Парад профессий
материал (2 класс)

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. И поэтому важно любимое дело выбрать один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому  готовиться к серьезному выбору нужно с детства. А школа – начало пути к любой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parad_professiy.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Парад профессий»

Оборудование: картинки профессий: парикмахер, учитель, строитель, продавец, водитель, врач, художник, пожарный, повар, шприц, мел, письмо, ткань, фотоаппарат, музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубны, колокольчики)

Ход праздника

Инсценировка. Отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
(Дети сидят на стульях в ряд, на заднем плане картина с домом, забором; стоит лесенка. Слова автора читает ведущий)
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, (ля-ля-ля)
Борис молчал,
Николай ногой качал. (качает ногой)
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе, (галку посадить на забор)
Кот забрался на чердак. (кот – на чердак)
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь! (показывает гвоздь)
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова – (детский грузовик)
Это два!
А в-четвертых - наша мама (в руках самолёт)
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!

А у Лёвы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны, (все вместе)
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
- О чём разговаривали дети?
- И мы сегодня поговорим о профессиях, о работе, которую выполняют взрослые.
Какие профессии назвали ребята в своей беседе? Сегодня мы с Вами ближе познакомимся с профессиями с которыми мы с постоянно встречаемся в жизни .Что такое профессия? Кто мне сможет объяснить?

Обобщение: Профессия - это то, чем занимается человек в своей трудовой деятельности. Сегодня нам предстоит разобраться, чем же занимаются люди различных профессий .На доске в видите ромашку и сейчас мы будем отрывать лепесточки и выполнять задания.

 Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет … (Врач)

Врач – это человек, который лечит людей от всевозможных заболеваний. Врачи бывают разные: терапевты лечат все болезни, стоматологи лечат зубы, педиатры - только детей, отоларингологи - уши, горло, нос, невропатологи - нервы, окулисты - глаза, дерматологи - кожу. Профессия врача очень трудная. Она требует много знаний, внимательного отношения к больному.

Парикмахер Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

– это человек, который подстригает людей и делает причёски. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия.

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребячьи тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)

Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Профессия учителя очень важная и нужная. Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Он учит читать, считать, писать, учит трудиться и любить труд, дружить и помогать друг другу.

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (Воспитатель)

Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром.

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки! (Повар)

Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.

Как вы уже поняли, перед нами стоит задача: выяснить, чем занимаются люди этих профессий?

Как вы уже поняли, перед нами стоит задача: выяснить, чем занимаются люди этих профессий?

ЗАДАНИЕ 1.

Выбрать из предложенных предметов, те которые нужны для вашей профессии (4 предмета)

ПОВАР: тарелка, кастрюля, набор кухонных принадлежностей, сковорода.

ВРАЧ: шприц, коробочка от лекарств, бинт, фонендоскоп (слушалка).

УЧИТЕЛЬ: учебник, мел, ручка, журнал.

ПАРИКМАХЕР: расчёска, ножницы, лак для волос, щипцы для волос.

ВОСПИТАТЕЛЬ: игрушка, книжка, мяч, карандаши.

ЗАДАНИЕ 2.

Написать на листочке несколько действий, которые выполняют люди каждой из этих профессий, то есть ответить на вопрос:

ЧТО ДЕЛАЕТ ПОВАР?

ЧТО ДЕЛАЕТ ВРАЧ?

ЧТО ДЕЛАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ?

ЧТО ДЕЛАЕТ ПАРИКМАХЕР?

ЧТО ДЕЛАЕТ УЧИТЕЛЬ?

и попробовать выполнить эти действия из тех предметов, которые вы выбрали.

ПОВАР: варит, жарит, режет, солит, чистит, печёт, готовит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: воспитывает, учит, рассказывает, помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается.

ПАРИКМАХЕР: подстригает, укладывает, моет, сушит, завивает, советует, причесывает

ВРАЧ: лечит, слушает, смотрит, выписывает, назначает, помогает, объясняет…

УЧИТЕЛЬ: учит, рассказывает, объясняет, пишет, оценивает, проверяет, задает, слушает, показывает.

ЗАДАНИЕ 3.

Выбрать из предложенных качеств, те качества, которые относятся к той или другой профессии.

По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает ПОВАРОМ?

Названия качеств личности: трудолюбивый, добрый, заботливый, аккуратный, терпеливый.

По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает ВОСПИТАТЕЛЕМ?

Названия качеств личности: добрый, ласковый, веселый, справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый

По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает ВРАЧОМ?

Названия качеств личности:  умный, внимательный, добрый, заботливый, терпеливый, настойчивый, грамотный…

По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает ПАРИКМАХЕРОМ?

Названия качеств личности:  терпеливый, общительный, умелый, модный, добрый, ответственный.

По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает УЧИТЕЛЕМ?

Названия качеств личности: умный, добрый, справедливый, строгий, ласковый, образованный, терпеливый, понимающий, грамотный, настойчивый, ответственный..
4. Человек, какой профессии так сказал? «Кому принадлежит фраза?»
(показать на картинках)
- как вас постричь? Чёлочку, покороче?
- дети, откройте учебники на странице 11
- несите кирпичи, цемент
- сколько кг картофеля вам взвесить?
- сейчас заеду на заправку, и продолжу путь
- возьмите градусник и измерьте температуру
- сегодня я буду рисовать картину
- срочный вызов, пожар
- сейчас поставлю бульон, и буду чистить картошку
6. Если вы со мной согласны, говорите «Да», а если не согласны – «Нет».
библиотекарь выдаёт книги
повар делает уколы
садовник выращивает цветы
дворник подметает двор
сапожник шьёт одежду
музыкант играет в хоккей
строитель строит дом
7. Доскажи словечко:
Каждый день газету в дом нам приносит (почтальон)
На глазах у детворы крышу красят (маляры)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
На станке ткёт ткани (ткач)
От болезней лечит (врач)
Нарисует нам (художник)
Сапоги сошьёт (сапожник)
Поезд водит (машинист)
Пашет в поле (тракторист)
Часы чинит (часовщик)
Грузит краном (крановщик)
В доме свет провёл (монтёр)
В шахте трудится (шахтёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто всё знает (молодец)!
8. Людям многих профессий нужны специальные инструменты.
Посмотрите в «Бюро находок» есть шприц. Кому он нужен?
- мел, ткань, письмо, фотоаппарат.
Игра «Назови ласково»
Скрипка, а как сказать ласково?
- топор, молоток, лопата, лейка, кисть, карандаш.
«Подбери действия» Что делают карандашом?
- пилой, лопатой, расчёской, иголкой, метлой, молотком, лейкой, топором, ножницами.
9. Если инструменты нужны для работы в саду? Это, какие инструменты? Садовые.
Для строительных работ? (строительные)
Для занятий музыкой? (музыкальные)
Есть мастер, который делает музыкальные инструменты. Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем на них, под музыку. (Музыкальная игра «Оркестр», песенка «Добрый мастер». Дети берут ложки, погремушки, бубны, колокольчики и играют под музыку)

Сейчас наши ребята покажут вам сказку « Как Принцесса профессию выбирала»

Действующие лица:

Король
Принцесса
Два стражника, медсестра, завхоз, психолог .

Под музыку на сцену выходит принцесса, капризничает, за ней бежит король с платочком, вытирает ей слезы, успокаивает.

Король: Да что ж, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?

Принцесса: Не хочу я дома сидеть, у зеркала вертеться, наряды примерять. Я работать хочу!

Король: Опять за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочь работала! Да меня же соседи засмеют! (Поет.)

Ах, принцессочка моя, горемычная, 
Ты к труду была совсем непривычная. 
Тебе лучше обратиться к врачу.

Принцесса:

Все равно я так хочу!Хочу... Хочу... быть учителем!  Сложного здесь ничего нет. Подумаешь — детей воспитывать! Раз-два — и все получилось!

Король: Эй, стража, сюда, быстро, сейчас репетировать будем!

 Стражники усаживаются за столы.

Принцесса: Здравствуйте, детки! (Стражники с недоумением переглядываются.)  Будем учить скороговорки. Повторяйте за мной:

«Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши». (У стражников ничего не получается.) Что вы такое говорите? Ничего понять не могу. Повторяйте за мной: «Шит колпак не по-колпаковски». (Стражники мычат что-то невразумительное.) Какие вы бестолковые! Лучше проведу урок рисования. Сегодня мы будем рисовать моего папочку. (Рисует смешную рожицу, стражники добавляют смешные детали к портрету.)

Король: Ой, деточка, лучше не надо тебе быть учителем!

Принцесса: Согласна, трудная работа, я тогда музыкантом буду! Тут уж точно делать нечего: сиди и стучи по клавишам одним пальцем.

Король: Эй, стража, несите инструменты! Дочка репетировать будет.

Стражники вносят музыкальные инструмент. Принцесса начинает производить звуки и петь, но ничего не получается

Король: Дочка, у тебя нет ни слуха, ни голоса! Удивляться нечему: в детстве во время королевской охоты медведь наступил тебе на ухо.

Принцесса: Действительно, трудная работа. Пойду-ка я поваром работать!

Что я — картошки не почищу? Или борщ какой-нибудь не замесю... не замешу... не замешаю?

Король: И правда! Эй, стража, несите продукты! Дочка репетировать будет!

Стражники приносят различные продукты. Принцесса берет банку с надписью «Варенье» и кидает туда нечищенную картошку, хлеб, масло, старательно все перемешивает и пытается «угостить» стражников. Те в ужасе заползают под стол.

Принцесса: Папа, ну хоть ты попробуй!

Король трясется, но все-таки пробует. Лицо его кривится, глаза закатываются, он падает в обморок.

Король (открывая глаза, слабым голосом): Дочка, ты смерти моей хочешь?

Ведущая: Если бы наши повара так детей кормили, все бы уже отравились. А наши повара кормят детей очень вкусно, поэтому детки наши румяные, хорошенькие

Принцесса: Да, на кухне трудно… Пожалуй, я в медсестры пойду. Подумаешь: дал таблетку, зеленкой помазал, вколол укольчик — и все здоровы!

Король: Стража, несите инструменты! Дочка репетировать будет!

Ведущая: Ни за что! Здесь даже репетировать не разрешу! Здоровье — самое дорогое, что есть у нас и наших детей. Здесь нужны особые знания и умения.

Принцесса: Ну что ж! Значит, я буду . Сиди себе директором школы, сиди себе в  кабинетике и управляй коллективом: вам туда, вам сюда!

Ведущая: Ну, что ж! Попробуй хотя бы пять минут посидеть в кресле директора школы.

(Принцесса усаживается в кресло, принимает вольготную позу)

Вот на часах только 8 утра., а на пороге уже медсестра

- Перед нами проблема номер 1 , у нас ведь ветрянка. Опять карантин.

Нужно скорее по школе бежать, нужно техничек всех вместе собрать.

Хлорка и мыло, щетки. Вода. Проверка мчится сюда как всегда

8-15 как паровоз в дверь уж заходит наш милый завхоз

-Нет отопления! Топит подвал! Трубы прорвали! Полный аврал!

В ЖЭК вы, пожалуйста, срочно звоните,

Слесаря быстро прислать вы просите.

8-25 Психолог бежит

Компьютерный вирус к нам в школу проник. Компьютерам срочно лечение нужно, Иначе, все файлы умрут очень дружно.

9-00 Звонит телефон.

Открытое занятие нужно дать на район . Вам ведь звонили сегодня с утра…

Принцесса: Я даже не могла подумать, что с работой в школе могут возникнуть такие трудности!

Король: Эх, доченька, не упрямься! Не королевское это дело — в школе работать! Поедем-ка лучше на бал или на охоту королевскую! Эй, стража, за мной! (Уходят.)

Учитель

Не успеете оглянуться, и вам придётся выбирать для себя профессию, а значит стать мастерами своего дела. Но мастером стать не просто

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

 ЧАСТУШКИ

Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

Если, Петя, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

 

- Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

- Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!

 

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд

 

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

 

Наконец до десяти-то

Научился я считать.

И теперь судьёй по боксу

Я могу уж точно стать.

Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу.

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

Чтоб профессий много знать –

Много мы потопали.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель

В КАЖДОЙ СЕМЬЕ детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам. 
Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Под лежачий камень

Глаза страшатся

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

Дело мастера боится

Кто любит труд, … ( того люди чтут).
ИГРЫ

Школа- это первый шаг в любую профессию.

Давайте попробуем сделать первые шаги .

Пантомима –изобрази профессию. А мы попробуем отгадать

Модельер ,конструктор ,парикмахер ,повара Водители

Игра «Предмет один - профессий много!». Давайте немного поиграем. У меня в сундучке представлены атрибуты различных профессий. Ваша задача - отгадать, какие профессии они представляют

Сахар - повар, кондитер, пекарь, парфюмер (может быть), дрессировщик (за правильную команду дает животному сахар)

Кисточка - художник, декоратор, мультипликатор, маляр, кондитер (мажет пирожки взбитыми яйцами, чтобы получилась румяная корочка, парикмахер (смахивает волосы с плеч клиента)

Мышь компьютерная - программист, декоратор, архитектор, учитель, директор, любые профессии, в которых она может использоваться.

Ткань - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, изготовитель мягкой мебели.

Нитки - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, изготовитель мягкой мебели, хирург.

Краски – художник, дизайнер, модельер, клоун.

Зеркало – парикмахер, визажист, стоматолог.

Гвоздь – плотник, строитель, обувщик, столяр.

Ручка – писатель, учитель, врач, директор.

Часы – врач, учитель, спортсмен, тренер.

Фонарик – шахтер, электрик, полицейский.

Заключительная часть

Молодцы , ребята. Вы сегодня прекрасно потрудились, замечательно выступали, порадовали нас своими успехами и способностями .Вы сегодня сидите за школьной партой и много трудитесь. Учение – тоже труд и труд непростой. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны !

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

Сегодня мы все хорошо поработали. Познакомились с разными профессиями. Вы молодцы. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парад профессий

Знакомство с профессиями, профориентация...

Классный час по теме: "Парад профессий"

Классный час по профессии "Повар"...

классный час "Парад профессий"

занятие по профориентации в 9 классе "Парад профессий"...

Классный час - презентация "Парад профессий" 1 - 2 класс

На классном часе дети  задумываются    о  людях  и  профессиях,  окружающих нас. Подумают какие профессии нужны для постройки дома, какие  профессии исчезли,а к...

Парад профессий. Сценарий "Профессия - ветеринар"

Нет добрей врачей-ветеринаров,А иначе и не может быть.Потому что, чтоб лечить животных,Надо очень сильно их любить....

Парад профессий: "Экскурсовод"

Сценка для конкурса "Мир професссий" (1-5 класс)...

Парад профессий - профессия тракторист

Профессия тракторист (выступление)...