Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
проект на тему
Методический паспорт учебного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта.
Название проекта – «Новогодняя сказка».
ФИО разработчика творческого проекта – Деревянова Татьяна Валерьевна.
Название образовательного учреждения – МОУ «НОШ №3 р.п. Озинки» Саратовской области.
Участники проекта: обучающиеся 3 класса МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»
Год разработки – 2015 г.
Опыт использования
Проблема проекта - Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная. С этим вряд ли кто-то поспорит. А Вы заметили, как меняются люди на улицах во время новогодних праздников? Все вокруг словно становятся добрее. Со всех сторон слышаться поздравления с Новым Годом: "С наступающим", "С новым годом!". И порой совершенно незнакомые люди, случайные прохожие, в магазине, автобусе найдут секундочку обменяться новогодними пожеланиями с соседом. Это ли не чудо? Предновогоднее оживление и суета, яркие сверкающие витрины магазинов, нарядные украшенные шариками, разноцветными лампочками красавицы елки на площадях, новогодние утренники. У вас будет праздник, концерт, но нужно создать новогоднее настроение и в вашем классе. Как подготовить школу к приходу Нового года? Что сделать с окнами, где разместить новогодние поздравительные открытки? Что выбрать для оформления? Как создать атмосферу новогодней сказки? Эти вопросы дали начало новогоднему проекту «Новогодняя сказка».
Цель – расширить представление обучающихся об истории новогодних праздников, видах новогодних украшений.
Задачи
- учить детей самостоятельно искать материал по своей теме, извлекать информацию из различных источников, применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной деятельности; конструировать и моделировать изделия из бумаги, читать чертежи;
- развивать творческий потенциал обучающихся начальной школы, умение анализировать, самостоятельно ориентироваться в задании;
- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
Этапы – способы решения
Подготовительный: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся (беседа «Традиции празднования Нового года», словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы «Елочные игрушки, украшения, сувениры», просмотр мультимедийной презентации, игра «Собери картинку».
Организация деятельности:
- обучающиеся разделились на группы- мастерские, распределили обязанности внутри каждой;
- поиск нужной информации о самодельных новогодних украшениях, выдвижение своих идей;
- рисование нескольких вариантов эскизов, обсуждение их в группе и выбор тех, которые понравятся больше всего;
- продумывание, какие материалы и инструменты понадобятся, какую технологию изготовления лучше использовать;
Осуществление деятельности: изготовление новогодних украшений в группах- мастерских;
Подведение итогов (рефлексия): защита проекта: расскажите, что вам понравилось в вашей работе, какие трудности вы преодолели.
Форма организации детей: групповая работа.
Ведущая деятельность: поисковая, творческая.
Результат проекта:
предметные: применение освоенных знаний и практических умений в самостоятельной деятельности, конструирование и моделирование изделия из бумаги, усовершенствование навыков работы с бумагой;
метапредметные: регулятивные - применение и сохранение учебной задачи, планирование практической деятельности, осуществление контроля точности выполнения операций;
познавательные - извлечение необходимой информации из прослушанного рассказа учителя и поиск информации из различных источников;
коммуникативные – рассуждение, формулирование ответов на вопросы, вступление в учебное сотрудничество, развитие умения слушать одноклассников, вступать в беседу;
личностные: мотивация к учебной и творческой деятельности.
Продукт проектной деятельности: новогодние украшения.
Сфера применения результатов:
Форма продуктов проектной деятельности: групповой отчёт.
Способ применения результатов: мероприятие
Предметная область: технология, изобразительное искусство, литературное чтение.
Темы учебно – тематического плана предмета:
- бумагопластика
- квиллинг
- папье- маше
- оригами
Время работы: краткосрочный (2 урока)
Цели обучения, развития, воспитания:
- обучать на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, делать выводы; осознанно рассматривать иллюстрации и осуществлять поиск информации о ёлочных игрушках, сувенирах, украшениях;
- развитие творческого потенциала детей;
- развитие навыков и умений работать с инструкционными картами по технологии изготовления игрушек;
- воспитание толерантности.
Уровень обученности и сформированности ЗУН и спецефических умений:
- развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, инструкционными картами;
- дальнейшее формирование грамотности информационно- поисковой работы, расширение кругозора;
- формирование умений – целеполагания, планирования, обобщения, сравнения, рефлексии и самоанализа своей деятельности.
Приращение компетенций обучающихся:
Режим работы: урочный.
Техническое оснащение: компьютер, проектор, подключение к Интернет- сети.
Учебно – методическое оснащение: учебник, рабочая тетрадь, картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш.
Информационное оснащение: печатные источники, ресурсы Интернета по тематике проекта.
Описание проекта.
1 этап – подготовительный.
- определение темы и цели проекта.
- оглашение проблемных вопросов.
- обсуждение вопроса об украшении класса
- определение дополнительных источников информации (поиск картинок, фотографий, инструкционных карт, использование ресурсов Интернет и т.д.)
Описание работы | Критерии оценивания |
Все на елочке игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. Ребятня подарков ждет. Что за праздник? (Новый год)
| Отгадывание загадки – 1 балл Устные ответы – по 1 баллу за каждый Ответы на вопросы – по 1 баллу за каждый правильный Умение искать наиболее быстрые и правильные способы решения задачи – 2 балла. Максимальное количество баллов- 10 баллов. |
2 этап - организация деятельности.
- организация групп- мастерских.
- работа внутри группы.
Описание работы | Критерии оценивания |
| Поиск дополнительной информации об украшениях – по 1 баллу за каждый Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место – 3 балла Творчески планирует выполнение работы – 2 балла Максимальное количество баллов – 10 баллов. |
3 этап - осуществление деятельности.
- изготовление новогодних украшений каждой группой
Описание работы | Критерии оценивания |
- содержи свое место в порядке - экономно расходуй материалы - сделал сам – помоги товарищу - закончил работу- убери рабочее место.
| Оригинальность применения и сочетание материалов- по 1 баллу Соблюдение правил техники безопасности – 3 балла Соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования- 3 балла Плодотворная работа в группе- 1 балл Максимальное количество баллов – 8 баллов |
4 этап - Подведение итогов (рефлексия)
- защита проекта: рассматривают выполненные поделки, представляют свои работы, оценивают их.
Деятельность обучающихся | Оценка |
Выполнили ли вы, что задумали? | |
Достаточными ли знаниями и умениями вы обладаете или чему-то научились | |
Что было выполнено легко, а в чем испытывали трудность? | |
Какие комментарии получили за время проекта? | |
Можно ли улучшить проект? | |
Оцените совместную работу |
Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...
методический паспорт учебного проекта
Методический паспорт учебного проекта...
Методический паспорт учебного проекта "Моя малая родина"
Паспорт проекта...
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...
Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"
Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"...
Методический паспорт учебного проекта "Новогодняя сказка"
Проблема проекта - Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная. С этим вряд ли кто-то поспорит. А Вы заметили, как меняются люди на улицах во время новог...
Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»
Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию....