методический паспорт учебного проекта
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Методический паспорт учебного проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta_2.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта
Адресация:
- Тема проекта: «Можно ли решить проблему загрязнения реки Хопёр?»
- Темы учебно-тематического плана: «Водоёмы», «Охрана водоёмов»
- Цель: изучить причины загрязнения реки Хопёр
- Задачи учебно-педагогические
Образовательные:
- Формирование навыков поисковой и исследовательской работы.
- Знакомство с историей возникновения реки, местонахождением её истока и устья.
3. Получение новых знаний о причинах загрязнения реки, способах и сроках её очистки.
Развивающие:
1) совершенствование всех мыслительных процессов;
2) развитие творческих способностей;
Воспитательные:
1) воспитание активной личности;
2) способствовать воспитанию любви к природе;
3)развивать коммуникативные качества, умения общаться в социуме, способствовать социализации через выступления с презентацией.
- Возраст учащихся: 9 лет
- Время работы над проектом: среднесрочный (3 месяца)
- Режим работы : внеурочный
- Обеспечение:
- Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение:
1. Компьютер с выходом в Интернет, Ртищевская краеведческая энциклопедия,
сайт shoutwiki.com, стихи о Хопре (сайт stihi.ru)
методическая литература по проектной деятельности (Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех. Сборник материалов / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2006.-320с.)
- Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально- технические ресурсы): главный редактор газеты «Балашовская правда» Логинов Р.А., заведующий кафедрой биологии БИСГУ Золотухин А.И., начальник управления ЖКХ БМР Черномашенцев А.Е.
- ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
виды водоёмов, растительность, животный мир водоёмов, охрана водоёмов от загрязнения;
определять цель деятельности при решении проблемы, составлять план решения
проблемы (с помощью взрослого), отбирать знания, необходимые для решения проблемы
(с помощью взрослого); определять последовательность действий для решения проблемы
с помощью взрослого; осуществлять рефлексию по итогам своей деятельности, оценку и самооценку (с помощью взрослого); проводить наблюдения и анализ, делать выводы.
- Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:
умение брать интервью, обрабатывать результаты анкетирования, подготовка выступления в форме презентации, умение защищать проект.
- Мотивация к работе: личный интерес обучающегося, стремление узнать больше о главном водоёме г.Балашова
Предполагаемые приращения:
- Новое содержание по каждой теме:
Исток Хопра, его устье, растительность и животный мир Хопра, причины загрязнения реки Хопёр, способы очистки реки.
Новые практические приемы:
уметь без помощи взрослых подбирать по заданной теме материал; уметь направлять свою деятельность на достижение конкретных целей; уметь предлагать собственный (неповторимый) опыт в осуществлении поставленной цели; уметь грамотно представить продукт собственного труда (буклет), проведение анкетирования одноклассников, интервьюирование взрослых
- Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта:
причины загрязнения конкретной реки Хопёр(человеческий фактор), сроки и способы очистки реки при помощи растения эйхорния.
- Развитие навыков:
- самостоятельной работы с:
источниками информации
- самостоятельного принятия решений
- коммуникативности:
в информационном объеме,
в ролевом взаимодействии
- мыслительной деятельности при:
проектировании,
планировании,
анализе,
синтезе,
- самоанализа и рефлексии.
- Воспитание толерантности
- Расширение кругозора
Статус учебного проекта
- Автор-разработчик: Бессчётнова Софья, ученица 2 «а» класса МОУ СОШ №6 г. Балашова Саратовской обл. им. Крылова И.В.
- Опыт использования (апробация) классные часы, родительское собрание.
- Степень расширения: участие и победа в областном конкурсе «Я- исследователь» в 2014 году
Критерии оценивания итоговой работы
Параметры оценивания итоговой работы. | |
1. Научность. | |
2. Эстетичность оформления. | |
3. Использование ИКТ. | |
4. Наличие фотографий и рисунков, схем, иллюстрирующих найденный материал. | |
5.Применение полученной информации. | |
6. Умение отвечать на вопросы оппонентов. |