Сценарий театрализованного праздника для учащихся начальной школы "Формула успеха"
методическая разработка (4 класс)

Жиженкова  Юлия Владимировна

Сценарий праздника , во время которого ребята проводят научный эксперимент, проходят испытания и открывают формулу успеха

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_uspeha_publikatsiya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Педагоги и родители хотят видеть своих детей активными,, заинтересованными, любознательными, позитивными, реализующими свой творческий потенциал,  показывающего хорошие результаты в учебе, спорте и т.д., одним словом, успешными. . Успешность можно назвать одним из социальных параметров личности, своеобразным индикатором социального статуса человека. Успех осознается человеком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных стараний и усилий. Успешность оценивают люди и сам человек, опираясь на современные общественные нормы, ценности, обычаи. Часто основным показателем успешности для школьников являются оценки. И неудачи на начальном этапе обучения могут наложить отпечаток на всю дальнейшую учебу. Родителям  и педагогам необходимо направить усилия на формирование таких качеств как оптимизм, жизнелюбие, умение не впадать в уныние при неудачах

  Но часто ли мы можем встретить в школе такого успешного человека. Кто-то не ладит со сверстниками, у кого-то не сложились отношения с учителями, а троечника назвать «успешным» мешают оценки по математике. Зачастую именно оценки являются основным критерием успешности.

Поменялось само содержание понятия успешности. Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности современного общества к адекватной социальной приспособленности личности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям — это повседневная реальность, заданный параметр современной цивилизации.

В словаре русского языка СИ. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо; как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе, других видах общественно полезной деятельности. Об успешности человека говорят, когда признают его успех, удачу в достижении желаемого. Следовательно, об успешности можно говорить, как о социальном качестве, поскольку

И, откликнувшись на просьбу классных руководителей одной из петербургских школ , провести выпускной праздник из начальной школы, мы решили, что успешными в этот день станут все ребята, потому что каждый человек понимает, что он может добиться успеха, если он окружен друзьями. Итак, мы поставили перед собой

Цель:

Создание ситуаций успеха и условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Достижению этой цели способствует решение следующих задач.

Задачи:

  • Развитие у детей уверенности в себе;
  • Развитие навыка работы в команде;
  • Расширение кругозора в области театральной деятельности;

Особенности и условия реализации программы:

Зал, в котором могут разместиться два класса и родители выпускников.

Необходим проектор, пространство для «танцпола», а также музыкальная аппаратура.

Действующие лица: Ведущий, Википедия Петровна


Сценарий

Вед. –Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас…

Появляется Википедия Петровна , дама, возможно в костюме магистра, либо с внушительных размеров папкой в руках, «научным трудом», либо с планшетом.

ВП: Простите, здесь состоится встреча с известными артистами, режиссерами, драматургами,  мне даже сказали, что здесь будет один продюсер. Я так торопилась. Разрешите представиться, Википедия Петровна.. Так что же делать, видимо, я ошиблась адресом.

Вед.: Не расстраивайтесь, ВП, возможно, что эти ребята  и есть будущие актеры, драматурги, режиссеры .

ВП: А ведь и правда. На встречу с известными  людьми я , по-видимому уже опоздала., но не беда. Готова поделиться  вами своими исследованиями. Мне кажется , я совершила прорыв в науке. Я вывела формулу успеха. Я готова поделиться с вами своим открытием и считаю , что моя уникальная методика по определению успешности индивидуума должна пройти апробацию именно здесь.

Вед: Какая еще методика, ребята уже   устали от всех этих методик, контрольных и прочих выявлений…

ВП: Прошу Вас, не отказывайте мне, мой эксперимент будет проходить необычно,. Итак, преступим, наша цель-определить и найти в себе необходимые для успеха качества. Слайд 1 УСПЕХ (приложение)

Кому как не вам  войти в экспериментальную группу и совершить прорыв в изучении этого вопроса? Моя гипотеза состоит в том, что успех зависит от артистизма человека. И первое задание для вас . Мы сейчас разделимся на две команды и выйдем на сцену. На экране появятся кадры с известными вам героями, ваша задача –повторить на сцене то, что вы видите на экране. Задание для первой экспериментальной группы.
На экране появляется изображение из известных мультфильмов. Членам команды необходимо повторить мизансцену, предварительно сговорившись

Игра «Мизансцены»

Прекрасно справились, продолжим исследование. На сцену приглашается по одному человеку из команды. Вам предлагается прочитать известное стихотворение с заданной интонацией, после прочтения на свое место выбирает товарища.

•        Как начальник, который ругает своих подчиненных

•        Как  начальник, который обещает всем премию за хорошую работу

•        Как человек, у которого болит зуб

•        Ребенок, который потерялся

•        Как Снегурочка

•        Как Баба Яга

•        Продавец на рынке, рекламирующий свой товар

•        Очень мнительный человек, подозревающий всех в неблаговидных поступках

•        Комментатор, сообщающий о победе команды

•        Человек , поздравляющий всех с окончанием учебного года.

Итак, открываем одно из составляющих успеха

Слайд АРТИСТИЗМ

Продолжаем исследование. Должен ли человек , достигший успеха, быть находчивым, обладать  фантазией, уметь быстро ориентироваться в сложивших обстоятельствах , нестандартно мыслить. Итак, задание для первой экспериментальной группы. Вы получаете самый обыкновенный блокнот, но силой своего воображения превращаете его во что-то совершенно иное. Вот угадайте, что у меня в руках. ВП показывает, что она держит не блокнот, а, например, зеркало, ребята отгадывают, ВП передает предмет участнику команды, те в свою очередь, превращают блокнот во что угодно.

Все справились, внимание на экран

Слайд НАХОДЧИВОСТЬ

Вед: Википедия Петровна, а как вы объясните тот факт, что некоторые ученые очень успешные люди совершали свои открытия  во сне, известно, что Менделеев увидел свою таблицу во сне,

Нобелевскому лауреату физику Нильсу Бору приснилось строение атома. Как было бы хорошо вечером лечь спать, а проснуться с выученными урокаами.

ВП: Вы подошли к очень интересной теме. конечно, отличники не делают уроки во сне, но иногда найти правильный ответ помогает интуиция. Вот ссейчас и узнаем обладаете ли вы интуицией.  Сейчас на экране появится утверждение, те, кто считает, что это правда, поднимите руки. Читает.

А теперь поднимают руки те, кто не согласен с этим.

Внимание - правильный ответ. Я считаю, что будет справедливо, если те, кто оказался не прав, исполнят для всех остальных небольшую импровизацию под музыку.

Вед.: - Согласна! Ребята, кто оказался в моей компании, танцует!

Игра «Правда-неправда» (экран)

Слайд «Интуиция»

ВП:Уверена, что музыкальными талантами обладают все , сидящие в зале. А может быть есть среди вас, кто не любит петь? Тогда выходите сюда, потому, что петь вам не придется , вы будете слушать и угадывать песню, которую мы поем. Но петь мы будем только мелодию, а вместо слов будем петь «ля-ля-ля».
И
гра «Угадай мелодию»

ВП: Песни, музыка это всегда хорошее настроение, а без него нельзя почувствовать себя успешным

слайд «НАСТРОЕНИЕ»

Вед: осталось одно слово 5 букв, чтобы это могло быть (угадывают).
Слайд СПОРТ.
Каким образом мы продемонстрируем свою хорошую спортивную форму ?

ВП: около вашего дворца я видела стадион, сейчас мы пойдем и устроим небольшой кросс, я готова , у меня есть секундомер и свисток.

Вед.: У меня есть другая идея. Сейчас мы прочтем спортивный рэп…
Ребятам предлагается встать со своих мест, представить исполнителями рэпа и закончить музыкальную фразу в соответствующем стиле и в рифму

 Мы здоровье бережем, оно нам – настроенье,

Терпенье, терпенье, здоровье есть движение!

В школе на физ-ре

Забег начнется ваш

Словами: «На старт! Внимание!   Марш!»

Марш, бросок, прыжок, поворот…

Для здоровья очень важен и полезен спорт.

Например, корзина – мяч рукой об пол –

Закинул – очко! Так играют в    баскетбол!

 Если мяч в ногах – играем мы в футбол,

Если мяч в воротах – мы кричим   Гооол!

Гол, победы, спорт – это здОрово!

ЗдОрово, здорОво, не старо-не ново –

        Каждое утро солнце светит ярко,

Проснулись, ребята? Началась зарядка!

Руку правую наверх, резко опускаем,

Мы так не танцуем, мы вообще-то рэп читаем…

 Качаем-качаем, вправо-влево посмотри,

Со мной все дружно прокричали «1-2-3!»

На этой ноте трек

Завершать пора,

Я кричу «Физкульт!»

А вы в ответ «Ура!»

Физкульт-ура, физкульт-ура

Можно громче раза в два

Физкульт-УРА!

ВП : Все составляющие успеха нами найдены, как показал эксперимент . всеми этими качествами вы обладаете, а это значит, что перед нами успешные люди, которые справятся с любой поставленной задачей и достигнут самых невероятных высот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Сценарий cпортивного праздника для учащихся начальной школы

Спортивный праздник проводится для учащихся 1-2 классов.Спортивный праздник  разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...

Сценарий зимнего праздника для учащихся начальной школы "Снежная Королева"

Сценарий зимнего праздника "Снежная Королева" для учащихся начальной школы...

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов I, II, V видов

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов...

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени»

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени»...

К нам стучится Новый год (сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов)

Новый год - это, наверное, самый любимый праздник для всех. Он связан с надеждами на лучшее в грядущем году, с ожиданием исполнения всех желаний. Но больше всего его ждут, конечно, дет...