методический паспорт учебного проекта
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Сурина Тамара Ивановна

Методический паспорт учебного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta_2.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта

Адресация:

  1. Тема проекта: «Можно ли решить проблему загрязнения реки Хопёр?»
  2. Темы учебно-тематического плана: «Водоёмы», «Охрана водоёмов»
  3. Цель: изучить причины загрязнения реки Хопёр
  4. Задачи учебно-педагогические

Образовательные:

  1. Формирование навыков поисковой и исследовательской работы.
  2. Знакомство с историей возникновения реки, местонахождением её истока и устья.

      3. Получение новых знаний о причинах загрязнения реки,  способах и сроках её очистки.

Развивающие:

1) совершенствование всех мыслительных процессов;

2) развитие творческих способностей;

Воспитательные:

1) воспитание активной личности;

2) способствовать воспитанию любви к природе;

3)развивать коммуникативные качества, умения общаться в социуме, способствовать социализации через выступления с презентацией.

  1. Возраст учащихся: 9 лет
  2. Время работы над проектом: среднесрочный (3 месяца)
  3. Режим работы : внеурочный
  4. Обеспечение:
  5. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение:

1. Компьютер с выходом в Интернет, Ртищевская краеведческая энциклопедия,

 сайт shoutwiki.com, стихи о Хопре (сайт stihi.ru)

методическая литература по проектной деятельности (Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех. Сборник материалов / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2006.-320с.)

  1. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально- технические ресурсы): главный редактор газеты «Балашовская правда» Логинов Р.А., заведующий кафедрой биологии БИСГУ Золотухин А.И., начальник управления ЖКХ БМР Черномашенцев А.Е.
  2. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

виды водоёмов, растительность, животный мир водоёмов, охрана водоёмов от загрязнения;

     определять цель деятельности при решении проблемы, составлять план решения

     проблемы (с помощью взрослого), отбирать знания, необходимые для решения проблемы

     (с помощью взрослого); определять последовательность действий для решения проблемы

     с помощью взрослого; осуществлять рефлексию по итогам своей деятельности, оценку и самооценку (с помощью взрослого); проводить наблюдения и  анализ, делать выводы.

  1. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:

умение брать интервью, обрабатывать результаты анкетирования, подготовка выступления в  форме презентации, умение защищать проект.

  1. Мотивация к работе: личный интерес обучающегося, стремление узнать больше о главном водоёме г.Балашова

Предполагаемые приращения:

  1. Новое содержание по каждой теме:

 Исток Хопра, его устье, растительность и животный мир Хопра, причины загрязнения реки Хопёр, способы  очистки реки.

Новые практические приемы:

уметь без помощи взрослых подбирать по заданной теме материал; уметь направлять свою деятельность на достижение конкретных целей; уметь предлагать собственный (неповторимый) опыт в осуществлении поставленной цели; уметь грамотно представить продукт собственного труда (буклет), проведение анкетирования одноклассников, интервьюирование взрослых

  1. Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта:

причины загрязнения конкретной реки Хопёр(человеческий фактор), сроки и способы   очистки реки при помощи растения эйхорния.

  1. Развитие навыков:
  • самостоятельной работы с:

источниками информации

  • самостоятельного принятия решений
  • коммуникативности:

в информационном объеме,

в ролевом взаимодействии

  • мыслительной деятельности при:

проектировании,

планировании,

анализе,

синтезе,

  • самоанализа и рефлексии.
  1. Воспитание толерантности
  2. Расширение кругозора

Статус учебного проекта

  • Автор-разработчик: Бессчётнова Софья, ученица 2 «а» класса МОУ СОШ №6 г. Балашова Саратовской обл. им. Крылова И.В.
  • Опыт использования (апробация) классные часы, родительское собрание.
  • Степень расширения: участие и победа в областном конкурсе «Я- исследователь» в 2014 году

    Критерии оценивания  итоговой работы

                         

Параметры оценивания итоговой работы.

1. Научность.

2. Эстетичность оформления.

3. Использование ИКТ.

4. Наличие фотографий и рисунков, схем, иллюстрирующих найденный материал.

5.Применение полученной информации.

6. Умение отвечать на вопросы оппонентов.