Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Я соблюдаю ПДД»
план-конспект занятия (3, 4 класс)

C помощью различных сценических форм (театрализации, литературно-музыкальной композиции) создать представление о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуально-познавательной игры

«Я соблюдаю ПДД»

Г.О. Красногорск, рп. Нахабино

Нахабиснкая СОШ №2

Педагог-организатор Смирнова В.Н.

Дата проведения: сентябрь 2018 года.

Классы: 3 и 4 классы.

Место проведения: начальная школа

Цели:

- с помощью различных сценических форм (театрализации, литературно-музыкальной композиции) создать представление о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения;

- формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге;

- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,

- добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

-развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Задачи: 

• Образовательные: 
активизация интереса  через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 

 воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План мероприятия:

1.Организационный момент. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Важный жизненный закон ПДД…»

3. Интерактивная Игра – «Хлопаем, топаем, машем».

4.Викторина «Совместный ответ» «Это я, это я, это все мои друзья».

6. Театрализованное выступления детей с использование дорожных знаков и фликеров.

7. Конкурс среди всех классов.

8. Показ видеоролика

9.Заключение.

Действующие лица:

Ведущий – педагог-организатор Смирнова В.Н.

Ведущий 1 – учащийся

Ведущий 2 –учащийся

Учащийся 1 - ученик

Учащийся 2 – ученик

Дополнительные материалы:

- знаки дорожного движения;

- фликеры;

- музыкальное сопровождение.

- проектор

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча, сегодня мы с вами станем участниками  игры «Соблюдаю ПДД».

Ведущий 1.

Не только в городе огромном,

Но и в посёлке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон:

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто – ПДД!

Ведущий 2.

Ребята, в нашем городе много улиц и маленьких переулков. По ним движется множество машин, автобусов. Идут люди. И никто никому не мешает. Это потому, что все знают чёткие, строгие правила для водителей и пешеходов. Соблюдение правил дорожного движения необходимо. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.

Ведущий:

- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, похлопайте в ладоши.

- Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, потопайте ногами.

- Кто не всё знает и не всё умеет, поднимите руки вверх и помашите ими.

- Ребята, я вижу, что вы уже многое знаете. Итак, мы начинаем игру.

Ведущий:

Молодцы ребята!

Ведущий:

Ребята! Когда будут  читать, вы должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». А возможно, вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:

Ведущий 1 :

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?...

Ведущий 2 :

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?...

Ведущий 3 :

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?...

Ведущий 4 :

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?...

Ведущий 1 :

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?...

Ведущий 2 :

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт?...

СЦЕНКА С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ!

Ведущий 3:

      Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Ведущий 4:

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Ведущий 1:

   Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Ведущий 2:

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Ведущий 3:

СВЕТОФОР

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ.

Ведущий 4:

ЖЁЛТЫЙ глаз

Глядит на нас:

– ОСТОРОЖНО!

Ведущий 1:

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –

Для нас:

– МОЖНО!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР.

Конкурс среди всех классов.

Ведущий 1:

Ребята, а теперь для конкурса нам нужны ребята и мы приглашаем от класса по 2 человека:

Игра «Запрещается – Разрешается», Ребята я начинаю, а вы продолжаете словом  Запрещается или Разрешается.

Играть на мостовой  . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках  . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Идти по тротуару слева . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей  . . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

Игра «Едет – не едет».

Ребята, мы Называем вам   разные слова. Если слово имеет отношение к транспорту – вы хлопаете, если нет – молчите.

автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.

Эти загадки для вас, слушаем внимательно:

  1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)...
  2. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)..

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…

Подземный переход

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

Пешеходный переход

Ранним утром по дороге
Крутятся два колеса.
А педали крутят ноги
Есть багажник, тормоза.
У загадки есть ответ –
Что это?… 
(Велосипед)

ФЛИКЕР

Ведущий 1:

Чтоб стало на дорогах безопасным движение

Есть еще одно достижение

Чтоб виден ты был со всех дорог, используй Фликер – светлячок.

Ведущий 2:

Купи кроссовки со спецнашивкой-

Будет она от аварии прививкой

Фликер на брюках, на куртках, пальто

Сразу заметит водитель авто!

Ведущий 3:

Фликер пришей на варежки, шапки –

И в темное время все будет в порядке!

Коль на руках твоих отражатель-

Это водителю как указатель!

Ведущий 4:

Фликер надень, коль готовишься в путь!

Чтоб жизнь сохранить про него не забудь!

ЗАВЕРШЕНИЕ

Ведущий:

Мы завершаем наше выступленье

И хотим сказать, чтоб, без сомненья,

Жизнь на дороге всего дороже-

Мы всем понять это поможем.

Ведущий 1.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий 2.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

Ведущий 3.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Шагая осторожно, за улицей следи!

Ведущий 4.

И только там, где можно, её переходи!

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Используемая литература:

  1. Газета «Последний звонок», 2013г. № 3.
  2. Три сигнала светофора, дидактические игры, викторины, -М:Просвещение, 1984г.
  3. Правила дорожного движения, памятка для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально – познавательного праздника в начальной школе «Нет пищи краше простой русской каши»

Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллек...

Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)

Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай»

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логич...

Сценарий интеллектуально-познавательного мероприятия « Виртуальное путешествие в « Лесной вернисаж » (экологическая сказка) (для обучающихся 2-3 классов)

Тема  мероприятия :  Виртуальное путешествие в « Лесной вернисаж»Цель мероприятия:  создать условие  для формирования уважения и любви к природе  и окружающему мир...

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Звёздный час».

Выявление талантливых детей,повышение лидерской активности, развитие навыков индивидуальной и коллективной умственной работы....