Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»
методическая разработка (4 класс) на тему

ОТКРЫТИЕ.

 1день. Желтый лепесток.

«Сказочный денёк»

Цели:

hello_html_6ea50d5e.png Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

hello_html_6ea50d5e.png Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

hello_html_6ea50d5e.png Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

hello_html_6ea50d5e.png Развитие умения работать коллективно;

hello_html_6ea50d5e.png Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассное мероприятие104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»

ОТКРЫТИЕ.

 1день. Желтый лепесток.

«Сказочный денёк»

Цели:

hello_html_6ea50d5e.png Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

hello_html_6ea50d5e.png Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

hello_html_6ea50d5e.png Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

hello_html_6ea50d5e.png Развитие умения работать коллективно;

hello_html_6ea50d5e.png Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи методической предметной недели:

hello_html_6ea50d5e.png  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

hello_html_6ea50d5e.png    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

hello_html_6ea50d5e.png  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

hello_html_6ea50d5e.png  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

hello_html_6ea50d5e.png  Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:

hello_html_6ea50d5e.png Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

hello_html_6ea50d5e.png Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

hello_html_6ea50d5e.png Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели:

  • Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.

Оборудование:  оформление холла ( цветик-семицветик- разноцветные листы с планом проведения каждого дня), шары с цифрами, с геометрическими фигурами, буквами, музыка для каждого дня, презентации, атрибуты для игр и инсценировки сказки, музыкальное сопровождение, костюмы для ведущих.

Ход праздника.

1.Вступительное слово руководителя МО:

Слайд №1

( открытие «Путешествие в страну Знаний»- совёнок- символ предметной недели)

- Добрый день ребята,  уважаемые гости, педагоги! У нас начинается неделя «Путешествия в страну знаний».  Символом нашей недели наш друг Совёнок. За год он стал умнее, мудрее и подрос .Совёнок будет наблюдать за тем, как вы трудились всю неделю ,выполняя разные задания волшебного цветка. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие с волшебным цветком «Цветиком-семицветиком».

 Слайд №2(Цветик-семицветик) 

В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.

- А есть ли среди вас такие?  

Чтение стихотворений учащимися:

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2.Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, считать и трудиться,

Ну конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.

3.Праздник начинается, гости улыбаются,

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Мы покажем вам

Потому что надо много знать.

Слайд №3

1.(видио-ролик «Если  б не было бы школ» Учащиеся исполняют песню.)

2.Частушки исполняют учащиеся 3и 4 классов:

1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной. 

3. . Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

4. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

5.Мы частушки вам пропели

И об этом, и о том,

Вы послушали, ребята,

Как мы весело живем!

Ведущая: (Марина Владимировна -костюм Феи)

-В стране Знаний есть много загадочных уголков, где мы и побываем, отрывая каждый лепесток у Семицветика, а помогут нам в этом наши знания.
(Отрываем желтый лепесток-он унесёт нас в сказку)

Цветик-семицветик расположен на магнитной доске.

 Ведущая:

 -Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые , а потом вы  пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня наш жёлтый лепесток унесёт нас в «Сказочный денек».

Наш «Сказочный денек» пройдет в виде соревнований по классам.

За каждый правильный ответ класс будет получать весёлых смайликов.

1 конкурс «Вопрос – ответ».

1класс.

-Кто таскал репку?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

-От кого ушел Колобок?

(Дед, бабка, заяц, волк, медведь)

2класс

-Какой серый зверь обидел маленьких козлят?

(Волк)

-Кто из трех поросят построил самый прочный домик?

(Наф - наф)

3класс

-Сколько раз старик бросал в море невод?

(3 раза)

4 класс

-Каким очень необычным транспортом воспользовался Емеля из сказки «По щучьему велению», чтобы попасть к царю во дворец?

(поехал на печи во дворец)

Физминутка под музыку

2конкурс «Собери сказку».

Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановите сказки.

(Кто быстрее соберет сказку из разрезных картинок.)

3конкурс «Сказочный предмет».

Отгадайте предмет по описанию.

1.С помощью этого предмета шьют разные вещи, а можно убить страшного злодея-в сказке. (Игла.)

2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки мышки в сказке «Курочка Ряба»? (Яйцо)

3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)        

Подведение итога открытия праздника.

Вот и закончился наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».

Ведущая объявляет «Домашнее задание».         

Инсценирование русской народной сказки «Репка»

(Подсчёт смайликов классным руководителем)

Рук МО:

-Ребята, но на этом наше путешествие в страну Знаний не закончилось нас ещё много интересного ждёт впереди.

-Оторвём оранжевый лепесток с пожеланиями.

Этот лепесток желает вам: успехов и настроения на всё неделю.

Хороших оценок и больше везенья! Всегда улыбайтесь, творите добро .

2день.  Красный лепесток.

« Весёлая грамматика»

Ведущая: (Ирина  Александровна)

-Ребята, мы продолжаем наше путешествие в страну Знаний.

-Сегодня отрываем красный лепесток он унесёт нас в «Весёлую грамматику» -Я королева грамматики (костюм королевы)

-Мы переправимся через реку Письма и побываем в гостях в замке у Грамотейкина.

-Русский язык называют грамматикой.

Слайд №4 (замок)

Чтение стихотворений учащимися:

1.Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен правило, знаки препинания.

2. Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

3.И я шепчу, закрыв глаза,

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

Ведущая:

-Сейчас я проверю ваши знания по русскому языку.

-Вы готовы приступить к выполнению заданий?

1.Конкурс  « Собери буквы»

На столе буквы учащиеся составляют имена

2.Конкурс  «Выбери знак»

-Какой знак надо поставить в конце предложения: 

Какая погода будет завтра

а) точка

б) восклицательный знак

в) вопросительный знак

г) запятая

Слайд №5(предложение и знаки препинания) Учащиеся показывают на карточке нужный знак

3. Игра « Кто лишний»

-Прочитай слова: дупло, берлога, улей.

-Реши, кто из данных животных лишний:

а) медведь б) пчела в) орел г) белка

Слайд №6(картинки животных)

ведущая награждает смайликами детей

Физминутка под музыку

Ведущая:

-А теперь я проверю ваши знания  о правилах написания.

4. Какое слово в словаре стоит впереди других:

Утро, вечер, день, ночь-( карточки)

5. -Укажи слово, в котором два слога:

Весна, жук, дом

Слайд №6( слова)

6. -В скольких из данных слов пропущен мягкий знак ь:

реч…ка, пис..мо, туч..ка (слова )

Слайд №6( слова)

Ведущая:  (итог)

-Ребята теперь я могу сказать, что вы знаете правила по русскому языку.

-Всю неделю вам нужно стараться писать, выполняя разные задания тетрадях.

-Я королева  «Грамматики» объявляю Конкурс  « Лучшая тетрадь» который проведём на закрытии недели.

Подсчёт смайликов классным руководителем)

Рук МО:

-Ребята, но на этом наше путешествие в страну Знаний не закончилось нас ещё много интересного ждёт впереди.

3 день. Зелёный лепесток

Занимательная математика.

Ведущая: (отрывает зелёный лепесток у цветка- Светлана Владимировна)

-- Какого цвета я оторвала лепесток?

- Наш зелёный лепесток унесёт нас в город математики.

- Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

- В путешествии  по городу математики нам встретятся математические улицы с различными интересными  заданиями. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, быстро отвечать на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ класс получает весёлых смайликов.

Слайд №1(город)

Ведущая:

1.-К нашему городу мы подъехали на автобусе. Дальше поехали по улице «Геометрической».

-Давайте назовём геометрические фигуры из которых состоит наш автобус.

Слайд №2(рисунок автобуса из фигур)

2.Улица «Цифр»

-Посмотрите на улице есть дома без номеров.

-Чтобы узнать номер дома, надо назвать число, которое потерялось.

Слайд №3(улица с домами и пустыми квадратами  для чисел)

3.Улица «Примерная»

-Едем по городу дальше и  мы выехали на улицу Примерную.

-Здесь остановимся.(Выполняют упражнения «Автобус»

Слайд №4 (картинка автобус)

4.Площадь «Театральная»

 -И вот мы наконец добрались до площади «Театральной»

-Здесь мы покажем не только какие мы математики, но и артисты.

(учащиеся инсценируют задачу в стихах)

1.Бабушка Надя в деревне живет.

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду ребята их называть, а вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, 2 серых гуся, овца, поросенок и кошка Маруся.

2. К 2 зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели и по 2 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

Ведущая:( итог)

-Вот и закончилось наше путешествие по городу математике.

 Подсчёт смайликов классным руководителем)

Рук МО:

-Ребята, но на этом наше путешествие в страну Знаний продолжается  ещё много интересного и удивительного  впереди.

4 день. Синий лепесток.

Мы дружные, весёлые умелые.

Ведущая: (отрывает синий лепесток у цветка- Светлана Валентиновна)

-- Какого цвета я оторвала лепесток?

- Наш синий лепесток унесёт нас в игру, танцы.

- Сегодня мы будем играть с волшебным диском.

-Посмотрите наш волшебный диск -он разноцветный.(Слайд№1)

-Назовите цвета.

-У каждого цвета своё задание.

-Но сначала покажите какие вы внимательные.

1.«Игра на внимание»)

Ведущий-показывает указкой сектор цвета

Круг синий – хлопать

Круг зеленый – топать

Круг желтый – молчать

Круг красный – «Ура» кричать

-А теперь послушайте значение цветов волшебного диска:

Красный-это сила

Зелёный- цвет природы

Жёлтый-это радость

Синий-это творчество

Ведущая:                   

-Открываем красный сектор-Слайд №2

- Сейчас проверим какие вы дружные, смелые и ловкие

( проводится подвижная игра)

-Открываем зелёный сектор- Слайд№3

3. «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»

(отгадывают загадки и рисуют на индивидуальной доске)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

(гриб)

Она под осень умирает.

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой рвется к свету.

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее беда!

Она их главная еда.

(трава)

Он, как елка, весь в иголках,

Пушистая вата плывет куда-то.

(облака)

Летом бежит, а зимой стоит.

(река)

Награждение  весёлыми смайликами 

Ведущая: Немыкина А.В.

-Давайте все вместе потанцуем.

Выполняют Логоритмику «ЖираФ»

Ведущая: Гульмира  Валерьевна.

-Открываем жёлтый сектор.

-Жёлтый сектор нам подарит радость и хорошее настроение

Слайд№1 (солнышко –настроение)

1.Исполнение номера с музыкальными инструментами.

Открываем синий сектор.

-Синий цвет просит нас чтобы мы исполнили танец

2.Исполняют танец

Подсчёт смайликов классным руководителем)

Рук МО:

-Ребята, наше путешествие подходит к концу и мы узнаем победителей.-Кто получит Мудрую Сову.

ЗАКРЫТИЕ.

5 день. Голубой Лепесток.

1.Вступительное слово руководителя МО.

-Здравствуйте ребята, гости, педагоги! Вот и подошла к концу наша неделя знаний. Все вы очень трудились, занимались, а теперь пришла пора наград и сюрпризов. Но сначала давайте посмотрим как это было.

Презентация открытых занятий и уроков( Колмаков Е.А)

2.Фея Сказок(М.В):

-Ребята ,я Фея Сказок.

-На открытии нашего праздника я вам задала домашнее задание.

- Кто напомнит какое задание вам надо было приготовить?

- Вот сейчас я и проверю ,как вы справились с моим заданием.

(выходят дети в костюмах и инсценируют сказку « Репку» автор сказки –учащийся 5кл.)

3.Ведущая:

-Ребята, вы узнали меня?

- Да ,я королева Грамматики»

-Сейчас мы проверим  моё домашнее задание.

- У кого была самая лучшая тетрадь за неделю.(показывает тетрадь и комментирует)

4.Ведущая:

 Диана Маратовна-костюм Веснянки)

-Отрываю голубой лепесток у нашего семицветика. Этот лепесток унесёт нас  лес.

-Вот и весна пришла. Мы отправляемся на прогулку в весенний лес, в это время года происходит удивительное чудо весна рассыпается самыми необыкновенными цветами. И сегодня, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться яркими весенними красками.

 Куда лежит наш путь,  нам скажут таблички-указатели.

Слайд№1

        

Слайд№2(лес с картинками животных)

Остановка «Лес»

-Ребята, мы с вами очутились в лесу. Весной просыпаются животные от спячки

-Назовите животных которые просыпаются( медведь, ёж)

- А белка?

Слайд№3 (полянка с цветами подснежник,  одуванчик, ландыш)

Остановка «Полянка»

-Мы вышли на полянку.

-Посмотрите полянка  вся в цветах

-Давайте назовём весенние цветы(подснежник, ландыш, одуванчик)

Слайд №4(парк с деревьями и скамейкой)

Остановка «Парк»

-Нам пора возвращаться в школу. А путь наш через парк.

-Давайте остановимся в парке , посидим на скамейке, отдохнём.

Физминутка

- Ребята, вот мы и пришли в школу.

-Вам понравилась прогулка в весенний лес?

Ведущая:( рук.МО)

-У нас  остался последний лепесток(отрывает)

-Какого он цвета?( фиолетовый)

-Этот лепесток, лепесток с пожеланиями.

-Пусть у вас будет всегда хорошее настроение и улыбка.

- Ребята вот и закончилось наше путешествие в страну Знаний.

-Вы все молодцы  показали свою сообразительность, ловкость, художественные способности в нашем путешествии.

Награждение.

  • Награждение медалями учащихся 1-2 классов « За сообразительность», «За трудолюбие»
  • Вручение  «Совы» учащимся 4 класса «За активное участие в предметной неделе математике»

Заключительное слово Куприяшкина И.В.


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Путешествие в страну знаний"

Праздник посвященный первому сентября в 3-м классе....

Сценарий праздника "Путешествие в страну знаний"

Сценарий праздника "Путешествие в страну знаний"...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Путешествие в Страну Знаний»

Внеклассное мероприятие в форме урока-путешествия,посвященное Дню знаниий для обучающихся в первом классе. Цель мероприятия -создать праздничное настроение 1 сентября, формирование положительной мотив...

праздник "Путешествие по стране Знаний"

последнее родительское собрание в 4 классе...

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»...

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Знаний».

Сценарий праздника  «Путешествие  в   Страну  Знаний» для первоклассников. ...

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»

Сценарий разработан для учащихся 1 класса с целью познакомить детей со школой, сформировать учебную мотивацию и желание учиться....