Квест- игра
материал (4 класс)

Анастасия Андреевна Новикова

 посвящённый Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

План

Квеста-игры,

 посвящённый Дню Победы.

обучающейся Новиковой

Анастасии Андреевны

(Ф.И.О.)

дата

Черняховск 2020 г.

        

Вели́кая Оте́чественная война́ — война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников. Важнейшая составная часть Второй мировой войны, завершившаяся победой Красной Армии и безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии

Великая Отечественная война (1941 г.-1945 г.) – самая страшная и кровопролитная война за все время СССР. Эта война была между двух держав, могучий державой СССР и Германией. В жестокой схватке, на протяжение пяти лет СССР все-таки победила достойно своего противника. Германия, когда нападала на союз, надеялась быстро захватить всю страну, но они не ожидали, насколько могуч и селен славянский народ. К чему привела эта война? Для начала разберем ряд причин, из-за чего же все началось?

После Первой мировой, Германия сильно ослабела, сильнейший кризис одолел страну. Но в это время к правлению пришел Гитлер и ввел большое количество реформ и изменений, благодаря которым страна начала процветать, и люди проявили к нему свое доверие. Когда он стал правителем, то проводил такую политику, в которой доносил до людей, что нация немцев, самая превосходная в мире. Гитлер зажегся идеей отыграться за Первую мировую войну, за тот ужасный проиграть, у него зародилась мысль подчинить себе весь мир. Начал он с Чехии и Польши, что в дальнейшем переросло уже во Вторую мировую войну

Все мы прекрасно помним из учебников истории, что до 1941 года был подписан договор о не нападении двух стран Германии и СССР. Но Гитлер все-таки напал. У немцев был разработан план под название «Барбаросса». В нем четко было указано, что Германия должна захватить СССР за 2 месяца. Он считал, что если в его распоряжение будет вся сила и мощь странны, то он с бесстрашием сможет вступить в войну с США.

Война началась так молниеносно, СССР не была готова, но Гитлер получил не то что хотел и ждал. Наша армия оказала большое сопротивление, немцы не ожидали увидеть такого сильного соперника перед собой. И война затянулась на долгих 5 лет.

Сейчас разберем основные периоды за время всей войны.

Первоначальный этап войны это 22 июня 1941 года по 18 ноября 1942 года. За это время немцы захватили большую часть страны, так же сюда попали Латвия, Эстония, Литва, Украина, Молдавия, Белоруссия. Далее у немцев перед глазами уже была Москва и Ленинград. И у них это почти получилось, но русские солдаты оказались сильнее их и не дали захватить этот город.

К большему сожалению Ленинград они захватили, но что самое удивительное, люди живущие там не пустили оккупантов в сам город. Сражения за эти города были до конца 1942 года.

Конец 1943 года начало 1943 года, было очень тяжелым для немецкого войска и в то же время счастливым для русских. Советская армия начала контрнаступление, русские начали медленно, но уверено отвоевывать свою территорию, а оккупанты и их союзники медленно отступать к западу. Некоторых союзников удалось уничтожить на месте.

Все прекрасно помнят, как вся промышленность Советского Союза перешла на производства военных принадлежностей, благодаря этому они смогли дать отпор врагам. Армия из отступающих переросла в нападающих.

Финал. 1943 по 1945 год. Советские солдаты собрала все силы и большими темпами стала отвоевывать свою территорию. Все силы были направлены в сторону оккупантов, а именно в Берлин. В это время освободили Ленинград, отвоевали и другие захваченные ранее страны. Русские решительно шли на Германию.

Последний этап (1943-1945). В это время СССР начала по кусочку забирать свои земли и двигаться в сторону захватчиков. Русские солдаты отвоевали Ленинград, и другие города, далее они проследовали в самое сердце Германии - Берлин.

8 мая 1945 года СССР вошла в Берлин, немцы объявляют о капитуляции. Их правитель не выдержал и самостоятельно ушел на тот свет.

А теперь самое ужасное в войне. Сколько людей погибло за то, что бы мы сейчас жили на свете и радовались каждому дню.

На самом деле история умалчивает эти страшные цифры. СССР долго утаивало, то количество людей. Правительство скрывало данные от народа. А люди то понимали, сколько погибло, сколько взято плен, а сколько без вести пропавших людей по сегодняшний день.  Но спустя время данные все же всплыли наружу. Погибло в этой войне до 10 млн. солдат по официальным источникам, а еще около 3 млн. были в немецком плену. Это страшные цифры.  А сколько погибло детей, стариков, женщин. Немцы беспощадно расстреливали каждого. 

Это была страшная война, к сожалению она принесла большое количество слез в семьи, в стране была разруха еще долгое время, но медленно СССР становился на ноги, послевоенные действия утихали, но не утихали в сердцах людей. В сердцах матерей, которые не дождались своих сыновей с фронта.  Жены, которые остались вдовами с детьми. Но каков же сильный славянский народ, даже после такой войны он поднялся с колен. Тогда весь мир знал, насколько сильное государство и какие крепкие духом там живут люди.

Спасибо ветеранам, которые защищали нас, будучи тогда совсем юными. К сожалению, на данный момент их осталось считанное количество, но их подвиг мы не забудем никогда.

«Квест» – это игра, поиск, с большим числом головоломок и испытаниями. Игроки перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая; учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт, возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога. 

Название игры: «День Победы»

Направление: познавательное развитие.

Возрастная группа: для детей старшего школьного возраста Количество: 25-35 детей.

Продолжительность игры: 35 минут. 

Цель игры: создание условий для расширения кругозора детей старшего школьного возраста о Великой Отечественной Войне.. Задачи:

Образовательные:
- расширять представления детей о Великой Очетественной Войне;
- систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы».

Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение самостоятельно анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-развивать внимание, словесно-логическое мышление, память, речь; -развивать коммуникативные качества (работа в парах, подгруппами), умение высказывать свою точку зрения;
-способствовать развитию творческих способностей (работа с бумагой) самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:
-воспитывать у детей потребность помогать тому, кто попал в беду; -воспитывать дружеские качества;
-воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Методы и приемы:
Наглядный (рассматривание, показ)
Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение)
Практический (игровой)

Оборудование; письмо, карта; карандаши красные;

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно в современной политической ситуации, когда мы наблюдаем попытки переписать историю ВОВ. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей и молодежи всю значимость тех военных лет. Квест-игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных ВОВ.

Ожидаемые результаты:

- понимание важности ВОВ в жизни человека;

- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;

- развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.

Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:

1. «Минное поле»

2. Партизаны (паутинка/верёвка (спортивное)

3. Фронтовые песни (музыкальное)

4. Радисты/шифр из букв и цифры

5. Хроники военных лет (интеллектуальное)

6. «Ложииись!» (обруч, бутылка 0,5)

7.  Подарок любимой! (творческое)

Структура игры

Структура занятия

Содержание занятия

Вводная часть

При входе в класс ребята находят письмо, лежащее на столе. Это письмо с фронта времен Вов. Все интересуются что это и что в нем написано.

В.1 Ребята, чужие письма читать некрасиво, но это письмо необычное, может быть в нем написаны какие-то просьбы, пожелания.

В.2 Ребята, какой майский праздник будет отмечать вся наша страна?

Д: 75 лет со дня Великой Отечественной Войны.

(Включить музыку)1418 дней длилась война. Сколько горя и слёз она принесла! Миллионы жизней по всей земле взрослых и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания!

Основная часть

В.1 Наша квест-игра сегодня посвящена празднику Дню Победы.

А какие задания нас ждут с вами впереди, узнаете, открыв это письмо.

Давайте его рассмотрим и порассуждаем – что это за письмо.

Рассматривают письмо снаружи. Оно треугольной формы, желтая бумага, шрифт размытый. Вывод-старое. Форма письма говорит о временах Вов. Откроем письмо:

«Здравствуй, милая моя! Вот, я исполняю свой долг перед тобой. В этом письмо я хочу тебе ещё раз передать письменно свою действительно яркую пылающую любовь.

Вчера назад меня направили в Восточную Пруссию в город Инстербург. Сегодня приезжала машина с провизией, продуктов едва хватило местным. В землянке очень холодно и сыро, постоянно идут бои. А помнишь, нашего друга Николая, сейчас он в госпитале. Был ранен в правую ногу, сделали операцию, вытащили осколок. Ранение легкое. Надеюсь, скоро мы вместе будем бить фашистов. С нетерпением жду, когда мы станцуем наш вальс, Надежда»

7 апреля, 1945 год

В.2 Давайте проанализируем это письмо. Какие эмоции оно у вас вызывает? Что вы чувствовали, когда читали это письмо?

В.1 В квесте будет 7 станций, на которые вам даётся по 7-10 минут. Каждой команде будет выдан маршрутный лист. На станциях также будут выдавать жетоны. Какая команда наберет больше всего звездочек, тот и выиграл.

В.2 А сейчас разделимся на команды. Всего будет три команды. Один представитель из каждой команды выйдет и вытянет жетон. Каждый жетон имеет свой цвет.  Какой цвет вытяните, под таким цветом и будет выступать ваша команда. Всем удачи!!!

Задание №1

Минное поле – участникам необходимо пройти по полю 10х10 разделенное на красные и белые квадраты, при этом не наступить на «мины» (красные квадраты). Идут друг за другом. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.

Задание №2

Партизаны- команде необходимо взявшись за руки пройти через «чащобу леса» (создается «паутинка» при помощи бельевой веревки). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.

Задание №3

Фронтовые песни- участникам необходимо угадать название 5 песен, связанных с Великой Отечественной войной.

День Победы

Севастопольский вальс

Три танкиста

Журавли 

Катюша

Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.

Задание №4

Шифровальная – команде предстоит выбрать из 6 вариантов 1 шифр и разгадать его за ограниченное количество времени (Приложение 1). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.

Задание №5

Хроники военных лет - вопросы на военную тематику.(Приложение 2). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.

Задание №6

«Ложииись!» -  учасникам нужно «гранатой» (бутылкой) попасть в обруч. Все учасники кидают по одному разу, каждое попадание +1 очко, при этом когда кидает один, другие присаживаются и замерают, кто шолохнулся попадает в плен (-1 очко команеде). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.

Задание №7

Подарок любимой! -  дети рисуют открытки или письма фронтовым. Творческое задание. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.

Учасники собирают имя «Надежда» из фрогмента карты.

Подсчет звездочек

Определение победителей.

Озвучевание.

Заключительная часть.

В.2 Закончилось ваше путешествие. Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. Сейчас давайте подведем итоги и посчитаем жетоны.

В.1 В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны   знать, чтобы помнить.  

Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.

Награждение сладкими призами.

Приложение 1

Вперед к победе

Алфавит русский нумерованный по порядку.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

-

-

3 17 6 18 6 5   12   17 16 2 6 5 6  

Алфавит русский нумерованный в обратном порядке

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) в обратном порядке.

А 33

Б 32

В 31

Г 30

Д 29

Е 28

Ё 27

Ж 26

З 25

И 24

Й 23

К 22

Л 21

М 20

Н 19

О 18

П 17

Р 16

С 15

Т 14

У 13

Ф 12

Х 11

Ц 10

Ч 9

Ш 8

Щ 7

Ъ 6

Ы 5

Ь 4

Э 3

Ю 2

Я 1

-

-

31 17 28 16 28 29   22   17 18 32 28 29 28

Зачеркнуть лишние буквы и цифры.

ВWRП12ЕOSPР34WЕДQ  RZК ПWQОБ470ЕVҮДYUOЕIL

Приложение 2

Вопросы по ВОВ

Что означает аббревиатура ВОВ?

Когда началась Великая Отечественная война?

(22 июня 1941 года)

Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

(Брестская крепость)

Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

(4 года. 1941-1945гг.)

 Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?

(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

6. Кто принимал парад Победы?

(Г.К.Жуков)

7. Какой праздник отмечается 23 февраля ?

(День защитника Отечества)

8. Где состоялся Парад Победы?

(Москва, Красная площадь)

Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

(900 дней)

Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года?

(собаки)

Когда состоялся этот парад? Усложнённый вариант: и почему?

 (Парад состоялся лишь 24 июня 1945г. Потому что нужно было успеть сшить форму для участников парада)

А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий?

(А вот салют состоялся 9 мая 1945 года)

 Какое кодовое название носила операция по окружению немецких войск под Сталинградом?

(кольцо)

Как назывался план войны, разработанный фасшистским командованием просив Советского Союза?

(Барбаросса) 

15.Сколько времени оборонялась Брестская крепость – герой?

(32 дня – с 22 июня по 23 июля 1941г.)

16 .Что такое «катюши»?

(миномёты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации

Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....

Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.

Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....

Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...

Квест - игра "От рядового до генерала"

Спортивный празник ко Дню защитника Отечества...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....