Сценарий конкурса по легоконструированию на тему: «Юный Леготехник»
материал (2 класс)

Участниками конкурса «Юный Леготехник» являются команды вторых классов по "Легоконструированию" в составе не более 3 человек от одного класса. Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по выданным заданиям.  Команда, собирает модель из выданного конструктора, который  педагог выдаёт  на различные задания, за которые команды должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 57» городского округа Самара

Сценарий конкурса по легоконструированию

на тему: «Юный Леготехник»

Составил:

педагог внеурочной деятельности

Вербицкая В.Ю.

                                                 

9 декабря 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий конкурса по легоконструированию «Юный Леготехник» предназначен для обучающихся вторых классов МБОУ Школа № 57 г.о. Самара.

 Цель конкурса – развитие конструкторских способностей детей младшего школьного возраста через использование конструктора LEGO.

Задачи конкурса:

1) выявление талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;

2) содействие развитию склонностей и технических интересов детей, развитие интеллектуальных способностей;

3) развитие творческих способностей, воображения;

4) развитие умения детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

5) развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

6) развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;

7) развитие творческого потенциала педагогов и родителей.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками конкурса «Юный Леготехник» являются команды вторых классов по "Легоконструированию" в составе не более 3 человек от одного класса. Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по выданным заданиям.  Команда, собирает модель из выданного конструктора, который  педагог выдаёт  на различные задания, за которые команды должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

В кабинете размещено пять рабочих мест для выполнения заданий.

Этапы конкурса:

- первый и четвертый этап предполагает прохождение командами конкурсного испытания по предложенным схемам.

- второй этап предполагает прохождение конкурсного испытания командами по памяти.

- третий этап предполагает прохождение конкурсного испытания капитаном команды.

- пятый этап предполагает прохождение родителями конкурсного испытания по предложенным схемам.

Материалы и оборудование для конкурса: бланк для жюри с критериями оценки, конструктор «Лего - 9689 Простые механизмы» (5 наборов), конструктор «Лего – 9656 Первые механизмы» (5 наборов), интерактивная доска.

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

В отдельном кабинете необходимо оборудовать рабочие места для выполнения заданий. 

Команды (обучающиеся с родителями) входят в кабинет и садятся. Ведущий – педагог внеурочной деятельности по легоконструированию.

Ведущий:

Здравствуйте ребята! (Ведущий представляется)

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в лего-царство!

А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

        Мы рады приветствовать вас! Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «Юный Леготехник». Прошу команды занять свои места.

        В наших соревнованиях участвуют 5 команд: 1 команда – 2А класс, 2 команда – 2Б класс, 3 команда – 2В класс, 4 команда – 2Г класс, 5 команда – 2Д класс.  Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Пожелание командам:

На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из LEGO быстро собирали.

Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри (5 родителей – по одному от каждой команды. Жюри садится отдельно, вручается бланк с критериями оценивания команд - Приложение № 1). Немного слов о жюри:

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его! 

(похлопаем родителям-жюри)

        Итак, мы приступаем! Ребята, откройте свои наборы.

        

        1 Задание «Конструирование по образцу»

(модель – «Карусель») - конструктор 9689

        Ведущий: Ваша задача собрать модель быстро и самое главное правильно. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. (4 минуты).

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.  (Записываем баллы командам).

Пока жюри записывает баллы командам, наши ребята, аккуратно снимают детали с пластин.

        2 Задание «Конструирование по памяти»

(модель – «Автомобиль») - конструктор 9689

Ведущий: Соревнования продолжаются. Переходим ко второму заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, команды подходим к доске, смотрим образец. Убираем образец. Начали. (4 минуты).

Работа закончена, прошу убрать руки. Жюри смотрит на образец и оценивает работу. (Записываем баллы командам). Ребята, аккуратно снимаем детали.

3 Задание для капитанов «Фантазеры»

(модель – «Подарок для мамы») - конструктор 9656

Капитану команды предлагается выбрать из конструктора по 15 деталей «Лего» разного цвета. Задача – смастерить из выбранных деталей подарок для мамы. Работа также выполняется за контрольное время. Начали. (3 минуты).

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу капитанов.  (Записываем баллы).

Пока жюри записывает баллы командам, наши ребята, аккуратно снимают детали с пластин.

4 Задание «Конструирование по образцу»

(модель – «Робот для хоккея») - конструктор 9656

Задача собрать модель быстро и самое главное правильно. Работа выполняется за контрольное время. Начинаем. (5 минут).

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.  (Записываем баллы командам).

Пока жюри записывает баллы командам, наши ребята, аккуратно снимают детали с пластин

5 Задание для родителей «Конструирование по образцу»

(модель – мое домашнее животное «Собака») – конструктор 9656

Участвуют по двое оставшихся родителей от каждой команды. Дети в это время садятся на стулья.

Задача та же что и для наших детей: быстро и верно собрать модель, учитывая цвет и размер детали на пластине. Готовы? Начали (4 минуты).

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри и помощники (дети), оцените, пожалуйста, работу команд.

Пока наши родители совместно с детьми, аккуратно снимают детали с пластин, наше жюри определяет победителя (жюри подсчитывает баллы команд).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Наше жюри готово огласить результаты. (Слово жюри).

Аплодисменты и поздравления нашим командам!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс «Юный Леготехник». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча! Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»).

Вы любите волшебство? (Дети: «Да»). Тогда пройдем в наш музей «Маленьких Роботов».

Демонстрация участникам конкурса моделей роботов старших классов.

Приглашаем всех участников на общую фотографию с Легомоделями.

Выход из класса.

Приложение № 1

БЛАНК С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри ____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Названия конкурсов

                                                                                Название команд

Команда

2А класса

Команда

2Б класса

Команда

2В класса

Команда 2Г класса

Команда 2Д класса

Конкурсные испытания

1

1 Задание «Конструирование по образцу» (модель – «Карусель»)

2

2 Задание «Конструирование по памяти» (модель – «Автомобиль»)

3

3 Задание для капитанов «Фантазеры» (модель – «Подарок для мамы»)

4

4 Задание «Конструирование по образцу» (модель – «Робот для хоккея»)

5

5 Задание для родителей «Конструирование по образцу» (модель – мое домашнее животное «Собака»)

ИТОГО:

 

Результаты оценивания в баллах. Баллы начисляются за точность и скорость сборки модели (1-3 балла).

3 балла – первая команда собравшая быстрее и точнее всех модель.

2 балла – вторая команда собравшая быстрее и точнее всех модель.

1 балл – третья команда собравшая быстрее и точнее всех модель.

Для 3 задания (конкурс капитанов) – оригинальность (новизна) модели (1-3 балла).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса "Принц года"

Творческий конкурс для мальчиков "Мистер школы" в форме "На приёме у Королевы" прошёл ярко и эффектно. Такой праздник запомнится надолго!...

Сценарий Конкурса инсценированной солдатской песни "Нам дороги эти позабыть нельзя..."

В разработке представлен сценарий проведения конкурса инсценированной солдатской песни, посвященной Дню Защитника Отечества....

Сценарий 6-ого районного слета юных патриотов Брюховецкого района «От боевых наград к олимпийским медалям»

Сценарий воспитательного мероприятия для обучающихся среднего и старшего школьного возраста. Ежегодный отчет детских организаций Брюховецкого района по оборонно-массовой и военно-патриотической работе...

Сценарий конкурса на тему: "А ну-ка, девочки!"

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы организовать общешкольный праздник для девочек к 8 марта....

конкурс рисунков "ВЕСНА-КРАСНА" сценарий конкурса

план-конспект для проведения конкурса рисунков на тему "ВЕСНА-КРАСНА" во время весенних каникул....

Сценарий творческого выступления «На дороге кто важней?» По теме «Юные петербуржцы за безопасность дорожного движения!»

. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспо...

Сценарий внеурочного мероприятия "Посвящение в юные пешеходы"

Внеурочное мероприятие "Посвящение в юные пешеходы" направлено на формирование культуры поведения на дороге, правильного отношения к понятию "Дорога и мы". Организуется в рамках пр...