Парад профессий: "Экскурсовод"
методическая разработка

Хлопунова Ольга Владимировна

Сценка для конкурса "Мир професссий" (1-5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_stsenki_professii.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка «Парад профессий - Экскурсовод» 

Автор составитель: учитель МБОУ «Шильнебашская СОШ» Хлопунова О.В.

Оборудование: Презентация с фото музея, экспонатов. Дети выступают на фоне презентации.

Участники:

Экспонаты, Двое детей, два иностранца, гид-экскурсовод, чтецы

Сцена 1.

Звучит музыка. На сцене дети в роли экспонатов в народных костюмах, военной форме. Музыка затихает. Экспонаты оживают и начинают разговор

Экспонат 1:

Любой музей есть память о веках.

Творенья от начала мирозданья,

Любое человечества созданье

В картинах, письменах, стихах.

Экспонат 2:

Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ. 

Но, тихо!

Кто-то, кажется сюда идет!

(Экспонаты замирают)

Сцена 2

На сцене появляются экскурсовод, дети и иностранцы

Экскурсовод: (с табличкой «Экскурсовод» встречает детей у музея).

Вас пригласить хочу давно,

В Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Книги древние, монетки

И никакой тебе подделки. (Слайд1 фото двери музея)

Дети 1:

Позвали мы из Англии друзей,

Чтоб показать им школьный наш музей.

Дети 2 (обращаясь к иностранцам):

В музее нам не будет скучно

Историю родного края знать всем нужно.

Максим – наш гид экскурсовод

Нас к экспонатам поведет!

Дети 1:

Our guide Maxim

Is gonna show us the museum.

Англичане: Yes, good. That’s nice!

Экскурсовод:

Отключите телефоны,

Если вы пришли в музей.

Некрасиво лишним шумом

Отвлекать его гостей! (Слайд знак Отключите телефон! Руками не трогать!)

Хоть в музее интересно,

Но для бега тут не место!

В руки экспонат не брать!

Все глазами изучать!

Be quiet! Don’t touch things!

And turn down your telephone rings!

(Дети и иностранцы выключают звук телефонов)

Под землей хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, археолог

Их раскрыть всегда готов. (Слайд: фото археологических раскопок)

Archeologists excavate materials for culture and history

Дети 1:

Древности, ценности - очень волнительно!

Находят их люди профессии удивительной.
Они откроют тайны, землю роя,

все иероглифы прочтут любого шрифта.

Нашли, землёй засыпанную, Трою,

разгадано немало тайн Египта.

 Дети 2:

Не только славен Новгород стеной

Кремля великого, святой Софией,

прочли по грамоте берестяной,

какая в древности была Россия!

 Иностранцы:

Первый: Visiting museums is a must!

Второй: We can study activities of those

Who came before us.

Экскурсовод: (Слайды: фото вещей из музея)

Все, что собрано в музее

К нам пришло из прошлых лет:

Инструменты и одежда,

Бивни мамонта, посуда

Старина царит повсюду!

Traditional clothes are here

Mammoth tusks are there

Иностранцы:

Ancient things are everywhere!

Экскурсовод:

Здесь история района

Люди с фото вам знакомы? (Слайд: фото ветеранов)

 Дети 1:

Вот мой прадед – тракторист, комбайнер

Дети 2: моя бабушка - учитель

Дети 3:

Мой дед – агроном.

Экскурсовод:

Прославляли не раз эти люди Тукая район.

Тех, кто трудится на благо страны и народа,

В этот год поздравляем с юбилеем района!

This year is Tukai Region anniversary

We are proud of its history.

Иностранцы:

The school museum is real fun

(с акцентом, обращаясь к экскурсоводу) Болшое спасиба Вам!

Экскурсовод: It was my pleasure!

Ну что ж экскурсия идет к концу

Дети 1: Еще один вопрос задать хочу.

Что нужно сделать, чтоб экскурсоводом стать?

Экскурсовод: Слайд: фото разных экскурсий, музеев.

Что нужно, чтоб экскурсоводом стать?

Историю, английский, географию, культуру

Вам в совершенстве нужно знать!

Еще быть надо артистичным,

Общительным, харизматичным!

Дети 2:

Рассказчиком не быть банальным

С хорошим чувством юмора,

Активным, пунктуальным.

С таким экскурсоводом турист скучать не станет

И в отзыве, конечно, лайк поставит!

Сцена 3

Чтец 1:

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Ты в музей пришёл не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Чтец 2:

Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

 Чтоб прожить достойно свою жизнь!

 Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

 Завтра вырастает из вчера.

Все вместе поют песню на английском языке «The Museum Song»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Парад цветов

Презентация к уроку технологии...

Сценарий праздника "Осенний хит - парад"

Сценарий праздника "Осенний хит-парад"  для 1 - 4 класса предусматривает творческие выступления учеников всех классов....

Парад профессий

Знакомство с профессиями, профориентация...

Конспект нестандартного урока по обучению грамоте «Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»

Праздник азбуки.Конспект нестандартного урока по обучению грамоте«Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»...

Внеклассное мероприятие "Парад овощей" 1 класс

Парад овощей проводится на параллели 1 классов....

Классный час по теме: "Парад профессий"

Классный час по профессии "Повар"...