Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
проект на тему

Деревянова Татьяна Валерьевна

Методический паспорт учебного проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта.

Название проекта – «Новогодняя сказка».

ФИО разработчика творческого проекта – Деревянова Татьяна Валерьевна.

Название образовательного учреждения – МОУ «НОШ №3 р.п. Озинки» Саратовской области.

Участники проекта: обучающиеся 3 класса МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»

Год разработки – 2015 г.

Опыт использования

Проблема проекта -  Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная. С этим вряд ли кто-то поспорит. А Вы заметили,  как меняются люди на улицах во время новогодних праздников? Все вокруг словно становятся добрее. Со всех сторон слышаться поздравления с Новым Годом: "С наступающим", "С новым годом!". И порой совершенно незнакомые люди, случайные прохожие, в магазине, автобусе найдут секундочку обменяться новогодними пожеланиями с соседом. Это ли не чудо? Предновогоднее оживление и суета, яркие сверкающие витрины магазинов, нарядные украшенные шариками, разноцветными лампочками красавицы елки на площадях, новогодние утренники. У вас будет праздник, концерт, но нужно создать новогоднее настроение и в вашем классе. Как подготовить школу к приходу Нового года? Что  сделать с окнами, где разместить новогодние поздравительные открытки? Что выбрать для оформления? Как создать атмосферу новогодней сказки? Эти вопросы дали начало новогоднему проекту «Новогодняя сказка».

Цель – расширить представление обучающихся об истории новогодних праздников, видах новогодних украшений.

Задачи

  1. учить детей самостоятельно искать материал по своей теме, извлекать информацию из различных  источников, применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной деятельности; конструировать и моделировать изделия из бумаги, читать чертежи;
  2. развивать  творческий потенциал обучающихся начальной школы, умение анализировать, самостоятельно ориентироваться в задании;
  3. формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве;

Этапы – способы решения

Подготовительный:  эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся (беседа «Традиции празднования Нового года», словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы «Елочные игрушки, украшения, сувениры», просмотр мультимедийной презентации, игра «Собери картинку».

Организация деятельности:

- обучающиеся разделились на группы- мастерские, распределили обязанности внутри каждой;

- поиск нужной информации о самодельных новогодних украшениях, выдвижение своих идей;

- рисование нескольких вариантов эскизов, обсуждение их в группе и выбор тех, которые понравятся больше всего;

- продумывание, какие материалы и инструменты понадобятся, какую технологию изготовления лучше  использовать;

Осуществление деятельности:  изготовление новогодних украшений в группах- мастерских;

Подведение итогов (рефлексия): защита проекта: расскажите, что вам понравилось в вашей работе, какие трудности вы преодолели.

Форма организации детей: групповая работа.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Результат проекта:

предметные: применение освоенных знаний и практических умений в самостоятельной деятельности, конструирование и моделирование изделия из бумаги, усовершенствование навыков работы с бумагой;

 метапредметные:  регулятивные - применение и сохранение учебной задачи, планирование практической деятельности, осуществление контроля точности выполнения операций;

познавательные - извлечение необходимой информации  из  прослушанного рассказа учителя и поиск информации из различных источников;

коммуникативные – рассуждение, формулирование ответов на вопросы, вступление в учебное сотрудничество, развитие умения слушать одноклассников, вступать в беседу;

личностные: мотивация к учебной и творческой деятельности.

Продукт проектной деятельности: новогодние украшения.

Сфера применения результатов:

Форма продуктов проектной деятельности: групповой отчёт.

Способ применения результатов: мероприятие

Предметная область: технология, изобразительное искусство, литературное чтение.

Темы учебно – тематического плана предмета:

- бумагопластика

- квиллинг

- папье- маше

- оригами

Время работы: краткосрочный (2 урока)

Цели обучения, развития, воспитания:

- обучать на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, делать выводы;  осознанно рассматривать иллюстрации  и осуществлять поиск информации о ёлочных игрушках, сувенирах, украшениях;

- развитие творческого потенциала детей;

- развитие навыков и умений работать с инструкционными картами по технологии изготовления игрушек;

- воспитание толерантности.

Уровень обученности и сформированности ЗУН и спецефических умений:

- развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, инструкционными картами;

- дальнейшее формирование грамотности информационно- поисковой работы, расширение кругозора;

- формирование умений – целеполагания, планирования, обобщения, сравнения, рефлексии и самоанализа своей деятельности.

Приращение компетенций обучающихся:

Режим работы: урочный.

Техническое оснащение: компьютер, проектор, подключение к  Интернет- сети.

Учебно – методическое оснащение: учебник, рабочая тетрадь, картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш.

Информационное оснащение: печатные источники, ресурсы Интернета по тематике проекта.

Описание проекта.

1 этап – подготовительный.

- определение  темы и цели проекта.

- оглашение проблемных вопросов.

- обсуждение вопроса об украшении класса

- определение дополнительных источников информации (поиск картинок, фотографий, инструкционных карт, использование ресурсов Интернет и т.д.)

Описание работы

Критерии оценивания

  1. Отгадывание загадки:

Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник? (Новый год)

  1. Вступительное слово учителя о том, что для помощников Деда Мороза настает напряженное время, т.к. необходимо приготовить подарки для всех детей и взрослых, а ещё украсить школу. Учитель интересуется мнением детей о создании мастерской Деда Мороза.
  2. Вступительная беседа «Традиции празднования Нового года»
  3. Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы «Елочные игрушки, украшения, сувениры» просмотр мультимедийной презентации.
  4. Игра «Собери картинку»

Отгадывание загадки – 1 балл

Устные ответы – по 1 баллу за каждый

Ответы на вопросы – по 1 баллу за каждый правильный

Умение искать наиболее быстрые и правильные способы решения задачи – 2 балла.

Максимальное количество баллов- 10 баллов.

2 этап -  организация деятельности.

- организация групп- мастерских.

- работа внутри группы.

Описание работы

Критерии оценивания

  1. Деление на группы – мастерские.
  2. Распределение обязанностей внутри каждой группы.
  3. Поиск нужной информации о самодельных новогодних украшениях, выдвижение своих идей;
  4. Рисование нескольких вариантов эскизов, обсуждение их в группе и выбор тех, которые понравятся больше всего;
  5. Продумывание, какие материалы и инструменты понадобятся, какую технологию изготовления лучше  использовать;

Поиск дополнительной информации об украшениях – по 1 баллу за каждый

 Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место – 3 балла

Творчески планирует выполнение работы – 2 балла

Максимальное количество баллов – 10 баллов.

3 этап -  осуществление  деятельности.

- изготовление новогодних украшений каждой группой

Описание работы

Критерии оценивания

  1. – Начиная работать над проектом, вспомните правила рабочего человека:

- содержи свое место в порядке

- экономно расходуй материалы

- сделал сам – помоги товарищу

- закончил работу- убери рабочее место.

  1. Работа над проектом обучающимися.

Оригинальность применения и сочетание материалов- по 1 баллу

Соблюдение правил техники безопасности – 3 балла

Соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования- 3 балла

Плодотворная работа в группе- 1 балл

Максимальное количество баллов – 8 баллов

4 этап - Подведение итогов (рефлексия)

- защита проекта: рассматривают выполненные поделки, представляют свои работы, оценивают их.

Деятельность обучающихся

Оценка

Выполнили ли вы, что задумали?

Достаточными ли знаниями  и умениями вы обладаете или чему-то научились

Что было выполнено легко, а в чем испытывали трудность?

Какие комментарии получили за время проекта?

Можно ли улучшить проект?

Оцените совместную работу

Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"

В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе.  В приложения...

методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта...

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...

Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"

Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"...

методически паспорт учебного проекта Экология нашей школы

Содержит описание этапов проекта, критерии оценивания...

Методический паспорт учебного проекта "Новогодняя сказка"

Проблема проекта -  Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная. С этим вряд ли кто-то поспорит. А Вы заметили,  как меняются люди на улицах во время новог...