Праздник "Прощание с Азбукой ! 1 класс
материал (1 класс)

Светлана Гусарова

Праздник  для  первоклассников ,после  завершения чтения  первой книги " Азбуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:  

  • Прививать любовь к книге.
  • Развивать речь, память, творческое мышление.
  • Расширять кругозор учащихся.
  • Сплочение коллектива.

ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:

Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами, костюмы животных. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, маски животных, книги сказок, карточки с загадками, костюмы  для  героев.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

УЧИТЕЛЬ:

      Смех и слёзы, радость и печаль

     За год довелось нам испытать.

     Но стараний наших нам не жаль

     Книги нам легко теперь читать.

- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

1-й ученик.                   Заходите, проходите!

                                Путь свободен к празднику.

                                Приглашаем вместе с нами

                                Попрощаться с Азбукой!

                                Если скуку ты оставил

                                И сомненья позади,

                                Если с другом не слукавил,

                                Заходи!

                                Если лень свою оставил,

                                Нарушенья позади,

                                То смелей скорее в класс

                                Заходи!

2-й ученик.         Если все у вас в порядке:

                                Парты, книжки и тетрадки,

                                Дружба с книгой навсегда,

                                Приглашаем вас сюда!

                                Хороша сегодня школа,

                                Класс  горит огнем.

                                Мы на праздник наш веселый

                                Всех друзей зовем.

                                Заходите, проходите,

                                Встретимся на празднике.

                                Приглашаем вместе с нами

                                Попрощаться с Азбукой.

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немного грустный , но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой - «Русской Азбукой «.Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день-1 сентября.

(ребята поют песенку " Мы теперь ученики»)

 Нас в школу приглашают  

 Задорные звонки,  

 Мы были малышами,  

 Теперь ученики.  

 

 Детский сад, детский сад  

 Светлый и весёлый,  

 Ты сегодня тоже рад,  

 Что пошли мы в школу.  

 

 Игрушки присмирели,  

 Грустят, глядят нам вслед,  

 Как жалко, что в портфеле  

 Для них местечка нет.  

 

 Детский сад, детский сад  

 Светлый и весёлый,  

 Ты сегодня тоже рад,  

 Что пошли мы в школу.

( на сцену выходит девочка - «Азбука», справа первоклассник с букетом)

Первоклассник. Если сад цветами запестрел,

    В поле колос налился пшеничный,

    В огороде урожай поспел -

    Значит, праздник близится отличный .

    Надеваю брюки и жилет,

    От волнения сердечко ноет,

    Мама приготовила букет-    

    Подарю учительнице в школе.

 Русская Азбука. Ждет с волнением

      И девчонок , и мальчишек    

      Книга скромная - Русская Азбука .

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна :

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать

 - Научись , малыш , читать.

Первоклассник. ( недовольно отвернувшись):

И зачем было идти ?

Я читаю лет с пяти .

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука. Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет .

Грамотой не овладеешь- Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет !

Первоклассник ( возмущенно):

Как же так ? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука ( показывает на вошедшую букву Р) Эту тоже?

Первоклассник. Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе :

Перед нами Буква «Рэ».

Буква Р. Я - не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в « горах».

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом И реву звериным ревом - Вот тигриным, например.

Моё имя - буква «эр»!

Первоклассник. ( смущенно).    Извините, я не знал.

         Но я правильно читал        

( буква Р уходит)

Азбука . Я пришла к вам в гости не одна . Со мной герои сказок, которые вместе с вами шагали по страницам « Азбуки» :

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку...

Дети . Буратино!

(звучит музыка из к/ф « Приключения Буратино». Пританцовывая появляется Буратино и другие герои сказок)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её?....

       Дети : Красная шапочка.

                     Появилась девочка

                    В чашечке цветка.

                   А была та девочка

                  Чуть больше ноготка….

             Дети : Дюймовочка

       Буратино.  Хотел бы я узнать ,

           Для чего собрались вы опять.

Ученик 1. Март  уж за окном стоит,

   Тепло в весеннем воздухе кружится ,

   А нам сегодня предстоит

                 С любимой Азбукой

                                              проститься!

Ученик 2. Нас научила Азбука читать ,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

( выходят дети - буквы и быстро строятся)

Азбука ( командует). Буквы - значки , как бойцы на парад,

      В четком равнении построились в ряд,

      Каждый в условленном месте стоит,

      И называется строй - Алфавит !

(Буратино  мечется между буквами).

Буратино. Ребятишки, девчонки и мальчишки!

   А мне куда же встать!?

   Ведь был поленом, стал мальчишкой .

   Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Дети. ( хором). Это очень хорошо,

     Даже очень хорошо !

Ученик 3 . ( обращаясь к Буратино)

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины ,

Про водные глубины,

Про реки , звезды и моря –

Не обойтись без Азбуки , друзья!

Буратино.  Нужно и мне быстрее браться за учёбу . Но где же я возьму свою азбуку ? Ведь я продал её за 4 сольдо.

Учитель.  Твоя Азбука находится в стране  Грамотея.  Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране. А для  того  чтобы  отправиться    в ту  страну  нам  нужно  сесть на  паровозик  из Ромашково.

 В  путь  ребята ! ( звучит  песенка  из  мультфильма ,дети подпевают)

Ученик 4. Был на речке, на Чернильной .

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен  Букваринском   звался он.

Ученик 5. Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ :

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

(Дети читают стихи, показывая рисунки « На что похожа буква»

  1. Буква А, буква А - Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света :

А похожа на ракету.

Б. Буква Б проснулась рано.

Буква Б - бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

 В.Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Г. Г - крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.

Д. Вот стоит, дымок пуская ,

Буква Д-труба печная.

Е. На дворе - какая жалость !

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Ё. Е и Ё - родные сестры .

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки ,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж. Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.

  1. В - не просто завитушка,
  1. - пружина , крендель , стружка.

И. На калитку , посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

 Одна легла наискосок.

К. Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква К.

Л. Алфавит продолжит наш

 Буква Л - лесной шалаш.

М. Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Н.        Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

О.        В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

П. На хоккее, на футболе

 Буква П - ворота в поле .

Р. Буква Р-на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь .

С. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т. Молоток стучит « Тук-тук,

Букве Т я старый друг».

У . У - сучок .

 В любом лесу

 Ты увидишь букву У.

Ф. Все мы знаем без подсказки :

 Буква Ф, как ключ от сказки .

Никогда его у нас

 Не отнимет Карабас.

X. Буква X все ходит, ходит,

Места словно не находит .

Ц. Стул чинил сегодня мастер,

 Клеил он его и красил .

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

Ч.        Да, вы правильно решили :

      Ч мы пишем как четыре,

      Только с цифрами, друзья,

      Буквы путать нам нельзя.

Ш. На что похожа буква Ш?

      На зубья этого ковша .

   Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам .

Ь. Буква Р перевернулась - Мягким знаком обернулась.

Ъ.Из ведра не просто так Нам воды напиться :

Нужен ковшик - твердый знак ,

Чтобы не облиться .

Ы. Вот топор , полено рядом .

Получилось то, что надо .

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны .

Э.        Над полями в синеве Пролетела буква Э.

Это ласточка весной Возвращается домой.

Ю. На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю , с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.

Я. И сказала буква Я :

«Хоккеист известный я .

Шайба прямо в  цель летит-

Гол! Закончен алфавит».

Учитель.

Вот такие наши буквы

Славный русский алфавит.

Знать его отлично     должен

Каждый, каждый ученик.

Дети поют песню «Азбука»


Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

 

Припев:  

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

 

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать  

Без ошибки, точно.

Припев.

 

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

( Буква Я делает шаг вперед)

  1. ученик.Что случилось?

Все: Неизвестно !

  1. ученик.Интересно?

Все : Интересно!

Учитель. Давайте послушаем историю о букве, которая не захотела подчиниться строгому алфавитному порядку.

( остаются буквы Я, Ф, С, В, П, Ь, Ъ, X, О, А, Б)

( Б. Заходер)

Автор. Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы Жили не тужили,

Потому что все дружили .

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз все дело стало

 Из - за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!

Всем известно : буква Я В азбуке последняя.

Я. Я - Сказала буква Я Главная - заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду .

Быть желаю на виду!

Автор . Говорят ей « Встань на место!»Отвечает :

Я. Не пойду.

Автор. Всем на свете буква Я доложить готова :

Я. А вы знаете кто я?

Вы не знаете кто я!

Я не просто буква Я :

Буква, слог и слово !

Да, ведь я не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною - Недоразумение! Недоразумение- Не более, не менее!

Автор . Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Ф. Фу - ты ну - ты! - фыркнул Ф., от обиды покраснев.

С.        Срам ! - сердито С сказало.

В.        В кричит : - Воображала! Это всякий так бы мог!

Может я и сам предлог!

П. Проворчало П. - Попробуй потолкуй с такой особой!

Ь. Нужен к ней подход особый, - вдруг промямлил мягкий знак.

 Автор. А сердитый твердый знак молча показал кулак.

Гласные .Тише , буквы! Стыдно, знаки!

Не хватало только драки ! А ещё согласные !

Надо раньше разобраться , а потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква Я сама поймет :

Разве мыслимое дело Всюду Я совать вперед?

Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме !

Автор . Я затопала ногами :

Я. Не хочу водиться с вами !

Буду делать все сама, хватит у меня ума!

Автор. Буквы тут переглянулись,

Все буквально - улыбнулись,

И ответил дружный хор :

Все. Хорошо идем на спор :

Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку, - Правда, стало быть твоя!

Я. Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто - нибудь, а я!

Автор. Буква Я взялась за дело :

Целый час она пыхтела,

И кряхтела,и потела,

Написать она сумела только ....

Все. ЯЯЯЯЯЯ!

X. Как зальётся буква X : ХА - ха- ха - ха - ха - ха!

Автор . О от смеха покатилось ,

А за голову схватилось,

С  схватилось за живот ...

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет :

Я. Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою !

Я согласна встать, ребята , даже сзади буквы Ю !

Все. Что - ж - решил весь алфавит, - Если хочет, пусть стоит !

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том , что мы вместе !

Автор. Дело в том , что все от А до Я

Жили- как одна семья!

Буква Я всегда была Всем и каждому мила!

Но советуем , друзья ,

Помнить место буквы Я!

Ученик  читает стихотворение «Ты  эти  буквы  заучи»

( все садятся на места )

Дюймовочка.  Ребята, я  вам приготовила  игру  «Доскажи словечко».Вспомните  вежливые  слова.

Красная шапочка. .

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало .

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю .

Всем, кто хочет много знать ,

Хорошо надо читать.

Мы едем  дальше и следующая  станция    « Сказочная».

А сейчас попробуйте отгадать мои загадки : о каких героях идет речь? Отвечайте хором.

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она , зовет

И в дороге слезы льёт. ( Федора)

  1. Всех на свете он добрей ,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота Вытащил он из болота .

Он известен, знаменит,

Это доктор ....(Айболит)

  1. Он и весел , и не злобен,

Этот Милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник Медвежонок.... ( Винни - Пух)

  1. Всех он любит неизменно Кто к нему б не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена ...( Крокодил)

  1. Он дружок зверям и детям ,

Он живое существо,

Но таких на целом свете Больше нет ни одного.

Потому что он не птица ,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не Волчонок, не сурок.

Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка,

А зовется ... (Чебурашка).

Учитель . Молодцы! Мы  в городе «Слогограде»

Буратино.. Ребята ! Я нашёл свою азбуку! И принес вам интересные слова ! Но вот беда : по дороге я упал и все слова рассыпались.

Учитель Буратино, не волнуйся , ребята соберут из слогов слова.

Буратино. Молодцы, ребята ! Хорошо потрудились .

        Азбука.    Подожди , ты , Буратино ,

Мой дружок.

Проведу и я сейчас урок.

( усаживает  Буратино за парту, Артемон подносит ручку, листок)

На страницах я гостила , стихов много заучила , но в них помоги мне строчки поменять , чтоб все их опять смогли понять .

Учитель. Буратино , все возможно!

Ошибки нам найти не сложно!

Правда, ребята!?

Дети . Да.

Азбука. .

  1. Тает снег.

Течет ручей.

На ветвях полно врачей. ( Не врачей, а грачей).

  1. Синее море .

Перед нами

Летают майки над волнами . ( Не майки , а чайки )

  1. Говорят        один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. ( Не дом, а сом).

  1. Врач напомнил дяде Мите,

- Не Забудьте об одном :

Обязательно примите

Десять цапель перед сном. ( Не цапель, а капель).

Учитель. Ребята ! Сегодня утром я нашла странное письмо у себя на столе. Давайте откроем его и посмотрим от кого оно. ( достает картинку).

Дети . Незнайка.

Учитель. Прошу отремонтировать слова .

Здесь обычные слова,

Все их знает каждый,

В них стояла буква «А»

Трижды или дважды.

Иногда всего одна

(Только не сначала).

Но сегодня...- Вот дела!

Буква «А» сбежала.

            Ну и ну! Простыл и след !

            Где набрались прыти ?

Срочно дайте мне ответ,

Букву отыщите!

Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы и вставить в данные наборы букву «А» так, чтобы получились слова.

( Игра «Ремонт»)

Азбука. Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

      С вами я хочу проститься,

          Обещайте не лениться,

     Старших слушаться всегда,

 А шалить лишь иногда.

Ученик первоклассник.

                     Как хорошо уметь читать !

    Не надо к маме приставать .

    Не надо бабушку трясти :

      « Прочти , пожалуйста ! Прочти!»

    Не надо умолять сестрицу :

      « Ну, прочитай ещё страницу !»

         Не надо звать , не надо, ждать,

         А можно взять и прочитать .

Учитель. Ребята, давайте попрощаемся с Азбукой и споем на прощание песню

( звучит песня « Азбука»)

Все : Прощай, азбука!

Азбука. Ах ! Совсем забыла я , друзья,

Что представить я должна,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет .

( под музыку Азбука уходит и входит Литературное чтение)

Вам мое почтение ! ( Кланяется)

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы ,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Буратино ( подходит к книге ).

Пушкин, Лермонтов, Толстой..

   Да, учебник непростой.

  Так много интересного,

  Пока мне неизвестного.

Литературное чтение.

Я - книга ! Я-товарищ  твой!

Будь, школьник, бережным со мной,

Мой чистый вид всегда приятен!

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь :

Листая , пальцы не слюнявь !

Ой, уронил меня ты на пол ,

Ай , супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы!

Мой переплет не выгибай ,

Мой корешок не поломай !

Не забывай меня в саду :

Вдруг дождь нагрянет на беду?!

Запомни : я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!.

Учитель. Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья ,

Будет краткой наша речь :

Говорим мы : до свиданья !

До счастливых новых встреч!

 Красная  шапочка. Вот  спасибо ! А мы  вам  песню  сочинили !

Литературное чтение. Ах , друзья, как это мило!

                      Вместе мы её споем

                      И закончим развлеченье .

                      Завтра снова за ученье.

(Все ребята под караоке поют песню на мотив « Голубой вагон»)

Праздник наш сегодня завершается,

С букварем простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Солнышко ласково В небе улыбается,

Детские песенки Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики Радостно учатся,

Весело живут.

(на прощанье действующие лица дарят первоклассникам книги и  сладкий сюрприз)

Ребята  поют  песню «Учат  в школе»

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон

Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...

Материал для дополнительных занятий по русскому языку . 1класс.

Дополнительный материал по русскому языку 1 класс...

Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс

На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Урок по математике в 1классе "Состав числа 14"

Урок по математике  в 1классе по системе Занкова....