Праздник букваря
классный час (1 класс)

Чечулина Людмила Николаевна

 

1.В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится —

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор!

2.В школу он спешит сейчас

К нам на праздник, в 1 класс!

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает –

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

3.Так садись в счастливый поезд -

И помчим от А до Я,

Нынче в нашем классе праздник-

Славный праздник Букваря!

Учитель. А коль сегодня праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. А вот и тот, кто вместе с нами отправится в путешествие по страницам нашей любимой книги.

Я предлагаю нам всем вместе отправиться в прекрасное путешествие по дороге изученных букв. Ну что, вперед?

Звучит 1-й куплет песни «Голубой вагон». Дети изображают движение.

Песни «33 родных сестрицы»

Учитель. Стойте! Стойте! Ребята, а как же быть с теми, кто опоздал?

(Дети стараются вспомнить буквы, которые не прозвучали, и называют их.)

Дети стараются вспомнить все, что знают о Ь и Ъ. Ё, Й, Ы

 

1 станция «Станция ШИФРОВАЛЬНАЯ».

Учитель. Какие вы умники! А сейчас предлагаю вам мини-опрос.

1. Как можно превратить слово MEЛ в мелкое место, а слово ШЕСТ - в число? (Мель и шесть.)

2. Как называется знак, который может превратить слово КОЛЯ в слово КОЛЬЯ? (Разделительный Ь, после него буква Я обозначает два звука — Й, А.)

 Я всех знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга)

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)

Горит красный свет семафора

 

2 станция «Алфавитово».

Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.

1.Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)

 

2.С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу (Ф)

 

3.Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (ы)

 

4.Вы посмотрите:

Кто такой загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу (Б)

 

5.На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)

 

6.Ты с этой буквою знаком,

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (Н)

 

8.В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)

 

9.Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква … (Я)

 

10.Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

 

11.Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)

 

3 станция - «Гласные и согласные».

Учитель. Сколько в русском языке звуков? (42 звука.)

- А букв? (33 буквы.)

- Буквы мы пишем, а звуки? (Слышим.)

- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие?

(Гласные и согласные.)

- А что вы про них знаете?

4.Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет –

Звук получается гласный.

5.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

6.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

7..Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят

8.. Много с буквами хлопот —

Уж такой они народ.

По когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Игра «Какой звук»?

На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зеленая, красная, синяя). Дети берут их в руки, учитель называет вперемешку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

То же делают и помощники-родители. Кто ошибся, выбывает из игры

Звучит 2-й куплет песни «Голубой вагон». Зажигается зеленый сигнал семафора.

 

4 станция «Живая буква»

Изобразить букву.

5 станция «Лесная».

9.Под ольхой в тени ветвей

Серый еж собрал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

1,2,3,4,5,

Помогите их собрать!

Мед ка

Бар тел

Дя ведь

Бел са

Ли яц

За сук

 

Игра «Сколько слогов?»

На столе лежат цифры от 1 до 5. Учитель называет слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, хрестоматия. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

«Узнай слово» и подбери к нему картинку

На доске вывешивают картинки: березка, солнце, мама, кошка, сосна, луна, пылесос, стиральная машина. Учитель называет ряд слов (определений или действий), а дети поднимают нужную картинку:

а) кудрявая, стройная, зеленая, белоствольная (береза);

б) греет, светит, восходит (солнце);

в) заботится, стирает, готовит, убирает, печет (мама);

г) ласковая, пушистая, мурлыкающая (кошка)

 

. 6 станция «Музыкальная»

Поем песню про алфавит.

Игра «Волшебный мешочек» 

Достать букву из мешочка и называть слово на эту букву. Если ошиблись , нужно положить букву обратно в мешок

 

7. станция «ФИНАЛЬНАЯ».

Хочу предложить игру «да или нет», задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

 

 

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

 

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

 

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

 

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

 

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

 

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

 

10.Всем нам Азбука знакома,

Всех учила нас читать,

Начинали мы с простого –

Буквы, слоги разбирать.

11.К слову слог прибавим снова --

Вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки

Мы сумеем без подсказки.

12.Нам «спасибо» нужно дружно

Нашей Азбуке сказать!

Помогает эта книжка

Нам читателями стать.

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

Дети встают, исполняется песня

«Дружба с букварём»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник букваря23 КБ

Предварительный просмотр:

1.В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится —

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор!

2.В школу он спешит сейчас

К нам на праздник, в 1 класс!

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает –

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

3.Так садись в счастливый поезд -

И помчим от А до Я,

Нынче в нашем классе праздник-

Славный праздник Букваря!

Учитель. А коль сегодня праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. А вот и тот, кто вместе с нами отправится в путешествие по страницам нашей любимой книги.

Я предлагаю нам всем вместе отправиться в прекрасное путешествие по дороге изученных букв. Ну что, вперед?

Звучит 1-й куплет песни «Голубой вагон». Дети изображают движение.

Песни «33 родных сестрицы»

Учитель. Стойте! Стойте! Ребята, а как же быть с теми, кто опоздал?

(Дети стараются вспомнить буквы, которые не прозвучали, и называют их.)

Дети стараются вспомнить все, что знают о Ь и Ъ. Ё, Й, Ы

1 станция «Станция ШИФРОВАЛЬНАЯ». 

Учитель. Какие вы умники! А сейчас предлагаю вам мини-опрос.

1. Как можно превратить слово MEЛ в мелкое место, а слово ШЕСТ - в число? (Мель и шесть.)

2. Как называется знак, который может превратить слово КОЛЯ в слово КОЛЬЯ? (Разделительный Ь, после него буква Я обозначает два звука — Й, А.)

 Я всех знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга)

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)

Горит красный свет семафора

2 станция «Алфавитово».

Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.

1.Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)

2.С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу (Ф)

3.Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (ы)

4.Вы посмотрите:

Кто такой загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу (Б)

5.На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)

6.Ты с этой буквою знаком,

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (Н)

8.В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)

9.Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква … (Я)

10.Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

11.Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)

3 станция - «Гласные и согласные».

Учитель. Сколько в русском языке звуков? (42 звука.)

- А букв? (33 буквы.)

- Буквы мы пишем, а звуки? (Слышим.)

- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие?

(Гласные и согласные.)

- А что вы про них знаете?

4.Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет –

Звук получается гласный.

5.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

6.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

7..Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят

8.. Много с буквами хлопот —

Уж такой они народ.

По когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Игра «Какой звук»?

На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зеленая, красная, синяя). Дети берут их в руки, учитель называет вперемешку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

То же делают и помощники-родители. Кто ошибся, выбывает из игры

Звучит 2-й куплет песни «Голубой вагон». Зажигается зеленый сигнал семафора.

4 станция «Живая буква»

Изобразить букву.

5 станция «Лесная».

9.Под ольхой в тени ветвей

Серый еж собрал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

1,2,3,4,5,

Помогите их собрать!

Мед ка

Бар тел

Дя ведь

Бел са

Ли яц

За сук

Игра «Сколько слогов?»

На столе лежат цифры от 1 до 5. Учитель называет слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, хрестоматия. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

«Узнай слово» и подбери к нему картинку

На доске вывешивают картинки: березка, солнце, мама, кошка, сосна, луна, пылесос, стиральная машина. Учитель называет ряд слов (определений или действий), а дети поднимают нужную картинку:

а) кудрявая, стройная, зеленая, белоствольная (береза);

б) греет, светит, восходит (солнце);

в) заботится, стирает, готовит, убирает, печет (мама);

г) ласковая, пушистая, мурлыкающая (кошка)

. 6 станция «Музыкальная»

Поем песню про алфавит.

Игра «Волшебный мешочек» 

Достать букву из мешочка и называть слово на эту букву. Если ошиблись , нужно положить букву обратно в мешок

7. станция «ФИНАЛЬНАЯ». 

Хочу предложить игру «да или нет», задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

10.Всем нам Азбука знакома,

Всех учила нас читать,

Начинали мы с простого –

Буквы, слоги разбирать.

11.К слову слог прибавим снова --

Вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки

Мы сумеем без подсказки.

12.Нам «спасибо» нужно дружно

Нашей Азбуке сказать!

Помогает эта книжка

Нам читателями стать.

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

Дети встают, исполняется песня

«Дружба с букварём»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...