Классный час "Первый раз в первый класс"
классный час

Кудряшова Анна Михайловна

Поступление ребенка в школу - это очень волнительный момент. А 1 сентября в первом, втором и даже в третьем классе должно запомниться на всю жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

«Первый раз в первый класс»

1.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается!

2.

Здравствуй, школа! Первый класс!

Не узнать сегодня Вас!

Месяц-два тому назад Вы ходили в детский сад,

Много ели, много пели, очень вырасти хотели.

Наконец, сбылись мечты, впереди — учеба,

Всюду яркие цветы, нынче день особый.

Вы сегодня рано встали, поскорей портфель достали,

Должен с нынешнего дня быть порядок у тебя.

Чтобы делу научиться, надо много потрудиться,

Вас всему научат в школе, воспитают Вашу волю.

Вы должны теперь учиться, не зевать и не лениться,

На «4» и на «5» на уроках отвечать.

Инженеры и ткачи, космонавты и врачи -

Все ходили в первый класс, точно так, как Вы сейчас.

3.

Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

  • Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?
  • Может Вам теперь станет понятнее? (открыть первую строчку)
  • Да, действительно, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с Вами вместе. Мы — это наш 1 «Д» класс Лицея г. Козьмодемьянска, в котором 19 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но еще и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

4.

  • Меня зовут Анна Михайловна, я буду Вашей первой учительницей.
  • А как же Вас зовут? Давайте все дружно назовем свое имя. (называют)
  • Не получилось! Ничего не понятно!
  • Давайте все шепотом назовем свои имена. (называют)
  • Опять не получилось! Опять ничего не понятно!
  • Да, ребята, вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по-одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
  • Сегодня к нам на праздник заглянуло солнышко и, посмотрите, сколько лучиков это солнышко нам подарило. Сейчас я буду подходить к каждому из Вас и давать этот лучик, который похож на Вашу ладошку. Когда Вы получите его, Вы поднимитесь и назовите свои имя и фамилию.
  • Теперь у каждого из Вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы Вы знали, что этот лучик именно Ваш, возьмите ручку и напишите на нем свое имя, а кто хочет, еще и фамилию.
  • Ребята, но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте вернем их обратно солнышку (на доску дети по очереди прикрепляют лучики с именами, сердцевина изготовлена заранее, на которой написано 1 «Д») Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось!

На части не делиться солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья — луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

        

        5.

  • Сегодня Вы стали первоклассниками. А чтобы все видели, что Вы первоклассники, я хочу Вам подарить медали первоклассника и свидетельство первоклассника. (раздать)
  • А теперь скажите мне, первоклассники, кто из Вас уже умеет читать?
  • Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.
  • А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, надо поднять руку.

        6.

  • Ребята, как Вы думаете, как понять, что по улице идет ученик?
  • Что обязательно у него должно быть за спиной?
  • Правильно, портфель (ранец)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Но нельзя, я — школьный ранец!

  • Посмотрите, какой у меня портфель! Но, к сожалению, он пустой! (заранее сделать портфель с прорезанным карманом)
  • Давайте соберем наш портфель. Я буду загадывать вам загадки, а Вы будете отгадывать. А картинки с отгадками мы положим в портфель. (заранее приготовить картинки)

1) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?..          (тетрадь)

2) В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет синий цвет...                (ручка)

3) Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж...

Что же это?..        (карандаш)

4) Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

А зовусь я...        (пластилин)

5) Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю...                (линейка)

  • Теперь давайте проверим, все ли мы собрали (тетрадь, ручка, карандаш, линейка, пластилин). Ничего не забыли?
  • Ну, конечно, забыли учебник! Ваш первый учебник — АЗБУКА! (заранее раздать 1 часть). Рассмотрите книгу внимательно. Приложите к ней ушко. Что Вам прошептала книга?
  • Книга не скажет, что ей больно, когда ее обижает неряха. Давайте беречь книги, ведь благодаря им Вы станете умными и добрыми.

        (Подарить закладки для книг и блокноты)

        7.

  • Ребята, я вижу, что Вы очень волнуетесь, ведь перед Вами открывается новая страничка в жизни — долгие годы учебы. Но еще больше волнуются Ваши родители. Именно Вы должны оправдать все их надежды, все мечты, а они Вам будут надежными и верными помощниками в учебе и в жизни.

Без Вас, наши папы, без Вас, наши  мамы,

У детей не учеба будет, а драма,

Без Вас тяжелейший учебный процесс

Для них потеряет большой интерес.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать

И в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А если Вам плакать от школы придется,

Пусть мой подарок тот час развернется...

Этот подарок, смотрите, с секретом:

Мой телефон на платочке на этом.

Номер мой поскорей набирайте,

Любые вопросы со мною решайте!

        (раздать одноразовые платочки)

        8.

  • Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, хорошо учиться! В добрый путь!



Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

 «Я и моя малая Родина»

  • Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

Вот опять мы вместе снова,

И школа к учебному году готова.

Снова нас ждут наши школьные парты,

Тетради, учебники, книги и карты!

  • Ребята, мы с вами долго не виделись, долго не общались. Оглянитесь вокруг. Заметили, что нас стало больше? Давайте познакомимся с новыми учениками. А сначала все дружно скажем, как же меня зовут, вдруг кто-то забыл. (отвечают хором)
  • Молодцы, не забыли. В нашем классе появились Болотникова Нина, Исаев Дима, Петров Дима, Смелов Андрей.
  • Сегодня, ребята, у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.(на доске)

1. Страна, в которой мы живем (Россия)

2. Столица России (Москва)

3. Место, где живет семья (дом)

4. Президент России (Путин)

5. Торжественная песня, принятая как символ государственного единства (гимн)

6. Прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленного размера и цвета, иногда с изображением на нем герба или эмблемы (флаг)

  • Какое слово у нас получилось? (Родина). Значит о чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

  • Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос послушайте стихотворение (чтение с доски «Что мы Родиной зовем?»)
  • А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Как вы понимаете слово «РОДИНА»?

Вывод: Родина — это страна, в которой мы живем, это город или село, деревня, это дом, а также это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

  • Дорогие ребята, вы родились в стране, которая называется Россией. Вы россияне! Россия — огромная страна! Самая большая страна на свете. Каждая страна имеет свою символику. Это флаг, герб и гимн. Давайте вспомним символику России.
  • Флаг состоит из трех цветов. Белый цвет символизирует благородство и откровенность, синий цвет — верность, честность, безупречность, целомудрие, красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
  • На гербе России изображен двуглавый орел.
  • Давайте послушаем гимн России. Для этого нужно встать.
  • Мы с вами знаем, что столицей России является город Москва и президент нашей страны Путин В.В.
  • Россия — это наша большая Родина. И еще наша Родина — Республика Марий Эл. Эта земля не велика ни по территории, ни по населению. Но в марийском гимне поется: «Марийский край — прекрасный край!». Республика Марий Эл также имеет свой флаг, герб, гимн, главой нашей республики является Евстифеев Александр Александрович. Столицей является город Йошкар-Ола. На территории республики протекают такие реки, как Волга, Ветлуга, Рутка, Большая и Малая Кокшага, Илеть.
  • Народным достоянием нашего края являются озера Яльчик, Кичиер, Табашинское озеро, Шап, Таир.
  • Славится наш край и лесами. На их территории располагаются заповедник Большая Кокшага, национальный парк «Марий Чодра».
  • Много можно говорить о нашей республики, много нового о ней вы узнаете на уроках ИКН.
  • Ребята, если мы скажем, что живем в Республике Марий Эл, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним, где мы живем? (город Козьмодемьянск)
  • У каждого из нас есть своя малая Родина — тот уголок, где мы родились, где живут наши родители, друзья, где находится наш родной дом. Малая Родина у каждого может быть своя!
  • Мы можем сказать, что для нас малая Родина — это город Козьмодемьянск. Что вы знаете о своем городе?
  • По поводу основания города существует легенда. Согласно ей, после покорения Казани царь Иван Грозный возвращался в Москву и остановился на ночлег на высоком берегу Волги, откуда открылась ему бескрайняя панорама заволжских далей. Иван Грозный счел это место стратегически выгодным и велел заложить здесь крепость. Было это в канун праздника православных святых Космы и Дамиана, поэтому и город назвали в их честь — Козьмодемьянском. Крепость постепенно заселяли молодцами из соседних областей. И из маленького острога Козьмодемьянск к 17 веку превратился в процветающий ремесленный и торговый город. Помимо торговли жители занимались рыболовством, охотой, пчеловодством и ремеслами. Во времена правления царя Петра 1 город стал одним из крупнейших поставшиков леса для русского флота.
  • У нашего города также есть свой флаг, герб, гимн. Мэр города Козлов Михаил Сергеевич. (дать послушать песню про Козьмодемьянск студии звук).
  • В нашем городе родились такие известные люди, как Владимир Федорович Криворотов — Герой Советского Союза, Василий Матвеевич Лихачев — революционер, один из руководитель вооруженного востания ви установления советской власти в Москве, Андрей Яковлевич Эшпай — советский и российский композитор, пианист.
  • В городе действует музейный комплекс (назвать музеи).
  • Много слов можно сказать о нашем городе, подробнее будем изучать на ИКН.
  • Каждому человеку необходимо любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
  • Красива и богата наша республика и мы должны гордиться тем, что живем в таком замечательном и удивительном месте. И это место — наша Родина.

Для России деревня — частица,

А для нас — родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

  • На этом наш урок заканчивается. Я еще раз поздравляю вас с началом нового учебного года и жду всех в понедельник в 8.00.



Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

«Первый раз в третий класс»

  • Сегодня праздник «День знаний», посвящен началу нового учебного года. Это праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы от не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе — силе знаний.
  • Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Знания помогают человеку выбрать верный путь в жизни.
  • Сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим.
  • А что же нужно, чтобы он был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия).

Надеюсь, за лето вы хорошо отдохнули,

Вижу — неплохо загорели,

Узнаю, что прочитали летом,

Верю — вы все повзрослели и поумнели,

Мечтаю — будете лучше учиться,

Жду от вас только «4» и «5».

Очень хочу, чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и чтобы ваши родители вами гордились!

Вы в третий класс пришли сегодня,

Давно Букварь вы знаете.

И третий год уже подряд

Вы знания получаете.

Еще шажок, еще ступень,

Преграды расступаются.

Так пусть же в этот третий год

Все цели достигаются.

  • Сегодня по всей стране отмечают День знаний, но правильное название этого дня — День глобального прекращения огня и отказа от насилия. В народе этот день называют Днем мира.
  • А что такое мир?
  • Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»:

1. Мир — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара

2. Мир — дружеские связи между кем-либо, отсутствие войны; тишина и покой; соглашение о прекращении войны.

  • И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.
  • Не всегда наше сердце спокойно. Телевидение, газеты, радио приносят нам тревожные новости. Что же мешает людям мирно жить? (война)
  • Как вы думаете, какие люди начинают эти войны? (жестокие)
  • А можно ли избежать военных действий? Как? (надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными сторонами, договариваться мирно)
  • Часто войны возникают из-за непонимания или когда одна сторона вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.
  • А кто знает, что является символом мира?
  • Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь -

Воркует и клюет.

  • Правильно! Голуби, а точнее голубки Венеры — это необыкновенные птицы, которые в Древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса — Бога войны. И не просто голубь, а именно белый голубь.
  • Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира?
  • Обычно белый голубь держит в клюве веточку. По библейскому преданию, Ной выпустил белого голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

День знаний — мирный день, необходимый

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

  • Сейчас давайте с вами сделаем таких голубей из бумаги.

Мир во всем мире — мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверие — это по мне,

И мир бесконечный — всей Земле!

  • На этом наш урок заканчивается. Я еще раз всех поздравляю с началом нового учебного года. Желаю всем успехов и отличного настроения на весь год и конечно же мира на планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Прощание с первым классом"

Классный час "Прощание с первым классом"...

Классный час в 1 классе: "Первый раз в первый класс"

Источники информации:1. http://74321-s-012.edusite.ru/p64aa1.html  стихотворение о звонке2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html стихи о книгах, загадки,  клятва, игра3. http://www.schoo...

Классный час «Дружба с первого класса»

Раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....

Классный час "Прощание с первым классом"

Позади первый учебный год. Много нового и интересного уже узнали, а это только начало пути в жизнь. Окончание первого класса-это , конечно же, праздник. Впереди каникулы, которые принесут море впечатл...

Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа

пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...

классный час "Дружба с первого класса"

конспект классного часа "Дружба с первого класса"...