По родным просторам.
план-конспект

Солнцева Ольга Петровна

Воспитательное мероприятие, направленное на формирование у детей патриотического отношения к своей малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_rodnym_prostoram.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

По родным просторам

Воспитательное направление: гражданско – патриотическое, экологическое.

Форма проведения: игра-путешествие.

Место проведения: классная комната.

Оборудование: презентация, цветные карандаши, листы А3, аудиозаписи по теме занятия.

Цель: формирование у детей патриотического отношения к своей малой родине, экологической грамотности, сплочение детского коллектива.

Задачи:  1. Дать представление детям о понятии «малая родина».

        2. Способствовать развитию познавательной активности и    

                  творческих способностей детей; обогащение словарного запаса.

               3. Через совместную игровую и творческую деятельность развивать              

        коммуникативные навыки детей, терпимость, уважение.

              4. Воспитать патриотизм, экологическую культуру у детей.

Методы  организации деятельности - совместная деятельность воспитателя и воспитанника, эмоциональное воздействие;

Приёмы – практическая деятельность, творческая коллективная работа, взаимопомощь, работа по правилам.

        

Ход мероприятия:

I. Определение детьми с помощью воспитателя темы и задач занятия.

Звучит  аудиозапись «Стук колёс поезда»

В.: Ребята, с чем ассоциируется у вас этот звук? Что вы себе представляете, когда слышите стук колёс?

Д.: Путешествие, поездка.

В.: Ребята, а что вы себе представляете, когда слышите лес, луг, речка?

Д.: родные просторы, малая родина.

В.: Правильно, родные просторы. Значит, путешествовать мы сегодня будем по родным просторам.        

II. Беседа.

В.: Послушайте аудиозапись и отгадайте название 1 остановки.

Звучит аудиозапись « Шум леса»

1 остановка « Лес»

В.: Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в наших лесах? Сейчас проверим.

1.Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. ( Ель)

2.С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

3.Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

4.Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

5.Стоит Алёна –

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. ( Берёза)

Игра «Узнай дерево по листу»

В.: Ребята, а что ещё растёт в лесу?

Д.: Грибы.

В.: Посмотрим, как вы знаете грибы.

1.Розовая сорочка

А волнистая.

С краю оторочка

Да пушистая. (Волнушка)

2.Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат

Для малых ежат. (Лисички)

3.Под осиной мужичок,

На нём красный колпачок. (Подосиновик)

4.Пришли пареньки,

Присели на пеньки.

Сидят все гуртом,

Не сгонишь кнутом. ( Опята)

5.Под берёзой старичок,

На нём бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой. (Побберёзовик)

В.: Молодцы, ребята. А какие бывают грибы?

Игра «Съедобный – несъедобный»

В.: А чтобы отгадать, кто живёт в лесу, поиграем в игру «Отгадай животное»

Дети при помощи мимики и жестов, звуков изображают животных.

(Ёж, лиса, зайчик)

Игровая пауза  «Дождь в лесу»

Звучит аудиозапись «Луг»

2 остановка «Луг»

В.: Дети, что и кого мы можем увидеть на лугу?

Д.: Цветы: ромашки, колокольчики, васильки.

      Насекомые: муравьи, пчёлы, осы, шмели, мухи,  пауты, комары,            

                кузнечики, стрекозы, мошки, бабочки.

Звучит аудиозапись « Шум воды»

3 остановка «Речка»

В.: Ребята, какие реки есть в наших краях?

Д.: Обь, Омь.

В.: Чем богаты наши реки?

Д.: Рыбой:  щука, сазан, окунь, карась и другие.

В.: Какую растительность там можно увидеть?

Д.: камыш, рогоз, кувшинки.

В.: Ребята, как мы видим, наши родные просторы, просторы нашей малой родины очень красивы и богаты. Что нужно делать, чтобы богатство и красота  нашей природы сохранялись как можно дольше?

Д.: Беречь и охранять природу.

III. Работа в группах «Моя малая родина». Представление работ.

IV. Самооценка детьми своей деятельности.

       Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка Родные просторы

Ял историйĕпе паллашасси. Ялпа çыхăннă халапсене пухасси. Ялти чи паллă йăх çинчен тĕпчесе пĕлесси. Чи кăсăклă хушаматсене тупса палăртасси....

Родные просторы.Реки.

Урок по предмету "Истоки" знакомит  с новыми понятиями: «родник», «характер реки», «живая вода», «святая вода», «крещение»,учит  второклассников управлять своей деятельностью в группе, уважа...

Итоговая проверочная работа по разделу "Родные просторы" 2 класс (1 четверть)

В этой проверочной работе собраны тестовые задания открытого и закрытого типа, позволяющие разнообразить мышление и ответы детей....

Экскурсия "Родные просторы"

 Любой уголок нашей страны неповторим, как неповторим наш родной Ставропольский край. В наше время, когда оказались утраченными многие моральные и духовные ценности...

По родным просторам

Презентация на тему: По родным просторам...

Учебный проект по программе Intel "Родные просторы"

Цель проекта расширение и углубление знаний учащихся по истории, культуре родного края, литературе, природе. Он поможет дать целостное представление об окружающем мире, воспитать чувство национальной ...

Презентация "Родные просторы"

В презентации отображены виды растений и животных Ростовской области....