalog/11111/300/1427189/1.jpg- ручка
  8. http://stockmediaweb.com/smsimg43/PV/IsignstockContributors/ISS_2371_00708.jpg- работа у доски
  9. http://5-bal.ru/pars_docs/refs/8/7926/7926_html_m6fcf461c.jpg- чтение
  10. http://es.freerice.com/sites/default/files/imagecache/frog_118x115/frog/KIDS%20WORLD.jpg- окружающий мир
  11. http://static.parastorage.com/media/857cf4_e9a2bb18122541c0a0caf94758a1aa0c.jpg_256- смайлик
  12. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/03/11/1-sentyabrya-den-znaniy-vo-2-klasse
  13. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2011/08/26/prinimay-shkola-nas-prinimay-vo-vtoroy-klass-den
  14. Власова Г.В. и др. Прощание с начальной школой. « Начальная школа», 1995, № 4, с. 72-74
  15. Колесникова Н.В. Прощание  с 1 классом. type-setting: “Teacher” 2000
  16. Матвеева А.Н. Буква за буквой. М., Издательский дом «Дрофа», 1997


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Истра Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Праздничное внеклассное занятие во 2 классе: «Путешествие в школе Барбарисок ». Учитель начальных классов Филиппычева Оксана Георгиевна 2015 год

Слайд 2

БАРБАШКОЛА Или Школа барбарисок

Слайд 3

Корондаш , портфел , пинал, ручьки и титратки у меня в порядке. К а р а ндаш, портфел ь , п е нал, ру чк и и т е тра д ки у меня в порядке . РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 1. Барбаписание

Слайд 4

ЗАПОМНИ И СОБЛЮДАЙ 1. Распредели обязанности 2.Умей выслушать каждого 3. Уважай мнение своего товарища 4. Не согласен- предлагай!

Слайд 5

ВТОРОКЛАССНИЦА

Слайд 6

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 1. Барбаписание 2 . Барбамаханика

Слайд 7

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 1. Барбаписание 3 . Барбаматика 2. Барбамаханика

Слайд 8

10+10= Ж 20 +5= Б 18-8 = Д 8+9 = У 14- 0= Р 50+40= А 14 90 17 20 25 10 ДРУЖБА

Слайд 9

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 1. Барбаписание 2. Барбамаханика 3 . Барбаматика 4. Барбатение 5 . Барбакружающий барбамир

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!

Слайд 11

Использованные источники http://lvkr.ru/vgRWcy.jpg - Карлсон http://i.otzovik.com/2015/02/24/1825404/img/26420087_t.jpg- конфеты http://dik18.ru/files/styles/full/public/products/obkon/159.jpg- конфеты http://kar-school.ru/wp-content/uploads/2014/05/67284108_png.jpg- группа http://vseotkritki.ru/_ph/13/2/311072936.jpg?1419343862- второклассница http://ozgdou2.edumsko.ru/images/users-files/ozgdou2/zariadka.jpg- зарядка http://ns1.brstar.ru/img/catalog/11111/300/1427189/1.jpg- ручка http:// stockmediaweb.com/smsimg43/PV/IsignstockContributors/ISS_2371_00708.jpg - работа у доски http://5-bal.ru/pars_docs/refs/8/7926/7926_html_m6fcf461c.jpg- чтение http://es.freerice.com/sites/default/files/imagecache/frog_118x115/frog/KIDS%20WORLD.jpg- окружающий мир http://static.parastorage.com/media/857cf4_e9a2bb18122541c0a0caf94758a1aa0c.jpg_256 - смайлик http ://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/03/11/1-sentyabrya-den-znaniy-vo-2-klasse http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2011/08/26/prinimay-shkola-nas-prinimay-vo-vtoroy-klass-den Власова Г.В. и др. Прощание с начальной школой. « Начальная школа», 1995, № 4, с. 72-74 Колесникова Н.В. Прощание с 1 классом. type - setting : “ Teacher ” 2000 Матвеева А.Н. Буква за буквой. М., Издательский дом «Дрофа», 1997



Предварительный просмотр:

10 + 10 =           Ж                                       8 + 9 =               У

http://media.ffclub.ru/up25785-l53096_04010818.jpg

20 + 5 =             Б                                                   14 -0 =           Р

                                                                   

       18 -8 =            Д                                       50 + 40 =           А

10 + 10 =           Ж                                       8 + 9 =               У

http://media.ffclub.ru/up25785-l53096_04010818.jpg

http://media.ffclub.ru/up25785-l53096_04010818.jpg

20 + 5 =             Б                                                   14 -0 =           Р

                                                                   

       18 -8 =            Д                                       50 + 40 =           А

10 + 10 =           Ж                                       8 + 9 =               У

http://media.ffclub.ru/up25785-l53096_04010818.jpg

http://media.ffclub.ru/up25785-l53096_04010818.jpg

20 + 5 =             Б                                                   14 -0 =           Р

                                                                   

       18 -8 =            Д                                       50 + 40 =           А 

10 + 10 =           Ж                                       8 + 9 =               У

http://media.ffclub.ru/up25785-l53096_04010818.jpghttp://media.ffclub.ru/up25785-l53096_04010818.jpg

http://media.ffclub.ru/up25785-l53096_04010818.jpg

20 + 5 =             Б                                                   14 -0 =           Р

                                                                   

       18 -8 =            Д                                       50 + 40 =           А



Предварительный просмотр:



 

Комментарии

Павлова Юлия Анатольевна

Отличный материал! Обязательно использую его в своей работе! Спасибо!!!