Посвящение в ЮИД
материал (4 класс)

Савина Светлана Николаевна

Праздник для детей, решивших вступить в ряды юных инспекторов дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "Посвящение в ЮИД"27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по правилам дорожного движения.

«Посвящение в инспекторы дорожного движения»

Ход:

Слайд.  Дети сидят полукругом.

Слайд.  (Под музыку входит ПДДейка)

ПДДейка: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Разрешите познакомиться, меня зовут ПДДейка. (смотрит вокруг) Вот так раз, сколько сразу детских глаз, а как же мы с вами знакомиться будем? Так-так… (думает)  Ага, сейчас я досчитаю до трех, и вы дружно крикнете свои  имена, но только будьте внимательны. Приготовились. Один, два... четыре (некоторые дети ошибаются) Будьте внимательнее ребята, давайте еще раз. Один, два, три! (дети кричат свои имена) Молодцы! Ребята, вы действительно хотите стать настоящими пешеходами и готовы пройти мои испытания? Тогда начнем!

Слайд.  Итак, 1-е испытание ИГРА: «Это я, это я – это все мои друзья»

Правила игры: если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: Это я, это я – это все мои друзья, а если вы услышали вопрос  и так не поступаете, то просто промолчите.   

  

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

  Это я, это я …

-Кто из вас идет вперед только там, где переход? 

  Это я, это я …

-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

 Ребята молчат

- Знает кто, что свет зеленый означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

 Это я, это я…

-Кто водителю вопросами надоедает, и внимание от дороги его отвлекает?

  Ребята молчат

- Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение 

- Это я, это я…

-  Знает кто, что красный свет, означает, хода нет?  

-  Это я, это я…

- Кто, вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

  Ребята молчат

-  Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

-  Это я, это я…

Слайд. - Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения…»?

  -Это я, это я …

ПДДейка: Молодцы!

2 испытание «Транспортное средство сказочного героя»     

                   

Я:  Ребята, скажите, есть среди вас такие, кто не любит сказки?  (дети отвечают) Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

Слайд.1. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? Слайд. (Ослик)

Слайд.2. Назовите средство передвижения, которым управляла Баба-яга. Слайд. (Ступа, метла)

Слайд.3. Назовите мне,  на чем путешествовал Барон Менхаузен.

Слайд. (Конь, ядро)

Слайд.4. На чем передвигался доктор Айболит, когда спешил в Африку. Слайд. (Орел, кит, волк)

Слайд.5. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка?

Слайд. (Поезд)

Слайд.6. Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза?

 Слайд. (Грузовик)

Слайд.7. На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик?

Слайд. (Автомобиль)

Слайд.8. Поскорей мне назовите транспортное средство Незнайки.

Слайд. (Ракета)

Слайд.9. Назовите средство передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гари Потера.

Слайд. (Метла)

Слайд.-  Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на поезд. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы: (раздаю билеты за ответы)

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

9. Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

-   У всех есть билеты? Тогда в путь!

Слайд. Музыка.

-  Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем, если загадку отгадаем.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Слайд. ("Пешеходный переход").

-  Выходим из поезда.

-  Где можно переходить улицу? (Ответы) 

- Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак, а как он называется, мы узнаем, если опять загадку отгадаем загадку:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(знак "Пешеходный переход").

Слайд. Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход»

 (дети показывают)

-  А как нужно правильно переходить улицу мы сейчас послушаем:

 Пропускайте все машины

И шагайте смело,

Но сначала вы должны

Посмотреть налево

А потом направо

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотрю налево,

А потом направо.

 Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

(Пешеходный переход) .

--Это знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Слайд. (дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая, как смотрят налево, а потом направо.)

-  А ну-ка, отгадайте еще одну загадку.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут (подземный переход) 

-  Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна.

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть подземный переход…

-  Ребята, покажите, где этот знак.

А сейчас проведём Эстафетау «Подземный переход»

Вы должны по очереди  пролезть  через тоннель, оббегают стойку и возвращаются на свое место в поезде.

Слайд.  (Играют)

-   Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета".

Слайд. (звучит музыка)

-   Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная».

Слайд. (слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль)

Незнайка:

Ух, вот это да!

Чуть не случилась со мною беда!

Сел я за руль своей иномарки

Да на дороге случилась помарка

Автомобиль угодил мой впросак

И только вот руль остался в руках.

-  Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.

-   Какой же ты невнимательный, Незнайка

-   А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?

Незнайка: Нет, не знаю.

-   А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля.

Игра: "Из каких частей состоит машина? "

Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает: Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)

Незнайка: Какие молодцы. А куда вы путь держите?

-   Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность.

Незнайка: Ой, я с удовольствие отправлюсь с вами.

-   Продолжаем путешествие

Слайд. (все садятся в автобус, звучит музыка)

-   Вот перед нами следующая остановка волшебная страна «Три чудесных цвета»

Звучит музыка «танец Светофорчики».

  Поморгаю красным светом

Это значит - нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

-  Если желтый я включаю

Вы, ребята, подождите.

За сигналами моими

Повнимательней следите.

-  А когда горит зеленый

Самый мой любимый свет,

Это значит - проходите,

Никакой преграды нет!

Я:  Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.

3 испытание «Внимательные пешеходы»

 ПДДейка:  Ребята, я предлагаю вам игру на внимание. Для этого прошу всех встать. Внимательно послушайте условие игры.

Когда я подниму желтый воздушный шар, вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх. Когда я подниму зеленый шар - вы должны будете шагать,  будьте осторожны и  вежливы друг к другу, не толкайтесь. А когда я подниму  красный воздушный шар, вы - стоите, молча, но поднимаете вверх обе руки. Приготовились. Начали!

Слайд. (Под музыку выходит волшебница).

Волшебница: Добрый день, мои друзья. Как я рада, что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.

Я – в трудах зимой и летом,

И горжусь я делом этим,

Я стою в дозоре вечном,

Все держу в порядке строгом,

Чтобы людям обеспечить

Безопасность на дороге.

Всем кто любит погулять,

Всем, без исключения,

нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Слайд.  Волшебница: Ребята, за то, что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения, я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения, а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям  хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города, как переходить дорогу, и знать дорожные знаки.

КЛЯТВА 

ЮНОГО  ИНСПЕКТОРА  ДВИЖЕНИЯ.

    «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды отряда Юных инспекторов движения, клянусь:

быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

-            хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;

-            непримиримо относиться к нарушениям Правил дорожного движения;

-            постоянно совершенствовать свои знания;

-            активно участвовать в работе отряда ЮИД;

-            закалять волю;

-            знать о славных и героических делах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

-            быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить гордое звание - Юный инспектор движения России

Клятва юных пешеходов 

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зелёный,

А на красный - никогда!

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,  

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать.

А ещё мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил-

Надо вежливыми быть!

И сегодня перед школой

Эту клятву мы даём:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берём!

-   Мы вас, волшебница, не подведем

И званье с честь пронесем.

Для всех ребят опорой будем

И правила, мы не забудем.

Ведь без правил, без дорожных прожить на свете не возможно.

Стихи рассказывают все, кто учили.

--Молодцы, ребята, теперь у нас, у взрослых, есть твердая уверенность в том, что ни один из вас не нарушит правила дорожного движения, а будет строго их исполнять!

Незнайка: Дорогая волшебница, а можно я в твоей стране погощу, и правила движенья поучу.

Волшебница: Конечно, Незнайка пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидания ребята.

Незнайка: До свидания, друзья! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь.

(уходят)

-  А мы ребята должны вернуться обратно в школу. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения.

Есть в школе нашей отряд ЮИД,

Работой своею он знаменит.

Придём к детишкам,

Разговор не по книжкам:

Знаки покажем,

И про них всё расскажем.

Меньше нарушений

Должно быть, без сомнений,

В результате наших бесед и выступлений!

Если же кто правила не соблюдает,

На заметку к нам он тут же попадает.

Будет с ним короткий жёсткий разговор-

Порядку учит всех наш дозор!

Под музыку уходят.

Слайд.  Песня «Гимн ЮИД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню 8 Марта

Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. ...

Спортивный праздник посвященный 23 февраля

Веселый праздник-состязание для дружного классного коллектива, пап, мам, бабушек и дедушек....

Посвящение в спец агенты. Праздник посвященный 23 февраля

Этот сценарий для мальчиков 1 класса....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...