Внеклассное мероприятие в 3 классе Праздник- проект «Новогодняя сказка»
методическая разработка (3 класс)

Чемоданова Оксана Анатольевна

Цель: создание условий для формирования представлений о празднике Новый год, как веселом и добром семейном празднике, развитии познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota._prazdnik_novogoddnyaya_skazka_.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Чемоданова О.А.,

учитель начальных классов

МБОУ «ЦО № 19» г. Тулы

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Праздник- проект «Новогодняя сказка»

Цель: создание условий для формирования представлений о празднике Новый год, как веселом и добром семейном празднике, развитии познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

-познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года(сказки, рассказы, стихотворения);                            -познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики(песни, пляски, пьесы);

-обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

-развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд;

-поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Роль учителя:

-подобрать необходимую литературу и музыкальные произведения;

-раздать стихотворения;

-разучить с детьми песни и танец;

-организовать изготовление украшений для класса;

-отвести место для проведения чаепития.

Оборудование:

-украшения для классной комнаты, выполненные детьми(желательно в белом и в голубом цветах);

-«снежный ком» (мяч, обёрнутый фольгой);

-«снежинки» с буквами, вырезанные из бумаги, для составления кроссворда,

магнитная доска, магниты

-звукозапись с песнями «Снежинка» ( из кинофильма «Чародеи»), «Новогодние игрушки»( А. Хоралов), «Новый год идёт»(А.Ермолов);

-костюм Бабы-Яги (сковорода, платье, скатерть);

-украшения из «дождика» для танца снежинок;

-подарки для детей, подготовленные родителями;

Ход мероприятия.

1 часть.

Ведущий (дальше В): 

-Подождите, расходиться не спешите. Праздник продолжается!

Ученик (дальше Уч.): 

-Весёлый класс блестит сегодня,

Сверкает множеством огней.

На шумный праздник новогодний

Зовёт и взрослых и детей!

Уч.:-Посмотрите, в нашем классе

Снега белого полно.

Даже улицы не видно

Сквозь «пушистое» окно!

Уч.:-Этот снег лепили сами и снежинки вырезали.

Мы старались очень-очень, чтобы Новый год пришёл.

Потому что в этот праздник

Всем должно быть хорошо!

Уч.:-Будем мы играть, смеяться,

Веселиться, танцевать.

И не будет здесь нам скучно,

Станем Новый год встречать!

(Стук в дверь. Ведущий открывает и находит телеграмму.)

ТЕЛЕГРАММА:

Всем сегодня веселиться

И смеяться, не лениться.

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать.

Ждите в гости! Лечу!

Всех поздравить хочу.

И с ребятами опять

Возле ёлки поиграть.

В.: - Ой, ребята, да это, наверно, Дед Мороз! Отлично! Значит, немного подождём. Он скоро будет.

Уч.: - Сегодня праздник необычный.

Возможно, сказка к нам придёт.

И чудо, волшебство в подарок

С собою непременно принесёт.

( Раздаётся стук в дверь: громкий и нетерпеливый).

В.: - Ой, Что это? (испуганно).

Раздаётся голос и появляется Баба-Яга:

Б-Я: - Не ЧТО это, а КТО это! Это я - Баба-Яга!

В.: - Зачем пришла-явилась? Праздник нам испортить хочешь?

Б_Я: - Почему сразу «испортить»? Может, я с наилучшими намереньями. Может, мне тоже повеселиться хочется. Вы телеграмму получили?

В.: - Да. А это что твоя телеграмма была?

Б_Я: - Ага, моя! Я ж культурная женщина. Я предупреждаю о своём визите. А вы, небось, Деда Мороза ждали? И почему вы всегда этого старика векового в гости зовёте? Да ещё с этой… как её… Сосулькой. То есть со Снегуркой. А меня несчастную не зовёте. А у меня и имя есть новогоднее, подходящее: Снегурочка- Бабочка-Ягурочка. Подходит? И нарядилась я сегодня. А то вы привыкли меня в лохмотьях видеть. А я тоже за модой слежу. На причёску целую бочку мебельного лака вылила.

В.: - Ну, ладно, оставайся. Только не зловредничай!

Б_Я: - Что вы? Я как мышка. А между прочим, я ведь с подарками, как порядочная.

В.: - Ну, и где они?

Б_Я: - Э-э-э… нет, Д. М. вам подарки за что даёт? За стихи, за песни, за танцы всякие. Вот! Давайте, веселите меня, развлекайте. Потом и подарочки получите… может быть.

В.: Хорошо, Б-Я! Ты тоже можешь принимать участие.

У меня игра для вас.

Я начну стихи сейчас.

Я начну, вы- продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Красавица какая

Стоит, кругом сверкая.

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?          (ёлка)

Б-Я: - Это я, ваша Бабочка- Ягурочка. Вся такая очаровательная.

В.: - Нет, неверно.( Читает ещё раз. Дети отвечают.)

2. На дворе снежок идёт.

Скоро праздник…          (Новый год)

Б-Я: -… 8 Марта!

В.: - Почему 8 Марта?

Б-Я: - Зима надоела: ветер, мороз, холод. Тепла хочется. Простого женского счастья.

В.: - Нет, неверно!

3. Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от…          (ёлки)

Б-Я: -… От ёжика!

В.: - Почему от ёжика?

Б-Я: - У него иголки есть? Есть. А хвоей он пахнет потому, что в лесу под ёлками ползает.

В.: - А почему у ёжика иголки светятся?

Б-Я: - А это его током долбануло!

В.: - Неверно!

4.Ветки слабо шелестят,

Бусы яркие…             (блестят)

Б-Я: - …рассыпались!

В.: -Почему рассыпались?

Б-Я: - Потому, что за ветки зацепились, а нитки некачественные были. Они и рассыпались.

В.: - Нет! Неправильно!

5. Ну и ёлка, просто диво.

Как нарядна, как…          (красива)

Б-Я: - …страшна!

В.: - Что ты такое говоришь? Почему «страшна»?

Б-Я: - А что в ней хорошего? У нас в лесу ёлок полно. Чем они хороши? Колючие, вонючие.

В.: - А у нас она необыкновенная, новогодняя, праздничная.

(Дети читают стихи про ёлку.)

Б-Я: - А-а-а, знаю я! Слышала я вашу песню про ёлочку. Сейчас спою. (Поёт)

В лесу родилась тёлочка,

Вовсю она росла.

Сама всё лето знойное

Себя она пасла.

В.: - Что это за песня такая?

Б-Я: - А что? Что-то не так? Хорошо, есть другой вариант.

В лесу родилась палочка.

Весь год она росла.

И вот берёзкой белою

Оборотилася!

Или ещё:

В лесу родилась ёлочка

Для Бабушки-Яги.

И с Лешим мы на Новый год

К той ёлочке пришли!

В.: - Что-то у тебя плоховато с песнями выходит. А не хочешь послушать, как наши ребята петь умеют. И не только про ёлочку.

(Исполнение песни «Новогодние игрушки»).

Б-Я: Ничего. Хорошо! Мне понравилось. А ещё я танцевать люблю. Хотите продемонстрирую (Неумело танцует).

В.: - Эх, Бабочка-Ягурочка, не умеешь ты красиво танцевать. Таким танцем только Лешего пугать. Вот посмотри, как девочки наши танцуют.

СЦЕНКА ПРО СНЕЖИНКУ.

Девочка- снежинка тает. К ней подходят другие снежинки и спрашивают: «Что с тобой?» «Я таю!»- отвечает снежинка

Девочки идут искать Метель (Вьюгу), находят и, тем самым, спасают свою подругу.

Снежинки:

Уч.:-В воздухе летают,

На ладони тают,

Легче, чем пушинки

Звёздочки- снежинки.

Уч.:-Мы- белые снежинки

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Уч.:-Покружимся над садом

В холодный день зимы.

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Уч.:-Танцуем над полями,

Ведём свой хоровод.

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесёт.

(Исполняется песня «Новый год идёт»).

Метель(Вьюга):

Уч.:-Мы- Метель и Вьюга- верные подруги.

Дуем, завываем, снегом засыпаем.

Зимой живём, не тужим,

С Дедом Морозом дружим.

-Зачем пришли?

Снежинки:

-Спасите нашу подружку. Она может растаять!

(Метель (Вьюга) машут и дуют на неё).

Тающая снежинка:

Уч.:-Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло.

Словно Бабушка-Зима

Рукавом махнула.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК (песня «Снежинка» из кинофильма «Чародеи»).

(Во время танца девочки рассыпают на гостей мелкие блёстки).

Уч.:-Полетели с высоты
Белые пушинки.

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

Б-Я:- Ладно, убедили. Хорошо танцуете, стихи читаете, песни поёте. Так и быть, дарю подарки.(Достаёт из мешка.)

Вот ПЛАТЬЕ- совсем новое (грязное, старое, в заплатках). Я в нём такая красавица. Даже жалко.

Вот СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА. Правда, она прохудилась, но ещё хорошая.

Или вот СКОВОРОДА, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками).Нет-нет, я хотела сказать другое. Вот, если бы её очистить, то можно было бы смотреться как в зеркало.

Нравятся мои подарки?

В: - Нет. Нам это совсем не подходит. Дед Мороз обещал на подарки. А у него подарки, так подарки!

Б-Я: - Всё бы вам сладости лопать. Будете, как колобки кататься, по льду скользить.

В: - Ой, Баба-Яга, это ты хорошо нам напомнила. А не пора ли нам подкрепиться?

Уч: - Чтоб праздник был у нас весёлым,

Чтоб гости наши не скучали,

Давайте в нашем зимнем классе

Попьём горячего мы чаю.

(Проводится чаепитие.)

2 ЧАСТЬ.

В.: - Подкрепились немного, можно и праздник продолжать. Давайте немного поиграем.

Проводятся конкурсы(см. приложение).

Б-Я: - Молодцы! Развеселили от души. Я даже лучше стала. И отдам вам подарки Деда Мороза, ведь это ответственное дело он поручил именно мне. А то сам не успевает. Готовы получать подарки? Ну, так и быть,…попозже. Сначала ответьте на мои вопросы.

Вы мне хором дайте ответ.

Кричите дружно: да или нет.

Не говорите всё время «да»,

А то получится ерунда.

А если «нет»-

Таков и должен быть ответ.

Д. М. известен всем?

Он приходит ровно в семь?

Д. М. –старик хороший?

Носит шляпу и калоши?

Скоро Д. М. придёт?

Он подарки принесёт?

Ствол хорош у нашей ёлки?

Был он срублен из двустволки?

Что растёт на ёлке? Шишки?

Помидоры и коврижки?

Вид красив у нашей ёлки?

Всюду красные иголки?

Д. М. боится стужи?

Со Снегурочкой он дружен?

Бывают ли на ёлке яркие картинки?

Разноцветные снежинки?

Рваные ботинки?

- Что ж ответы даны на вопросы.

А это значит: настала пора,

Которую ждёт вся детвора.

Ждёт и отличник, ждёт и проказник.

И это финал нашего праздника!

(Б-Я раздаёт подарки.)

Б-Я.:- Вы подарки получили?

А родителей поздравить не забыли?

Ведь во многом, благодаря им, получился этот праздник.

( Дети читают стихи – поздравления.)

Уч:- Шумно и весело в комнате нашей.

Здесь никто не молчит.

Мы поздравленья родителям нашим

Будем читать от души.

Уч.:-Желаем здоровья,

Желаем везенья,

Желаем успехов,

Желаем терпенья.

Желаем душевной мы вам теплоты,

Желаем, чтоб сбылись все ваши мечты!

Уч.:-Снег сверкает, снег искрится,

Над планетой- Новый год!

И ещё одна страница

В нашу летопись войдёт.

Уч.:-Наши радости и беды,

Наш покой и непокой

Входят в летопись планеты

Самой яркою строкой.

Уч.:-Новый год. Страна. Столица.

Бой курантов. Белый снег.

Полночь… Чистая страница…

Будь счастливым, человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: "Новогодние приключения".

Ребята вместе со сказочными героями - Петрушкой и лесными зверятами помогают Снеговику доставить письмо Деду Морозу. Много сказочных приключений ждёт их на пути. Герои встречаются с Вюгой и Снежинка...

Внеклассное мероприятие для 1х классов, Новогодний утренник

Красочное массовое мероприятие со стихами, с песнями, с играми, с танцами. Новогоднее шоу для учеников первых классов и их родителей....

Творческий проект "Новогодняя сказка"

Моя педагогическая инициатива развитие творческих способностей учащихся. Мои ученики сделали свой творческий проект "Новогодняя сказка", который занял 3 место в районном конкурсе "Ювента" в 2012 году....

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Новогоднее путешествие по сказкам"

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Новогоднее путешествие по сказкам"...

Проект «Новогодняя сказка»

Что можно подарить необычного  к Новому году для ребят детского сада? Что придумать, какую сказку рассказать, а может составить ее самим? Как можно создать эмоционально радостную атмосферу в груп...

Методический паспорт учебного проекта "Новогодняя сказка"

Проблема проекта -  Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная. С этим вряд ли кто-то поспорит. А Вы заметили,  как меняются люди на улицах во время новог...