Интеллектуальная игра ко Дню космонавтики
занимательные факты

Суржикова Елена Николаевна

Интеллектуальная игра ко Дню космонавтики. Сценарий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для старшеклассников

День космонавтики

Цель:

Развивать интерес учащихся среднего и старшего звена к изучению астрономии и космонавтики.

Задачи:

  • В игровой форме систематизировать знания учащихся, показать хронологию событий в истории космонавтики;
  • Воспитывать чувство коллективизма, умения работать в команде;
  • Развивать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • Развивать речь, мышление, умение правильно высказывать своё мнение.

Ход игры

Игра проводится в три тура. В первом туре участвует по одной команде от каждого класса. Каждая команда может состоять из 4-6 человек.

Правила первого (отборочного) тура

Первый тур состоит из 16 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос. Команды отвечают письменно. На каждый ответ даётся до 15 секунд. По итогам отборочного тура в игре остаются 2 команды. При спорной ситуации ведущий задаёт 2 дополнительных вопроса.

Вопросы первого тура

Основные вопросы

  1. Кто впервые проводил наблюдение космических объектов в телескоп? (Галилео Галилей) – 1 балл.
  2. Создатель гелиоцентрической системы мира (Николай Коперник) – 2 балла за имя и фамилию, 1 балл за фамилию.
  3. Назовите ФИО главного конструктора первых советских космических кораблей (Сергей Павлович Королёв) – 2 балла за полный ответ, 1 балл за фамилию, имя и фамилию.
  4. Первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы (Иоганн Кеплер) – 2 балла.
  5. Название корабля, на котором совершил первый полёт в космос 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин («Восток-1») – 1 балл.
  6. Какая дата считается началом космической эры человечества и почему? (4 октября 1957 года, в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли) – 2 балла за полный ответ, 1 балл - за неполный.
  7. Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? (58 см) – 1 балл.
  8. Сколько длился первый космический полёт человека (108 мин или 1час 48 мин) – 1 балл.
  9. Сколько наших соотечественниц летало в космос? Назовите их. (3 – Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова) – 4 балла, если названы правильно число и все имена, иначе по одному баллу за имя.
  10. Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Ласточка, Гагара или Чайка? (Чайка) – 1балл.
  11. Кто такой Герман Титов? (космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос) – 2 балла за полный правильный ответ.
  12. Кто впервые вышел в открытый космос? (Алексей Леонов) – 2 балла за имя и фамилию, 1 балл за фамилию.
  13. Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур) – 1 балл.
  14. Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция) – 1 балл.
  15. Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? («Поехали!») – 1 балл.
  16. Программа совместного полёта советского и американского кораблей называлась…? («Союз» - «Аполлон») – 1 балл.  

  Дополнительные вопросы

  1. Напишите собственные названия самоходных автоматических аппаратов для исследования Луны и Марса. («Луноход-1», «Луноход-2», «Марс-1», «Соджуниор», «Спирит», «Опотьюнити») – 1 балл за каждое название, всего до 6 баллов.
  2. Как называется космический аппарат, который вышел за пределы Солнечной системы? («Вояджер-1») – 1 балл.

Правила второго тура

Во втором туре участвуют 2 команды. Тур состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос и даёт звуковой сигнал для начала обсуждения. Если команда готова отвечать, она подымает флажок. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей флажок. Если первая команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит ко второй команде. В случае неправильного ответа второй команды на вопрос отвечают зрители. За правильные ответы зрителям вручают жетоны. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Вопросы второго тура

  1. Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной)
  2. Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)
  3. Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели»? (К.Э. Циолковскому)
  4. Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар)
  5. После полёта Юрий Алексеевич Гагарин был награждён автомобилем – чёрной «Волгой» с именными номерами. В то время номер состоял из четырёх цифр и трёх букв. Как вы думаете, какой номер был на машине Гагарина, если он имел символическое значение? (12-04 ЮАГ)
  6. Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, т.к. в невесомости вода «скатывается» шариками)
  7. Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, т.к. на Луне нет атмосферы)
  8. Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера)
  9. Как называются советский и американский корабли многоразового использования? («Буран» и «Спэйс Шатл»)
  10. Советские и российские космические корабли имеют своё название и порядковый номер. Укажите правильную очерёдность кораблей по названиям: «Восход», «Прогресс», «Союз», «Восток». («Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс»)

Правила третьего тура

Задание выполняется на магнитной доске с использованием готовых карточек. Необходимо расположить в хронологическом порядке события:

  • запуск первого искусственного спутника Земли
  • полёт собаки Лайки
  • начало исследования Луны
  • первый полёт человека в космос
  • начало исследования Венеры
  • полёт первой женщины-космонавта
  • начало исследования Марса
  • первый выход человека в открытый космос
  • запуск первой долговременной орбитальной станции
  • совместный советско-американский полёт по программе «Союз» - «Аполлон»

В тексте задания события расставлены верно. Команды получают карточки, расположенные на доске в произвольном порядке. Участники могут получить до 10 баллов (по одному баллу за каждое событие, установленное правильно).

Подведение итогов

Жюри подводит итоги каждого тура и общий итог в конце игры. Команды-финалисты награждаются грамотами за I и II места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

"Самый умный".Интеллектуальная игра, посвященная Дню космонавтики

Игру можно провести среди учащихся 3-5 классов. Она построена по правилам одноименной телевизионной игры.Примечание: при опубликовании документа на сайте в ребусе не сохранились рисунки. Перед запятым...

Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".

Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с  самыми близкими людьми....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Конспект внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) «12 апреля – День космонавтики» (3 класс)

Тема: «12 апреля – День космонавтики» Цель: расширение представления обучающихся об освоении космического пространства.Подготовительная работа: подготовить презентацию, найти музыку ...