ПРАВА РЕБЕНКА
классный час (3, 4 класс)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Я и мои права»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.docx | 46.41 КБ |
konventsiya1.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Горковская СОШ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Я и мои права»
Классный руководитель 6 класса
Анохина Е.В.
Горки-2
2018
Цель: формирование правовой культуры учащихся основной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.
Задачи:
- Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
- Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
- Воспитывать уважение к другим людям.
Оборудование: проектор, музыкальное-, видео- сопровождение, презентация.
Оборудование:.
Учитель
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о серьезных вещах, об основах нашей жизни - наших правах. И я прошу Вас ребята, соблюдать одно главное правило – «знак тишины Когда я покажу красную карточку, надо сидеть тихо-тихо. Согласны? (Да).
Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить.
Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная Организация – ООН. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй Мировой войны. Основные цели этой организации – мир, прогресс, демократия. Она заботится о правах каждого отдельного человека. ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка. Сложная работа продолжалась много лет. Наконец, 20 ноября 1989 г., Конвенция о правах ребенка вступила в силу.
Конвенция - мировая конституция прав ребёнка, которая имеет равное значение для всех народов во всех регионах мира.
Ведущий:
Всем, кто в гости к нам пришел,
О Конвенции детей доклад начнем.
Все статьи мы изучили,
В кругозор свой заложили.
1-й участник:
Если тебе 18-ти нет,
Значит – ребёнок!
И споров здесь нет!
Статья 1: Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18-ти лет.
2-й участник:
Бывают в жизни моменты,
Когда тебя во дворе
Обидеть может старший
И страшно станет вдвойне.
Статья 6: Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.
3-й участник:
Что от рожденья всем нам даётся?
И с нами на долгую жизнь остаётся?
Каждому имя даётся на свете,
За это родители наши в ответе!
Статья 7: Ребёнок с момента рождения имеет право на имя, на гражданство, имеет право знать своих родителей.
4-й участник:
Пока тебе немного лет –
Только папа или мама
За тебя несут ответ.
Статья 18: Родители имеют общую первичную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.
5-й участник:
Знайте, что бить, обижать и неволить
Ребенка закон никому не позволит.
Дети – не куклы,
Любой Карабас
Будет серьезно наказан у нас!»
Статья 19. Государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического или психологического насилия.
6-й участник:
Если меня настигнет беда:
Нет аппетита, болит голова.
Вызову на дом я срочно врача,
Мигом приедет – и справка дана!
Статья 24: Ребёнок имеет право на медицинский уход.
7-й участник:
Главный труд у нас – учёба.
За учёбой смотрим в оба.
Наша линия тверда:
«Двойке» - нет! «Пятёрке» - ДА!
Статья 28: Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.
8-й участник:
Пусть ты чукча иль индус,
Папуас ли, белорус.
Должен помнить ты всегда
Свой народ, свои права.
Статья 30: Каждый ребёнок имеет право говорить на своём языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
9-й участник:
Хорошо ребёнком быть,
Можно прыгать и шалить!
А ещё играть в футбол,
Шахматы и баскетбол!
Статья 31: Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.
Песня "Я имею право"
I. Ведущий. Игра "Разрешается - запрещается"
- Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается). - Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается) - С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это (разрешается). - Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается). - Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается). - Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается). - Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (разрешается). - Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
II. Ведущий:
У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько отрывков из мультфильмов и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? Начинать свой ответ следует так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…
-Видеоролик с ситуациями нарушения прав. "Кто нарушил права?"
1.20-45сек «Серая шейка» (право на жизнь) и т.д.
2. 45-1:30сек «Жил – был пес» (право на отдых; нарушили право на неприкосновенность жилья, имущества);
3. 1:35-1:54 «Дядя Федор, пес и кот» (право на имущество)
4.1:55-200 «Малыш и Карлсон» (право на отдых и досуг)
5.02:00 «Волшебное кольцо» (право на жизнь, уважение человеческого достоинства)
III. Ведущий (презентация -картинки):
А какие вы еще знаете сказочные примеры нарушения прав, примеры с комментариями .
1.( Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)
2. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. (Нарушается статья о тайне корреспонденции)
4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается Стаья о том, что дети должны жить со своими родителями)
5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка? (Жизни, здоровья.)
6. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Чего лишила Кая Снежная королева? (Его родных, его семьи.)
7. Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса?
(Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества).
- Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.)- Значит, у Буратино есть еще одно право - право на образование.
IV. Ведущий.
На следствии многие правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя. Мы с вами тоже любим сказки. Давайте вспомним некоторые из них и посмотрим на них глазами юриста.
-Видеоролик с ситуациями нарушения прав. "Сказочные правонарушители"
Вопросы:
1.2.04-2.30 В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно. (Ш. Перро «Красная шапочка»).
2.2.50-3.00 В этой сказке добрая птица уступила собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было уничтожено серой личностью. («Курочка Ряба»)
3. 3.28-4.43В какой сказке Пушкина должностное лицо присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. (Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).
4. 4.44-5.32 В какой сказке лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. ( «Волк и семеро козлят»)
5. 5.32-6.20 В какой сказке Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, призывая: «принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? («Тараканище»)
6. 6.20-6.55 В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Финал трагичен: герой, нарушив правила безопасности, погибает. (Колобок)
7. 06.55Назовите сказку, где царевич посягает на имущество своей невесты и уничтожает его. (Царевна-лягушка).
V. Учитель:
C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?
Главный закон нашей страны называется "Конституция Российской Федерации". Вот в ней-то об обязанностях и написано.Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ.
Ролик "Обязанности"
VI. Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. И будете помнить, что помимо прав у вас есть и обязанности.
Песня-караоке заключительная "Поем о правах".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конвенция состоит из преамбулы и 54 статей. В преамбуле (вводной части) подчеркивается право каждого ребенка (от рождения до 18 лет) на особую защиту и помощь. В Конвенции сформулированы права детей, которые им гарантируют государства, независимо от их национальности, цвета кожи и религии. 20 ноября- Всемирный день прав ребенка
Золушка
Маугли
Гарри Потер
Падчерица
Кай
Буратино
Красная Шапочка
ОБЯЗАННОСТИ: Соблюдать законы; охранять природу; защищать Отечество; заботиться о родителях; получить образование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие«Ваши права: права ребенка»
« Ваши права: права ребенка»-доступные материал в интересной форме....
Классный час "Мои права"Внеклассное мероприятие по защите прав ребенка.
Материал можно использовать как для проведения классного часа, так и для открытого внеклассного мероприятия для 4 класса....
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...
Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)
Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...
Я - ребенок, я имею право. (Конвенция о правах ребенка)
Конвенция о правах ребенка...
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».
Классный час имеет целью обобщить знания об основных правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; воспитывать уважение к прав...
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности обучающихся определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами....