ПРАВА РЕБЕНКА
классный час (3, 4 класс)

Анохина Ефанова Елена Викторовна

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Я и мои права»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx46.41 КБ
Office presentation icon konventsiya1.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Горковская СОШ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Я и мои права»

Классный руководитель 6 класса

Анохина Е.В.

Горки-2

2018

Цель: формирование правовой культуры учащихся основной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

  • Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
  • Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
  • Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: проектор, музыкальное-, видео- сопровождение, презентация.

Оборудование:.

Учитель

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о серьезных вещах, об основах нашей жизни - наших правах. И я прошу Вас ребята, соблюдать одно главное правило –  «знак тишины Когда я покажу красную карточку, надо сидеть тихо-тихо. Согласны? (Да).

Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить.

Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и  благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная Организация – ООН. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания  Второй Мировой войны. Основные цели этой организации – мир, прогресс, демократия. Она заботится о правах каждого отдельного человека. ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка. Сложная работа продолжалась много лет. Наконец, 20 ноября 1989 г., Конвенция о правах ребенка вступила в силу.

Конвенция - мировая конституция прав  ребёнка, которая имеет равное значение для всех народов во всех регионах мира.

Ведущий: 

Всем, кто в гости к нам пришел,

О Конвенции детей доклад начнем.

Все статьи мы изучили,

В кругозор свой заложили.

1-й участник:

Если тебе 18-ти нет,

Значит – ребёнок!

И споров  здесь нет!

Статья 1: Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18-ти лет.

2-й участник:

Бывают в жизни моменты,

Когда   тебя во дворе

Обидеть может старший

И страшно станет вдвойне.

Статья 6:  Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.

3-й участник:

Что от рожденья всем нам даётся?        

И с нами на долгую жизнь остаётся?

 Каждому имя даётся на свете,

За это родители наши в ответе!

Статья 7: Ребёнок с момента рождения имеет право на имя, на гражданство, имеет право знать своих родителей.

4-й участник:  

Пока тебе немного лет –

Только папа или мама

За тебя несут ответ.

Статья 18: Родители имеют общую первичную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.

5-й участник:

Знайте, что бить, обижать и неволить

Ребенка закон никому не позволит.

Дети – не куклы,

Любой Карабас

Будет серьезно наказан у нас!»

Статья 19. Государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического или психологического насилия.

6-й участник:

Если меня настигнет беда:

Нет аппетита, болит голова.

Вызову на дом я срочно врача,

Мигом приедет – и справка дана!

Статья 24: Ребёнок имеет право на  медицинский  уход.

7-й участник:

Главный труд у нас – учёба.

За учёбой смотрим в оба.

 Наша линия тверда:        

 «Двойке» - нет! «Пятёрке» - ДА!

Статья 28:  Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.

8-й участник:

Пусть ты чукча иль индус,

Папуас ли, белорус.

Должен помнить ты всегда

Свой народ, свои права.

Статья 30: Каждый ребёнок имеет право говорить на своём языке, исповедовать свою  религию, соблюдать обряды своей культуры.

9-й участник:  

Хорошо ребёнком быть,

Можно прыгать и шалить!

А ещё играть в футбол,

Шахматы и баскетбол!

Статья 31: Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

Песня "Я имею право"

I. Ведущий. Игра "Разрешается - запрещается"

  1. Куда пойдем мы в воскресенье: 
    На каток или в кино. 
    Вот семья вопрос решает 
    Выбрать мнение одно. 
    Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются. 
    Слушать мнение ребенка конечно
    (разрешается).
  2. Вот в углу стоит мальчонка, 
    Плачет, надрывается. 
    Бить, наказывать ребенка 
    Строго
    (запрещается)
  3. С мамой дети должны жить, 
    Не грустить и не тужить - 
    Это
    (разрешается).
  4. Дитя незаконно похищают, 
    Мать с ребенком разлучают. 
    Это
    (запрещается).
  5. Рисовать и петь учиться, 
    Если заболел - лечиться, 
    Это -
    (разрешается).
  6. Много трудится ребенок, 
    Мало у него силенок, 
    Ноги подгибаются. 
    В детстве тяжкая работа 
    Конечно
    (запрещается).
  7. Вместе дружно в мире жить, 
    С разными детьми дружить - 
    Это
    (разрешается).
  8. Когда слабый горбит спину, 
    Перед сильным преклоняется. 
    Быть рабом у господина 
    Строго
    (запрещается).

II. Ведущий:

У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей  - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько отрывков из мультфильмов и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?   Начинать  свой ответ следует так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…

-Видеоролик с ситуациями нарушения прав. "Кто нарушил права?"  

1.20-45сек «Серая шейка»  (право на жизнь) и т.д.

2. 45-1:30сек «Жил – был пес» (право на отдых; нарушили право на неприкосновенность жилья, имущества);

3. 1:35-1:54  «Дядя Федор, пес и кот» (право на имущество)

4.1:55-200 «Малыш и Карлсон» (право на отдых и досуг)

5.02:00 «Волшебное кольцо» (право на жизнь, уважение человеческого достоинства)

III. Ведущий (презентация -картинки):

А какие вы еще знаете сказочные примеры нарушения прав, примеры с комментариями .

1.( Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. (Нарушается статья о тайне корреспонденции)

4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается Стаья о том, что дети должны жить со своими родителями)

5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка? (Жизни, здоровья.)

6. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Чего лишила Кая Снежная королева? (Его родных, его семьи.)

7. Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса?

(Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества).

- Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.)- Значит, у Буратино есть еще одно право - право на образование.

IV. Ведущий.

На следствии многие правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя. Мы с вами тоже любим сказки. Давайте вспомним некоторые из них и посмотрим на них глазами юриста.

-Видеоролик с ситуациями нарушения прав. "Сказочные правонарушители"  

 Вопросы:

1.2.04-2.30 В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно. (Ш. Перро «Красная шапочка»).

2.2.50-3.00 В этой сказке добрая птица уступила собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было уничтожено серой личностью. («Курочка Ряба»)

3. 3.28-4.43В какой сказке Пушкина должностное лицо присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. (Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

4. 4.44-5.32 В какой сказке лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. ( «Волк и семеро козлят»)

5. 5.32-6.20 В какой сказке Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, призывая: «принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? («Тараканище»)

6.  6.20-6.55 В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Финал трагичен: герой, нарушив правила безопасности,  погибает. (Колобок)

7.  06.55Назовите сказку, где царевич посягает на имущество своей невесты и уничтожает его. (Царевна-лягушка).

V. Учитель:

C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Главный закон нашей страны называется "Конституция Российской Федерации". Вот в ней-то об обязанностях и написано.Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ.

 Ролик "Обязанности"

VI. Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. И будете помнить, что помимо прав у вас есть и обязанности.

Песня-караоке заключительная "Поем о правах".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Права ребёнка"

Слайд 2

Конвенция состоит из преамбулы и 54 статей. В преамбуле (вводной части) подчеркивается право каждого ребенка (от рождения до 18 лет) на особую защиту и помощь. В Конвенции сформулированы права детей, которые им гарантируют государства, независимо от их национальности, цвета кожи и религии. 20 ноября- Всемирный день прав ребенка

Слайд 3

Золушка

Слайд 4

Маугли

Слайд 5

Гарри Потер

Слайд 7

Падчерица

Слайд 8

Кай

Слайд 9

Буратино

Слайд 10

Красная Шапочка

Слайд 11

ОБЯЗАННОСТИ: Соблюдать законы; охранять природу; защищать Отечество; заботиться о родителях; получить образование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие«Ваши права: права ребенка»

« Ваши права: права ребенка»-доступные материал в интересной форме....

Классный час "Мои права"Внеклассное мероприятие по защите прав ребенка.

Материал можно использовать как для проведения классного часа, так и для открытого внеклассного мероприятия для 4 класса....

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...

Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)

Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню  прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Классный час имеет целью обобщить знания об основных правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; воспитывать уважение к прав...

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности обучающихся определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами....