Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (1 класс)

Липатова Елена Николаевна

 

Сценарий разработан для учащихся 1 класса с целью познакомить детей со школой, сформировать учебную мотивацию и желание учиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Липатова Елена Николаевна

учитель начальных классов
МБОУ «Начальная школа № 15»

г. Нефтеюганск

Сценарий праздника
«Путешествие в страну Знаний»

Цель: познакомить детей со школой, сформировать учебную мотивацию и желание учиться.

Задачи: создать доброжелательную  атмосферу праздника;
обобщить  представления детей о школе; способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти; воспитывать культуру поведения.

Оборудование: воздушные шары, вывеска с названием «Страна Знаний», плакат с указанием количества учебных дней, уроков и часов в период учебы в начальной школе, Мудрая Сова, корабль, мультимедийная презентация.

     

Ход мероприятия

I.Организационный момент. Первый школьный звонок.
1. Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

- Старательные девочки здесь?

- Умные мальчики?

- Заботливые мамы?

- Умелые папы?

- А добрые бабушки и дедушки?

- Замечательно,  что все в сборе! Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причёсанные девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на меня сейчас сидят и глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает, сколько вас, одноклассников?  

2. Знакомство.

- Познакомимся. Меня зовут ___________(ИО),  я ваша первая  учительница. Если забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите.
У меня тоже есть дети. Мальчик, 16 лет  и девочка 10лет. Я люблю рисовать, читать и очень не люблю, когда говорят неправду. Мы с вами  будем учиться вместе,  и я всегда буду рада вам помочь.
- А учиться мы с вами будем вместе
(сначала закрыто)

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

МЫ – это наш 1Б класс. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

II. Открытие страны знаний

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать. Но как же эта страна называется? Кто мне поможет прочитать название этой страны?  (ВЫВЕСКА)- Скажите, кто-нибудь из вас умеет читать?

- Хорошо. Ты мне сейчас и  поможешь. ( Дети читают.)

 Страна знаний

 - По Стране знаний могут путешествовать только школьники. Кто мне ответит, кто такие школьники?
- Как по-другому их можно назвать? (Ученики.)  

- А вы  знаете, почему они так называются?   (УЧАТСЯ)
- Кому из вас хочется побыстрее стать учеником?
-Что для этого нужно?

1. Знакомство с правилами поведения в школе

-  Но, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроке ты сидишь,
Тихо-тихо, словно мышь.
Спина прямая у тебя,
Садитесь правильно, как я.

Учитель показывает правила посадки за партой.

-  Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждем. 123
            -Если хочешь ты сказать,
            Или выйти, или встать,
            Надо руку так держать.

Учитель показывает движения, ребята повторяют.

- Замечательно. Все запомнили? ( Да.)

2. Знакомство с Мудрой Совой

- У нас сегодня в гостях птица. Отгадайте - кто?
Она про себя рассказывает так :  
                                           « Я живу в лесу, в дупле на дереве.
                                           Днем я сплю, а ночью летаю. Кто же это? (Сова.)

- Верно!  К нам на урок пришла Мудрая Сова. Она предлагает вам отправиться в путешествие. Я уверена, вы все любите путешествовать.

III.  Путешествие по стране знаний

 1.  Загадки

- Итак, мы отправляемся в путешествие на корабле. Вот только у нас нет билетов, да и корабля тоже нет. Где же их взять? Сова предлагает отгадать загадки, и тогда любое желание исполнится – и корабль появится, и билеты на корабль тоже!
- Вы готовы начать отгадывать загадки? Загадки не простые, школьные!

1.Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. ( Школа)

2. В чёрном поле заяц белый,

 Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?  (Мел)  

3. Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
 

Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)

4. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.   (Портфель)

5. На коробку я похож,

 Ручки ты в меня кладешь.

 Школьник, ты меня узнал?
 Ну, конечно, я -. ..(пенал)
.

- Молодцы, загадки отгадали.
 Посмотрите, какой у нас красивый корабль (корабль на доску)
 - Внимание! Внимание! Наш корабль отправляется в далёкое плавание по волнам Знаний.

2. Порт  «Знакомства». 
- Корабль  прибывает в порт  «Знакомства».
- Чтобы двигаться дальше, капитану нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого.

- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют )
-
Ничего не понятно.
-
Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) 
- Снова не получилось. Почему не получилось?

-
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному .
Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. И мы научиться друг друга слушать, всем нам станет приятно.

- У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет свое имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)


- Вот и познакомились. Но пока сведений недостаточно. Сове-машинисту нужно знать, сколько у нас девочек.
- Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно.
- Сколько у нас девочек? (Счет хором.)
- А сколько у нас мальчиков? (Счет хором.)
-  Сколько всего у нас ребятишек?(27)
-  Замечательно, мы можем отправляться в путь дальше!

3.  Порт «Страна Знаний»

- Смотрите, ребята, мы уже приехали в страну знаний. Кто же нас тут встречает? (Мудрая Сова,)
-  Мудрая Сова, нам тоже приготовила задание. Посмотрим!? Это письмо.

«Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний!
Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?»

Она предлагает вам задания. И если вы справитесь, то будете приняты в ряды первоклассников!

1 задание -  Конкурс вежливости.

 Встретив зайку, ёж-сосед

 Говорит ему: «…»(Привет!)

 

А его сосед ушастый

 Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

 В понедельник заплыла,

 А во вторник на прощанье

 Ей сказала: «…»(До свиданья!)

 

Девочка Рита возле дорожки

 Стол накрывает собаке и кошке.

 Плошки расставив, скажет им Рита

 «Ешьте! Приятного вам …»(аппетита!)

 

Катя пупсика Игнатку

 Уложила спать в кроватку –

 Больше он играть не хочет,

 Говорит: «…»(Спокойной ночи!)

Толстая корова Лула

 Ела сено и чихнула.

 Чтобы не чихала снова,

 Мы ей скажем: «…»(Будь здорова!)

Трясогузка с бережка

 Уронила червяка,

 И за угощенье рыба

 Ей пробулькала: «…»(Спасибо!)

Сова : Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. Теперь вы станете членами большой и дружной школьной семьи!

Беседа о родном городе.

- Ребята, а я хочу задать вам один вопрос. 
- Как вы думаете, как называется то место, где человек родился, живёт? (Родина) .
Вед. - Правильно, у каждого человека есть большая и малая Родина. Большая Родина-это страна, где человек родился, а малая Родина- это город, село или деревушка, в которой человек родился. 
- Вот сегодня мы с вами поговорим о нашей большой и малой Родине. 
Мы с вами живём в удивительной стране, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Это наша с вами большая Родина. 

-Значит наша большая Родина называется … РОССИЯ! (дети отвечают хором) .
- Дети, как называется наш город? (Нефтеюганск) 
- Правильно. Нефтеюганск- это и есть наша малая Родина. 

 Мы живем в Нефтеюганске
Очень любим город свой
Он красивый словно сказка, 
Современный и большой. 

Вед. - Дети, как вы думаете, что является символом каждого города? (Герб). 
- У нашего города тоже есть герб.
идущий черный медведь с серебряными глазами и когтями.

- Герб помещается где?:( на фасадах зданий, вывесках Думы города Нефтеюганск (далее – Дума города);  администрации города Нефтеюганск)

Население — 126 157чел. (2017).

Нефтеюганск — молодой город, средний возраст населения — 33 года. расположенный на островной территории: с севера его омывает река Обь, а с юга её протока — Юганская Обь.

Мэр Нефтеюганска — Дегтярёв Сергей Юрьевич.

- Можете ли перечислять, что есть в нашем городе? (красивые дома, детские сады, школы, поликлиники, библиотеки, магазины, кинотеатры, банки, детские площадки, бассейны, кукольный театр, памятники, скверы, площади, фонтан, аптеки)

– Ребята, я вижу, что вы хорошо знаете свой город. А сможете ли вы узнать памятные места родного города, если они «засекречены»?
- В нашем городе очень много достопримечательностей. Посмотрим слайды.
-Я рада, что вы неплохо ориентируетесь в городе и можете правильно дать названия достопримечательностям города.

VI. Итог занятия    

- Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Знаний. С завтрашнего дня вы будете её жителями. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе.

– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «Б» класса, то школа приготовила для вас небольшие подарки.( Учащиеся получают подарки)
                - Вот пришел желанный час:

                 Ты зачислен в первый класс!

- Завтра мы снова встретимся с вами на уроке в нашем классе. В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Путешествие в страну знаний"

Сценарий праздника "Путешествие в страну знаний"...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Путешествие в Страну Знаний»

Внеклассное мероприятие в форме урока-путешествия,посвященное Дню знаниий для обучающихся в первом классе. Цель мероприятия -создать праздничное настроение 1 сентября, формирование положительной мотив...

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»...

Сценарий праздника "Путешествие в Знайландию" (День знаний во 2 классе)

Методическая разработка для учителей начальных классов для проведения праздника "День знаний" во 2 классе....

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Знаний».

Сценарий праздника  «Путешествие  в   Страну  Знаний» для первоклассников. ...

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»

ОТКРЫТИЕ.  1день. Желтый лепесток.«Сказочный денёк»Цели: Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; Создание условий для...