Занятие по внеурочной деятельности "Мир праздника" по теме "День наших бабушек и мам" Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия (1 класс)

Цель занятия: 
  формирование духовно-нравственных и эстетических чувств через семью; 
  воспитание уважения и любви к женщинам, мамам, бабушкам и сестрам; 
Задачи:
образовательная – создать условия для формирования у учащихся способности к духовному развитию,  реализации творческого потенциала; формировать универсальные учебные действия;
развивающая – продолжить работу по формированию умения работать с различными источниками информации;
 
воспитательная – способствовать привитию любви и уважения к женщинам, на примере семейных ценностей.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 170 с кадетским отделением-интернатом

имени Героя Советского Союза З. А. Космодемьянской

городского округа Самара

Занятие по внеурочной деятельности «Мир праздника»

Учитель: О.А. Агрова

Предмет: внеурочная деятельность «Мир праздника»

Тема занятия: Международный женский день «День наших мам и бабушек» «Волк и семеро козлят»

Класс: 1

Дата проведения: 28.02.2018 г.

Цель занятия:

  • формирование духовно-нравственных и эстетических чувств через семью;
  • воспитание уважения и любви к женщинам, мамам, бабушкам и сестрам;

Задачи:

образовательная – создать условия для формирования у учащихся способности к духовному развитию,  реализации творческого потенциала; формировать универсальные учебные действия;

развивающая – продолжить работу по формированию умения работать с различными источниками информации;

воспитательная – способствовать привитию любви и уважения к женщинам, на примере семейных ценностей.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Опережающее задание:

  1. Выучить слова своей роли в спектакле.
  2. Найти в дополнительных источниках стихотворения, посвященные международному празднику 8 марта.
  3. Подобрать и разучить песни  и танцы по теме занятия.
  4. Подготовить костюмы.
  5. Сделать на уроках технологии подарки.

                                 Планируемые результаты (формирование универсальных учебных действий):

1. Личностные действия: ценить и принимать базовую ценность «семья». Уважение к своей семье, родным, близким, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

2. Регулятивные действия: определять цель деятельности, правильность выполненного задания на основе сценария, учиться корректировать постановочные действия, оценка своего задания.

3. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

4. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Конечный продукт: спектакль

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office PowerPoint «Международный день 8 марта», декорации, аудиофайлы песен, музыкальные инструменты (рояль, деревянные ложки), костюмы, подарки мамам и бабушкам, сделанные детьми.

Технологическая карта

Этап урока

Формирующиеся УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1. Орг. момент

Л: доброжелательное отношение к окружающим, готовность к выполнению норм и требований при совместной деятельности учителя и учащихся в группах.

Приветствие учителем   учащихся, выражение стремления к совместной деятельности, веры в успех общего дела.                                          

Учащиеся занимают места в группах, (встают на сцене).

Включение в процесс

2. Мотивация

Л.: умение вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия идей.

Р.: умение видеть цель и определять задачи деятельности.

К.: использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

Настраивает на эмоционально правильную атмосферу.

Учащиеся слушают песню, подпевают. Ведущие рассказывают стихи.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

3. Постановка цели и задач

Л.: нравственно-духовная, эстетическая ориентация.

К.: использование языковых средств для выражения своих мыслей.

П.: умение видеть и ставить проблему.

Р.: самостоятельно ставить учебные цели и задачи, учитывать  условия и средства их достижения.

Приветствие учителем   приглашенных родителей.

Дополнение выступления детей.

Приветственное слово ведущих.

Исполнение песни.

Появление цели занятия.

Умение сотрудничать.

Развитие ораторского искусства.

4. Актуализация

Л.: нравственно-духовная, эстетическая ориентация.

К.: использование языковых средств для отображения мыслей.

П.: создание моделей для решения задач урока.

Р.: умение планировать свою деятельность.

Учитель координирует деятельность учащихся, по мере необходимости обобщает ответы.

Демонстрируют знания, умения  делать выводы, сравнивать и сопоставлять.

Умение узнавать литературных героев по описанию

Физминутка

К.: использование языковых средств для отображения мыслей.

Предлагает провести физминутку.

Рассказывают стихотворение и выполняют движения

  1. 5. Обобщение и систематизация изученного, введение нового содержания, понятий и т.д.

Л.: умение вести диалог, взаимное уважение.

К.: использование языковых средств для выражения своих мыслей.

Р.: умение планировать свою деятельность.

П.: умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Работа по сценарию праздника.

Постановка спектакля.

Координация деятельности учащихся.

Проверка выразительного чтения стихотворений, исполнения песен и танца, сопровождающегося игрой на музыкальных инструментах.

Разыгрывание спектакля.

Выразительное чтение стихотворений.

Исполнение песен, разучивание танца.

Выступление учащихся на музыкальных инструментах.

Демонстрация знаний, умений  по теме.

Умение сотрудничать.

Развитие ораторского искусства.

Умение передавать эмоции и чувства посредством мимики, телодвижений.

Физминутка

К.: использование языковых средств для отображения мыслей.

Координация деятельности учащихся.

Главные герои сказки поводят игру для всего класса.

6. Рефлексия

Л.: нравственная оценка своей деятельности, деятельности других учеников.

К.: использование языковых средств ля выражения мыслей.

П.: оценка собственных достижений, успехов других учеников.

Р.: самостоятельный анализ условий и качества достижения цели, осуществление контроля по результату деятельности, умение видеть положительные стороны и недостатки.

Учитель предлагает проанализировать действия, эмоциональные переживания учащихся.

Создает условия для развития желания дальнейшего знакомства с «Миром праздника», инсценирования спектаклей.

Анализирует деятельность по достижению цели и задач занятия. Оценивают полноту и качество своей деятельности.

Высказываются о своих эмоциональных ощущениях, переживаниях.

Делают выводы.

Дарят подарки мамам и бабушкам, сделанные своими руками.

Рефлексия способности организовывать свою деятельность и деятельность в  группе, умение в ней работать, слышать и быть услышанным, делать выводы и умение представлять результат своей деятельности.

  1. Итог урока

Л.: умение вести диалог, взаимное уважение.

К.: использование языковых средств для выражения своих мыслей.

Подводит итоги урока и прощается с родителями и детьми

Прощаются с родителями и учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления к празднику 8 марта во 2 классе "Волк и семеро козлят на новый лад"

Театрализованное праздничнрое представление к 8 марта с песнями, танцами и стихами о том, что нужно беречь своих мам.  http://www.youtube.com/watch?v=aFOT7ZV3r5...

Внеклассное мероприятие по ПДД Сказка волк и семеро козлят"

Это внеклассное мероприятие поможет учителю при подготовке к занятиям по Правилам дорожного движения....

Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят".

Сценарий музыкальной сказки для младших школьников....

Игра - драматизация "Волк и семеро козлят"

Целью данной игры - драматизации является  обобщение представлений о музыкальном театре, совершенствование исполнительских умений и навыков третьеклассников....

Наша сказка в школьном театре "Семеро козлят"

В сценарий мероприятия на английском языке для 2-4 классов входят - сама сказка "Семеро козлят", песни для сказки, стихи для тех ребят, кто не получил главную роль (можно одеть костюм любого...

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА, С ПОМОЩЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОСТАНОВКИ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД» ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

       Организация и постановка кукольного спектакля – прекрасный способ привлечения детей с разными способностями во внеурочную деятельность. Здесь они себя чувствуют раско...